Что такое эко давление в шинах

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

В последние годы, брэндовые производители автопокрышек активно занимаются разработкой и продажей экошин. Что означает приставка «эко» — экономичность или экологичность? И то, и другое. В первом случае, автомобиль действительно расходует меньше горючего. Экономия топлива достигает 20-25 % от объёма заправки. Во втором случае, с учётом сниженного расхода горючего, в окружающую среду выбрасывается меньше вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Таким образом, экошины полезны вдвойне. Но, как обстоит дело с эксплуатационными характеристиками чудо покрышек, вооружённых приставкой «эко»?

Экошины – особенности моделей

Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.

Недобросовестные конкуренты осведомлены, что 70% эффективности в экошинах заложено в структуре материала. Поэтому, за формулами ведётся настоящая охота.

Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.

Как маркируется класс экономичности

Чтобы информировать покупателя о том, что он покупает авторезину определённого класса энергоэффективности, производители наносят на покрышку соответствующий индекс в виде латинской литеры. Маркировка обязательна с 2010 года, и проставляется на боковом профиле покрышки одной из букв от «A» до «G». Чем ниже по алфавиту буквенное обозначение, тем менее экономична шина.

На новом колесе может быть приклеена таблица, такого формата:

Знак «плюс» подсказывает, сколько дополнительного топлива тратится силовой установкой на колесо.

Некоторые производители используют дополнительные обозначения на боковом профиле шины. Например, Michelin практикует надпись «ENERGY Saver», а Goodyear – LPR/ULRR/ELRR (индекс качения — низкий/средний/предельно низкий).

Сопротивление качению – что это

Энергоэффективность шин полностью зависит от такого параметра, как сопротивление качению. Если визуально представить автомобиль на накаченных или спущенных колесах, то можно смоделировать ситуацию, как машина по-разному будет двигаться. С полупустыми баллонами, двигатель тратит больше энергии и топлива, чтобы обеспечить машине движение. В пятне контакта с автодорогой, у спущенной покрышки появляется большая амплитуда. Как следствие, большая часть энергии от ДВС поглощается спущенными колёсами и ТС движется с трудом.

Если колесо накачать, степень сопротивления уменьшается и автомобиль легко катится. При этом, затрачивается меньше бензина на производство энергии. Тоже самое и в экошинах. Чтобы обеспечить им низкий уровень сопротивления качению, производители делают колёса более жёсткими.

Рисунок протектора

Для соответствия энергоэффективных шин заявленным параметрам, их конструкцию необходимо облегчить. Ради этого, производителям приходится делать протектор менее толстым. Это увеличивает тормозной путь и снижает сопротивление аквапланированию. Поэтому, перед покупкой экошин следует понимать, что не для всех дорожных условий они подходят. То есть, производители не смогли обеспечить энергоэффективным шинам, одновременно: практичность и экономичность.

На сегодняшний момент экошины не выпускаются для зимней эксплуатации. Потому что, для зимних колёс, нужен глубокий протектор и мягкий состав резины.

На сколько экономичны экошины на практике

Все экономичные шины показали на практике, что владелец меньше тратит денежных средств на топливо. Однако, чтобы добиться таких результатов, необходимо регулярно следить за давлением в шинах. Даже при снижении давления в покрышках всего на 0,1 bar, увеличивается расход топлива на 2-3 %. Но если следить за техническим состоянием машины, энергоэффективные шины способны сберечь автовладельцу 100-150 рублей с каждой 100-километровой дистанции.

Читайте также:  Сумки чехлы к шинам

В погоне за экономией, нельзя пренебрегать условиями эксплуатации. Экошины менее цепкие в пятне контакта с автодорогой. Это следствие жёсткости конструкции и тонкого протектора. Такие покрышки менее отзывчивы на управляемость, поэтому лицам со спортивным стилем вождения, энергоэффективные покрышки явно не подойдут. Но для спокойной езды в летний период, резина с приставкой «эко» станет отличным решением, с точки зрения бережливости и заботы об окружающей среде.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит

Источник

Как шины могут снизить расход топлива автомобиля

Влияние размера и энергоэффективности шин на расход горючего, роль давления в покрышках, сезонности и износа. Видео о снижении расхода топлива.


Экономный расход топлива – такую задачу ставит себе практически любой автолюбитель, особенно в периоды роста цен на бензин. Если не касаться таких глобальных мотивов, как стремление снизить вредные выбросы в атмосферу или забота о наличии в недрах природных ресурсов, каждый водитель старается быть рациональным и сэкономить средства на топливо, поглощаемое его машиной. Одним из способов снизить расход потребления топлива является правильный выбор шин и поддержание их в надлежащем состоянии в процессе использования.

К основным факторам, относящимся к использованию автомобильных шин, которые могут повлиять на расход топлива, относятся:

  • класс энергоэффективности шин;
  • ширина шин;
  • давление в покрышках;
  • сезонность шин;
  • степень износа.

Как на расход топлива влияет класс энергоэффективности


Топливную оценку шин, то есть способность потреблять в процессе движения топливо, отражает их класс энергоэффективности, который рассчитывается на основе показателя сопротивления качению. Шины разделяются на классы по семибалльной шкале, в которой «A» – максимальная (сопротивление качению самое низкое), а «G» – минимальная энергоэффективность (наибольшее сопротивление качению).

Топливную оценку определяют с учетом сопротивления качению, которое отражает силу трения, возникающую при соприкосновении колеса с грунтом. Во время езды шина на участке соприкосновения деформируется, за счет чего теряет энергию, которая должна компенсироваться расходом топлива. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше тратится энергии и, как следствие – меньшее потребление топлива.

Показатель сопротивление качению складывается из таких критериев, как конструкция шины, состав резины, из которой она изготовлена, внутренне давление в шине. Кроме того, оказывают влияние техническое состояние и условия эксплуатации. Легкая шина с меньшей толщиной будет иметь более низкий показатель сопротивления качению. При этом, если конструкция шины жесткая, то она меньше деформируется – следовательно, более жесткие шины имеют сопротивление качению ниже, и расход топлива будет уменьшаться.

Производители шин стремятся разрабатывать свой новый продукт, внедряя последние технологии так, чтобы снижать сопротивление качению. Например, японская компания Yokohama создала инновационный материал, состоящий из полимера, куда добавлена двуокись кремния мелкодисперсной концентрации и природный компонент – эфирное масло кожуры апельсина. В результате экологичный состав, в котором снижена доля нефтепродуктов, на 20% понижает сопротивление качению, при этом износостойкость и сцепление остаются на прежнем уровне.

Уменьшение сопротивления шин с энергоэффективностью А-класса по сравнению с классом G может составить 5,5 кг/тонну. Шина А-класса меньше подвержена нагреванию во время езды на длинную дистанцию. Расход топлива при этом также снижается на 7,5%, что может составлять до 6 литров на тысячу километров пути. Наряду с другими факторами, понижающими расход топлива (к которым относятся параметры самого автомобиля – берется во внимание тип его кузова, каков объем двигателя, используется ли кондиционер, а также какой стиль вождения преобладает), фактор энергоэффективности шин может помочь сэкономить в год до 200 л бензина.

Читайте также:  Какое давление шин летом мазда 3

При покупке новых шин нужно уделить внимание маркировке: если ваша цель – как можно больше сэкономить расход горючего, приобретать нужно шины класса А. Чтобы узнать, к какому классу принадлежит шина, следует посмотреть ее маркировку на этикетке, где этот показатель отражается.

Влияние размера шин на расход топлива


На то, сколько топлива приходится расходовать при поездке, влияют и такие факторы, как ширина шин и рисунок протектора. Чем шире шина, тем больше сопротивление качению, а это ведет к большему расходу топлива. То же касается и агрессивного рисунка протектора, который также повышает расход горючего. От ширины шины зависит и ее вес, а этот параметр напрямую влияет на расход топлива: чем в целом автомобиль легче, тем ниже будет сопротивление качению. Автомобилю нужно меньше энергии, чтобы перемещать колесо – следовательно, топлива расходуется меньше.

По высоте профиля шины могут быть:

  • низкопрофильные – 55% и меньше от ширины;
  • стандартные (классические);
  • высокопрофильные – 80% и выше от ширины.

Низкопрофильные шины способствуют меньшему расходу топлива, поскольку их конструкция более жесткая. То, что они имеют уменьшенную высоту боковины, помогает удерживать форму, когда автомобиль входит в поворот на больших скоростях. Благодаря жесткому корду снижается сопротивление качению – соответственно, расходуется меньше топлива. Шина стабильная, способствует улучшению управляемости и сокращению тормозного пути. Но она имеет меньшее значение амортизирующих свойств, увеличивает нагрузку на подвеску, что повышает вибрацию в салоне.

Шина высокопрофильная создана для бездорожья и езды по асфальту плохого качества. Она имеет высокую боковину, благодаря чему придает в поездке больше комфорта участникам движения. Увеличивается клиренс, помогая преодолению бездорожья. Но этот тип шин увеличивает расход топлива, а динамика и управляемость автомобиля при этом уменьшаются.

Иногда, стремясь придать автомобилю более тяжелый и спортивный вид, водители могут установить низкопрофильные широкие шины. Да, автомобиль приобретает другую, более привлекательную, внушительную форму, при этом скорость может возрастать на 5-10 км/час, но компенсацией за это будет повышение расхода на топливо. Однако, при езде на малых скоростях не будет заметно различие в потреблении топлива. Лишь на высоких скоростях можно отметить увеличившийся расход.

От степени жесткости шины зависит то, насколько она способна подвергаться физической деформации. Это принцип работы энергосберегающих шин. Однако они в целом ухудшают управляемость автомобилем. Широкие покрышки увеличивают потребление топлива из-за увеличения общего веса колеса, сопротивление качению тоже растет. Широкие шины издают при движении больше шума, так как площадь контакта с дорогой возрастает.

Чтобы сэкономить, нужно менять размер покрышек с 265 на резину 185. Это позволит сохранить до 2 л топлива на каждой сотне км. Чем более узкая покрышка, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль. Экономия будет хорошо видна в городе с его пробками и частыми стартами. Для начала движения двигателю придется затратить больше энергии и топлива, чтобы колесо сдвинуть с места.

Давление в покрышках определяет расход горючего

Если в шине давление ниже оптимального, то ее поверхность больше подвержена деформации и изгибанию, а сопротивление качению увеличивается. Давление снизилось на 0,3 бар – сопротивление качению возрастет на 6%. Давление упало на 1 бар – сопротивление увеличится уже на 30%, вследствие чего на несколько процентов возрастет и расход топлива. Поэтому нужно уделять внимание давлению в покрышках и регулярно проверять его, при необходимости подкачивая.

Чтобы определить, какое давление должно быть в шинах, следует обратиться к заводской маркировке, где производитель указывает рекомендованные показатели для уровня накачивания шины. Найти ее можно у водительской двери на стойке. Кроме того, содержит эту информацию и лючок бензобака.

Читайте также:  Что такое can шина мазда 3

Лучше немного перекачать шины, чем оставить уровень давление ниже нормы, если есть желание сэкономить на потреблении топлива. Но стоит помнить, что перекачанные шины приведут к более быстрому износу подвески, так как ее амортизационные свойства ухудшатся, то же самое относится и к управляемости автомобиля, которая также снизится.

Сезонность шин как фактор экономии горючего


Зимние покрышки отличаются от летних тем, что они тяжелее, и у них увеличено сцепление с дорогой. Если ехать по асфальтовому покрытию при +5 С, автомобиль может начать пробуксовывать, что будет означать увеличение расхода топлива. Следовательно, важно вовремя менять зимнюю резину на летнюю во избежание повышенного потребления горючего. В холодное время зимние покрышки имеют все преимущества – не издают шума и не дубеют на морозе, и автомобиль ездит мягко, не создавая повышенного расхода.

Как на расход топлива влияет износ шин


Когда автомобилю приходится ежедневно совершать поездки, рисунок протектора на колесах неизбежно изнашивается и стирается. Чем более лысой становится резина, тем больше понижается сопротивление качению. Если протектор истерт в очень сильной степени, то в сравнении с новенькой покрышкой показатель может сократиться до 25%.

И хотя безопасность с такими шинами подвергается риску, нельзя не признать, что одновременно снижается расход горючего, что позволяет сэкономить денежные средства. Расчеты показали, что при сокращении сопротивления качению на 1% происходит уменьшение потребления топлива на 0,3%. Если ездить на лысых покрышках, то экономия может достигать 10%. Правда, такая цель не всегда оправдана с точки зрения безопасности.

Какие шины самые экономичные


Если шина с высокой топливной экономичностью должна быть более легкой и узкой, с невысоким профилем протектора, то не вредит ли это ее тормозным качествам? Она должна легко катиться, и сила трения, которая на нее воздействует, должна быть минимальной – в результате она будет потреблять меньше топлива. Но и сцепление с дорогой должно быть надежное, а для этого как раз нужна все та же сила трения. Как это противоречие разрешить, какие шины приобрести?

Для повышения топливной экономичности шин их производители используют самые разные методы: они стараются как можно больше облегчить саму шину, но так, чтобы это было не за счет ее прочности. Уменьшается высота протектора для как можно меньшей деформации блоков при движении, при этом шина должна оставаться устойчивой к аквапланированию.

Оптимизируется боковина и размещаются оптимально блоки протектора для меньшей деформации. Улучшается резина при помощи разработок и добавок в резиновую смесь химических и натуральных соединений, призванных снизить нагрев покрышек и уменьшить силу трения. Рисунок протектора постоянно разрабатывается и создается с оптимальными свойствами для меньшего аэродинамического сопротивления. Крупные производители шин ежегодно тратят огромные деньги на разработку покрышек с инновациями, поэтому дорогие шины от таких производителей, как Continental, Michelin, Goodyear имеют высокую топливную экономичность и при этом не теряют сцепных качеств.

Заключение

Экономия топлива – вопрос не праздный, наоборот, он касается всех и каждого. Около 20% всего расхода горючего автомобилем приходится на шины. Чтобы уменьшить потребление топлива, шинам нужно уделять достаточно внимания. Проверяйте давление: от жесткости шины зависит меньшее сопротивление качению, поэтому давление в шине должно быть оптимальным. Иногда даже проводят параллель: чем выше давление в шине, тем меньше расход топлива.

Покупая новые шины, обращайте внимание на класс топливной эффективности и выбирайте А-класс. Не старайтесь сделать автомобиль брутальнее с помощью широких шин с грубым протектором, которые повышают вес и расход бензина. С наступлением теплого сезона обязательно меняйте покрышки на летние, следите за износом шин, соблюдая баланс между легким качением и лучшим сцеплением с дорогой.

Видео о снижении расхода топлива:

Источник

Шинбург