Cf moto резина ведьма



CF500A-basic: 26′ Ведьма

И снова Бабка Ёжка!

Первое знакомство с описываемой резиной состоялось ещё в бытность владельцами Стелсов, 26-дюймовые шины Deestone D932 Swamp Witch были установлены нами на модели 500К и 500X. Подробный отчёт на эту тему можно почитать ТУТ.
Поскольку оказалось, что Ведьма действительно не зря носит название Болотной, то, с учётом доступности и универсальности, мы решили снова довериться Бабке Ёжке.

За помощь с процессом покупки и доставкой в Егорьевск снова респект и спасибо Alex G!

Если раньше стоковые 25-дюймовые CST казались с виду довольно грозными и вполне «тракторными», то, как и в случае со снятыми со Стелс 500К 25’ Innova, на фоне Ведьмы штатная резина не просто потерялась, но и стала выглядеть отчасти смешно. Смешно, разумеется, в самом добром смысле – этакие узенькие и почти гладкие забавные бублики. Оно и не удивительно – новые колёса не только больше в диаметре (по маркировке на дюйм, по факту – ещё больше), но и шире – передние 10, задние 12 дюймов (против, соответственно, 8 и 10). Про грунтозацепы и вовсе молчу – позавидует иной трактор.

СНОВА ОБ ОБЩЕМ ВПЕЧАТЛЕНИИ

Что касается внешнего вида квадра, то впечатления аналогичны опыту со Стелсами – «бэйсик» не превратился в монстра, но стал выглядеть куда более основательно. И пусть в профиль колёса всё равно теряются в расположенных высоко арках, но при взгляде спереди и сзади вид совершенно иной, на смену штатным «ножкам» пришли настоящие «лапы» – широкие и когтистые. Если сравнить с одноместной Сузой, то сбоку кажется, будто установленные на CF колёса меньше, хотя на самом деле они идентичны, что видно по фото анфас.

При подготовке отчёта отснять «бэйсик» на Ведьме в тех же ракурсах, в которых он был запечатлён летом на стоковой 25-ой резине, не было времени, но подобрал несколько приблизительно подобных друг другу фото, на глаз оценить можно.

В общем, на 25-ых колёсах «бэйсик» всё же выглядит как этакий «щегол» начального уровня, а вот на 26-ых имеет уже вполне серьёзный внедорожный облик. А самое главное – что заметные изменения во внешности полностью коррелируют с улучшением проходимости!

В ходе эксплуатации на Стелсах было выявлено, что травить Ведьму можно не только до 0,2, но даже и до 0,1 очка, поэтому на «бэйсик» (и на Сузу тоже) колёса были установлены именно с таким сверхнизким давлением. Впечатления на этот раз те же самые. Если установка Swamp Witch на Stels 500К превратила его, образно говоря, из дубовой табуретки в норовистого козлика (что уже неплохо), то CF500A на 26-ой Ведьме стал комфортным внедорожным экспрессом – исчезла навязчивая вибрация от дорожной мелочи, а проезд неровностей больше не ощущается на руле, который теперь будто висит в воздухе (имею в виду не отсутствие обратной связи, а изоляцию от передачи ударов). Всё относительно и, понятное дело, соотносить младшую модель в линейке китайского производителя с двухместными ATV из-за океана не стоит (хотя если вторые без усилителя руля, то соотнести вполне можно), но, тем не менее, факт остаётся фактом: поведение «бэйсика» в целом стало менее нервным, внезапные препятствия не вызывают рысканий. Стабильность движения по прямой отменная – попадаются ли колеи или лежащие на косяк брёвна, подруливать больше не требуется, руки расслабленно лежат на руле. Несмотря на прочные жёсткие боковины, при давлении 0,1 резина прекрасно глотает не только различные «дорожные» неровности, но и брёвна. При езде с пассажиром брёвнышки до 10 см в диаметре можно проходить просто с ходу, а при проезде 20-25 см деревьев «второму номеру» даже не обязательно спешиваться, при этом квадр переползает препятствия, словно луноход. Несмотря на увеличившуюся ширину покрышек, руль не стал сколь-нибудь тяжелее (причем это не только сугубо мои ощущения, но и мнение супруги).

САМОЕ ВАЖНОЕ

Проходимость не только несопоставима с 25-ыми штатными шинами CF500A (хотя сами по себе они довольно неплохи), но и значительно лучше, чем, к примеру, на устанавливаемой в стоке на CF625-X6 EFI 26-дюймовой Анкле. Тут мне остаётся только повторить наблюдения из сравнительной поездки:
«Там, где X6 пролазит только враскачку, «бэйсик» на Ведьме идёт без каких-либо телодвижений со стороны водителя. Если квадры садятся так, что самостоятельно выехать не получается, то в большинстве случаев квадр на Ведьме удаётся вытолкать вперёд, квадр на Анкле – только назад. Более того – во время этой грязевой вылазки в 95% случаев если X6 где-то застревал, то «бэйсик» на Ведьме преодолевал это место!»

Кроме отличной гребучести и прекрасной самоочищаемости Ведьма обладает ещё одним интересным свойством – может рыть не только вниз, но и вперёд, не закапывая, а наоборот – поднимая морду и пробивая колею. Хотя, разумеется, если переборщить с газом на рыхлом грунте, то квадр охотно погружается в «пучину». Особенно это касается как раз 500-кубовых квадров с их не слишком моментными на малых оборотах двигателями, вынуждающими чрезмерно открывать газ, чтобы провернуть колёса в грязевых ловушках.
Что касается просвета, то после установки 26’ Ведьмы по сравнению с шинами размерности 25×8-12 спереди и 25×10-12 сзади, просвет увеличивается на 4 с небольшим сантиметра. Выигрывает Баба Яга и у штатной для X6 Анклы: +2 сантиметра просвета при том же номинальном (по маркировке) внешнем диаметре. Разумеется, речь о шинах, накачанных до одинаковых величин. При давлении в 26-ой Ведьме 0,1 очка просвет будет таким же, как на 26-ой Анкле при 0,4. В активе останутся бОльшая площадь опоры и более злые грунтозацепы.
Ещё одно интересное наблюдение – высота профиля покрышек разной ширины из одного комплекта (одной модели, но передних и задних) РАЗНАЯ! Как у Ведьмы, так и у Анклы, высота профиля передней шины меньше, чем у задней, на сантиметр с небольшим! Таким образом, одинаковая маркировка внешнего диаметра не означает фактическую идентичность диаметров передних и задних покрышек одной модели. Вот она одна из причин большего износа передних шин – в полноприводном режиме задние колёса стремятся сделать меньше оборотов, чем передние, но, поскольку передние шины уже, то проскальзывают относительно покрытия именно они (как бы немного подтормаживая), откуда и повышенный износ. Получается, что даже проскальзывание внутреннего относительного поворота заднего колеса при постоянно заблокированном дифференциале не оказывает столь существенного воздействия на задние покрышки, как влияние разницы диаметров передних и задних колёс в режиме 4х4.

Читайте также:  Девочки одетые в резину

ПОКА ДРУГИЕ КАТАЛИСЬ…

На этот раз решил дать больше конкретики, поэтому провёл и другие замеры. Многих интересует вес резины – не слишком ли Ведьма тяжёлая.
По сравнению с 25-дюймовыми CST передняя 26-я Swamp Witch весит больше на 4 кг (11,5 против 7,5), задняя – на 4,5 (14,5 против 10). Много это или мало? Даже по автомобильным меркам средне, а уж по квадроциклетным по большому счёту вообще ерунда. Почему? Потому что в сборе стоковые колёса имеют вес 13/16,5 кг (перед/зад). Вес с 26-ой Ведьмой соответственно 17/21, т.е. больше только на треть, а не «чуть ли в 2 раза», как пугают некоторые «спецы» на форумах.
Как больший вес Ведьмы проявляет себя на ходу? Практически никак. Из-за большего дисбаланса при скорости 60-70 появляется вибрация на руле, но заметна она только на асфальте и не мешает набирать максимальные 90 км/ч, причём с пассажиром и грузом. На просёлке или грейдере ситуация обратная – вибрация не только не возросла, но и уменьшилась, поскольку колеса отлично глотают различные неровности. В общем, баланс динамической нагрузки как минимум не пострадал – повышенное воздействие из-за большего веса резины и некоторой неравномерности его распределения (ещё бы – при таком-то шаге грунтозацепов и толстенных боковинах) с лихвой компенсируется прекрасным демпфированием ударов со стороны дороги.
Что касается набора скорости, то я не ограничился субъективным «как ехал, так и едет», а провёл замеры динамики до и после установки Ведьмы. Понятное дело, что участок дороги, а так же загрузка при каждой серии заездов идентичны. Замерялось время разгона до 40, 60 и 80 километров в час. Для нивелирования возможного незаметного глазу уклона дороги в каждом замере фиксировался результат заездов в обе стороны. Для пущей точности замер набора каждой из трёх скоростей проводился отдельной серией заездов, при этом было проведено в среднем по 12-15 заездов до каждой скорости на каждой резине, из которых в зачет пошли 10, в которых удалось зафиксировать результат наиболее чётко (отклонение от среднего было минимальным).
Итак, на 25-дюймовых колёсах CF500A-basic набирает 40 км/ч за 3,5-4 секунды, 60 км/м – за 6,5-7, 80 – за 16-17. На 26 Ведьме время набора каждой из скоростей увеличилось всего на одну секунду! Субъективно такое снижение динамики вообще никак не ощутимо, а если судить объективно, то получается что и нагрузка на трансмиссию возросла не столь значительно, как порой пугают теоретики.
Тем не менее, пренебрегать правилами использования 26 дюймовой резины на 500 кубовых квадроциклах не стоит. Не забывайте про пониженную передачу: везде, где вам было бы сложно толкать квадр (крутые подъемы, глубокие песок, снег, и грязь), использование режима «L» обязательно! Это защитит двигатель и, особенно – сцепление и вариатор. Режим «Н» используйте только для асфальта или плотно укатанного грунта/снега, если же протектор проваливается на всю свою высоту – только пониженная, особенно при езде с пассажиром! А вот что касается динамичной езды, небольших прыжков, заносов и прочих весёлых вещей – после установки Ведьмы на «бэйсик» я никак не ограничиваю себя, будет интересно узнать, возымеет ли хотя бы это какие-либо отрицательные последствия для подвески и трансмиссии.

И СНОВА О ВАЖНОМ

Хочу отметить и однозначно положительный аспект от увеличения веса шин. Во время движения по колее или рыхлому покрытию при частичном контакте днища с гребнем, больший вес колёс позволяет обеспечить лучшее сцепление частично вывешенных движителей с грунтом – более тяжелые катки сильнее прижимаются к поверхности, эффективнее разгружая подвеску. Аналогичный приём используется в тракторной технике – колёса вместо воздуха наполняются балластной жидкостью (летом водой, зимой раствором хлорида кальция), либо к дискам крепятся грузы.
Что касается способности квадра держаться на плаву, то в данном случае она не страдает (и даже наоборот улучшается), поскольку по сравнению с 25-дюймовыми катками внутренний объём колёс увеличился гораздо больше, тем те 4-4,5 литров, которые требуются для компенсации дополнительного веса Swamp Witch в воде. Если точно, то внутренний объём 26-ой передней Ведьмы больше 25-ого переднего стока на 9 литров, задней – на 10 (т.е. с учётом большего веса Ведьмы общий плюс к положительной плавучести составил 21 кг). Не знаю, как на штатной резине (хотя подозреваю аналогично), но на 26’ Swamp Witch «бэйсик» останется на плаву практически в любой ситуации. На фото ниже подо льдом было примерно по грудь, но квадр завис как поплавок, и будь у него полный набор доработанных шноркелей (а не частично недоделанный) – после выуживания можно было бы продолжить движение самостоятельно.

Читайте также:  Резина conti contact continental


АСПЕКТЫ УСТАНОВКИ 26’ ВЕДЬМЫ НА CF500A

Таковых всего два. Первый – задние 26-е колёса при сжатии подвески цепляют за оперение подножек. Рецепт простой. Берём ножницы по металлу или болгарку и отсекаем лишнее. На защиту от грязи это никак не влияет (при движении вперёд не добавилось ни капли лишних брызг), но при желании можно установить дополнительные брызговики.

Второй аспект – при максимально низком положении опор пружин подвески (наибольшая мягкость) во время проезда крупных неровностей передние колёса цепляют за кожухи фар. Решение также на поверхности – ставим подвеску в среднее положение (третий зубец). При этом если на 25-ой резине такая регулировка делала «бэйсик» излишне жёстким, то в комбинации с 26’ Ведьмой квадр остаётся вполне комфортным, да ещё и при езде вдвоём проседает гораздо меньше. На видео ниже квадр имеет самую мягкую настройку подвески – я специально не добавлял музыку, чтобы можно было услышать, как колёса цепляют пластик (сзади подножки, спереди – кожухи фар). После перевода подвески в среднее положение контакт грунтозацепов и пластика не наблюдается.

ЕСЛИ НЕ БАБА-ЯГА, ТО КТО?

В качестве альтернативы Deestone D932 Swamp Witch при выборе резины с улучшенными характеристиками обычно фигурирует либо Deestone D936 Dirt Devil, либо Kenda K299 Bear Claw.

Адский собрат Dirt Devil обладает чуть менее агрессивным рисунком (высота грунтозацепов примерно аналогична, но шаг их намного чаще), а значит и несколько худшей проходимостью на слабонесущих грунтах. Спорить тут бесполезно, поскольку это очевидная вещь, причём похуже он в т.ч. и на зимних покрытиях, откуда инфа, о том, что Дьявол зимой лучше – не знаю. Иногда в качестве плюса Дьявола приводят несколько меньший вес. Непосредственно по весу ничего сказать не могу – D936 не взвешивал, однако мои соображения относительно веса Ведьмы я уже изложил выше, т.е. даже если Ведьма и тяжелее, то это не означает, что она хуже. Тем более, что, как я также указывал выше, без проблем езжу на ней по асфальту со скоростью 90 км/ч (по кр. мере, по спидометру). Ключевой аспект использования обоих видов резины (и SW, и DD) состоит в поддержании сверхнизкого давления. Если накачать Ведьму либо Дьявола хотя бы до 0,3, то на 50-60 км/ч на этих покрышках колбасит не только руль, но и весь квадр. При преимущественном использовании квадроцикла в низменной лесистой местности (что актуально для меня) и при равной цене я не вижу ни одной причины, чтобы отказаться от покупки Ведьмы в пользу Дьявола, который при переводе названия можно назвать не только «грязевым», но и «дерьмовЫм». Да, есть и такое значение у слова «dirt», хотя возможно производитель как раз и имел в виду говна. Тем не менее, «Ведьма для болота» чувствует себя в грязи лучше, чем «Дьявол для говен». Ну и если подытожить, то Дьявола было бы правильнее назвать Stone Devil, поскольку, судя по отзывам одноклубников, D936 хорошо работает на каменистых покрытиях. Если же вы катаетесь по болотам, глине, пашне и подобному им месиву – только Ведьма. Естественно, что после обычных, а тем более 25-дюймовых, шин, 26-ой Дьявол может показаться верхом совершенства, да и в ряде ситуаций он, возможно, может показать себя не хуже Swamp Witch (и даже лучше), но мой выбор – «Баба Яга».
Если при первом выборе усовершенствованной резины и написании предыдущего отчёта об испытаниях 26’ Ведьмы информацию о Kenda Bear Claw я черпал исключительно на форуме, то теперь могу дать впечатления об этих колесах «из первых рук».
Начну с цены, так как Медвежий Коготь хоть и немного, но дороже. Поначалу привёл выкладки с ценами, но время идёт, они меняются и приходится постоянно обновлять этот фрагмент отчёта, так что просто скажу, что переплата составляет порядка 15-20%.
Где цена, там и второй параметр – долговечность. Bear Claw сделана из куда более мягкой резины, чем обусловлена большая истираемость. Если учесть, что «медвежьи когти» в данном случае почти вдвое короче, чем «маникюр» Бабы Яги, то срок службы сделанной из очень твёрдой резины Ведьмы будет куда большим. Раз грунтозацепы у Медвежьего Когтя меньше, то и проходимость хуже – этот вывод не просто очевиден, но и проверен, причём как в 26, так и в 27-ом размере. Конкурентом Ведьмы по данному параметру может быть Kenda K538 Executioner однако, это уже другая история и практически полный антагонизм универсальности.
Третий часто обсуждаемый аспект – комфорт. Да, Bear Claw более мягкая резина с менее толстой боковиной, поэтому при равном давлении Ведьма будет жёстче. Однако Swamp Witch можно травить до 0,1 очка, при которых она становится не просто мягкой, а сверхмягкой, глотая, поглощая и облизывая любые препятствия.
Тут самое время перейти к четвертому и самому важному параметру – надёжности. Она складывается из склонности к потере давления без повреждения покрышки и общей прочности (стойкости к проколам и разрывам). Понятное дело, что более толстую и твёрдую покрышку сложнее проколоть или порвать. То же самое и с разбортированием: для Ведьмы такого понятия просто не существует! Даже без какого-либо давления внутри Swamp Witch держит форму и позволяет передвигаться, не боясь «скинуть» покрышку. А вот для Bear Claw негерметичность по ободу это просто болезнь, держится она за диск прямо скажем не очень и при давлении менее 0,5 может подкинуть сюрприз в самый неподходящий момент. И хорошо, если это будет просто разгерметизация – полбеды, а если покрышка соскочит с диска во время преодоления сложного или и вовсе опасного участка? Отвалить за колёса порядком средств и думать о том, когда же эта грелка сдуется или слетит с диска? Удовольствие сомнительное…
На первом фото ниже видно, как пустая Кенда сложилась (причем потеряла давление она по ободу), а на втором – пустая Ведьма держит форму (да и сдулась из-за бракованного ниппеля). При этом на Swamp Witch можно было смело продолжать движение, на Bear Claw – понятное дело, нет.

Читайте также:  Резина для yamaha ttr 250

Вот ещё один пример работы Бир Клоу – давление потеряли одновременно две покрышки на одном квадре: передняя левая и задняя правая. Хорошо, что вовремя заметили и «грелки» не успели разбортироваться.

А вот снова тот же Гризлик, что и на первом фото с Кендой – в очередной раз на ободе.

А ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ 25-ю ВЕДЬМУ?

Устанавливать Swamp Witch в 26-ом размере на квадроциклы CF500 можно безо всяких опасений, да и другие китайские 500-ки при грамотной эксплуатации не боятся 26-дюймовых колёс. В то же время, есть и те, кто опасается за свой пол-литровый квадр, либо владельцы ATV c меньшим объемом двигателя. Может ли Баба Яга помочь в такой ситуации? Может, но это будет самая младшая из Ведьм – 25-дюймовая. Разумеется, преимущество в просвете сойдёт на нет (просвет на 25-ой S.W. выше, чем на китайском стоке, не более чем на 0,5 см), грунтозацепы будут меньше (почти вдвое), площадь опоры не увеличится (в 25-ом варианте Swamp Witch имеет ширину 8 и 10 дюймов соответственно спереди и сзади), но надёжность, комфорт и отличная гребучесть никуда не денутся. И это не пустые предположения, а проверенные на Stels ATV-300B факты. После установки 25-ой Ведьмы 300-ка перестала брыкаться в руль, ну а про проходимость и говорить нечего – разница колоссальная. Более того, 300B проезжал за нами там, где и 500-ки на 25-ых штатных колёсах без посторонней помощи вообще бы не прошли. В общем, для осторожных 25-я Ведьма это отличный вариант (хотя если у вас 500-ка, то всё же рекомендую 26-дюймовые покрышки).

ПО ИТОГАМ НЕСКОЛЬКИХ ТЕСТОВ РАЗНЫХ ВЕДЬМ

Доволен ли я выбранной резиной? На все 100. Купил бы я её снова? Однозначно! Могу ли порекомендовать её друзьям и единомышленникам? С чистым сердцем уже делаю это и радуюсь тем впечатлениям, которыми потом делятся со мной. Далее выбирайте сами, здесь я никоим образом не агитирую за ту или иную фирму или модель, а только делюсь своими наблюдениями. Нравятся другие колёса – на здоровье, только не забудьте рассказать о том, какие преимущества или недостатки вы увидели у них. Особо отмечу, что мои выводы касаются исключительно колёс 25’, 26’ и 27’ диаметров, в более крупной категории есть много других малоизвестных мне покрышек, которые возможно ещё лучше, но и приоритеты там уже иные – никакой универсальности, только бескомпромиссная проходимость.
Ну, и предвосхищая обычные в таких случаях вопросы скажу, что резину покупал у Jameson, скидка от обычных на тот момент 16 тыс (осень 2011) составила 500 рублей, поскольку мы брали уже третий комплект (на Сузу покупали БУ, поэтому только третий). Дополнительных скидок за хороший отзыв никто не предлагал, да я и не стал бы ими пользоваться – независимость мнения это то, чего в наше время очень не хватает, в том числе и на форуме АТВ-клуба.
Есть ли у Ведьмы недостатки? Есть. Изображение Бабы Яги на метле нанесено на шину довольно непрочной краской – после первой же поездки на картинке появляются царапины, а после серии заездов изображение и вовсе исчезает. Уж тогда бы лучше прикладывали к каждому колесу по наклейке, чтобы весёлая Ведьма могла поселиться повыше (например, на крыле квадроцикла) и надолго…

И в завершение видео…

Если вы пришли из раздела о тесте CF625-X6 EFI, для возврата нажмите СЮДА

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург