Давление шин на ваз 21213

Проверка давления воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 ):
  • передних колес

(см. также Размеры шин и дисков)

Давление воздуха в шинах необходимо контролировать ежемесячно или перед каждой длительной поездкой. Давление измеряют на холодных шинах (после стоянки автомобиля в течение 3-х часов или более, или после пробега автомобиля на расстояние не более 1,6 км).

• Давление воздуха в нагретой шине может увеличиться на 41 кПа по сравнению с холодной шиной.

Превышение рекомендованного давления воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ ухудшению плавности хода и комфорта езды;
♦ повреждению каркаса шины;
♦ быстрому износу протектора в центральной части беговой дорожки.

Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ визгу шин при прохождении поворотов;
♦ увеличению усилий на рулевом колесе;
♦ быстрому и неравномерному износу протектора по краям беговой дорожки;
♦ повреждению обода колеса и оболочки шины;
♦ разрыву нитей корда;
♦ перегреву шин;
♦ ухудшению управляемости автомобиля;
♦ ухудшению топливной экономичности.

Неодинаковое давление воздуха в шинах, установленных на одной оси, может вызвать следующее:

♦ увод автомобиля при торможении вследствие разности тормозных сил;
♦ ухудшению управляемости;
♦ уводу автомобиля при разгоне;
♦ постоянному моменту на рулевом колесе при прямолинейном движении автомобиля.

ВНИМАНИЕ:
При затрудненном демонтаже колеса использование быстропроникающих составов не всегда оказывается эффективным. Однако если подобные средства приходится применять, необходимо следить за тем, чтобы они наносились в небольших количествах и только непосредственно в окрестности центрального отверстия колеса. Попадание быстропроникающих составов на плоскости прилегания между колесом и ступицей или тормозным барабаном может привести к ослаблению натяжки колесных крепежных болтов на ходу автомобиля.

Видео

Источник

Давление в шинах Нива 2121

Многие автовладельцы недооценивают важность поддержания правильного давления в шинах Нивы 21214 и ее модификациях.

Оптимальные параметры обеспечат:

  • стабильное управление автомобилем, в том числе устойчивость, расчетный тормозной путь и заданную траекторию движения;
  • приемлемый эксплуатационный ресурс покрышек вследствие равномерного износа беговой дорожки, целостности боковой поверхности;
  • расход топлива на установленном заводом уровне.

Какое давление должно быть в шинах

В соответствии с рекомендациями концерна Lada, шины размерностью 185/75 R16 (устанавливаются штатно) накачивают спереди до 2,1 атм, сзади – 1,9 атм. Для покрышек 195/70R15 и 205/70R15 – 1,9 атмосфер для всех осей.
Регулировка должна производиться на машине, простоявшей на месте не менее 0,5 часа летом и 10-15 минут зимой. В процессе эксплуатации также учитывают изменение температуры наружного воздуха. Так, нагрев атмосферы на каждые 8 градусов прибавит приблизительно 0,1 ат.

В зависимости от дорожных условий допустимо варьирование давления. В частности, в грязи и рыхлом снеге можно спустить колесо до 1,2-1,5 атм. Ехать при этом следует равномерно, без рывков и резких поворотов, чтобы не разбортировать его.

Для гололеда подойдет значение 1,7 атм, а для высоких скоростей на хорошем покрытии – 2,0-2.3 атм, на острые камни лучше не наезжать, не накачав предварительно до 2,5-2,6 атм.

Читайте также:  Шины мишлен из китая

Давление в шинах низкого давления подбирается индивидуально согласно рекомендациям конкретного производителя. Обычно подобную резину накачивают не более 1 атм.

Определить точно давление возможно только поверенным манометром, найти который непросто. Однако проверить правильность показаний собственного манометра все-таки можно – используя аналогичное оборудование на 2-3 станциях шиномонтажа.

Почему стоит регулярно проверять давление в шинах Нивы Шевроле и как оно влияет безопасность?

Замена сайлентблоков Нива 2121

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Источник

Какое давление должно быть в колесах Lada Niva?

Один из важных параметров, определяющих поведение на дороге автомобиля Нива 4х4 – давление в шинах. Многие автовладельцы забывают о том, как правильно накачивать колеса. Цель сегодняшней статьи – напомнить о номинальных значениях для разных условий эксплуатации.

На что влияет давление в шинах Lada Niva

От того, как накачены покрышки зависят следующие свойства:

  • управляемость;
  • динамика;
  • проходимость;
  • износ;
  • расход топлива;

Перекаченные шины улучшают динамику автомобиля, но отрицательно влияют на сцепление колес с дорогой, а равно – управляемость. Кроме того, увеличивается износ средней части протектора. Слишком низкое давление в шинах на Ниве ухудшает динамику и увеличивает износ покрышки по краям протектора. К тому же, на резких маневрах такое колесо может «разуться».

На проходимость давление влияет следующим образом: чем ниже давление в шинах, тем выше пятно контакта и Нива лучше преодолевает рыхлый снег, песок или грязь.

Самый низкий расход топлива достигается при повышенном давлении, так как накат машины улучшается.

Сколько атмосфер качать на Ниве

Стоит отметить, что правильное давление зависит от многих факторов:

  • температура воздуха;
  • дорожное покрытие;
  • сезонность эксплуатации;

Летом рекомендуется ездить с заводским давлением в шинах – 1,9 бар. Однако при выходе на трассу, рекомендуется довести это значение до 2-2,1 бар, что позволит существенно сэкономить на расходе. Но данное суждение справедливо только для дорог с хорошим ровным покрытием. Для ям и прочего, предпочтительнее заводское значение.

Зимой рекомендуется поддерживать только заводское значение в 1,9 бар. Кроме того, автовладелец при смене сезона эксплуатации, а также при серьезном похолодании, должен проверить давление в шинах Нивы. Это связано с тем, что при уменьшении температуры этот параметр снижается.

Читайте также:  Рейтинг легковых шин по качеству

Давление в шинах Lada Niva при сложных условиях

Сложные условия эксплуатации возникают при преодолении песка, снега, грязи или скользких покрытий. В этом случае необходимо большее пятно контакта, поэтому целесообразнее колеса спустить. Оптимальным вариантом будет 1,5 бар.

Внимание! Будьте осторожны на поворотах при движении на низком давлении! Есть опасность схода бескамерной шины с диска! Чтобы избежать этого, следует делать крутые повороты в несколько приемов с небольшим радиусом.

Подведем итоги

Не стоит игнорировать давление в шинах Нивы. Проверять его необходимо, хотя бы раз в месяц, чтобы избежать проблем при эксплуатации автомобиля.

Источник

Общие сведения о давление в шинах Нивы

Правильные покрышки обеспечивают сцепление колес с дорогой, помогают автомобилю корректно реагировать на повороты руля, а также минимизируют тормозной путь при экстренном торможении. Поэтому большинство владельцев обращают пристальное внимание на модель шин, состав резиновой смеси и прочие факторы (включая даже стиль езды) при выборе подходящего комплекта обувки.

Но даже на родной резине авто может быть более управляемым, комфортным и отзывчивым, чем обутое в дорогостоящие модели. Причиной становится халатное отношение к давлению внутри шин. Этот параметр имеет очень большое значение и во многом зависит от температуры окружающей среды. Если данный показатель далек от оптимального, то это может привести к опасным или неприятным ситуациям.

К примеру, повышенное давление внутри колес чревато:

— возможностью повреждения корда и порчей шины;

— ускоренным износом протектора;

— ухудшением плавности хода и комфорта от поездки;

Если владелец плохо накачал колеса, то к минусам можно отнести:

— повышение усилий при повороте руля;

— ухудшенный акустический комфорт внутри салона;

— быстрый перегрев шин и, как следствие, ускоренный износ всего протектора или какой-либо его части;

— потенциальное повреждение корда;

— замедленная реакция на повороты руля;

— увеличение сопротивляемости качению и увеличение аппетита автомобиля.

— снижается управляемость автомобиля;

— он плохо держит траекторию, стремясь самостоятельно уйти в сторону;

— особенно сильно это чувствуется при интенсивном разгоне – приходится прилагать большие усилия для удержания руля.

Как правильно снять показания

Очевидно, что параметр давления покрышек имеет большое значение и необходимо следить за этим показателем. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы правильно измерить данный параметр. Процедура должна проводиться на холодных шинах. Это значит, что автомобиль должен стоять не менее трех часов или его пробег должен составлять не более 1600 метров. Для этого желательно использовать высокоточный манометр с минимальным шагом 0,1 Атм.

Какое давление должно быть в шинах Нива

ВАЗ, занимающийся выпуском различных моделей внедорожника 4х4, к которым относятся модификации 2121, 21213, 21214 и 2131, определяет для всех одно значение. Так, завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса.

Читайте также:  Шина для пилы 1200 мм
Размер Переднее колесо (Бар) Заднее колесо (Бар)
175/80/R16 2,1 1,9
6,95-16 1,8 1,7
175-406 1,8 1,7

Летом

Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара. Такой подход улучшит накат автомобиля и позволит сэкономить 0,5-1 литр бензина на 100 км пробега. Впрочем, это касается только ровных трасс – если дорога под колесами далека от идеала, лучше оставить показатель стандартным.

Зимой

Владелец автомобиля заметит одну интересную вещь – даже при целых покрышках давление в колесах зимой заметно падает. Это связано с простыми законами физики. И этот факт тоже нужно учитывать. Поэтому при поездках зимой нужно предварительно измерять давление и накачивать колеса до стандартных 1,8-1,9 Бар.

В гололед

Если предстоит дорога по гололеду или сильно заснеженной местности, то давление тоже имеет особое значение для резины. Так, водителю требуется наибольшее пятно контакта, без потери основных качеств шины. Поэтому для такой ситуации можно спустить колеса до отметки 1,5 Бар.

Аналогичная ситуация актуальна для вылазок на серьезное бездорожье или для тяжелого офроуда. Здесь наиболее желаемыми параметрами являются именно большое пятно контакта, а не топливная экономичность, быстрая реакция на повороты руля или улучшенный акустический комфорт. Поэтому, в исключительных случаях, допускается снижение давления в шинах до отметки 1 Бар. Но при этом важно следить за состоянием покрышки. Такой низкий показатель может привести к «подламыванию» резины и ее самостоятельному демонтажу с обода. Особенно это опасно на больших скоростях, поэтому любые выезды на дороги общего пользования или движение по скоростным трассам с таким давлением в шинах категорически противопоказано.

Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива

Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.

Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.

Размерность шины Передняя ось (среднее значение по паспорту) Задняя ось (среднее значение по паспорту)
207/70/R15 95T 1.9 1.9
207/70/R15 95Q M+S 1.9 1.9
205/75/R15 97T 1.9 1.9
205/75/R15 97Q M+S 1.9 1.9
215/65/R16 98H 1.9 1.9
215/65/R16 98H M+S 1.9 1.9
215/75/R15 100Q 1.8 1.8

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург