Диск луны это эпитет

«Лучи заката», «диск луны». Это какое худ. -выразительное средство?

Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях «лучи заката», «диск луны»?

В стихотворении Блока «Летний вечер» мы можем встретить такие слова как Лучи заката или Диск Луны. В них поэт прибегает к выразительному приему речи, который носит название Метафора. Иначе говоря, мы знаем, что Луна — это спутник Земли, который представляет собой почти шар, но видим мы с земли ее плоской и поэт сравнивает Луну с диском. Тоже самое с лучами, которые формально являются геометрической фигурой, но свет солнца мы воспринимаем именно как лучи, лучики.

Одно из самых известных стихотворений нашего прославленного поэта Блока, многие любители литературы знают эти строки наизусть:

А написано оно было всего лишь за два дня, 29 и 30 января 1918 года. О том, какое политическое событие сподвигло его на написание этих строк, можно судить по дневникам поэта.

Так что ответ тут, по видимому, Брестский мир.

Что такое троп олицетворение? Это придание неодушевленному предмету свойств, характерных для предмета живого. В приведенных примерах этого нет — месяц остается месяцем, а шум — шумом.

Что такое метафора? Это сравнение предмета с другим, на основании сходства некоторых черт. Но и этого мы не наблюдаем — ни ночь ни месяц ни с чем не сравнивается.

Что такое гипербола? Это преувеличение неких характеристик предмета. Но месяц действительно бывает красный, а шум бывает тихим.

Остается последний вариант — это эпитеты, то есть красочное отражение свойств предмета. Месяц не простой, а красный, ночь не простая — а белая.

Верный ответ Г: эпитет.

Этот отрывок написал влюблённый поэт-символист. Это нужно учитывать, чтобы понять внутренний смысл, который автор вложил в эти строки. Любовь освящает каждую стихотворную строку. Яркие образы стихотворения создают в представлении читателя картину близкой весны.

А) Эпитет — звёздные сны. Имеются в виду мечты Блока о встрече с его Любовью, о которой он грезил наяву, как во сне.

Б) Гипербола — бездонное. Художественное преувеличение, которое так воспринимается именно потому, что относится не к вещественному существительному.

В) Олицетворение — плакали. бури. Это персонификация, подчёркивающая уверенность поэта, что скоро придёт весна, а вместе с ней — и любовь. Он ждал встреч с дочерью Менделеева, которые могли быть именно весной на даче.

Г) Метонимия — лазурь. Это лексическое перенесение на основе подобия цвета.

Александр Блок начинает стихотворение «Незнакомка» с описания ежедневного вечернего распорядка дня главного героя. О том, что каждый день герой проводит вечера в одном и том же ресторане, где ежедневно видит одну и ту же картину. Герой уже пресыщен этой картиной настолько, что он видит это ежедневное повторение картины.

При этом, в одно и то же время к нему приходит «то ли девушка, а то ли видение«. И он наслаждается загадочностью, неизвестностью и возможностью воображать любое развитие событий совместно с этой Незнакомкой.

Стихотворение очень напомнило любовь в социальных сетях. Многие пользователи социальных сетей (и, практически, все пользователи служб виртуальных знакомств) становятся заложниками «виртуальной любви«, когда возникают чувства, но чувства не к реальному человеку, а к человеку вымышленному, человеку из воображения.

Именно поэтому, стихотворение «Незнакомка» А. Блока можно сделать девизом любой виртуальной службы знакомств, не так ли?

Источник

луна, эпитет к слову луна

луна — О размере, форме диска; о положении луны на небосклоне, времени появления. Безрогая, большая, высокая, выщербленная, громадная, далекая, двурогая, комолая (простореч.), круглая, крупная, младая (поэт.), молодая, невысокая, неполная, низкая, огромная, поздняя, полная, пышная, ранняя, свежая, серповидная, спелая, толстая, тонкая, узкая, ущербная, ущербленная, юная. О цвете, прозрачности, характере блеска. Багровая, багрово-красная, багряная, безжизненно-белая, белая, бледная, бледно-матовая, блестящая, голубая, желтая, зеленая, зеркальная, златая (устар.), золотая, золотистая, золоторогая, красная, кровавая, кроваво-красная, лазоревая, лилово-дымчатая, лучезарная (устар. поэт.), матовая, медная, молочно-белая, мутная, огненно-красная, огненная, оранжевая, ослепительная, прозрачная, розовая, светлая, серебристая, серебряная, сияющая, темно-красная, туманная, тусклая, фосфорическая, яркая, ясная. О впечатлении, психологическом восприятии. Безгласная, безжизненная, беззаботная, безмятежная, бесстрастная, вдохновительная (устар. поэт.), величавая, величественная, волшебная, вольная, глупая, грустная, дружелюбная, задумчивая, зловещая, кроткая, ласковая, магическая (устар. поэт.), магнетическая, мертвая, морозная, негреющая, нежная, нескромная, одинокая, печальная, причудливая, пустынная (устар.), равнодушная, робкая, роскошная, спокойная, стыдливая, тихая, томная, торжественная, торжествующая, трепетная, угрюмая, уединенная (устар. поэт.), унылая, усталая, хмурая, холодная, ядреная (простореч.). Бездомная, бледнолицая, взбалмошная, гололобая, древнерусская, дряблая, душная, едкая, заржавленная, зрелая, зяблая, клейменая, косощекая, крутобокая, латунная, льдистая, недозревшая, незрячая, озябшая, пыльная, раскаленная, седая, соловьиная, стальная, степенная, усталая, широколицая.

Соседние слова

О размере, форме диска; о положении луны на небосклоне, времени появления. Безрогая, большая, высокая, выщербленная, громадная, далекая, двурогая, комолая (простореч.), круглая, крупная, младая ( поэт .), молодая , невысокая, неполная, низкая, огромная, поздняя, полная, пышная, ранняя, свежая, серповидная, спелая, толстая , тонкая, узкая, ущербная, ущербленная, юная. О цвете, прозрачности, характере блеска. Багровая, багрово- красная , багряная, безжизненно- белая , белая, бледная, бледно-матовая, блестящая, голубая, желтая , зеленая , зеркальная, златая (устар.), золотая , золотистая, золоторогая, красная, кровавая, кроваво-красная, лазоревая, лилово-дымчатая, лучезарная (устар. поэт.), матовая, медная, молочно-белая, мутная, огненно-красная, огненная , оранжевая , ослепительная, прозрачная, розовая, светлая, серебристая, серебряная, сияющая, темно-красная, туманная, тусклая, фосфорическая, яркая, ясная. О впечатлении, психологическом восприятии. Безгласная, безжизненная, беззаботная, безмятежная, бесстрастная, вдохновительная (устар. поэт.), величавая, величественная, волшебная, вольная , глупая, грустная, дружелюбная, задумчивая, зловещая, кроткая, ласковая, магическая (устар. поэт.), магнетическая, мертвая, морозная, негреющая, нежная, нескромная, одинокая, печальная, причудливая, пустынная (устар.), равнодушная, робкая, роскошная, спокойная, стыдливая, тихая , томная, торжественная, торжествующая, трепетная, угрюмая, уединенная (устар. поэт.), унылая, усталая, хмурая, холодная , ядреная (простореч.). Бездомная, бледнолицая, взбалмошная, гололобая, древнерусская, дряблая, душная, едкая, заржавленная, зрелая, зяблая, клейменая, косощекая, крутобокая, латунная, льдистая, недозревшая, незрячая, озябшая, пыльная, раскаленная, седая , соловьиная, стальная, степенная, усталая, широколицая.

Читайте также:  Как убрать с двд диска пленку

Источник

Значение слова ЛУНА в Словаре эпитетов

О размере, форме диска; о положении луны на небосклоне, времени появления. Безрогая, большая, высокая, выщербленная, громадная, далекая, двурогая, комолая (просторен.), круглая, крупная, младая (поэт.), молодая, невысокая, неполная, низкая, огромная, поздняя, полная, пышная, ранняя, свежая, серповидная, спелая, толстая, тонкая, узкая, ущербная, ущербленная, юная. О цвете, прозрачности, характере блеска. Багровая, багрово-красная, багряная, безжизненно-белая, белая, бледная, бледно-матовая, блестящая, голубая, желтая, зеленая, зеркальная, златая (устар.), золотая, золотистая, золоторогая, красная, кровавая, кроваво-красная, лазоревая, лилово-дымчатая, лучезарная (устар. поэт.), матовая, медная, молочно-белая, мутная, огненно-красная, огненная, оранжевая, ослепительная, прозрачная, розовая, светлая, серебристая, серебряная, сияющая, темно-красная, туманная, тусклая, фосфорическая, яркая, ясная. О впечатлении, психологическом восприятии. Безгласная, безжизненная, беззаботная, безмятежная, бесстрастная, вдохновительная (устар. поэт.), величавая, величественная, волшебная, вольная, глупая, грустная, дружелюбная, задумчивая, зловещая, кроткая, ласковая, магическая (устар. поэт.), магнетическая, мертвая, морозная, негреющая, нежная, нескромная, одинокая, печальная, причудливая, пустынная (устар.), равнодушная, робкая, роскошная, спокойная, стыдливая, тихая, томная, торжественная, торжествующая, трепетная, угрюмая, уединенная (устар. поэт.), унылая, усталая, хмурая, холодная, ядреная (простореч.). Бездомная, бледнолицая, взбалмошная, гололобая, древнерусская, дряблая, душная, едкая, заржавленная, зрелая, зяблая, клейменая, косощекая, крутобокая, латунная, льдистая, недозревшая, незрячая, озябшая, пыльная, раскаленная, седая, соловьиная, стальная, степенная, усталая, широколицая.

Источник

Анализ стихотворения А.Блока. Поэты xx века о Родной природе А. Блок

Название Поэты xx века о Родной природе А. Блок
Дата 07.04.2022
Размер 0.76 Mb.
Формат файла
Имя файла Анализ стихотворения А.Блока.pptx
Тип Документы
#451947
С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Итоговый урок, 6 класс.pptx, phpYY6cCl_25-sredstv-vyraz.docx, Роды и жанры литературы.ppt, Трехсложные размеры стиха.ppt.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Разработка занятия. Мой край родной..docx, Конспект урока по математике в 1 классе по УМК «Начальная школа , Тема 4.2. Русская культура XVIII века.pdf, +11 класс электив русск яз Сабанова Родной язык в реке времени 1, всеобщая история ,реферат ,абсолютизм 18 века.docx, заявление на родной русский язык.docx, Сообщение на тему Войны 18 века (1).docx, Буржуазная революция середины XVII века.docx, итоговая работа русский родной 3 класс.docx, Практическое задание №2 Родной язык Зуева Д.С..rtf

Поэты XX века о Родной природе

А.Блок

«Летний вечер»; «О как безумно за окном…»

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи

Ни ветерка, ни крика птицы

Над рощей – красный диск луны

Среди вечерней тишины

Забудь заботы и печали

Умчись без цели на коне

В туман и луговые дали

Навстречу ночи и луне!

Как называется стихотворение?

Какие слова стихотворения, подтверждают это название?

лето вечер

Поле сжатой ржи

Какая картина возникает перед взором читателя?

Как называется картина, которая изображает природу?

Можем ли мы назвать стихотворение А.Блока

пейзажной зарисовкой? Почему?

Средства художественной изобразительности

Найдите в тексте стихотворения эпитет и метафору

Эпитет – это красочное, необычное определение .

Отвечает на вопрос: «Какой предмет?»

Метафора – скрытое сравнение

Метафора«Красный диск луны»

Что, кроме цвета, могут обозначать определения «красный», «розовый»?

«КРАСНЫЙ диск луны»

Вы обратили внимание на то, что эти слова несут противоположные значения и настроения

ПОЧЕМУ? ЧТО ХОТЕЛ ЭТИМ ПОКАЗАТЬ АВТОР ЧИТАТЕЛЮ?

«КРАСНЫЙ диск луны»

Вы обратили внимание на то, что эти слова несут противоположные

значения и настроения

ПОЧЕМУ? ЧТО ХОТЕЛ ЭТИМ ПОКАЗАТЬ АВТОР ЧИТАТЕЛЮ?

Прочитайте об этом в учебнике на

Ответ на вопрос запишите в тетради.

Самостоятельная работа над стихотворением А.Блока

«О как безумно за окном…»

Прочитайте стихотворение А. А. Блока «О, как безумно за окном…» и выполните задания.

А1. Какое настроение лирического героя передано в стихотворении?

  • Отчаяние перед грозой
  • Радость встречи с дождём
  • Тревога и жалость к несчастным
    А2. Ведущей в стихотворении является тема:
  • Узничества
  • Природы
  • Дружбы
  • Свободы
    А3. Как называется художественно-выразительное средство. Которое используется в следующих стихотворениях: «ветер воет», «ревёт буря», «объятья холода»?
  • Эпитет
  • Метафора
  • Олицетворение
  • Сравнение
    А4. Из скольких простых предложений состоит стихотворение А. А. Блока «О, как безумно за окном…»? (первые четыре строки)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
    В1. Какая рифма используется поэтом?В2. В строках «О, как безумно за окном ревёт, бушует буря злая…» используется синтаксический приём, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении. Назовите его.

В3. С помощью какой части речи передаётся тревога лирического героя за «людей, лишённых крова»? В4. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в сочетаниях: «буря злая», «холода сырого» С1. Как соотносятся стихотворения «Летний вечер» и «О. как безумно за окном…»?

Тест с сайта nsportal

Выучите наизусть одно из стихотворений

Источник

Как сон уходит летний день блок анализ стихотворения

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Летний вечер.
История создания – произведение появилось в 1898 г. под впечатлением от лета, проведенного в подмосковном имении.

Тема стихотворения – летний вечер, опускающийся на деревенские просторы.

Композиция – Условно стихотворение можно поделить на две части: вечерний пейзаж и обращение к читателю. Формально оно состоит из трех катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне».

Эпитеты – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина».



Тема и композиция

Основная тема стихотворения – это стихотворная прорисовка летнего вечера, который опускается на просторы русской деревни. Композиция состоит из двух частей, в первой описан пейзаж летнего вечера:

Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны.

Во второй части автор обращает к читателю с предложением забыть печали и заботы:

Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне.

Первая часть включает два катерна, вторая один. Для передачи атмосферы вечера лета Блок использует статичные образы, они показывают, что в это время дня всё вокруг замирает от усталости дня и готовится к отдыху. Закат мягко ложится на несжатую рожь, а вечерняя дремота обнимает межи некошеной травы. Даже песня жницы замирает, стараясь соблюсти унисон с природой и не расстроить её аккордов.

В произведении развиваются традиционные для литературы летние мотивы. Они тесно переплетаются с эмоциями лирического героя. Сквозь призму его восприятия автор раскрывает тему летнего деревенского вечера.

Фоном для создания пейзажа – поле ржи. И это не удивительно, ведь у многих оно ассоциируется с русской деревней. Поле нежится в последних солнечных лучах, а трава уже «дремотой розовой объята». Этот цвет намекает на беззаботное, веселое настроение лирического героя.

Пейзаж, воспроизведенный Блоком статичный, поэтому прекрасно передает вечернюю атмосферу. Даже ветерок не тревожит природу. Вокруг царит тишина: смолкли и пернатые и жницы. Детали пейзажной зарисовки подсказывают читателю, что лирический герой наблюдает за августовским вечером.

Последний катрен стихотворения обращен к невидимому слушателю. Невозможно понять, кто является его адресатом: читатель или же сам лирический герой. В этих строках лирическое «Я» призывает забыть о своих печалях и полностью отдаться природе. Он стремится убежать от повседневной серости, рутины. Чтобы сделать это, нужно хоть на миг забыть о своих целях и тревожных мыслях. Последние строки подсказывают, что под маской лирического героя скрывается беззаботный юноша, желающий свободы и приключений. Таким образом, в третьем четверостишии поднимаются две проблемы: душевной свободы от суетной человеческой жизни и единения человека и природы.

В «Летнем вечере» реализуется идея о том, что природа дарит человеку умиротворение и спокойствие, а также помогает ему почувствовать себя свободным.

Жанр, направление, размер

Вообще, если рассматривать всю пейзажную лирику Фёдора Ивановича Тютчева, к которой несомненно относится и «Летний вечер», можно заметить, как менялись на протяжении всей жизни настроения поэта – как по-разному он относился к окружающему миру. Состоящий из четырёх строф и написанный четырёхстопным ямбом, «Летний вечер» читается во всех смыслах легко. Это уже позднее произведение со своей контекстной философией. В нём чувствуется большая осмысленность и смиренность по отношению к неподдающимся человеческому влиянию жизненным силам.

Творчество Тютчева относится к «чистому искусству» — направлению, в рамках которого поэт отдает все силы, чтобы воспеть красоту. Только она имеет для него значение, поэтому представители «чистого искусства» часто описывали состояния природы и тонкости человеческих чувств.

Средства выразительности

Набор средств выразительности, использованных в стихотворении, ограниченный. Тем не менее, они являются главным помощником автора в воспроизведении картин природы и передачи настроения лирического героя. В тексте есть метафоры – «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне» и эпитеты – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина». Тропы поражают простотой, некоторые – банальностью. Тем не менее, эта особенность не обедняет художественное оформление стихов. Она помогает читателю приблизиться к природе.

В стихотворении преобладает спокойная, плавная интонация. Она соответствует содержанию, подчеркивает безмятежность окружающего героя мира. Только последний катрен оформлен как восклицательное предложение. Такой интонации требуют его содержание и форма.

В некоторых строках поэт использовал аллитерацию «ж», «с», «ч», «з»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Создается впечатление, что природа шепотом раскрывает лирическому герою какие-то тайны.

Анализ стихотворения Александра Блока «Летний вечер»

17 февраля 2016
Произведение А.Блока «Летний вечер» относится к ярким примерам пейзажной лирики поэта. Писатель восхищался красотой русской земли, ему очень реалистично удалось отобразить красоту природы.

Блок смог увидеть мелкие детали и украсить свое стихотворение слегка уловимыми моментами. В каждом мгновении и детали автор искал знаки. Это произведение не относится к периоду увлечения писателем символизмом. Стихотворение описывает реальную картину летнего вечера.

Произведение было навеяно посещением родового имения в Переделкино. Стихи источают легкость, казалось бы простые рифмы, но как точно передана атмосфера заката. Стихотворение написано в традиционном стиле. Оно динамично и понятно. Каждый наблюдал закат за городом, но вряд ли каждый мог уловить последние лучи на ржаном поле.

Поэт описывает невероятное спокойствие и гармонию природы. Вся природа застыла в ожидании, будто бы каждый листочек наблюдал этот закат и ловил на себе последние отблески солнечного диска. Все звуки, слова и песни замерли, это сравнение усиливает впечатление от прекрасной картины.

Такая атмосфера позволяет забыть обо всех заботах и перенестись в бесконечное лоно природы. Уже ничего так не важно, как равновесие, которое нам дарит природа. И человек как часть этого мира может остаться с ним в гармонии. Произведение дарит такую умиротворенность, что невозможно больше быть частью суеты и бесконечного бега современного общества. Хочется умчаться без цели на коне «Навстречу ночи и луне!».

Появляется безграничное ощущение свободы. Это не просто простор, это свобода от мыслей, поступков и забот. В эти кандалы человек сам себя заковывает, возникают искусственные ограничения. А в природе все так гармонично и понятно. В этот миг заката можно увидеть, как природа засыпает и весь мир, как на ладони, ложится к твоим ногам. Поэт в этом коротком стихотворении смог передать такое важное чувство, которое человечество теряет.

Материальные блага, заботы и обязанности на самом деле не делают жизнь проще и легче. Эти факторы усложняют существование, но Блок дает шанс на короткое мгновенье почувствовать себя другим.

Стихотворение А. Блока «Летний вечер» является представителем жанра пейзажной лирики.

Сюжет произведения повествует о виде летнего, августовского заката в поле. Характер описания спокойный, проникнутый грустью и смутной надеждой. Позднее лето определяется благодаря таким чертам, как: некошеная межа, песня жницы, сжатая рожь. Безличные предложения подчеркивают тишину и спокойствие природы.

Стихотворным размером автором выбран четырехстопный ямб, в первом и третьем четверостишье рифма перекрестная, во втором — парная.

Александр Александрович Блок использовал такие тропы:

  • олицетворения («лучи. лежат», «дремотой. трава объята»);
  • метафоры («красный диск луны»);
  • эпитеты ( «последние лучи», «луговые дали», «вечерней тишины», «дремотой розовой»);

Стилистические фигуры стихотворения: обращения («Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне»).

Повествование ведется от лица лирического героя. Лирический герой Блока имеет настроение, связанное с тревогой и душевным непокоем. Пейзаж, наблюдаемый им, является поводом для яркого выражения желания устремиться к своей цели, стать свободным от рутинной жизни. Ключевыми словами, определяющими его настроение, стали существительные: дремота, туман, дали, ночь, луна, закат. Кроме того, в последней строфе возникает резкий подъем, устремление, озвученное с помощью побудительных фраз «Забудь заботы. «, «Умчись без цели. «. В итоге если считать это возбуждение сильным вдохом на полную грудь, то в конце строчка «. навстречу ночи и луне!» является как-бы выдохом, полным печальной мечты и безнадежности.

Литературное направление стихотворения «Летний вечер» — романтизм, о чём говорит одухотворение целительной природы.

Жанр — элегия (грустное настроение, сентиментальное описание природы и неосуществленное стремление к свободе).

Более новые статьи:

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 33.


Анализ стихотворения Летний вечер Блок по плану

1. История создания. Стихотворение «Летний вечер» (1898 г.) А. Блок написал, являясь студентом первого курса Петербургского университета. Оно посвящено воспоминаниям о летнем отдыхе в родовом подмосковном имении Шахматово.

2. Жанр произведения — элегия, пейзажная лирика.

3. Основная тема стихотворения — торжество молодости и ощущение абсолютной свободы. Молодой студент Блок чувствовал в себе переизбыток свежих сил. Отдых в Подмосковье произвел на него огромное впечатление.

Летом 1898 г. он вновь встретился и на этот раз влюбился в свою будущую жену — Любовь Менделееву. Это чувство повлияло на творчество Блока, на некоторое время заставив отойти его от символизма. Поэт описывал свои мысли и ощущения простым и доступным языком.

Блок с восторгом обращает внимание на красоту вечернего пейзажа. Природа уже постепенно погружается в благодатный и заслуженный сон. Воцаряется тишина и умиротворение («ни ветерка, ни крика птицы»). О присутствии человека напоминает лишь умолкающая вдали «песня жницы».

Автор выбирает для прогулки самый таинственный и неуловимый момент перехода дня в ночь, когда «последние лучи заката» внезапно сменяются «красным диском луны». Лирический герой чувствует свое единение с природой. Он призывает отрешиться от всех человеческих «забот и печалей». В таком состоянии возникает естественное желание вскочить на горячего коня и начать сумасшедшую поездку «навстречу ночи и луне».

Склонность Блока к символизму и мистицизму ярко проявится позже, но уже в стихотворении «Летний вечер» присутствуют туманные намеки на это. Природа описана очень изысканно и лирично, но вот абстрактное путешествие верхом явно представляет собой какой-то символ. В этом желании скрывается будущая тяга Блока унестись в мечтах в какой-то другой неведомый мир. В какой-то степени ему это удалось. Широко известна житейская неприспособленность поэта и его «витание в облаках».

4. Композиция произведения. Первые две строфы целиком посвящены описанию великолепного вечернего пейзажа. В последней строфе звучит призыв автора к достижению полной свободы.

5. Размер стихотворения — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

6. Выразительные средства. В небольшом по объему произведении Блок использует широкий набор средств художественной выразительности: эпитеты («розовой», «некошенной»), метафоры («дремотой розовой», «красный диск луны»), олицетворения («лучи… лежат», «замирает песня»). Автор применяет обращения («забудь», «умчись»), что усиливает эмоциональное воздействие на читателя и придает произведению динамику.

7. Главная мысль стихотворения заключается в том, что человек должен ценить свою молодость, когда еще есть возможность достойно применить свои силы. Желание «умчаться без цели» указывает на многообразие выбора жизненного пути. Блок чувствует себя на распутье. Перед ним открывается широкие перспективы или, образно говоря, весь необъятный мир.

Блок понимает, что учеба в университете представляет собой вступление во взрослую жизнь, когда человек становится полностью самостоятельным. С каждым годом за его плечами будет накапливаться тяжелый груз проблем, не позволяющий ощутить себя абсолютно свободным. Поэтому описываемый летний вечер очень дорог поэту, как воспоминание о незаметно уходящей молодости.

Краткое содержание

Лирический герой читает газету и неожиданно понимает, что уже середина лета. Об этом ему напомнила дата выпуска. Но и до этого были признаки смены месяца, например, постепенное уменьшение времени дневного света.

Герой начинает вспомнить другие признаки появления середины лета. Например, кукушка все реже пела свою песню «Ку-ку-ку-ку-ку». Это словно прощание с жаркими деньками. Цветы с липы тоже начинают облетать.

Все это наводит лирического героя на определенные мысли. Лето заканчивается, поэтому нужно успевать наслаждаться спокойными, теплыми днями. Время быстротечно, и следует всегда выделять время для отдыха. Последняя строчка служит напоминанием.

Нужно уметь остановиться, задуматься над своей жизнью. Возможно, что пора что-то менять.

Источник

Читайте также:  Clover не устанавливается на диск
Поделиться с друзьями
Шинбург