Что делают после замены шин

Надо ли делать сход-развал при замене резины

При замене резины необходимо обращать первоочередное внимание на характер её износа. Равномерный износ протектора служит косвенным подтверждением того, что ходовая часть вашего автомобиля в порядке. Отклонения от нормального износа шин могут быть вызваны такими причинами, как:
• нарушение настроек ходовой части;
• неисправности подвески и рулевого управления;
• отсутствие контроля над давлением в шинах;
• проблемы с тормозами и прочее.
Процедура замены шин сама по себе не имеет никакого отношения к техническому состоянию автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители задаются вопросом, нужен ли сход-развал после замены резины. Ответ на него в первую очередь зависит от характера износа протектора, но нельзя забывать и о регулярной проверке настроек ходовой части.
При смене шин очень немногие задумываются о необходимости проверки схода-развала. Между тем в некоторых случаях проведение этой процедуры является не только желательным, но и необходимым. Если причиной замены шин стало попадание колёс автомобиля в выбоину или наезд на препятствие, сход-развал обязателен даже при отсутствии других видимых последствий аварийной ситуации.

Виды износа протектора, указывающие на нарушения настроек ходовой части

Главным индикатором проблем со сходом-развалом при замене шин является характер износа протектора. Сход-развал после замены резины нужно делать в таких ситуациях, как:
• наличие одностороннего износа протектора с внешней стороны – это говорит о слишком большом положительном угле схождения;
• односторонний износ с внутренней стороны – свидетельствует о чрезмерной величине отрицательного угла схождения;
• пилообразный износ – указывает на неправильные углы схождения, но этому могут быть и иные причины: например, низкое давление в шинах.
• Износ резины в шахматном порядке – говорит о неисправном ступичном подшипнике.

Существуют и другие виды нетипичного износа шин, которые снижают их ходимость в пределах от 5–10 до 15–30 %. Однако первенство по наносимому вреду шинам удерживают неправильные углы развала, которые сокращают срок их службы на треть.

По характеру износа протектора опытный автомеханик легко определит потенциальные проблемы вашей машины, а также особенности её вождения. Всё это сказывается и на настройках ходовой части. Поэтому ответ на вопрос, нужно ли делать сход-развал после замены резины по причине нетипичного износа протектора, будет утвердительным. Напомним ещё раз, что состояние ходовой части во многом определяет безопасность движения, и экономить на этом не следует.

Другие факторы, определяющие необходимость схода-развала при замене резины

Если при смене колёс не был выявлен аномальный износ протектора, ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены резины, скорее всего, будет отрицательным. Особенно в тех случаях, когда вы проводили эту процедуру относительно недавно и в пределах рекомендуемых в руководствах по эксплуатации сроков.
Однако если вы пожелаете провести внеплановую диагностику ходовой части после смены шин, проверка настроек подвески лишней не будет. Возможно, в этот момент у вас появились первые признаки неполадок ходовой части или рулевого управления, устранить которые можно парой поворотов ключа.
Профилактика неисправностей обходится в разы дешевле любого ремонта. Тем более что диагностика подвески предусматривает лишь проверку углов настроек. Если их величина находится в допустимых пределах, менять настройки подвески нет необходимости. Кроме того, в хорошем автосервисе вам позволят понаблюдать за процессом диагностики, чтобы вы могли убедиться в том, нужно ли делать сход-развал вашему автомобилю.

Источник

Делать ли сход-развал при смене колес

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

Читайте также:  Какое давление в шинах на ниве 21213

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы


Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес

Ежегодно с наступлением холодов автовладельцы выполняют сезонную замену покрышек, устанавливая на свою машину качественную зимнюю резину, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, какие процедуры будут обязательными при выполнении такой смены колес.

Проверка давления

После установки на автомобиль новых шин необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах. Чтобы получить нужную информацию об оптимальных показателях давления для конкретного автомобиля необходимо найти небольшую металлическую табличку, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Обычно такие таблички располагают в торцах дверей или же под капотом.

Читайте также:  Давление в шинах кия бонго

В последующем водителю потребуется раз в месяц проверять давление в покрышках, что позволяет предотвратить преждевременный износ протектора, сокращает расход топлива и улучшает поведение машины на дороге.

Балансировка колес

В обязательном порядке при замене колес и снятии шин с дисков проводится их балансировка, что позволяет исключить вибрации при движении автомобиля, предупреждая быстрый износ резины. По мере эксплуатации автомобиля или же при снятии шин с колёс теряется баланс дисков, в результате чего колесо на скорости начинает что называется «бить», появляется мелкая вибрация, также начинает быстро стираться протектор.

Для выполнения балансировки на внутренний обод дисков крепятся небольшие грузики весом от 5 до 15 грамм. После чего на специальной установке прокатывают колесо, что и позволяет установить наличие разбалансировки и устранить такие проблемы у колёс.

Регулярные осмотры колёс

Типичной ошибкой многих автовладельцев является такая ситуация, когда после выполнения сезонной переобувки в шиномонтаже они перестают следить за колёсами, будучи уверенными, что у них всё в порядке с шинами. Специалисты рекомендуют несколько раз в месяц осматривать и проверять шины на предмет появления шишек, порезов и других повреждений. Такая регулярная проверка покрышек позволит водителю быть уверенным в том, что колесо не лопнет под нагрузкой, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем.

Меняйте местами колёса

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться неравномерный износ протектора, который можно нивелировать, меняя местами колёса при их замене. Это позволяет избежать такой ситуации, когда из комплекта резины одно или два колеса будут практически полностью стертыми, тогда как на оставшихся двух покрышках еще имеется не изношенный протектор. Покрышки следует менять по специальной схеме, перемещая их либо с задней оси на переднюю, либо меняя их и переставляя слева направо. Чтобы несколько упростить такую работу, следует при замене колес подписывать их мелком, что в последующем позволяет с легкостью определить, где стояло такое колесо.

Подведём итоги

Выполняя сезонную замену покрышек, автовладельцам нужно помнить о том, что в обязательном порядке после замены шин, а также в последующем при эксплуатации автомобиля следует проверять давление в покрышках и проводить регулярный осмотр и проверку покрышек. Непосредственно при замене колес в шиномонтаже выполняют их балансировку. Отказываться от такой работы не следует, она имеет доступную стоимость и позволяет исключить биение колёс, предупреждая лишнюю нагрузку на подвеску и протектор шин. Также помните о том, что колёса при замене следует все же менять местами, переставляя их с передней оси на заднюю или слева направо. Это исключает износ покрышек, существенно продлевая срок службы купленного вами комплекта резины.

При смене колёс обязательно выполняют их балансировку, проверяют давление, также не лишним будет менять колеса местами, что предупреждает их преждевременный износ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как не натворить бед при сезонной смене шин

Для начала напомним, что шины, — единственное, что связывает ваш автомобиль с дорожной поверхностью. Почти любая оплошность при замене резины потенциально может привести к трагическим последствиям, а значит, к процессу замены зимних шин на летние нужно отнестись с пристрастием.

Когда менять

Спешить с заменой зимних шин на летние нет никакого смысла. Шинники и профильные специалисты сходятся во мнении: переобувать машину нужно, когда среднесуточное значение температуры достигнет плюс пяти-семи градусов по Цельсию. Это универсальное правило, работающее всегда. В европейской части России такая температура обычно устанавливается в середине апреля. Чистый асфальт – не повод отправляться на шиномонтаж. Погода переменчива: никто не гарантирует, что завтра дорогу не укроет снегом, да и ночные заморозки никто не отменял.

Как оценить состояние резины

Дождавшись правильного времени для смены «зимы» на «лето», не спешите переобуваться. Сперва трезво оцените состояние покрышек, которые планируете установить. При неправильном хранении шины могут сильно деформироваться и прийти в негодность. Не забывайте, что покрышки, снятые с колёсных дисков, должны храниться только в вертикальном положении. Накачанные колёса в сборе могут ждать своего часа в любом положении – в подвешенном состоянии или в стопке. Главное – в тёмном и прохладном месте. Отслоение протектора, сильный износ, грыжи на колесе и порезы на боковинах – веский повод для того, чтобы отправиться в магазин за новой резиной. Равно как и преклонный возраст покрышек. Даже при минимальном износе резина стареет и теряет сцепные свойства. Пять лет для шины – солидный возраст.

Читайте также:  Как покрасить матрешку из шин

Сколько шин менять

Случается, что при эксплуатации машины истирается одна или две покрышки ведущей или управляемой оси (к примеру, из-за чрезмерно агрессивной эксплуатации или сбитого сход-развала). В этом случае перед автомобилистом встаёт вопрос, как поступить – докупить одну шину, пару или заменить комплект полностью. Правила, напомним, допускают попарное применение шин разных моделей, но одинаковой размерности и сезонности. Докупать одну покрышку мы настоятельно не рекомендуем, даже в случае если она полностью идентична остальным трём. Она будет уже совершенно иного возраста и из другой партии – сцепные и эксплуатационные свойства могут быть иными. Резко тормозить, проходить виражи и преодолевать мокрые участки на разношёрстном комплекте станет опасно. В крайнем случае меняйте шины парами. Применение летних шин на одной оси и зимних на другой чрезвычайно опасно, поэтому официально запрещено.

Как проверить диски

Повреждённые колёсные диски – ещё один источник смертельной опасности. Перед сезонной сменой покрышек каждый диск в обязательном порядке должен быть тщательно отмыт, осмотрен на предмет повреждений, коррозии, и трещин. Кривые, замятые диски имеют сильный дисбаланс и быстро убивают резину – не ней очень быстро появляются проплешины. Эксплуатация «литья» и «ковки» с трещинами рано или поздно приводит к полному разрушению диска со всеми вытекающими. Ржавые штампованные диски имеют свойство «травить» воздух через места посадки – по всему периметру. Спустить такое колесо может очень быстро и неожиданно для автовладельца.

Делать ли балансировку

Балансировка колёс выполняется всегда при монтаже покрышки на диск. Если у вас один комплект колёсных дисков на «зиму» и «лето», экономить на балансировке не стоит. Если комплектов два, этим советом можно пренебречь – при условии, что у вас нет замечаний к равномерности износа резины и отсутствии биения на руле.

Выставлять ли заново сход-развал

С углами установки колёс всё немного сложнее. Сход-развал при сезонной смене шин можно не регулировать, если размерность летних и зимних шин и параметры дисков на «лето» и «зиму» абсолютно одинаковые. Если это не так, установка летней резины приведёт к изменению плеча обката. В этом случае выставлять сход-развал заново необходимо. Иначе вы рискуете быстро «убить» не только сами шины, но и ступичные подшипники, а также элементы подвески автомобиля.

Что, куда и как ставить

При установке покрышек и колёс важно соблюсти направленность вращения, а также грамотно распределить резину по осям. Если комплект покрышек изношен неравномерно, наиболее свежие шины устанавливаются на заднюю ось – это обеспечивает высокие сцепные свойства в поворотах и помогает избежать заноса. Но не стоит забывать, что передние шины обычно истираются быстрее задних. Неправильная установка шин приводит к ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу протектора.

Как домкратить машину

При попытке самостоятельно смены колёс водители подвергают себя опасности. Не пытайтесь проводить эту операцию с помощью шанцевого инструмента. Домкрат, которым автопроизводители комплектуют машины на заводе, — это разовый инструмент, непригодный для постоянного использования. Через энное количество подъёмов машины он просто ломается. Весь вопрос, когда именно это случится.

Не меньшую опасность таит в себе смена шин у горе-профессионалов. В попытке урвать денег и ускорить процесс смены колёс многие шиномонтажники вывешивают автомобили за середину кузова – одним-единственным домкратом. Замятые элементы днища – естественное и предсказуемое последствие такой спешки. Увидели «парящий» автомобиль без пары колёс по борту, — лучше присмотритесь к другой шинной мастерской.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург