Что такое хирургическая шина

Что такое хирургическая шина

Рекомендуем: Травматология и ортопедия: Травматология и ортопедия Артроскопия плечевого сустава Болезни рук и реабилитация при них Болезни танцоров и их реабилитация Военная травматология КТ, МРТ, УЗИ суставов, мышц, связок КТ, МРТ, УЗИ травм суставов, мышцы, связок КТ, МРТ, УЗИ болезней суставов, мышцы, связок Общая травматология Общая ортопедия Оперативные доступы Операции на коленном суставе Сочетанная травма Травма головы Травма шеи Травма плеча и ключицы Травма предплечья Травма кисти Травма грудной клетки — груди Травма позвоночника Травма живота Травма таза Травма бедра Травма голени Травма стопы Черепно-мозговая травма Книги по травматологии Книги по хирургии Форум

Материалы для изготовления иммобилизирующих шин и их свойства

Ниже приводятся краткие сведения о материалах для изготовления шин, при этом наибольшее внимание уделяется материалам, рекомендованным Буннеллом.

I. Металлы в изготовлении шин:

Сгибаемая проволочная решетка: применяется редко (чаще при оказании первой помощи). Легко поддается формированию.

Шины Крамера: легко меняют форму, но создают хорошую опору. Для индивидуальной иммобилизации в течение продолжительного времени неприменимы. Эти шины чаще всего применяются для создания временного покоя для предплечья.

Алюминиевые шины: легко поддаются формированию. Преимуществом этих шин является хорошая переносимость данного металла кожей конечности.

Жестяные шины: чаще всего применяются в виде готовых шин для иммобилизации предплечья и плеча при оказании первой помощи. В случае необходимости они в комбинации с гипсовой повязкой могут быть применены для иммобилизации пальцев вместо алюминиевых или проволочных шин.

Стальные шины Бессемера: имеют то же применение, что и алюминиевые шины.

Синяя пружинная сталь: применяется в виде эластичных шин в форме лепт различной ширины. Стальная проволока (струны пианино) применяется также для эластического шинирования.

А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.
Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.
В — проволочная шина Бёлера с кольцом.
Г — шина Кинле для пальцев.
Д — шина Кинле для двух пальцев.
Е — проволочная шина для экстензии пальцев
Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.
З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.
И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти

II. Искусственные материалы в изготовлении шин:

За последние годы появилось множество синтетических, термопластических материалов, которые при нагревании легко поддаются сгибанию. Такими являются: PVC, полиэтилен, плексиглас — акрилат, целлюлёзо-ацетат и др. Эти прозрачные или цветные материалы легко поддаются моделированию после нагревания.

PVC: имеет хорошую сопротивляемость, легко поддается формированию, его можно резать, пилить, сверлить, шлифовать, и, кроме того, он является дешевым материалом, имеется в продаже в виде пластинок различной ширины. Чаще всего применяется для изготовления (предварительно или же непосредственно перед наложением) шин для иммобилизации предплечья или кисти в положении тыльного сгибания.

Форма, удовлетворяющая требованиям иммобилизации пальцев, может быть получена при нагревании материала до высокой температуры. В горячей воде PVC становится мягким, а при кипячении в масле при 160° С совсем размягчается. Он легко поддается формированию и при нагревании над пламенем Бунзена. При этом после нагревания пластинку из PVC следует покрывать войлоком и быстро придавать ей требуемую форму, так как она быстро остывает и затвердевает.

Буннелл предлагает проведение моделирования нагретого материала над спиральной пружиной толщиной в палец. Если врач надевает нитяные перчатки и конечность больного покрыта толстым слоем марли или войлока, то формирование пластинки из искусственного материала для иммобилизации может быть проведено непосредственно на конечности.

Плексиглас: применяется для тех же целей, что и PVC, однако он становится пластичным при более высокой температуре. Плексиглас тяжелее, чем PVC. Его края должны быть отшлифованы или же закруглены при высокой температуре. Ранее плексиглас применялся нами следующим образом: предварительно из гипса изготавливался слепок пальца, по которому нагретому пластичному материалу придавалась нужная форма.
Недостатком плексигласа является то, что он не позволяет достичь удовлетворительной фиксации, и, креме того, он очень ломкий. Поэтому в настоящее время мы отказались от его применения.

Целластик: текстильный материал, пропитанный проксилином и веществом, препятствующим ожогу, при смачивании этиловым ацетатом он становится мягким и легко поддается формированию. После высыхания снова затвердевает и хорошо фиксирует поврежденные отделы конечности.

III. Другие материалы в изготовлении шин:

Гипс: при послеоперационной иммобилизации, а также при лечении переломов, как самостоятельно, так и в комбинации с шинами, гипс является наилучшим материалом для фиксации. Гипсовая повязка легко моделируется, она долго сохраняет целостность и переносится кожей без особой реакции, обеспечивает хорошую иммобилизацию.

Войлок: самостоятельно для иммобилизации применяться не может, но является лучшим подкладочным материалом для шин.

Резиновые губки или губки из искусственного материала: применяются только для приготовления подкладок для шин. Однако при этом следует помнить, что подкладка из этих материалов не должна соприкасаться с кожей, так как они способны растворяться и могут инфицировать кожу.

Кожаные материалы: применяются для иммобилизации в комбинации с металлическими шинами, особенно в случае необходимости продолжительной иммобилизации, когда из кожи приготовляются футляры.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Транспортная иммобилизация при переломах

Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.

Транспортная иммобилизация — это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:

  • уменьшить болевые ощущения;
  • предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
  • создать условия для транспортировки пострадавшего.

На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.

Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности — к туловищу. Более доступны подручные средства.

Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.

Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.

Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист — врач или фельдшер.

Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.

Основные правила наложения шин на конечности:

  • шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых — одежду разрезают для наложения асептической повязки;
  • шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
  • шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
  • при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
  • шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
  • кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
  • во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.

Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!

Основные способы транспортировки пострадавших:

  • при травмах верхней конечности — пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
  • при травмах нижних конечностей — преимущественно лежа на спине, на носилках;
  • при повреждениях позвоночника — на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок — лежа на животе;
  • при переломе костей таза — на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны («поза лягушки»).

При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ — рис. 8.4).

В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова

«Транспортная иммобилизация при переломах» и другие статьи из раздела Общая хирургия

Источник

Медицинские шины, разновидности и использование

Типология шин для переломов

Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.

Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.

В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.

Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.

В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.

При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:

  • проволочная шина;
  • специальная пневматическая;
  • аппарат Дитерихса;
  • стоматологические фиксирующие устройства.

Применение различных видов шин

Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.

Шина Крамера (проволочный бандаж)

При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.

Шейный бандаж (воротник)

Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.

Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.

Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.

Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.

Бедренная шина Дитерихса

Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.

Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.

Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.

Пневматический медицинский бандаж

Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.

Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.

Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.

Стоматологическая область

Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.

В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.

Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.

Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.

Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.

Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид

В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.

Источник

Читайте также:  Шина плетеная рвс 100х500
Поделиться с друзьями
Шинбург