Датчик давления шин фольксваген тигуан 2013

Какие датчики давления стоят в шинах Фольксваген Тигуан

В Тигуане для контроля давление в колесах использовалась система ABS. Она имела недостаток — не указывала присутствие неисправности у конкретного ската. Второе поколение автомобилей выпускается с новой системой. Присутствующие датчики давления в покрышках Volkswagen Tiguan, указывают на неполадку определенного катка, что намного лучше.

Чтобы поддерживать необходимую норму накачки, каждый измеритель устанавливается на определенный скат и закрепляется с обратной стороны диска гайкой. Регулировка ниппеля ведется с помощью вентиля. Благодаря такой усовершенствованной системе водитель сразу получает полную информацию о неисправном колесе, которая передается на блок управления. На панели приборов высвечиваются сведениями о скорости выхода воздуха из шины, что позволяет человеку спланировать действия по устранению поломки.

Устройство датчика

Измеритель для Tiguan поставляется в упакованном виде. В комплекте идут:

  • ниппель;
  • уплотнительная шайба;
  • уплотнительное резиновое кольцо;
  • накидная гайка;
  • колпачок вентиля.

Внутри датчика установлена несъемная батарейка.

В процессе работы постоянно осуществляется связь между измерителями и блоком управления. В дальнейшем информация поступает на дисплей системы.

Датчик давления в резине Тигуан: принцип работы

На автомобилях Volkswagen с объемом двигателя 2 литра стала устанавливаться система контроля — TPMS. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Датчик, установленный на диске, ведет сбор информации о скорости, давлении и направлении вращения колеса.
  2. Данные передаются на блок управления, который имеет встроенную приемную антенну.
  3. После обработки сведений идет отображение показателей на экране приборки. Поступление информации идет конкретно о каждом колесе.

Если давление в покрышке понизилось, то на дисплее загорается значок. Водитель видит информацию и это знак, что в определенном колесе присутствуют неполадки.

Установка датчиков давления в скаты Tiguan

Начиная с 2013 года, на автомобилях Фольксваген используется система TPMS. В дальнейших модификациях 2018 и 2019 г она усовершенствовалась. Присутствующий блок управления считывает показания в реальном времени. Информация на него поступает с датчиков, которые устанавливаются на колесах. Их монтаж имеет следующий порядок:

  1. Вместе с измерителем поставляется винт, имеющий квадратную головку. Он монтируется в корпус, а с другой стороны закручивается вентиль. Его нельзя сильно затягивать, потому что в дальнейшем необходимо будет выровнять высоту ниппеля.
  2. Весь собранный узел вставляется в боковое отверстие диска колеса. Необходимо следить, чтобы датчик плотно касался обода и не перекашивался. Герметичность соединению обеспечивает уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Ведется регулировка ниппеля по высоте.
  4. На последнем этапе измеритель фиксируется на скате. Придерживается рукой, а на другой стороне закручивается гайка.
Читайте также:  Летние шины для lexus rx350

После окончания работы нужно проверить, чтобы кольцо ниппеля плотно обжало отверстие диска с обратной стороны.

Как прописать для колес Тигуана

После покупки нового датчика необходимо его соединить с программой. К каждому элементу в комплекте идет техническая документация, где указана его маркировка. Предварительно нужно выписать на отдельный листочек.

После установки датчика — прописать его можно с помощью специальной программы. Одной из них является Launch. Из раздела «шасси» нужно перейти в систему TPMS. Здесь необходимо прописать маркировку новых измерителей.

Активация датчиков

Установленные приборы необходимо активировать. Делается с помощью ноутбука, который подключается к автомобилю. Затем включается зажигание. Зайдя в кодирование, необходимо установить радиус колеса и давление.

После установки параметров машина заводится и на панели загорается значок, фиксирующий активацию. Для гарантии качества проведения процедуры необходимо на автомобиле проехать 100 км.

Адаптация датчиков давления в покрышках Тигуана

После смены резины или перестановки колес на экран дисплея перестает поддаваться информация. Датчики нужно адаптировать к новым условиям. Для покрышек Tiguan это можно сделать так:

  1. На брелке нажимаются и удерживаются кнопки открытия и закрытия дверей.
  2. Включается поиск расположения покрышек.
  3. Из ниппеля одного из колес водителем ведется стравливание воздуха. Делается до тех пор, пока автомобиль не подаст сигнал, означающий, что колесо найдено.
  4. Такая же процедура проводится со всеми скатами.

Не работает датчик накачки в колесах Tiguan

Если перестал функционировать прибор в автомобиле Volkswagen — проведите действия:

  1. Визуальный осмотр испорченного элемента. Возможно, на поверхности будут наблюдаться трещины или сколы. Посмотрите на целостность колпачка, которой служит передающей антенной. Если в нем заметны нарушения, то это часть узла требует замены.
  2. Проверить давлением. Это специальная металлическая барокамера, в которую помещается датчик. Воздух в ящик накачивается через специальный резиновый шланг. Информация подается на монитор, с которым соединена барокамера.
  3. С помощью специализированных средств. Работа проводится в сервисных центрах. Используются диагностические сканеры с целью проверки давления.
  4. Замена питающего элемента. Батарейку требуется заменить. Если корпус имеет неразборную конструкцию — нужно распилить или расплавить паяльником.

После ремонта измерителя, его необходимо адаптировать в системе.

Ошибки датчиков

Иногда система контроля выдает сбой. Причина в неисправности датчика, которую нужно обязательно устранить. Причинами неполадок могут быть:

  1. Радиопомехи, которые мешают передаче сигнала.
  2. Наличие вблизи высоковольтных линий передач.
  3. Поломка датчика.


Если такое происходит, мигающий индикатор постоянно выдает ошибку. Для устранения можно:

  1. Отъехать на некоторое расстояние от данного места.
  2. Остановиться и визуально осмотреть датчик.
  3. Провести диагностику колес на шиномонтажной станции для нахождения утечки воздуха.
  4. Провести перезагрузку бортового компьютера с целью сброса показаний датчиков.

Если способы не дали положительного результата, необходимо обратиться в сервисный центр. В худшем случае придется поменять полностью измерители.

Горит значок давления в резине Тигуана

  1. Проехать отрезок пути в 15 км со скоростью 80 км/ч. Выключить двигатель и запустить вновь. Предупреждение о низком давлении исчезнет.
  2. Перезапустить систему контроля и завести автомобиль. Дать поработать на протяжении 20 минут. Компьютер откалибрует каждый датчик.
  3. Сбросить давление во всех шинах, а затем накачать вновь. Проехать от 3 до 5 км со скоростью 25 км/ч.
  4. Выключить и включить аккумулятор. Это перезагрузит бортовой компьютер и значок погаснет.
Читайте также:  Шины летние тойо 235 65 r17

Иногда причиной служит запасное колесо, где тоже установлен измеритель, который может перестать работать. Такое наблюдается в автомобилях последних поколений.

Тигуан не видит датчик накачки шин

Если дисплей не фиксирует показания измерителей, то причины и их решения могут носить следующий характер:

  1. Наличие в кабине дисплея, который по беспроводному каналу принимает сигналы от внешнего датчика температуры. Такое устройство и TPMS работают на одной и той же частоте. Создаются помехи передачи сигналов от измерителей давления. Потребуется выключить электронный прибор и извлечь батарею.
  2. Наличие в автомобиле электроники спутникового оборудования. Она должна располагаться на расстоянии больше, чем 30 см от дисплея.


Для улучшения сигнала от измерителей можно воспользоваться репитером, который усиливает электромагнитные импульсы и стабилизирует работу аппаратуры.

Сброс датчика давления

В автомобилях Tiguan после фиксации уменьшения накачки шин и устранения неполадки необходимо убрать загоревшийся значок. Если его не сбросить — он так и будет продолжать гореть. Это характерно для автомобилей второго поколения.

Для этого с пульта управления нужно зайти в меню и выйти в раздел «давления в шинах». Здесь указать на необходимость сохранения накачки во всех колесах. После этого значок пропадет.

Отключение датчиков давления в бескамерках Тигуана

Деактивировать измеритель можно с помощью многофункциональных клавиш на рулевом колесе. Порядок следующий:

  1. После включения зажигания с помощью клавиш 2 и 4 выйти в «настройки».
  2. Нажать клавишу 1 и выйти в подменю «Система контроля».
  3. Нажать на клавишу 5, что означает «запомнить значение давления». Еще раз подтвердить запрос той же клавишей 5.

После значок погаснет.

Оригинал датчика Тигуана продается с артикулом 5Q0998270В комплектом из 4 штук. Цена за упаковку колеблется в пределах от 10000 до 12000 руб.

Номер аналога Стоимость за 1 шт в руб
ZZVF ZVAD011 3079
Roers Parts RPPSA0036 1725
Quattro Freni QF05C00013 2937

Поскольку данные элементы не являются сложными, допустимо вместо оригинала датчика ставить аналоги.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

При покупке автомобиля пользователи уделяют особенное внимание комфорту его использования. Очень важно удобство салона, вместительность багажника, а также устойчивость автомобиля на дороге.

Подвеска и колеса машины больше всего влияют на комфорт поездки. Такая мелочь как датчик давления шин может уберечь от неприятных последствий, рассмотрим функционал элемента, оригинал и аналоги, которые лучше купить, а также такие процедуры как отключение и замена датчиков.

Особенности системы

В самой первой версии, а также в некоторых рестайлинговых вариантах первого Тигуан (до 2013 года) давление в шинах контролировали датчик ABS. Принцип работы заключался в замере расстояния, которое проходит колесо за один свой оборот.

Читайте также:  Снегоход на шинах низкого давления это

Когда появлялась разница в этих показаниях, система отправляла сообщение на дисплей бортового компьютера, которое рекомендовало водителю проверить давление в колесах.

С 2013 года немецкий бренд решил использовать в модели Тигуан именно датчики давления шин, которые работают по системе TPMS. Система включает в себя управляющий блок, который анализирует и принимает радио-сигнал напрямую с датчиков.

Оригинал

Система контроля давления состоит из нескольких элементов, ниже представлены оригинальные ее составляющие. Стоит учитывать, что некоторые элементы стоит приобретать в удвоенном количестве, если пользоваться двумя сезонными наборами колес.

Элемент Код Ориентировочная
стоимость (руб.)
Блок управления 3AA 907 273
(B, D или F)
9000
Крепление блока 5N0 907 538 200
Разъем для подключения
блока к проводке
8E0 971 934 A 400
Ниппель (металл) 4D0 601 361 500
Датчик колеса 5Q0 907 275 B 3000

Так как элементы не являются очень сложными, вполне можно приобрести неоригинальные элементы системы. Лучше обратить внимание на детали, которые выпускают проверенные бренды. Главное, на что стоит обратить внимание, это соответствие аналога требуемым параметрам, главный критерий — это частота работы датчика, она должна быть 433 МГц.

Адаптация

Если оригинальные запчасти, как правило, автоматически синхронизируются с бортовым компьютером, с некоторыми аналогами могут возникнуть трудности. Для регистрации сторонних датчиков потребуется программа VCDS.

Отключение и сброс

Некоторые владельцы хотят выключить систему контроля давления, причин у этого может быть много, чаще всего такая необходимость возникает в случае покупки второго комплекта колес без датчиков.

Некоторые экземпляры Тигуан могут самостоятельно адаптироваться к эксплуатации на новых колесах, а некоторые будут продолжать попытки получения данных о давлении и, соответственно, выдавать ошибку на экран бортового компьютера.

Отключить данную опцию можно с помощью подключения компьютера через разъем для диагностики. В некоторых комплектациях предусмотрена возможность отключения опции напрямую с бортового компьютера, как правило, управление опцией осуществляется в меню «Комфорт».

Если датчик ведет себя некорректно, может возникнут потребность в его сбросе, чтобы выполнить операцию, можно воспользоваться одним из способов:

  • спустить воздух из колес и заново накачать их;
  • проехать 15 минут на скорости 80 километров в час;
  • воспользоваться кнопкой «Сброс»;
  • отключить на какое-то время АКБ.

Установка датчика

Датчик располагается на внутренней стороне диска. Сам процесс монтажа не представляет особенных трудностей и может быть выполнен самостоятельно.

Процесс делится на несколько этапов:

  • в датчик вставляется винт, на обратную сторону прикручивается вентиль (сильно затягивать не стоит, так как потребуется регулировка ниппеля);
  • собранная конструкция монтируется в специальное отверстие в диске (при этом нужно убедиться в его плотном контакте с ободом, а также проследить за нормальным состоянием уплотнительной резинки), после чего выполняется регулировка ниппеля;
  • с внешней стороны конструкция фиксируется гайкой (производитель рекомендует зажимать гайку динамометрическим ключом, при этом выставить значение усилия 8 Нм).

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург