Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах?
Теорию знают все. От давления в шинах зависят комфорт, управляемость, тормозной путь и другие параметры автомобиля. Поэтому следует периодически, хотя бы раз в месяц, контролировать давление в покрышках. Но скажите, кто из нас регулярно это делает? А ведь качать надо именно столько, сколько рекомендовано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Для нашего удобства подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами повесили на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. Но многие так ни разу и не удосуживаются на нее взглянуть. А зря!
Если давление в шине значительно ниже нормы, увеличивается пятно контакта. Причем протектор как бы скукоживается, сжимаясь посередине, и в процессе эксплуатации начинает интенсивно изнашиваться по краям. Мало того, что происходит преждевременный износ покрышки; нехватка сжатого воздуха в ней приводит к увеличению деформации и большему нагреву шины. При этом заметно возрастает расход топлива, а при попадании в яму можно и вовсе пробить колесо, повредив металлический каркас покрышки. Но и это еще не все. Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и значительно хуже управляется, что, в конце концов, может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.
Повышенное давление в шинах способствует экономии топлива, поэтому некоторые особо бережливые водители сознательно идут на такой шаг. Однако эта экономия настолько мизерна, что большинство ее вряд ли заметят. Зато перекачанная покрышка становится более жесткой, что существенно понижает комфорт и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Поэтому замена вышедших из строя деталей подвески окажется гораздо накладнее эфемерной экономии, полученной в результате перекачки покрышек. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта – в этом случае интенсивно работает только его центральная часть. В результате покрышка изнашивается неравномерно и раньше времени приходит в негодность.
Поэтому еще раз призываем следить за давлением в шинах — ваша аккуратность позволит продлить жизнь автомобиля, сделать его комфортабельнее, экономичнее и безопаснее. Да, и еще — важно помнить, что мерить давление надо только на холодных колесах, то есть не менее, чем через 4-5 часов после последней поездки.
Источник
Все о давлении в шинах: полный гайд
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
Проверять давление в шинах нужно не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- к увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:
- автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева
Для спущенных шин:
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.
Для перекачанных шин:
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см 2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:
- 1 psi = 0.068948 бара;
- 1 бар = 14,5 psi.
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
- Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
- Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
Источник
Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Норма давления в шинах
- Факторы, влияющие на давление в колесах автомобиля
- В чем измеряется шинное давление
- Чем измеряется давление в колесах автомобиля
- 5 примеров, когда следует корректировать давление
- Советы автолюбителей по оптимальному давлению в колесах автомобиля
Давление в колесах автомобиля – это показатель, за уровнем которого нужно следить и соблюдать рекомендуемые нормы. Если не уделять этому вопросу должное внимание, можно столкнуться с износом резины и с увеличением количества сжигаемого бензина. Не говоря уже о том, что езда на таком автомобиле может быть небезопасной.
Какой уровень давления является правильным? Как понять, что в шинах его достаточно? Как измерить и чем? Эти вопросы ставят в тупик молодых водителей. Секрета здесь нет, поскольку каждый производитель автомобиля на самом видном месте указывает рекомендованное давление для конкретной марки машины. Об остальных нюансах расскажем далее.
Норма давления в шинах
Давление в колесах легкового автомобиля нельзя подвести под общие нормы. Оно будет зависеть от самого транспортного средства – его марки, модели и комплектации. Также имеет значение ось эксплуатации, развесовка автомобиля, настройки шасси также влияют на давление в шинах.
- Нормальное давление
Для каждого автомобиля нормой считается свое количество атмосфер. Так, для Skoda Yeti 2019 в шинах 225/50 R17 94V – это 2.2 бара для обеих осей. При тех же параметрах у Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бара для передней и задней оси. И для «Шкоды», и для «Опеля» можно использовать шины разного размера с разным рекомендованным давлением.
Чтобы не растеряться в этом вопросе, можно ориентироваться на наклейку, где производитель рекомендует размеры шин и нормальное давление для них. Найти такую подсказку можно на водительской двери или на крышке бензобака.
Для расчета рекомендованных норм давления берутся средние показатели загрузки автомобиля и предполагаемый режим вождения. Изменение давления в большую сторону возможно при желании сэкономить бензин или при перевозке тяжелого груза.
Также обращают внимание на типоразмер шин. Причем в холодное и теплое время года водителям придется придерживаться разных рекомендованных значений для одного типоразмера шин.
Кроме наклеек, данные по нормам давления на ваш автомобиль можно взять в техпаспорте или справочнике. Обладатели современных автомобилей могут воспользоваться QR-кодом со ссылкой на веб-сайт, где будут указаны типоразмеры шин и соответствующее им давление.
Многие обращают внимание на указанные сбоку шин значения. Принимать эти цифры за рекомендации не стоит. Это максимальные величины холодного давления, рассчитанные для особенных условий, допустим, при сильной загрузке автомобиля. Превышать эти значения нельзя.
Предельное давление указывают в единицах, принятых в Америке и Европе, по аналогии с обозначением грузоподъемности, которую указывают в фунтах и килограммах.
Чтобы не запутаться и узнать норму давления для своего автомобиля, можно использовать форму подбора.
- Избыточное давление
Когда давление превышает норму, возникает перенапряжение кордных нитей. Шина выгибается наружу, теряется площадь пятна контакта. Машиной сложнее управлять.
С чем можно столкнуться, если перекачать шины:
- Центральная зона протектора истирается быстрее, так как вся нагрузка приходится на нее.
- Любой небольшой камень может стать причиной прокола протектора.
- Страдает подвеска автомобиля. Каждая неровность дороги ощущается пассажирами и водителем гораздо острее, уровень комфорта понижается.
Исследования компании Pirelli доказали, что при перекачанных шинах происходит увеличение тормозного пути на 6 %, со 100 км/ч до 0 км/ч.
- Недостаточное давление
В этом случае шина деформируется внутрь. Кордные нити недостаточно натянуты, а это значит, что снижается маневренность автомобиля, шины неустойчивы на поворотах, появляются дополнительные риски.
При спущенных шинах могут возникнуть такие сложности:
- Здесь из-за перегрева износу подвержены больше боковые части протектора.
- Колесные диски и боковые части шины можно повредить при движении по неровностям дорожного полотна.
- Спущенные шины – причина увеличения расхода топлива.
Continental рассчитал, что разница с рекомендованным давлением в 0,3 бара приведет к увеличению потребления горючего на 1,5 %. Казалось бы, немного, но водитель увидит показания бортового компьютера с опозданием и заплатит больше.
- Разное давление
Таким образом, и избыточное, и недостаточное давление в шинах может привести к проблемам с автомобилем. Кроме того, если не хотите получить перерасхода топлива, зимой обращайте внимание на давление, которое может уменьшиться на 0,5 атмосферы.
Не исключено, что шины могут быть накачаны по-разному. Недокрученные колпачки, проблемы с золотниками, повреждения диска, дефекты шин – все это причины разного давления.
В этом случае повышаются риски заноса или разворота автомобиля при экстренном торможении. Колеса с отличающимся давлением в шинах будут иметь разное сцепление с дорожным покрытием, при разнице от 0.3–0.5 атмосферы опасность ДТП возрастает.
При движении водитель чувствует, что автомобиль ведет в сторону, его сложно удержать на полосе. Если сход-развал отрегулирован, ходовая часть в порядке, резина не изношена, то причина, скорее всего, именно в разном давлении в шинах.
Факторы, влияющие на давление в колесах автомобиля
На давление в колесах автомобиля оказывают влияние не только нагрузка, но и температура. Водитель должен отслеживать погодные колебания и делать замеры в шинах.
Аккуратные автовладельцы, предпочитающие умеренную езду, рискуют меньше. А вот привычка ездить на высоких скоростях, резко стартовать и тормозить способствует перегреву покрышек и, как следствие, расширению газа и повышению давления.
Изготовитель при расчете рекомендованных значений обычно использует показатели средней загруженности автомобиля. При перегрузе на них опираться уже не стоит. В этом случае необходимо ознакомиться с документами на машину. Там должно быть указано предельное давление, допустимое при максимальной нагрузке.
Если на автомобиль установлены широкие шины, лучше сразу уточнить их параметры при покупке. От типа колес будет зависеть максимально возможное давление.
Учитывайте, что показатели для новых покрышек и б/у будет различаться. Чем «старше» колеса, тем ниже величины давления в них. Плохое качество шин или полученные в ходе эксплуатации повреждения также влияют на скорость потери газа.
В чем измеряется шинное давление
Измерить давление воздуха в колесах автомобиля можно в разных единицах. Самая распространенная – атмосфера (аtm). Она характеризует количество кг на 1 кв. см. Но показатели давления можно представить и другими единицами измерения:
1 бар ненамного превышает 1 кПа, но к атмосфере соотношение у них разное.
1 аtm равна 1 бару и 10 000 кПа.
Еще одна единица измерения – psi, она применяется в англоязычных странах и измеряет количество фунтов на 1 кв. дюйм. Эта величина отличается от привычных нам. Например, 10 футов на 1 кв. дюйм будут равны 0,7 бара. На боковой части шины рядом с другой маркировкой указано, какое должно быть максимальное давление в колесах автомобиля.
В таблице можно сравнить единицы измерения относительно друг друга.
Техническая атмосфера (ат)
Фунт на дюйм (psi)
Чем измеряется давление в колесах автомобиля
Контролировать давление в колесах автомобиля помогают манометры, специальные приборы разной конструкции. По принципу действия их можно разделить на несколько типов:
Первые два вида аппаратов имеют высокую погрешность в измерениях, отношение точных результатов 1 к 5. Электронные показывают максимально точно, но имеют гораздо более высокую цену по сравнению с механическими и стрелочными манометрами, они примерно в 5–6 раз дороже.
С помощью такого прибора можно контролировать состояние шин. Перед началом измерения давления нужно обнулить показания манометра, потом убрать колпачок с ниппеля и присоединить аппарат. Далее нужно надавить на колесо, чтобы пошел воздух. Под давлением газа сдвинется стрелка манометра в ту точку, которая и будет отображать реальное состояние камеры. Показания снимаются, когда стрелка зафиксируется на одной отметке.
Рекомендуем
При измерении не должно быть посторонних шипящих звуков. Иначе это будет означать, что прибор неплотно надет на ниппель. В этом случае нужно манометр поправить, прикрутив его тщательнее.
5 примеров, когда следует корректировать давление
Когда автомобиль используют в разных ситуациях, например иногда загружают по максимуму или буксируют прицеп, то для каждого случая давление в шинах корректируется. Тут нужно следовать рекомендациям производителя по оптимальному давлению.
Не исключены и нестандартные ситуации. Если обычно машина используется только в городе, но вдруг водитель выезжает на ней за городскую черту:
- Путешествия на длительные расстояния по трассе
Летом такое движение может привести к нагреву колес. Нужно обратить внимание на указания изготовителя для таких условий. Причем выбираются оптимальные значения. Хотя и есть рекомендации по степени накачки шин в разных условиях эксплуатации машины, регламентируется, сколько бар должно быть (то есть давление) в колесах автомобиля, постоянно следить за параметром не представляется возможным.
Во время пути можно и попасть в ливень, и столкнуться с неровностями дорожного полотна. Менять давление, подстраиваясь под все эти условия, нереально, для каждой из этих ситуаций будут противоположные рекомендации. Поэтому ориентируемся на средние значения.
Движение по бездорожью
Отсутствие асфальта требует особого подхода, особенно если это песок. Шины нужно стравливать, иногда даже и до 0,7 атм. Многое зависит от опытности водителя. Неосторожные движения грозят сорвать колеса в пробуксовку. Бывают случаи, когда при резком выкручивании руля, шина может соскочить с диска.
Движение по укатанному снегу и льду
Следить, какое давление в колесах автомобиля, особенно нужно в зимний период. Для новых колес допускается немного перекачать шины, чтобы из центра пятна контакта выдавливалась вода. За счет такого очищения будет лучше работать протектор. Чистое от снега колесо сохраняет свои сцепные свойства, при этом тормозной путь не увеличивается.
Рекомендуем
Колеса с высокой степенью износа даже при допустимой глубине протектора (4 мм) полноценно выполнять свою функцию не смогут. Снег не будет выталкиваться при такой невысокой шашечке. В этой ситуации рекомендуется снижать давление в колесе, чтобы увеличить пятно контакта.
Загруженный автомобиль
Общая масса машины имеет значение при движении по грунтовым дорогам. В этом случае давление в колесах выбирается соответственно загрузке автомобиля. На центральной стойке кузова указаны эти показатели. Обозначить эти рекомендации можно так – чем больше загружено транспортное средство, тем выше давление в задних колесах.
Но при сильно накачанных колесах существует вероятность повреждения шин, возникновения грыж и разрывов, если ехать предстоит по ухабистой дороге. Чтобы этого избежать, нужно двигаться спокойно, без ускорений и резких торможений. Можно немного отступить от рекомендаций производителя, и давление в шинах поднимать не до указанного уровня.
Движение в горной местности
На высоте колеса могут себя вести непредсказуемо. Причина не столько в перепадах давления воздуха, сколько в крутых поворотах и постоянных торможениях. Нагрев шины происходит не от высоких скоростей, а от работы тормозных механизмов. Таким образом, температура колеса оказывает большее влияние на давление в шинах, чем внешнее давление воздуха.
Советы автолюбителей по оптимальному давлению в колесах автомобиля
- Ошибка «проверьте давление в шинах» – какие действия предпринять?
«Это предупреждение автовладельцы могут увидеть на приборной панели современных машин, которые оборудованы датчиками контроля давления в колесах. Такая ошибка выскакивает, когда через вентиль не проходит воздух. В чем причины таких сложностей и что с ними делать?
Проблема может возникнуть из-за вентиля. Это металлическая деталь с резиновым уплотнителем, которая обеспечивает надежность и герметичность шин.
Вентиль подвержен перегревам и воздействию погоды, не защищен от дорожного покрытия. Периодически, как и любую деталь, его нужно менять.
Чтобы функционировал датчик давления, нужно заменить нерабочий вентиль на новый. Главное, чтобы не было механических повреждений.
Рекомендуем
Другая причина ошибки на панели – это обломанный ниппель. Его видно невооруженным глазом. Сломаться он может, если неаккуратно откручивать колпачок индикатора или при езде по разбитым дорогам. В этом случае ремонт невозможен, придется менять всю деталь полностью.
Еще одна важная причина заключается в том, что электронный датчик не передает сигналы ЭБУ. Он устанавливается на диске и работает с вентилем. Для разрешения этой проблемы нужно провести диагностику системы считывания, а также откалибровать систему управления.
Встроенная система адаптации чувствительна к изменениям давления. Поэтому постоянные колебания могут привести к неисправности датчика давления в шинах. В этом случае проводят его замену».
Часто ли нужно проверять давление в колесах грузового и легкового автомобиля?
«Любой автомобиль требует постоянного контроля над давлением. Желательно его проверять раз в две недели и не реже одного раза в месяц. Любое транспортное средство даже в условиях длительного простоя теряет до 0,069 бара или 1 psi в месяц.
Давление в покрышках нужно постоянно отслеживать, особенно перед и после долгого путешествия, при смене погодных условий с плюса на минус, после перевозки тяжеловесного багажа, а также после замены резины.
Запасное колесо тоже подлежит обслуживанию наравне с основными. Автопроизводители устанавливают для запаски свои величины оптимального давления. Указаны они в инструкции по эксплуатации автомобиля или в информационной таблице».
Есть ли особенности обслуживания шин зимой?
«Среди водителей популярен миф – к зиме для увеличения площади контакта с дорожным полотном и улучшения сцепления нужно немного спустить воздух из покрышек. Однако в любое время года правильнее будет придерживаться оптимальных значений давления в шинах.
Можно ли после очередного тренинга получить значимый результат?
Производители рассчитывают рекомендуемые атмосферы «на холодную», до движения автомобиля, а не во время. Поэтому температура воздуха ни зимой, ни летом влиять не может. Снижение на 0,1 бара никакой роли в плане лучшего сцепления с дорогой не сыграет, а вот риски возникновения непредвиденных ситуаций возрастут.
От водителя в любое время года требуется ездить осторожно, быть внимательным к дорожной обстановке, ориентироваться на погодные условия. Это поможет обеспечить и безопасность людей, и сохранность транспортного средства».
Регулярное поддержание нормального давления в колесах автомобиля помогает снизить изнашиваемость шин, облегчает управляемость, обеспечивает безопасность. Специалисты-непрофессионалы могут давать советы, что соблюдать рекомендации по плотности накачки шин не столь важно. Но любой водитель должен понимать, что отклонение от норм в первую очередь повышает риски ДТП в экстремальных ситуациях.
Источник