Давление в шинах зил 433114

Давление в шинах зил 433114

Технические характеристики
автоцистерны пожарной АЦ-40 (ЗИЛ-433114)
Показатель Значение
Базовое шасси ЗИЛ-433114 ЗИЛ-433114-02
Число мест в кабине (включая место водителя) 7 7
Колесная формула 4 х 2 4 х 2
Снаряженная масса автоцистерны, кг 6880 6880
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
— передних колес 26000 (2600) 26000 (2600)
— задних колес 42800 (4280) 42800 (4280)
Полная масса автоцистерны, кг 10800 11400
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
— передних колес 33300 (3330) 34000 (3400)
— задних колес 74700 (7470) 80000 (8000)
Радиус поворота, м 8,0 8,0
Максимальная скорость, км/ч 90 95
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 28 30
Емкость топливного бака, л 170 170
Вместимость цистерны для воды, л 2500 2500
Вместимость бака для пенообразователя, л 200 200
Срок службы, лет, не менее 10 10
Технические характеристики
пожарного насоса
Показатель Значение
Модель ПН-40УВ
Тип центробежный, одноступенчатый
Производительность, л/с, не менее 40
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м 100
Номинальное число оборотов, мин. -1 2700
Всасывающий насос газоструйное устройство
Технические характеристики
двигателя
Показатель Значение
Модель ЗиЛ-508.10 ЗиЛ-509.10
Тип карбюраторный карбюраторный
Число и расположение цилиндров V8 V8
Рабочий объем, л 6,0 7,0
Степень сжатия 7,1 7,3
Мощность, л.с./кВт 150 / 110 175 / 129
— при мин. -1 3200 3200
Крутящий момент, кгс.м/Н.м 41 / 402 48 / 470
— при мин. -1 1800 — 2000 1800 — 2000

ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА

  • Газоструйная эжекционная.
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

СЦЕПЛЕНИЕ

  • ЗИЛ-130, однодисковое, усиленное.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм, привод гидравлический с пневмоусилителем.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
Передаточные числа коробки передач
Двигатель ЗиЛ-508.10 ЗиЛ-509.10
первой 7,44 6,45
второй 4,10 3,56
третьей 2,29 1,98
четвертой 1,47 1,275
пятой 1,00 1,00
заднего хода 7,09 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

ВЕДУЩИЙ МОСТ

  • Двухступенчатый с парой цилиндрических и конических шестерен.
  • Передаточное число – 5,29.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

  • Два карданных вала с промежуточной опорой и шлицевым соединением. Шарниры на игольчатых подшипниках.

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

  • Двухвальная, на насос передаточное число — 0,48, на задний мост — 1.

КОЛЕСА И ШИНЫ

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах. Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту. Система быстрого растормаживания. Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем автоматическое регулирование тормозных сил. Антиблокировочная система тормозов (АБС).
Читайте также:  Камера для шины r20

СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В.
  • Одна аккумуляторная батарея 6СТ-110АЗ или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 100 А, напряжение 14 В.

КАБИНА

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем. Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя. Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных. В первом ряду оборудовано рабочее место командира. Заднее сиденье четырехместное, подушка – жесткая, пластмассовая, спинка – мягкая. Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

  • Снаряжение боевого расчета.
  • Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8, ПТВ для тушения пожара: рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой; рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные. Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные, стволы ручные комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные. Переносной лафетный ствол. Пеногенераторы ГПС-600. Огнетушители порошковые.

Источник

ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.

Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.
Читайте также:  Алюминиевая шина толщина 20 мм

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

При отсутствии груза:

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Заправочные емкости ЗИЛ-4331

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

  • объем топливного бака – 165 л;
  • емкость системы охлаждения – 26,5 л;
  • емкость системы смазки двигателя – 18 л;
  • гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;

  • для системы смазки МКПП – 10,5 л;
  • емкость картера основного трансмиссионного редуктора –10,5 л;
  • заправочный объем амортизаторов – 0,47 л (в каждый);
  • гидропривод включения сцепления – 0,5 л.
  • Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

    Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

    • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
    • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
    • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
    • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
    • рессора задней части платформы – 75 кг;
    • рессора передней части платформы – 60 кг;
    • карданный вал – 59 кг;
    • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
    • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
    • вес силовой установки – 720 кг;
    • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
    • КПП – 200 кг;
    • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
    • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

    Тормозная система, подвеска и ходовая часть

    Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.

    На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.

    Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.

    Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.

    Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.

    Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:

    • передний мост – 3 735 кг;
    • задний мост – 8 005 кг.

    Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.

    Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.

    В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.

    Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:

    • тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
    • разжим колодок кулачкового типа;
    • два тормозных контура пневматического типа.

    Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.

    Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.

    Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.

    Кабина и бортовая платформа

    Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.

    Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

    Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

    ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

    Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

    В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kombaynyi-ceys-opisanie-vidyi-oblast-primeneniya.html, вы узнаете особенности эксплуатации зерноуборочных комбайнов Кейс модели 2366.

    Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

    Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

    В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Шинбург
    Adblock
    detector