Датчики давления шин рав 4 2019

Все‌ ‌о‌ ‌датчиках‌ ‌давления‌ ‌шин‌ ‌Тойоты Рав‌ ‌4‌

Датчик давления в шинах «Тойоты РАВ 4» весной и осенью часто доставляет неудобства автовладельцам. Но в большинстве случаев работу TPMS легко скорректировать без обращения в автосервис.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

Кроме того, поддерживая оптимальное давление в покрышках, водитель неплохо экономит на бензине. Замечено, что если показатель меньше нужного на 0,5 атмосфер, то за 100 км пробега движок «выпивает» на 1-1,5 л больше, чем обычно.

Как работают

«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:

  • антенну;
  • дисплей для отображения показателей;
  • блок управления для получения сигналов с сенсоров.

Если давление покрышек отличается от нормы, включается лампочка и слышится определенный звук.

Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:

  • упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
  • сел аккумулятор сенсора;
  • поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
  • неполадки в работе TPMS.

Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.

Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»

Иногда система TPMS сбоит, и лампочка на торпеде горит просто так. Но есть случаи, когда датчик давления в шинах «Рав 4» горит, а на глаз проблему не всегда можно определить.

TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.

Нередко сенсоры «врут» из-за некачественного дорожного покрытия или резкого изменения температуры. Но, даже если водитель уверен в ошибочном срабатывании, все равно игнорировать сигнал нельзя. Стоит на всякий случай осмотреть колеса и убедиться в их целостности. Проверить вручную состояние покрышек, не забывая о запаске. Если нужно, подкачать насосом.

Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.

Читайте также:  Кто на каких шинах ездит газель

В логе ошибок можно найти полную информацию, почему некорректно работают датчики давления в шинах на «Рав 4». И уже по ситуации предпринимать какие-либо действия.

Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»

С завода машины поставляются с оригинальными тойотовскими датчиками. При поломке водитель может купить датчик давления в шинах на Toyota Rav 4 либо у официального представителя, либо у сторонних фирм. Среди оригинальных запчастей для «Рав 4» подходят манометры № 4260730040, № 42607-30071, № 4260742021, № 42607-02031, № 4260750011, № 4260750010.

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.

Как установить датчик давления шин

Датчик давления в шинах «Тойоты Рав 4» 2016, а также модели 2018 года устанавливается и инициируется просто. Для этого достаточно выполнить пошагово следующие действия:

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

  1. Включить зажигание, но мотор не запускать.
  2. Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Кнопку легко найти возле педали тормоза. Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
  3. Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет, а на дисплее появится значение давления для каждой покрышки.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Как сбросить

Если давление воздуха в покрышках нормальное, но значок на дисплее продолжает гореть, то есть 4 метода сбросить датчик давления в шинах Тойоты Рав 4»:

  • Вариант без перезагрузки. Придерживаясь скорости 60-70 км/ч, проехать 15-17 км. Затем остановиться, заглушить мотор. При следующем запуске проблема должна исчезнуть.
  • Перезагрузка TMPS. Нужно включить зажигание, но авто не заводить. Под рулем зажать кнопку SET. Удерживать ее до тех пор, пока индикатор не моргнет 3 раза. Выключить зажигание, подождать 2-3 минуты. Затем включить мотор. Значок должен исчезнуть.
  • Если после перезапуска проблема сохраняется, стоит спустить, а затем накачать все шины. Для обновления данных с сенсоров нужно проехать 5-6 км с постоянной скоростью 30 км/ч.
  • Если сбой случился в бортовом компьютере, то его тоже можно перезагрузить. Сначала гаечным ключом отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Потом следует, не включая мотор, повернуть зажигание, и зажать на несколько секунд гудок. Теперь клемму можно подключить на место.

Если все методы испробованы, а лампочка так и горит, то стоит обратиться к мастерам из автосервиса. Возможно, в работу системы закралась ошибка или одна из покрышек повредилась.

Как отключить сенсоры давления на «Рав 4»

Если у владельца машины нет желания постоянно пользоваться TMPS или есть необходимость отключить ее на некоторое время, то есть 3 варианта отключиться от нее. Стандартно: можно поехать в официальный автоцентр либо к частному электрику, где профессионалы с нужным оборудованием быстро решат проблему.

Читайте также:  Hilux surf размер шин

Либо же, на свой страх и риск, проделать всю процедуру самостоятельно.

Чтобы выключить индикатор на панели управления, водителю понадобится коннектор гильотинного типа. Эта вещь продается в любом магазине автоэлектрики. Такие коннекторы удобны тем, что позволяют без резки соединять провода или получать от них ответвления.

Под бардачком есть черный пластиковый корпус. Его нужно достать. Затем из оранжевого короба вынуть коннектор, снять черную, а затем желтую изоленту. Теперь из пучка проводов нужно отобрать 2 с черными полосами: белый — это «земля», розовый — это TMPS. Потом скрепить их коннектором гильотинного типа. Затем закрепить куском изоленты желтого цвета и уложить все детали по порядку на место. Система выключена.

Перед отсоединением TMPS стоит убедиться, что она действительно неисправна. Тщательно проверить и накачать все колеса авто.

Корректно работающие датчики давления шин «Тойоты Рав 4» позволяют вовремя предотвратить ДТП, значительно сэкономить топливо, увеличить срок службы резины. Поэтому отключать TMPS стоит только в самых крайних случаях.

Источник

Датчики давления шин рав 4 2019

Группа: Пользователи
Сообщений: 1660
Регистрация: 23.3.2014
Город: Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)

Тойота РАВ4 пятого поколения у меня первая Тойота с датчиками давления. Собирая зимний комплект я купил и новый комплект датчиков давления. Почитав руководство к машине, после смены колёс нажимаю на кнопки описанные в руководстве. Поставив шины на машину и проехав 50 км у меня появилась предупреждение о низком давлении. Проверил все шины манометром, давление в норме. Загоняю машину в гараж. Утром завожу, предупреждения нет. Пол дня катаюсь, всё хорошо. Оставляю машину на 3 часа на улице. Завожу — вижу опять значок низкого давления. Еду домой. Ставлю машину в гараж. Утром снова нет значка. И так каждый день.

Начинаю пытаться что то понять, узнаю что у Тойоты надо что то прописывать. На европейских машинах я просто устанавливал новые колёса на машину и на приборке видел новые показания давления в них. По ним я и подкачивал шины, которые обычно спускали за пол года хранения.

Читайте также:  Какие шины лучше для tucson

Вопрос.
1. Все датчики надо «прописывать»? Или только те, что с Али? Я не могу поверить, что такой именитый производитель мог сделать датчики которые самостоятельно не регистрируются в системе как у всех.
2. Возможно ли такое, что в систему «встали» другие датчики, от чужой машины из гаража, которые и видит система, когда возвращаюсь в гараж и лампочка тухнет.
3. Если пункт 2 возможен, то как можно удалить самостоятельно ложную регистрацию. Нажимание кнопок бортового компа никаких результатов сейчас не даёт.

Группа: Пользователи
Сообщений: 530
Регистрация: 15.7.2020
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 297 раз(а)

Цитата:
(clakson @ 22.11.2020, 11:35)
Тойота РАВ4 пятого поколения у меня первая Тойота с датчиками давления. Собирая зимний комплект я купил и новый комплект датчиков давления. Почитав руководство к машине, после смены колёс нажимаю на кнопки описанные в руководстве. Поставив шины на машину и проехав 50 км у меня появилась предупреждение о низком давлении. Проверил все шины манометром, давление в норме. Загоняю машину в гараж. Утром завожу, предупреждения нет. Пол дня катаюсь, всё хорошо. Оставляю машину на 3 часа на улице. Завожу — вижу опять значок низкого давления. Еду домой. Ставлю машину в гараж. Утром снова нет значка. И так каждый день.

Начинаю пытаться что то понять, узнаю что у Тойоты надо что то прописывать. На европейских машинах я просто устанавливал новые колёса на машину и на приборке видел новые показания давления в них. По ним я и подкачивал шины, которые обычно спускали за пол года хранения.

Вопрос.
1. Все датчики надо «прописывать»? Или только те, что с Али? Я не могу поверить, что такой именитый производитель мог сделать датчики которые самостоятельно не регистрируются в системе как у всех.
2. Возможно ли такое, что в систему «встали» другие датчики, от чужой машины из гаража, которые и видит система, когда возвращаюсь в гараж и лампочка тухнет.
3. Если пункт 2 возможен, то как можно удалить самостоятельно ложную регистрацию. Нажимание кнопок бортового компа никаких результатов сейчас не даёт.

Где ставите машину? в гараже где лежит летний комплект колес с датчиками? Если машина храниться недалеко от колес, которые по умолчанию прописаны, она автоматически их считывает на расстоянии до 20м от автомобиля. Как только вы отъезжаете от датчиков загорается на приборке значок. У меня загорелся через 50 км пробега после смены колес.

1. все, кроме клонов — они дублируют те датчики которые по умолчанию прописаны в мозгах. Второй комплект обязателен к приписыванию
2. нет не возможно
3. никак — она никак не пропишется без вмешательства

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург