Can шина на фольксваген тигуан

OBDII / CAN BUS в тигуане

MichaelRaZor

Участник

Постоялец

не знаю куда запосить лучше — поэтому заведу тему тут.

вопрос какой — захотелось поразбираться с CAN BUS в тиге, сделать нужные уникальные охранные «секретки» самому, плюс добавить пару «фенечек» для удобства. умение и желание для этого есть.

собрал простейший CAN Sniffer (проц stm32 + can transiever на max3050).
втыкаю в разъем OBDII (в 6 и 14 пины, где CANH и CANL, по спецификации вроде как скоростная шина, как Drivetrain, 500 kbps), смотрю на ноуте — тишина на шине. вообще сообщений нет. скорость на 100 kbps (Convenience, Infotainment) менял — толку нет.
и вот вопрос (вдруг кто знает): на диагностический OBDII-разъем хоть одна из 3 CAN шин (Driverain, Convenience, Infotainment) выходит через CAN Gate напрямую?

Диагностический разъем 6, 14 пины CAN === гейтвей 9, 19 пины CAN
(с пин 6 на пин 19 и с пин 14 на пин 9) — это диагностическая шина.

Больше на диагностическом разъеме ничего нет, кроме основного питания 16 пин и питания зажигания 1 пин, земля 4 и 5 пин.

Все остальные CAN шины по своим группам выходят из гейтвея.

Источник

OBDII / CAN BUS в тигуане

kapusy

Заинтересовавшийся

не знаю куда запосить лучше — поэтому заведу тему тут.

вопрос какой — захотелось поразбираться с CAN BUS в тиге, сделать нужные уникальные охранные «секретки» самому, плюс добавить пару «фенечек» для удобства. умение и желание для этого есть.

собрал простейший CAN Sniffer (проц stm32 + can transiever на max3050).
втыкаю в разъем OBDII (в 6 и 14 пины, где CANH и CANL, по спецификации вроде как скоростная шина, как Drivetrain, 500 kbps), смотрю на ноуте — тишина на шине. вообще сообщений нет. скорость на 100 kbps (Convenience, Infotainment) менял — толку нет.

начал рыться в интернете и нашел интересный проектик, где итальянец один на гольфе сделал разных фишечек (типа долго жмешь на кнопку радиоключа — и машина открывает/закрывает окна). так он напрямую к convinience line цеплялся (через дверь — там проще всего заветные 2 провода найти).

и вот вопрос (вдруг кто знает): на диагностический OBDII-разъем хоть одна из 3 CAN шин (Driverain, Convenience, Infotainment) выходит через CAN Gate напрямую?
Или нет? (и CAN Gate на диагностический разъем обычные пакеты не шлёт и нужно искать прямой доступ — через те же двери или еще где к нужной шине).

если нет — зачем вообще заводить CAN на OBDII? только для того, чтобы опрашивать другие блоки через gate (по идее, на правильный запрос блок должен отозваться и CAN Gate должен пропустить этот запрос — короче, по типу VAG-COM-а)?

Читайте также:  Шина заземления cabeus 7113c cabeus

Источник

OBDII / CAN BUS в тигуане

MichaelRaZor

Участник

Постоялец

не знаю куда запосить лучше — поэтому заведу тему тут.

вопрос какой — захотелось поразбираться с CAN BUS в тиге, сделать нужные уникальные охранные «секретки» самому, плюс добавить пару «фенечек» для удобства. умение и желание для этого есть.

собрал простейший CAN Sniffer (проц stm32 + can transiever на max3050).
втыкаю в разъем OBDII (в 6 и 14 пины, где CANH и CANL, по спецификации вроде как скоростная шина, как Drivetrain, 500 kbps), смотрю на ноуте — тишина на шине. вообще сообщений нет. скорость на 100 kbps (Convenience, Infotainment) менял — толку нет.
и вот вопрос (вдруг кто знает): на диагностический OBDII-разъем хоть одна из 3 CAN шин (Driverain, Convenience, Infotainment) выходит через CAN Gate напрямую?

Диагностический разъем 6, 14 пины CAN === гейтвей 9, 19 пины CAN
(с пин 6 на пин 19 и с пин 14 на пин 9) — это диагностическая шина.

Больше на диагностическом разъеме ничего нет, кроме основного питания 16 пин и питания зажигания 1 пин, земля 4 и 5 пин.

Все остальные CAN шины по своим группам выходят из гейтвея.

Источник

CAN-шина магнитолы в воздухе = глюки? (Если CAN-шину для магнитолы не подключать..)

AlexS_77

Постоянный участник

Друзья, уважаемые знатоки тонкостей всяких. Возник вопрос. Может кто где слышал или знает. Сам я порверю потом опытным путем, но это потом.

Что имеем. Установлена (была) нештатная магнитола на Фольксваген Тигуан. Т.к. CAN модуль этой магнитолы немного кривоват, решено было просто взять с CAN-модуля сигналки, где есть свободные выходы, сигналы АСС и габаритов, чтобы включать магнитолу и ее подсветку. Благо входы есть для подключения не через CAN.

Все было прекрасно, пкоа не оставил машину на 15 дней. За которые АКБ сел до 11.3В, и при включении даже магнитола не врубалась. Не говоря уже о возможности завода. Возможно, что АКБ просто дохлая за год стала из-за коротких поездок (случаи на Фольксваген Тигуанах были). Но возможно, что электроника машины просто не заснула. Из-за ошибок в CAN шине, часть которой висит без терминатора, либо из-за попыток найти магнитолу постоянно.

Со штатной магнитолой ток утечки штатный — 60мА. Когда догадался, как измерить правильно, магнитолу неродную уже унес и проверить с ней возвожности не было. Одно точно — сама магнитола не потребляет много в дежурном режиме (порядка 10мА), я ее сразу попробовал отключить, подключив амперметр к АКБ.

В общем думаю над вопросом. Как ведет себя электроника, если шина CAN магнитолы висит в воздухе? Я все время думал, раз это это шина, то пофиг, что висит в воздухе, плюс там не высокая скорость, чтобы терминаторы вешать. Ну не отвечает магнитола и что.

Источник

Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)

Автомобили давно уже стали не просто компьютерами на колёсах, а скорее компьютерными сетями. Передача механических, гидравлических или пневматических усилий между узлами и механизмами со временем превратилась в обмен электрическими сигналами, а сейчас и в информационное взаимодействие.

Читайте также:  Как держится давление в шинах

Наряду с массовым внедрением дешёвых электронных комплектующих, потребовалось разработать достаточно сложное и надёжное сетевое физическое и программное обеспечение.

Зачем нужна в машине CAN-шина

По мере усложнения автомобильной электроники, производители столкнулись с некоторыми проблемами, которые всё больше проявлялись с ростом рыночной конкурентоспособности новых моделей.

Далее наращивать объём оборудования простым добавлением управляющих и исполнительных устройств стало невозможно:

  • количество проводов в жгутах, их масса, объёмы и расход дорогостоящей меди стали превышать разумные пределы;
  • многие узлы, особенно датчики и первичные преобразователи, многократно дублировались, что необоснованно увеличивало затраты;
  • сложнейшие автомобили, особенно премиального класса, стали совершенно неподъёмными в обслуживании и диагностике даже для профильных сервисов из-за отсутствия стандартизации технических решений;
  • надёжность машин падала по мере роста количества заключённого в них оборудования, как по чисто объективным законам связи сложности и безотказности, так и из-за отсутствия времени на отработку многочисленных уникальных систем.

Решение должно было быть радикальным, и этот качественный скачок в развитии автомобильной электроники произошёл.

Электросхемы машин стали делать по принципам, заложенным в основах вычислительной техники и к тому времени уже достаточно устоявшимся и понятным.

Автомобиль стал представлять собой сеть из микрокомпьютеров, каждый из которых обслуживал свою систему или отдельный узел.

Например, двигатель, коробку передач, узлы трансмиссии, блок климата и даже отдельные фонари наружного освещения или стеклоподъёмники. Уже не надо было тянуть к каждому устройству медные провода в огромном количестве через весь автомобиль.

Причём до появления единой информационной шины некоторые узлы были обвешаны сразу несколькими однотипными датчиками, электронными блоками и жгутами проводки.

CAN-шина обходится единственной витой парой, то есть скрученными между собой двумя тонкими проводками, которые обходят все устройства, имея ответвления на каждое из них.

По схеме получается, что все блоки соединены параллельно через данную шину. Последовательный способ передачи информации делает это возможным, отдельных проводов данных, адресов, синхронизации и назначения приоритета не требуется.

Более того, системе не нужен единый обрабатывающий и управляющий сервер, все ресурсы распределены по микроконтроллерам.

Схема и место расположения КАН-интерфейса

Сеть имеет выход наружу через диагностический OBD разъём, где на этот счёт стандартом чётко определена пара контактов.

Точнее, две пары, из дальнейшего рассмотрения станет понятно, что через диагностику можно подключаться к двум CAN-шинам различного вида и назначения.

Обеспечивающий совместную работу шлюз в разных автомобилях может быть выполнен в виде отдельного блока, входить в состав контроллера управления двигателем, но чаще – приборной панели.

Принцип работы

Работа CAN-шины определяется физическим и логическим протоколами, которые достаточно чётко стандартизованы, хотя и имеют целый ряд исполнений.

Физически это витая пара, каждый из проводов которой является сигнальным. Работают они в противофазе, один поэтому называется CAN-High, второй – CAN-Low.

Сделано так с целью обеспечить максимальную помехоустойчивость при большой скорости передачи данных. Сигнал с пары снимается по дифференциальному принципу, то есть парой встречно включённых компараторов.

На концах витой пары имеется волновое согласование двумя терминальными резисторами по 120 Ом. Хотя встречаются и другие номиналы, но редко.

Активным уровнем считается низкий, он же логический ноль. Это общий принцип в работе устройств с открытым коллектором, разве что тут не применяется инвертирование уровней. Отсюда и логический принцип работы – инициируется линия любым устройством, открывшим свой выходной транзистор и сформировавшим первый нулевой бит.

Читайте также:  Шины viatti завод изготовитель

Далее идёт идентификация приоритетного устройства, которое должно передать свою информацию первым в случае конфликта во времени. Протокол стандартный, каждый бит посылки расписан в даташитах ISO.

Все устройства одновременно передают и считывают информацию чётко соблюдая протокол, зашитый в памяти их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные определяются и игнорируются.

Виды CAN-шин

Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).

Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.

Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.

Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему.

На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.

Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.

Как подключиться и сделать диагностику автомобиля

Сканеры могут внедряться в протокол шины и анализировать её состояние, а также проходящую информацию. Можно использовать виртуальные устройства, эмулирующие отдельные блоки, а также создавать и передавать тестовые команды отдельным участникам сети.

Для связи используются специальные адаптеры USB-CAN, более сложные устройства и программное обеспечение.

До появления профессиональных CAN-анализаторов и тестеров пользовались скоростным запоминающим осциллографом и логическим анализатором.

Эти приборы тоже способны сохранять и предоставлять для изучения отдельные фреймы CAN, но в работе неудобны, требуют больших затрат времени.

Неисправности

Отказы шины обычно сводятся к нескольким типовым случаям:

  • пропадание питания отдельных устройств;
  • повреждения проводки и разъёмов;
  • отказ контроллеров.

Базой всей сетевой периферии является современная микроэлектроника и большие интегральные контроллеры серийного производства, поэтому надёжность оборудования в целом достаточно высока. Но поиски проблемного блока иногда бывают долгими из-за параллельного их подключения и размещения по всему автомобилю.

Плюсы и минусы встроенных шин

Сейчас уже трудно представить себе автомобиль с достойным набором современных опций без информационной шины, а конкурентоспособность требует ещё и высокого быстродействия.

CAN-шина всё это обеспечивает:

  • имеется автоматический контроль проходящей информации на ошибки;
  • дифференциальная передача сигналов и использование витой пары даёт хорошую скорость и защиту от помех;
  • стандартизация протоколов упрощает диагностику и поиск неисправностей;
  • построение системы приоритетов упрощает проектирование;
  • все устройства функционально закончены и универсальны.

Но со временем усугубляются и недостатки. Так, усложнение автомобилей привело к тому, что быстродействия даже самых последних версий уже не хватает.

Поэтому в настоящее время эту самую распространённую автомобильную шину уже можно считать устаревшей, новые проекты обладают значительно более высоким быстродействием.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург