Чем больше шины тем больше бензина

А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива

Как размер колес влияет на запас хода автомобиля.

Установка колес на больших дисках на автомобиль — это всегда заманчивое предложение, ведь нет ничего лучше для обновления приевшегося стиля авто, чем изменение диаметра колес. И даже не стоит задумываться о том, влезут ли новые колеса в арки, ведь производители автозапчастей и шин уже позаботились об этом за вас. Они упрощают выбор нового комплекта колес и шин, предлагая диски большего диаметра с шинами более низкого профиля, которые в итоге не изменят общей высоты и ширины колеса. Чтобы все сработало так, как было задумано инженерами изначально, общий диаметр новых колес в итоге будет почти идентичен базовым, установленным с завода в стандартной комплектации.

И, похоже, установка низкого профиля шин на дисках большого диаметра может пройти совершенно безболезненно, верно? Характеристики поведения автомобиля ведь не изменятся? Не совсем так. Хоть большие колеса с модными 19-20-дюймовыми дисками и выглядят потрясающе, они, в свою очередь, все же могут повлиять как минимум на запас хода вашего автомобиля — как далеко вы можете проехать на баке с бензином или на одном заряде аккумулятора (если у кого-то все же есть электромобиль). И особенно важна она именно для владельцев электротранспорта.

А еще установка колес большего диаметра влияет на мощность (в сторону снижения, как несложно догадаться, об этом эксперименте мы писали несколько лет назад), на управляемость (здесь не все так очевидно, но управляемость может как улучшаться, так и ухудшаться) и, конечно же, на комфорт.

По поводу поведения автомобиля в динамике с дисками разного диаметра, с разными колесами и различными шинами было написано уже множество статей, материалов различными автомобильными журналами и снято видео. Мы также не раз соприкасались с этой темой, но повторенье — мать ученья.

Так, например, в 2010 году автомобильный журнал Car and Driver провел испытание Volkswagen Golf. Тест начинался с 15-дюймовых колес и заканчивался 19-дюймовыми. Несмотря на то что диаметр шин для всех комплектов колес остается почти постоянным, экономия топлива автомобиля упала до 11.2 литра на 100 км с 19-дюймовыми колесами по сравнению с 10.2 литра с 15-дюймовыми. То есть лишь изменение дисков по диаметру, и, казалось бы, без изменения общего диаметра колес привело к увеличению расхода топлива на 1 литр.

Электромобили постигла похожая участь. Достаточно с завода установить на Tesla колеса большего размера — и запас хода серьезно сократится. Вот как выглядит табличка Агентства по охране окружающей среды (EPA) для Tesla Model 3:

Получается, что если выбрать 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых колес/шин, автомобиль автоматически снизит запас хода на 23 мили (37 км). Это серьезное падение, не правда ли? Проще говоря, когда автомобиль проезжает меньший километраж на аналогичном количестве топлива или с одинаковым зарядом, это означает, что он становится менее эффективным.

Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?

Тому есть несколько важных причин:

1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.

2. Зачастую низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же могут повлиять из-за появления более сильного сопротивления качению.

3. Также продавцы шин отмечают, что, бывает, производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и несильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит, и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.

4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:

«…диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть расход топлива станет выше», — пишут на известном отечественном сайте Колеса.ru

При этом даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.

Читайте также:  Срок эксплуатации шин goodyear

Неподрессоренная масса — вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).

5. Не стоит забывать и о том, что, как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что последний начнет изнашиваться быстрее, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.

А вот что говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):

Источник

Какие шины снижают расход горючего автомобиля

Чтобы улучшить визуальный облик своего автомобиля, многие водители стремятся установить покрышки большого посадочного диаметра. Существует мнение, что широкие шины напрямую влияют на потребление горючего, то есть они менее экономны. Так ли это и каким образом профильная ширина может повышать расход топлива — попробуем разобраться далее.

Что такое сопротивление качению шины

Коэффициент сопротивления качению напрямую оказывает влияние на расход топлива в автомобиле. Дело в том, что возросшая ширина профиля изменяет конструкцию покрышки в большую сторону. Увеличивается площадь и объём, а также повышается общее давление внутри покрышки. Тем, кто стремится к экономии горючего, имеет смысл обратить внимание на эти особенности.

Если говорить с точки зрения науки, то сопротивление качению является соотношением между затратами энергии для движения и объективными внешними факторами, которые ему препятствуют. Это и общая масса автомобиля, и давление в покрышках, и форма протектора, а также целый ряд других.

Конструктивное решение шин

Одним из основных преимуществ установки покрышек с широким посадочным диаметром является эстетическая привлекательность. Автомобиль сразу смотрится внушительнее, агрессивнее и спортивнее. Однако это не единственное достоинство. Эксперты утверждают, что максимальная скорость также возрастает на 5-10 км/ч.

Одновременно с этим должен вырасти и расход топлива. С другой стороны, на этот показатель влияют многие факторы, например, общий вес колёсного диска. Считается, что при движении на малой скорости разница в потреблении будет не особенно ощутима. Она станет заметной лишь во время езды на высокой скорости.

Как уменьшить расход топлива

Правильно подобранная резина, её рисунок и размер позволят сэкономить определённые средства при каждом посещении автозаправочной станции. Чтобы добиться снижения расхода топлива, необходимо вовремя переходить на летние шины. Зимний протектор и состав резины повышают расход, помимо самих погодных условий и длительного прогрева.

Чем более жёсткой является автомобильная покрышка, тем меньше она подвержена разного рода физическим деформациям. На этом основывается эффект энергосберегающих шин, которые рекламируются производителями. Водитель должен помнить, что это ухудшает общую управляемость транспортным средством. Повышают потребление и более широкие размеры покрышки. Это приводит к повышению общей массы колеса. Поэтому для экономии рекомендуется сменить резину с 265 размера в ширину на 185. Так можно экономить до 2 литров бензина с каждых 100 км.

Размер шин

Чтобы понять, влияет ли размер шин на расход топлива, необходимо обратиться к физическим характеристикам. Более широкий профиль увеличивает общий вес колеса, а вместе с ним возрастает и потребление горючего. Это связано с тем, что двигателю требуется больше усилий, чтобы заставить транспортное средство двигаться.

Кроме данных показателей, возрастает параметр сопротивления качению. Водителям нужно быть готовым к тому, что более широкие покрышки движутся с более высоким уровнем шума. Это неудивительно, если вспомнить, что возрастает площадь контакта с дорожным покрытием.

Каковы зависимости

Оказывается, существует прямая зависимость ширины покрышки и расхода топлива, о которой нужно помнить автолюбителям. Помимо сопротивляемости качению, возрастает общая масса колеса в сборе. Это приводит к росту затрат мощности силового агрегата.

Поэтому чем более узкой будет покрышка, тем меньшими станут и потери топлива. Опытные водители знают, что таким образом можно экономить 1, а то и целых 2 литра с каждой сотни километров. В максимальной мере это становится заметным при частой езде в городских пробках с большим количеством остановок и стартов. Чтобы сдвинуть с места колесо большего диаметра, двигателю приходится затрачивать на это больше энергии и бензина.

Износ шин и его влияние на расход топлива

В ходе повседневной эксплуатации происходит износ рисунка протектора автомобильной резины. Его стирание или уменьшение приводит к понижению показателя сопротивления качению. При полностью «съеденном» протекторе разница может составлять до 25% по сравнению с новой покрышкой. Однако для водителя это приводит к экономии на затратах на горючее, хотя общая безопасность при этом снижается.

Читайте также:  Шины кама евро 129 р14

Если сопротивление качению уменьшается всего на 1%, то автомобиль начинает потреблять топлива на 0,25-0,3% меньше. Можно добиться экономии даже до 10% от прежнего «аппетита» транспортного средства. С другой стороны, речь будет идти о полностью изношенных шинах, но это вариант, запрещённый даже правилами технической эксплуатации и дорожного движения.

Давление в шинах

Существующее давление воздуха в покрышке напрямую влияет на силу сопротивления качению автомобильного колеса. Чем больше давление, тем меньше будет сминаться шина во время езды. Поэтому тем, кто желает экономить на горючем, лучше слегка перекачивать шину, чем недокачивать.

Однако элементы подвески в это же время станут быстрее изнашиваться, поскольку изменятся её амортизационные характеристики. Кроме того, ухудшается управляемость транспортным средством. Своевременный контроль за уровнем давления в автомобильной резине позволит чуть-чуть уменьшить аппетиты своей машины.

Как ездить, чтобы снизить расход топлива

Правильно подобранные покрышки способны сэкономить для водителя литр-другой бензина или дизельного топлива на каждой сотне километров пробега. Кроме того, немало производителей сегодня готово предложить резину из класса Eco, что подразумевает её экологичность и экономичность. Для таких изделий характерна пониженная сопротивляемость качению, а это при частых и дальних поездках однозначно сказывается на экономии топлива в пути.

Перед тем, как приобретать такие изделия, нужно взвесить, подходят ли они по техническим характеристикам конкретной модели автомобиля. Также следует учитывать собственный стиль вождения и свои сформированные привычки водителя.

Источник

Влияние диаметра автомобильных колёс на расход топлива и скорость

На одинаковый автомобиль можно установить диски и шины разного диаметра. Даже один обод порой позволяет использовать покрышки с разницей в 2-3 размера. Отсюда и появляются многочисленные комбинации дисков и шин для автомобилей.

При этом у поклонников размеренной и экономичной езды, а также любителей выжать педаль газа в пол, возникают закономерные споры относительно того, какой размер колёс лучше.

Вообще вопрос влияния автомобильных колёс на скорость и расход топлива достаточно острый. Поэтому попытаемся в нём детально разобраться.

Почему на машины с завода ставят небольшие колёса

Да, есть автомобили, особенно из числа кроссоверов и внедорожников, которые изначально идут с колёсами достаточно крупных размеров. Но даже они в базовых комплектациях и без доплаты могут стоять на шинах довольно скромных габаритов.

До сих пор мода находится на стороне тех, кто любит большие и красивые колёса. Вот только сами автопроизводители от маленьких покрышек отказываться не спешат.

Так что основные линейки автомобилей обычно сочетаются с 12-13 дюймовыми колёсами. И на то есть ряд объективных причин:

  1. Во-первых, маленькие колёса стоят дешевле. Следовательно, себестоимость машины снижается. Отпускная цена в салонах становится меньше. Это своего рода плюс для покупателей. Но такая экономия теряет всяческий смысл, если покупатель всё равно затем решает купить новый комплект дисков и резины. С увеличенными параметрами.
  2. Во-вторых, такое решение направлено на малолитражные и маломощные автомобили. Когда у авто стоит под капотом двигатель буквально на 1-1,4 литра, да ещё и без турбины, то крутить большие колёса трудно. А вот когда там диски и шины на 12-13 дюймов, всё становится намного проще. Такие колёса лёгкие, надёжные. При этом не стоит забывать, что поведение автомобиля во многом зависит именно от размера колёс, а также от параметров используемой резины.

Автодиски с небольшим диаметром и высокопрофильной резиной дают следующие преимущества:

  • меньшая нагрузка на конструкцию подвески;
  • более комфортное преодоление неровных дорожных участков;
  • лучший старт с места.

При этом водитель потеряет немного в чёткости рулевого управления, а также в максимальной скорости движения автомобиля.

Как размер колёс влияет на скорость

Для сравнения были использованы автомобили с родным размером ширины колёс 185/60/140. На эти же машины поставили колёса большего размера. А именно 195/60/14. И были проведены замеры реальной скорости и показателей на спидометре.

  • при движении со скоростью 40 км/ч на спидометре, реальная скорость составляет на неродных колёсах 40,8 км/ч;
  • на скорости 60 км/ч разница составила 1,2 км/ч;
  • на отметке 100 км/ч реальный показатель был 102,1 км/ч.

Фактически разница есть. Но она незначительная. То есть ширина профиля влияет на скорость, хотя увеличение при этом составляет не более чем 2%.

Что же касается изменения диаметра колеса, то тут ситуация выглядит несколько иначе. Опять же, для сравнения использовали автомобили с диаметром диска 14 и 15 дюймов с одинаковыми параметрами 185/60. При этом изменения стали заметнее. А именно:

  • при 40 км/ч на спидометре реальная скорость была 41,7 км/ч на машине с большим диаметром дисков;
  • при 60 км разница была 2,6 км/ч;
  • при 100 км/ч разрыв достиг 4,3 км/ч.
Читайте также:  Наварка на легковых шинах

Отсюда получается, что при условии увеличения диаметра колёсного диска скорость движения транспортного средства действительно растёт. И это доказано и проверено многими авторитетными изданиями.

Как видите, влияние диаметра автомобильного колеса на динамику присутствует. Причём в большей степени, нежели изменение ширины покрышки.

Как это влияет на расход топлива

Имея условно одинаковый автомобиль, стоит обратить внимание на показание расхода топлива. Происходит ли увеличение или снижение потребления горючего по мере роста размерных показателей колёс.

Если говорить о том, влияет ли на практике диаметр автомобильных колёс на расход топлива, то можно ответить на этот вопрос утвердительно. Да, изменения действительно есть.

При условии изменения ширины профиля автошины, потребление горючего будет увеличиваться. Это объясняется во многом тем, что масса таких покрышек больше. Следовательно, силовая установка автомобиля задействует больше мощности при ускорении транспорта.

Помимо увеличения массы колёс, параллельно часто возрастает и уровень шума внутри автомобиля. Плюс образуется эффект большего сопротивления качению. Это и сказывается на росте аппетита двигателя. Расход топлива увеличивается.

Так что, говоря о том, зависит ли на практике расход топлива от диаметра используемого колеса, то тут можно сказать однозначно. Да, двигатель требует больших ресурсов. Поэтому и расход топлива окажется выше.

Что влияет больше на скорость и расход

Вопрос про влияние диаметра автомобильных колёс и ширины профиля на расход топлива заставил многих экспертов и обычных автомобилистов вступить в жестокие дискуссии. Одна половина считает, что большее влияние имеет именно диаметр колёс. Другие же уверены, что ширина профиля здесь играет большую роль. Давайте попытаемся разобраться, что же прав.

Если на машину поставить колёса большего диаметра, тогда двигателю придётся прикладывать больше усилий, чтобы начать движение. На стартовый разгон уходит больше горючего. А скорость при этом увеличивается незначительно. Обычно в пределах 4-5%. Поэтому нет ничего удивительного в том, что определить точные показатели расхода сложно. Этот параметр, помимо диаметра колеса, зависит ещё и от целого ряда дополнительных факторов.

Приверженцы этой версии считают, что повышение потребление горючего во многом определяется динамикой движения. Если скорость небольшая, то и разница в расходе будет незначительной, практически незаметной. А в момент ускорения аппетит двигателя существенно возрастает.

Теперь второй вариант. Это ширина покрышки. Как показало сравнение в начале материала, ширина шины на скорость влияет незначительно. Увеличивается буквально на 2%, что существенным изменением назвать никак нельзя. А вот диаметр диска способен поднять эту разницу до 4-5%. Фактически в 2 раза больше воздействия на скорость.

Одновременно с этим, высота профиля имеет обратный эффект. И даже может сыграть злую шутку с автомобилистом. Увеличивая высоту профиля, экономия не наблюдается. Более того, расход даже может возрасти.

О чём не стоит забывать

Касательно влияния шин и дисков на расход топлива и скорость всё примерно понятно. Меняя колёса на более крупные, можно добиться незначительного прироста по скорости. Но при этом аппетит двигателя наверняка увеличится. По крайней мере, в момент старта и разгона машины точно, ведь ресурсов на разгон машины на больших колёсах, нежели предусмотрено заводом-производителем, придётся тратить больше.

Получается, что в обычных условиях эксплуатации, когда водитель ездит по городу или трассам, пытаться существенно повлиять на расход топлива, меняя диаметр дисков или размеры шин, нет особого смысла. Другое дело, если это гоночный автомобиль, где требуется максимальная скорость, хорошее сцепление с дорогой и улучшенная управляемость. Здесь уже действует принцип больше — значит лучше.

Но есть один момент, который должны помнить, а также учитывать все владельцы гражданского автотранспорта.

Если заменить колёса на те, которые заводским параметрам не соответствуют, это приведёт к появлению ложных сведений на спидометре, изменению показателей управляемости, стабилизации. Также начнёт сбоить электроника. Даже запрограммированная смесь топлива и воздуха будет работать не так, как нужно.

Если подходить к вопросу с умом, то при замене колёс нужно вносить и изменения в электронный блок управления, менять настройки и параметры работы двигателя, топливной системы. А это в гаражных условиях сделать практически невозможно. Даже не каждый автосервис предоставляет такие услуги. Поэтому в большинстве случаев подобным автовладельцы и не занимаются.

Как вариант, заменив колёса и диски на нестандартные, можно откалибровать работу спидометра с учётом разницы в реальной скорости и тем, что отображает спидометр.

Не забывайте, что давление в покрышках способно влиять на расход куда больше, чем отклонение от заводских рекомендуемых параметров шин на 1-2 размера.

Задумывались ли о влиянии диаметра и размера колёс на расход топлива? Имеет ли это значение? Замечали ли серьёзные изменения при переходе на другие покрышки? Нужно этому вопросу уделять внимание или другие параметры влияют куда сильнее?

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург