Что означает надпись на шинах treadwear

Обозначение и маркировка шины — обзор параметров и характеристик

Обратите внимание на Treadwear, Temperature и Traction: Особенно важен Treadwear — так вы сможете ориентироваться не на мнение продавца о том какая шина более износостойкая, а сравнить цифры, это отличный способ выбрать из двух шин более износостойкую

Treadwear — индекс износостойкости. По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

Traction — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «АA», «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом «А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреву во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.

195 — это ширина шины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

XL — покрышки с повышенной нагрузочной способностью. В них используется больше слоев корда в брекере и боковине чем в обычных шинах аналогичного размера. Такие покрышки как правило жёстче и соответственно менее комфортны, зато у них выше индекс нагрузки и они имеют большую ударопрочность. Маркировка XL обычно находится справа от индексов скорости и нагрузки

На боковине так же можно найти информацию о том какой тип корда применен в брекере и боковине. В данном примере мы видим что в брекер (TREAD) состоит из 2-х слоев стального корда и 1-го слоя синтетического корда. Боковина (SIDEWALL) состоит из 1-го слоя синтетического корда.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Читайте также:  Шины cordiant snow cross 82t

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Источник

Когда сотрутся твои шины?

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на такой параметр шин, как treadwear?

Практически каждый автомобилист сталкивается с покупкой новых шин и всегда задается вопросами: “А что лучше взять?”, “Какой вид рисунка выбрать?”, “Какой бренд?”, “Что лучше всего по соотношению цена-качество?”. Как ни парадоксально, но на один из самых главных потребительских показателей – на износостойкость – никто не обращает внимание. Виной всему банальное незнание того, что вообще есть такой параметр!

Не думайте, что только Вы об этом не знаете. Примерно 90% автовладельцев и не догадываются, что такое treadwear… Кто-то скажет: “Я уже пятый комплект шин меняю, но ни в магазине, ни на базаре никто даже не заикнулся, что есть такой показатель”. Все дело в том, что “продавцы” не заинтересованы в этом. И сейчас я объясню, почему так.

TREADWEAR

Treadwear – это трехзначное число, характеризующее износостойкость конкретной шины. Наносится он на боковой профиль шины, практически у самого протектора (смотри на фото).

Этим показателем маркируются все шины, сертифицированные для США. Надо понимать, что крупнейшие лидирующие бренды по производству шин стремятся пройти сертификацию как можно в большем количестве стран, чтобы отхватить большую долю рынка.

Сам treadwear характеризует износ покрышки относительно некой эталонной шины (100% износ которой приравнивается к 100 единицам). После прохождения дистанции в 7200 миль (11587.28 км) сравнивают, насколько испытуемая шина стерта по отношению к эталонной. Если эталонная стерта полностью, а испытуемая – на треть, то treadwear второй равен 300 единиц. Если на четверть – это 400 единиц. И так далее.

Давайте разберемся, на каких шинах какой treadwear и действительно ли он соответствует реальному пробегу?

РЕАЛЬНОСТЬ

Все дело в том, что шины отличаются друг от друга. Причем не по марке или размеру, а по принадлежности (виду). Какие-то созданы со спортивным уклоном, какие-то – для экономии топлива, а есть шины для комфортной, сбалансированной езды при разных условиях. Задачи каждого вида разные, соответственно, и состав резины неодинаковый. Шины спортивной направленности должны отлично “держаться” за асфальт, обеспечивая наилучшие сцепные свойства. Износостойкость в таком случае отходит на второй план, да и добиться ее – еще та задача. Примерный показатель для такой покрышки – от 100 единиц, а в случае “чистого” спорта он куда ниже.

Совсем другое дело -экошины. Они созданы для хорошего наката и минимизации расхода топлива. Производитель не возлагает на них сверхзадач, поэтому их treadwear несколько выше, чем у спортивных. В среднем их показатель – от 240 единиц.

Шины же для штатной езды могут иметь совершенно разные показатели, ведь у каждого производителя свое видение, как резина должна себя вести и какой уровень комфорта обеспечивать. Treadwear в таком случае может достигать 500-600 единиц.

И вот мы подошли к самому главному вопросу: “Как единицы treadwear связаны с реальным пробегом и как высчитать этот пробег?”. Скажу сразу, важно учесть, что на износ шин влияет куча факторов: состояние дорожно полотна, его температура, абразивность, процент езды по влажному покрытию, средняя скорость, да и в конце концов, насколько автолюбитель любит “позажигать”. Все эти факторы могут кардинально влиять на износостойкость шины. Кто-то “откатает” одни и те же покрышки за 10000 км, а кто-то – и за все 40000 км. Кроме того, стоит выбирать шины именно под конкретные потребности. К примеру, если вы купите гражданские покрышки и начнете гонять на них по треку, то с большой долей вероятности они сотрутся быстрее, чем некоторые спортивные, которые имеют куда меньшее значение treadwear.

Читайте также:  Тест летних шин 175 65 r14 2021

ОБРАТИМСЯ К ЦИФРАМ

По американской классификации шин (UTQG) 100 единиц treadwear приравниваются примерно к 48279 км пробега. Стоить заметить,что этот показатель является эталонным (на испытательном треке) и не достижим в реальных условиях. В странах с хорошим покрытием и померной интенсивностью движения treadwead принято делить на два, дабы определить пробег в реальных условиях. Что же касается наших реалий, то здесь все сложно… Отвратительное покрытие с колосальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия да еще и плотный городской трафик… Итого ресурс шин сократится примерно в 5 раз!

Формула подсчета пробега (для типичных среднестатистических шин) на наших дорогах будет иметь следующий вид:

(treadwead х 483)/5 = тыс. км пробега,

где 1 единица (эталонного идеального пробега) = 483 км пробега ( 48 279 км = 100 единицам). Сразу оговорюсь, формула не имеет 100% точности, так как износ подвержен массе факторов (их я уже перечислил).

Приведу личный пример. У меня шины Goodyear EfficientGrip 185/60 R14. Они неплохие, среднего класса. Их Treadwear – 340 единиц, что не очень много. В процессе эксплуатации показали отличные сцепные свойства на мокром асфальте и малую шумность. Пробег до ограничителей составил 31 тыс. км. Мой стиль вождения: 80% спокойной езды, 20% бодрой, пробуксовка отсутствовала полностью, тормоза с ABS.

Теперь же давайте посмотрим, что покажет формула:

Как видно по цифрам, формула работает. Расхождение в 1 844 км – это вполне приемлемо. И возможно, если постоянно ездить в спокойном режиме, то “формульный” и реальный пробег могли бы совпасть.

То есть Treadwear -действительно полезный параметр износостойкости шины. С помощью него вы легко сможете определить, к какому классу относятся покрышки. Плюс сможете оценивать и сравнить резину, принадлежащую к одному сегменту.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Treadwear — индекс износостойкости шин

Что такое индекс износостойкости шин

Какую информацию содержит Treadwear

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

Читайте также:  Шины starmaxx в россии

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? — 8 800 222 69 80,281 — после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 — отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург