Давление в шинах ман тгх

Содержание
  1. FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
  2. Давление колёс
  3. Давление колёс
  4. Re: Давление колёс
  5. Re: Давление колёс
  6. Re: Давление колёс
  7. Re: Давление колёс
  8. Re: Давление колёс
  9. Re: Давление колёс
  10. Re: Давление колёс
  11. Re: Давление колёс
  12. Re: Давление колёс
  13. Давление в шинах грузового автомобиля
  14. Содержание
  15. Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах
  16. Рекомендованные нормы
  17. Несколько советов
  18. Таблицы давления в грузовых шинах по осям
  19. Давление в шинах ман тга + видео обзор
  20. Нормы давления в шинах грузовых автомобилей
  21. Подбор давления в шинах грузовых автомобилей
  22. Правильное давление в шинах для грузовика
  23. Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля
  24. Давление в грузовых шинах
  25. Факторы, влияющие на давление в автошинах
  26. Последствия отклонения давления от нормы
  27. Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
  28. Таблицы давления в грузовых шинах
  29. Замена колеса MAN TGA с 2000 года
  30. 1. Замена колеса
  31. Давление в шинах
  32. Спаренные шины
  33. Одинарные шины
  34. Обозначение шин
  35. Несущая способность
  36. Размер шины
  37. Индекс скорости
  38. Запасное колесо
  39. Замена колеса
  40. Меры перед заменой колес
  41. Деактивация пневматической подвески
  42. Снятие запасного колеса
  43. Опорные точки домкрата
  44. Передний мост с рессорной подвеской без привода
  45. Передний мост с пневмоподвеской без привода
  46. Передний ведущий мост
  47. Двойной задний мост с рессорной подвеской
  48. Задний мост с пневматической подвеской
  49. Автоматически поднимающийся задний или передний поддерживающий мост
  50. Снятие и установка колес с неразборными ободами без контроля давления вшинах
  51. Снятие колеса
  52. Установка колеса
  53. Снятие и установка передних колес с контролем давления в шинах (ТРМ)
  54. Снятие переднего колеса
  55. Установка переднего колеса
  56. Снятие и установка задних одинарных колес с контролем давления в шинах (ТРМ)
  57. Снятие заднего колеса
  58. Установка заднего колеса
  59. Снятие и установка спаренных шин с контролем давления в шинах (ТРМ)
  60. Снятие задних колес
  61. Установка задних колес
  62. Снятие и установка колес с ободами «Трилекс»
  63. Снятие колеса «Трилекс»
  64. Установка колеса «Трилекс»
  65. Крепление запасного колеса
  66. Накачивание шин с контрольным разъемом
  67. Шланг для накачивания шин без манометра
  68. Шланг для накачивания шин с манометром давления
  69. Видео

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Давление колёс

Модератор: Admin

Давление колёс

Сообщение nomercy » 14 май 2016, 09:41

Re: Давление колёс

Сообщение Слава Оренбургский » 14 май 2016, 10:29

Re: Давление колёс

Сообщение nomercy » 14 май 2016, 13:32

Re: Давление колёс

Сообщение Admin » 14 май 2016, 13:40

Каждая случайность — неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти — это умение владеть собой.

Re: Давление колёс

Сообщение Admin » 14 май 2016, 13:53

Каждая случайность — неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти — это умение владеть собой.

Re: Давление колёс

Сообщение boy68 » 14 май 2016, 16:35

Re: Давление колёс

Сообщение Слава Оренбургский » 14 май 2016, 16:53

Re: Давление колёс

Сообщение Admin » 14 май 2016, 17:00

Каждая случайность — неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти — это умение владеть собой.

Re: Давление колёс

Сообщение Слава Оренбургский » 14 май 2016, 17:07

Re: Давление колёс

Сообщение boy68 » 14 май 2016, 17:26

Источник

Давление в шинах грузового автомобиля

Содержание

Плотность воздуха в покрышках автотранспортных средств является одним из ключевых параметров для колесной техники, особенно если это касается многотонных грузовиков разных моделей. Избыточное или недостаточное давление в шинах грузового автомобиля отражается на пятне контакта (соприкосновение колеса с дорожным полотном), уменьшая или увеличивая его, что оказывает негативное влияние на управляемость ТС и способствует неравномерному истиранию резины.

Разумеется, стертый протектор можно восстановить посредством нарезки специальным ножом с функцией электрического подогрева, но это не решение проблемы, а лишь устранение последствий.

Несоблюдение норм давления воздуха в грузовых шинах приводит к ряду серьезных проблем, что закономерно влечет за собой незапланированные расходы:

  • перегрев резины, ухудшение разгона;
  • нарушение распределения массы автомобиля по осям;
  • увеличение сопротивления качению;
  • ухудшение ездового комфорта (снижение курсовой устойчивости, острая реакция передних колес);
  • износ шин, элементов ходовой части и навесного оборудования на раме;
  • увеличение расхода топлива и тормозного пути.

Также стоит понимать, что транспортное средство, имеющее проблемы с управляемостью, автоматически повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия и создает существенную угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дородного движения.

Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах

Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).

Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:

  • механические модели (стрелочные и реечные);
  • электронные разновидности (высокая точность измерений).

Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).

Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.

Рекомендованные нормы

Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.

Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.

Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:

  • Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
  • Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
  • Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.

Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.

Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.

Несколько советов

Чтобы самостоятельно выбрать оптимальное давление необходимо выполнить ряд определенных действий:

  • ознакомиться с таблицей, которая располагается в кабине ТС или воспользоваться таблицей, приведенной в данной статье;
  • установить наиболее подходящие значения;
  • проверить индивидуальные рекомендации, относящиеся к определенной модели, от производителя грузовика.

А для всех, кто хочет доверить свое транспортное средство специалистам с многолетним стажем, рекомендуется обращаться в сервисный центр Terra Truck, официального дилера нидерландской компании DAF Trucks N.V.

Преимущества дилерского центра:

  • профессиональный уровень обслуживания;
  • оригинальные детали;
  • современное оборудование;
  • более 2000 квадратных метров площади с выделенными зонами для оперативной диагностики и надежного восстановления разных узлов (КПП, ДВС, редуктор), а также прицепов (электроника, пневматика);
  • использование прогрессивных технологий и актуального регламента.

Таблицы давления в грузовых шинах по осям

Эта информация позволит в значительной степени повысить эффективность эксплуатации покрышек. Соблюдая приведенные рекомендации и регулярно проверяя давление в шинах тягача, гарантированно можно сократить расходы на содержание многотонного транспортного средства, а также исключить неравномерный или преждевременный износ протектора. Кроме того, такие меры позволят снизить нагрузку на подвеску и минимизировать риск ДТП.

Источник

Давление в шинах ман тга + видео обзор

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Читайте также:  Какие шины на nissan juke

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Давление в грузовых шинах

Дата публикации — 12.08.2020

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

Негативные последствия давления, превышающего норму:

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5 6,6 7,4 8,3 11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5 6,0 6,5 7,3 8,2 8,6 13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5 6,5 7,4 8,2 12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Замена колеса MAN TGA с 2000 года

1. Замена колеса

Шины — компоненты автомобиля, наиболее подверженные нагрузкам. От состояния шин и соблюдения указанного давления в шинах зависит не только срок службы шин, но и в значительной мере комфорт и прежде всего безопасность движения.

В целях предотвращения повреждения шин, увеличения срока их службы и, соответственно, безопасности движения иэкономичности обязательно следует соблюдать следующие указания.

Примечание
— Допущенные к использованию на вашем автомобиле шины указаны в технической документации автомобиля.
— Соблюдайте действующие правила, которые могут различаться в зависимости от страны эксплуатации. Восстановленные шины или шины с восстановленным профилем используются только в соответствии с действующими правилами.
— Замена шин должна всегда проводиться в сервисном центре MAN, так как используемые шины должны быть занесены вэлектронную систему автомобиля.

Давление в шинах

Внимание:
Слишком низкое или слишком высокое давление воздуха в шинах является опасным ипричиняет вред шине, поскольку:
— ухудшаются ходовые свойства автомобиля;
— возможно повреждение шины;
— шина сильно нагревается и может лопнуть.

Все это может привести к серьезной аварии. Поэтому обязательно выполняйте следующие требования:

Слишком низкое давление в шинах приводит к повышенному износу по внешней стороне профиля шины, а также увеличивает расход топлива. Высокая скорость в течение продолжительного времени и значительная загрузка приводят кдеформации шины с недостаточным давлением. При этом шина сильно нагревается, что может привести к отслоению поверхности или разрыву покрышки.

Слишком высокое давление в шинах приводит к повышенному износу в середине профиля шины. Последствием этого могут стать серьезные аварии.

В таблицах ниже приведено давление в холодных шинах в барах.

Внимание:
— Значения давления в шинах различаются в зависимости от производителя и типа шины. Поэтому приведенные здесь значения являются ориентировочными.
— Точные значения давления в шинах всегда приводятся в документации производителя шин!

Спаренные шины

Размер шины 7500 8000 9000 9500 10000 11000 11500 12000 13000 14000 15000 16000 275/70 R 22.5 — — 6,5 6,5 7,75 8,0 8,5 — — — — — 275/80 R 22.5 — — 6,25 6,5 7,0 7,75 8,25 8,5 — — — — 295/60 R 22.5 — — 6,5 7,0 7,5 8,25 8,5 9,0 — — — — 295/80 R 22.5 — — 5,75 6,0 6,5 7,25 7,75 8,0 — — — — 305/60 R 22.5 — — — 6,0 7,25 8,0 8,25 8,5 — — — — 305/70 R 22.5 — — — 6,0 6,5 7,25 7,5 8,0 315/60 R 22.5 — — 6,0 6,5 6,75 7,25 7,75 8,25 — — — — 315/70 R 22.5 — — — 6,0 6,5 7,25 7,5 8,0 8,75 — — — 315/80 R 22.5 — — — 5,5 6,0 6,5 6,75 7,25 8,5 — — — 11 R 22.5 5,0 5,25 6,0 6,5 7,0 7,75 8,25 — — — — — 12 R 22.5 — — 5,75 6,25 6,75 7,25 7,75 8,0 — — — — 13 R 22.5 — — 5,5 5,75 6,0 6,5 7,0 7,5 8,25 — — — 12 R 24 — — — 4,75 5,0 5,5 5,75 6,0 6,5 7,25 8,0 8,5

Одинарные шины

Размер шины 6300 6500 6700 6900 7100 7500 8000 8500 9000 9500 10000 10500 11000 11500 275/70 R 22.5 8,75 — — — — — — — — — — — — — 275/80 R 22.5 8,25 8,5 — — — — — — — — — — — — 295/60 R 22.5 8,5 8,75 9,0 — — — — — — — — — — — 295/80 R 22.5 7,5 7,75 8,0 8,25 8,5 — — — — — — — — — 305/60 R 22.5 8,5 8,75 9,0 — — — — — — — — — — — 305/70 R 22.5 8,0 8,25 8,5 8,75 9,0 — — — — — — — — — 315/60 R 22.5 8,0 8,0 8,25 8,25 9,0 — — — — — — — — — 315/70 R 22.5 7,5 7,75 8,0 8,25 8,5 9,0 — — — — — — — — 315/80 R 22.5 7,0 7,25 7,5 7,75 8,0 8,5 9,0 — — — — — — — 355/50 R 22.5 7,25 7,5 8,0 8,25 8,5 9,0 — — — — — — — — 385/55 R 22.5 6,0 6,25 6,5 6,75 7,0 7,25 7,75 8,25 9,0 — — — — — 385/65 R 22.5 — — 6,5 6,75 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 — — — — — 425/65 R 22.5 4,75 4,75 5,0 5,25 5,5 6,0 6,25 6,75 7,75 — — — — — 495/45 R 22.5 — — — — — 5,5 6,0 6,5 7,0 7,25 7,5 8,25 8,5 9,0 11 R 22.5 8,25 — — — — — — — — — — — — — 12 R 22.5 7,5 7,75 8,0 8,25 8,5 — — — — — — — — — 13 R 22.5 6,5 6,75 7,0 7,25 7,5 8,0 8,5 — — — — — — — 12 R 24 5,75 6,0 6,25 6,5 6,75 7,0 7,5 8,0 8,5 — — — — — 14 R 20 4,5 4,75 4,75 5,0 5,25 5,5 5,75 6,25 6,75 7,0 7,5 — — —

Читайте также:  Какие шины подходят на гольф 3

Обозначение шин

Несущая способность

По индексу несущей способности (1 или 2) на боковой поверхности шины можно установить несущую способность шины.

Размер шины

6. Ширина шины в миллиметрах.

7. Соотношение высоты профиля шины и ширины профиля (впроцентах).

8. Посадочный диаметр обода в дюймах.

На боковой поверхности шины указаны номинальные размеры шины. Фактические размеры шин различных производителей могут немного отличаться друг от друга, а рисунок профиля может отличаться значительно. Обратите внимание на достаточную свободу хода колес. Недостаточная свобода хода колес приводит к повреждению шин иавтомобиля.

Внимание:
Категорически запрещается использовать шины шире тех, которые сертифицированы для вашего автомобиля.

При наличии ограничений максимально допустимую ширину шины можно взять из предупредительной таблички (1). Она находится в области входа со стороны водителя.

Индекс скорости

Обязательно используйте шины допустимого размера с подходящим индексом скорости (9), соответствующим конструктивной предельно допустимой скорости движения автомобиля (например, G=90км/ч; J=100км/ч; К=110км/ч; L=120км/ч; М=130км/ч).

Запасное колесо

Внимание:
— Размер запасного колеса должен соответствовать размеру спаренных колес икомбинироваться с колесами переднего моста.
— При широкопрофильной шине Super запасное колесо следует применять только кратковременно в качестве аварийного колеса.
— Если запасное колесо отличается по размеру шины или по профилю протектора от заменяемого колеса (например, зимние или широкопрофильные шины), то это запасное колесо можно использовать только в качестве аварийного на малой скорости и только в течение непродолжительного времени.
— Использование запасного колеса в качестве аварийного ограничивает функциональность ABS из-за изменившегося отрезка пути за один оборот и ухудшает управляемость автомобиля.
— Двигайтесь медленно и осторожно, избегайте резкого торможения и большой скорости на поворотах.
— При постоянном применении запасного колеса следует обращать внимание на то, что размер шины и профильное исполнение запасного колеса должны совпадать с параметрами заменяемого колеса и соответствовать указанным эксплуатационным данным в техпаспорте и разрешении на право пользования транспортным средством.

Замена колеса

Меры перед заменой колес

Внимание:
— При замене колеса на дороге обязательно наденьте светоотражающий жилет.
— Примите предохранительные меры в отношении автомобиля в соответствии сзаконодательством страны, в которой эксплуатируется транспортное средство.

Примечание
В случае с седельными тягачами перед заменой колес прицеп тягача следует отсоединить.

Для защиты ободов и облегчения замены колес в автомобилях с легкосплавными колесными дисками должны поставляться центрирующие втулки в качестве комплекта инструмента кавтомобилю. Центрирующие втулки для стальных колесных дисков могут заказываться через любой сервисный центр MAN.

1. Выключите зажигание.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Предохраните транспортное средство от скатывания противооткатными упорами.

Деактивация пневматической подвески

Внимание:
Корректировка электронной пневматической подвески может привести к выскакиванию домкрата. Последствием этого могут стать серьезные увечья. Поэтому обязательно соблюдайте следующие требования.

Снятие запасного колеса

1. Насадите торцовый гаечный ключ на шестигранник (3).

2. Натяните трос подъемника запасного колеса вращением торцового гаечного ключа.

3. Вывинтите гайки крепления (1).

4. Вставьте удлинитель в торцовый гаечный ключ.

5. Спустите запасное колесо вращением торцового гаечного ключа с удлинителем против часовой стрелки.

6. Выньте контропору.

Опорные точки домкрата

Внимание:
Перегрузка, опрокидывание или соскакивание домкрата могут привести кнеконтролируемому опусканию автомобиля с серьезными последствиями. Поэтому обязательно устанавливайте домкрат только на ровной и прочной поверхности.

Примечание
Чтобы обеспечить достаточную высоту хода домкрата, можно подложить под домкрат деревянную колодку.

Передний мост с рессорной подвеской без привода

Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (5) ниже пакета листов рессоры.

Передний мост с пневмоподвеской без привода

Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (6) держателя на балке переднего моста.

Передний ведущий мост

Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку ниже балки переднего моста (7)

Двойной задний мост с рессорной подвеской

Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (9) держателя на балке моста.

Задний мост с пневматической подвеской

Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (10) на носителе пневморессоры.

Автоматически поднимающийся задний или передний поддерживающий мост

Примечание
При незагруженном или частично загруженном автомобиле передний или задний поддерживающий мост приподнят. Автомобиль не должен приподниматься для замены колес. Установить домкрат с подложенной деревянной колодкой для блокирования автомобиля под балку моста. Чтобы избежать при замене колес прикосновения колеса ккрылу, перед заменой колес в случае необходимости следует снять крыло.

Надежно установить домкрат на стороне заменяемого колеса под балкой моста (11).

Снятие и установка колес с неразборными ободами без контроля давления вшинах

Снятие колеса

1. Отвернуть все гайки крепления колеса и открутить, за исключением трех смещенных гаек.

2. Насадить центрирующие втулки (1) до упора на два свободно противолежащих болта крепления колеса.

3. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.

4. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого колеса.

5. Отвинтить оставшиеся гайки крепления колеса и снять колесо со ступицы.

Установка колеса

1. Прочистить плоскость прилегания обода (2), гайки крепления колеса и болты крепления колеса.

2. Насадить колесо через центрирующие втулки (1) на болты крепления колеса.

3. Навинтить гайки крепления колеса и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.

4. Снять центрирующие втулки (1) и навинтить остальные гайки крепления колеса.

5. Опустить автомобиль домкратом.

6. Затянуть гайки крепления колеса в перекрестном порядке указанным моментом затяжки.

Примечание
Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 8 отверстиями)

Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)

7. Убрать противооткатные упоры.

8. Подтянуть гайки крепления колеса после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.

Примечание
Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.

Снятие и установка передних колес с контролем давления в шинах (ТРМ)

Примечание
Если шины монтируются с другим заданным давлением в шинах (например, смена между зимними и летними шинами), заданное давление должно вводиться в меню автомобиля.

Снятие переднего колеса

1. Вывинтить удлинитель вентиля шины (3).

2. Ослабить все гайки крепления колеса (4) и открутить, за исключением трех смещенных гаек.

3. Насадить центрирующие втулки до упора на два противолежащих болта крепления колеса.

4. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.

5. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого колеса.

6. Отвинтить оставшиеся гайки крепления колеса (4) и снять колесо со ступицы.

Установка переднего колеса

Внимание:
Колесные модули в колесных колпаках запрограммированы на соответствующее положение колеса (например, «впереди слева») и не должны меняться местами.

1. Прочистить плоскость прилегания обода, гайки крепления колеса и болты крепления колеса.

2. Насадить колесо через центрирующие втулки на болты крепления.

3. Навинтить переднее колесо при помощи двух противолежащих гаек крепления колеса (4).

4. Снять центрирующие втулки.

5. Насадить колесный колпак таким образом, чтобы удлинитель вентиля можно было навинтить на вентиль шины (3).

6. Навинтить гайки крепления колеса (4) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.

7. Опустить автомобиль домкратом.

8. Затянуть гайки крепления колеса (4) в перекрестном порядке установленным моментом затяжки.

Примечание
Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)

9. Навинтить удлинитель вентиля на вентиль шины (3) и затянуть.

10. Проверить на герметичность винтовое соединение вентиля шины.

11. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).

12. Убрать противооткатные упоры.

13. Подтянуть гайки крепления колеса (4) после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.

Примечание
Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.

Снятие и установка задних одинарных колес с контролем давления в шинах (ТРМ)

Примечание
Если шины монтируются с другим заданным давлением в шинах (например, смена между зимними и летними шинами), заданное давление должно вводиться в меню автомобиля.

Снятие заднего колеса

1. Вывинтить удлинитель вентиля (6) шины (3).

2. Обозначить положение колесного модуля (5).

3. Вывинтить гайки крепления колеса (4) и снять колесный модуль (5).

4. Ослабить все гайки крепления колеса (4) и открутить, за исключением трех смещенных гаек.

5. Насадить центрирующие втулки до упора на два противолежащих болта крепления колеса.

6. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.

7. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого заднего колеса.

8. Отвинтить оставшиеся гайки крепления колеса (4) и снять колесо со ступицы.

Установка заднего колеса

Внимание:
Колесные модули (5) запрограммированы на соответствующее положение колеса (например, «сзади слева») и не должны меняться местами.

Читайте также:  Давление в шинах 205 75 16с

1. Прочистить плоскость прилегания обода, гайки крепления колеса и болты крепления колеса.

2. Насадить колесо через центрирующие втулки на болты крепления.

3. Навинтить заднее колесо при помощи двух противолежащих гаек крепления колеса (4) соответственно на 90° смещения

4. Снять центрирующие втулки.

5. Насадить колесный модуль (5) согласно обозначению (3) на болты крепления колеса и привинтить двумя гайками крепления колеса (4).

6. Навинтить гайки крепления колеса (4) и от руки затянуть накрест ключом.

7. Опустить автомобиль домкратом.

8. Затянуть гайки крепления колеса (4) в перекрестном порядке предписанным моментом затяжки.

Примечание
Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)

9. Навинтить удлинитель вентиля (6) на вентиль шины (3) и затянуть.

10. Проверить на герметичность винтовое соединение вентиля шины (3).

11. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).

12. Убрать противооткатные упоры.

13. Подтянуть гайки крепления колеса (4) после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.

Примечание
Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.

Снятие и установка спаренных шин с контролем давления в шинах (ТРМ)

Примечание
Перед сменой колес должны обозначаться монтажные позиции колес и колесных модулей. Вентили шин и колесные модули внутренних и внешних спаренных шин должны после замены колес снова находиться в той же позиции по отношению друг к другу, как и до смены колес.

Если шины монтируются с другим заданным давлением в шинах (например, смена между зимними и летними шинами), заданное давление должно вводиться в меню автомобиля.

Снятие задних колес

5а. Колесный модуль внешней спаренной шины.

5b. Колесный модуль внутренней спаренной шины.

1. Обозначить монтажное положение колесного модуля (5а) наружных спаренных шин.

2. Вывинтить удлинитель вентиля (6) шины (3).

3. Вывинтить гайки крепления колеса (4) и снять колесный модуль (5).

4. Обозначить монтажное положение колесного модуля (5b) внутренних спаренных шин.

5. Вывинтить гайки крепления колеса (4) и снять колесный модуль (5b).

6. Колесный модуль (5b) проденьте через обод наружной спаренной шины насквозь.

Внимание:
При демонтаже удлинителя вентиля (7) из колесного модуля (5b) внутренняя спаренная шина теряет воздух. Последствием этого может стать серьезная авария. Поэтому после замены колес обязательно необходимо регулировать давление в шинах.

7. Отвернуть все гайки крепления колеса и открутить, за исключением трех смещенных гаек (4).

8. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.

9. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого заднего колеса.

10. Обозначить монтажное положение внешнего заднего колеса.

11. Отвинтить оставшиеся гайки крепления колеса (4) и снять внешнее заднее колесо со ступицы.

12. Вывинтить удлинитель вентиля (7) внутренней спаренной шины.

Примечание
Для ограничения потери давления внутренней спаренной шины удлинитель вентиля (7) также следует отвинтить при замене внешнего заднего колеса.

13. Обозначить монтажное положение внутреннего заднего колеса.

14. Снять внутреннее заднее колесо со ступицы колеса.

Установка задних колес

Внимание:
Колесные модули (5) запрограммированы на соответствующее положение колеса (например, «сзади слева») и не должны меняться местами.

1. Прочистить плоскость прилегания обода, гайки крепления колеса и болты крепления колеса.

2. Насадить внутреннее заднее колесо с учетом монтажного положения через центрирующие втулки на ступицу колеса.

3. Колесный модуль (5b) внутренней спаренной шины продеть через наружный обод насквозь.

4. Насадить внешнее заднее колесо с учетом монтажного положения через центрирующие втулки на ступицу колеса.

5. Навинтить заднее колесо при помощи двух противолежащих гаек крепления колеса (4).

6. Снять центрирующие втулки.

7. Вставить удлинитель вентиля (7) с новыми кольцами круглого сечения в колесный модуль (5b).

8. Насадить колесный модуль (5b) внутренней спаренной шины с учетом монтажного положения на болты крепления колеса и привинтить двумя гайками крепления колеса (4).

9. Насадить колесный модуль (5а) наружной спаренной шины с учетом монтажного положения на болты крепления колеса и привинтить двумя гайками крепления колеса (4).

10. Навинтить гайки крепления колеса (4) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.

11. Опустить автомобиль домкратом.

12. Затянуть гайки крепления колеса (4) в перекрестном порядке предписанным моментом затяжки.

Примечание
Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)

13. Навинтить удлинитель вентиля (6) на вентиль шины (3) и затянуть.

14. Проверить на герметичность винтовое соединение вентиля шины (3).

15. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).

16. Убрать противооткатные упоры.

17. Подтянуть гайки крепления колеса (4) после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.

Примечание
Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.

Снятие и установка колес с ободами «Трилекс»

Примечание
У колес «Трилекс» со спаренными шинами между внутренним и внешним дисками «Трилекс» находится прокладочное кольцо.

Внутреннее колесо «Трилекс» при монтаже наружного колеса «Трилекс» нажимается через прокладочное кольцо на обод колеса.

Снятие колеса «Трилекс»

1. Ослабить все гайки с буртиком (8) и открутить, за исключением трех смещенных гаек.

2. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.

3. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого колеса «Трилекс».

4. Вывинтить остальные гайки с буртиком.

5. Снять прижимные планки (10).

6. Снять колесо «Трилекс» со ступицы колеса.

Установка колеса «Трилекс»

Примечание
При монтаже колеса «Трилекс» обратить внимание на возможные канавки на тормозном барабане для вентиля шины. При насадке обода вентиль шины должен находиться между двумя головками спицы.

1. Прочистить плоскость прилегания обода, гайки с буртиком и болты «Трилекс».

2. Насадить колесо «Трилекс» на ступицу колеса.

3. Насадить две противолежащие прижимные планки (10) вверху и внизу.

4. Навинтить гайки с буртиком (8) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.

5. Насадить остальные прижимные планки (10).

6. Навинтить остальные гайки с буртиком (8) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.

7. Опустить автомобиль домкратом.

8. Все гайки с буртиком (8) по очереди (а не крест-накрест) подтянуть несколькими оборотами с возрастающим моментом до предписанного момента затяжки.

Примечание
Момент затяжки для гаек с буртиком и гаек обода колеса

9. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).

10. Убрать противооткатные упоры.

11. Подтянуть гайки крепления колеса после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.

Примечание
Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.

Крепление запасного колеса

1. Вставить и закрепить контропору с крепежными болтами в запасное колесо.

2. Подтянуть запасное колесо вращением торцового гаечного ключа при помощи удлинителя и выровнять крепежными болтами к держателю на подъемнике запасного колеса.

3. Навинтить и закрепить крепежные гайки (1).

4. Разгрузить трос подъемника запасного колеса и снять торцовый гаечный ключ с шестигранника (3).

Примечание
Для защиты от кражи в отверстие одного из крепежных штифтов можно вставить навесной замок.

Накачивание шин с контрольным разъемом

Внимание:
Опасность получения травмы!
— При слишком высоком давлении шины могут лопнуть.
— Не превышайте максимального давления в шинах.

Шланг для накачивания шин без манометра

Примечание
Для накачивания шин можно выборочно использовать контрольный разъем для запаса сжатого воздуха «21» (контур тормозного привода I) или «22» (контур тормозного привода II).

Прежде запасное давление соответствующего контура тормозного привода выпуском воздуха на ресивере для сжатого воздуха должно было быть настолько уменьшено, чтобы запасное давление было ниже указанного давления в шинах.

1. Снять колпачок контрольного разъема.

2. Снять защитные колпачки вентилей шин.

3. Подсоединить разъем шланга для накачивания шин к вентилю шины.

4. При помощи накидной гайки соединить другой конец шланга для накачивания шин с контрольным разъемом.

5. Запустить двигатель и оставить работать с повышенной частотой вращения до достижения указанного давления вшинах.

Примечание
Приблизительное давление в шинах может считываться по индикации для запасного давления. Точное давление в шинах должно проверяться и при необходимости исправляться.

6. Снять шланг для накачивания шин.

7. Надеть колпачок на контрольный разъем.

8. Надеть защитные колпачки вентилей шин.

9. Дать поработать двигателю до достижения давления выключения.

10. Дополнительно проверить давление в шинах манометром, при необходимости подкачать.

Шланг для накачивания шин с манометром давления

Примечание
Для накачивания шин можно выборочно использовать контрольный разъем для запаса сжатого воздуха «21» (контур тормозного привода I) или «22» (контур тормозного привода II).

Прежде запасное давление соответствующего контура тормозного привода выпуском воздуха на ресивере для сжатого воздуха должно было быть настолько уменьшено, чтобы запасное давление было ниже указанного давления в шинах.

1. Снять колпачок контрольного разъема.

2. Снять защитные колпачки вентилей шин.

3. Подсоединить разъем шланга для накачивания шин к вентилю шины.

4. При помощи накидной гайки соединить другой конец шланга для накачивания шин с контрольным разъемом.

5. Запустить двигатель и оставить работать с повышенной частотой вращения до достижения предписанного давления вшинах.

Видео

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

рекомендованное давление в шинах

Давление в Шинах от R13 до R18

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.

Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видеть

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург