Диск мелодии и ритмы

Диск мелодии и ритмы

Пластинка с полки — Мелодии и ритмы Мелодия(сборники) 1974-1975 (NON-STOP)(224) 1 2 3 выпуски.

1. На школьном дворе (П. Саймон) — Саймон и Гарфункель

3. У него есть лодка (Б.Шмидт)

4. Звонки-звоночки (Дж.Ласт)

5. Это невозможно (С. Вайн) — Э.Вильямс

6. Вопрос (Хейвард)

7. Разговор (Генри)

8. Ты готова (Аллен)

9. Побудем вместе (Ф. Лоусер) — Дин Мартин

10.Эль кондор паса (обр. Дж.Ласта)

11. Далекое прошлое (Стюарт)

1. Здравствуй и до свиданья (Мирреа)
2. Ты такой человек (Гербт)
3. Розовый сад (И.Саунт)
4. В летний день (Дорси)
5. Я иду (К.Сноу) — Элвис Пресли
6. Вокруг оркестра (Фогетти)
7. Желтая река (Христи)
8. Сулейман (Диманд) – Энди Вильямс
9. Зеленые листья (муз. нар.) — Хеппи Бит Бойз
10.Поздно ночью (Блекмор)
11.Загляни ко мне (Фогерти)

Хорошо (Мерсер)

Как она мила (Агер-Йеллен)

Для меня ты хороша (Секунда)

Кокосовый орех (Чанн-Чепмен)

Будь моим (Спектор)

Чужестранец (Пеге)

Странная женщина (Дип Пэрпл)

Память (Х.Цейг)

Песня велосипедиста (Джоус)

Что они сделали с моей песней (М.Сафка)

Элла-Эла (Д.Висвикис)

После танцев (Р.Старки)

Мексиканский кукольник (Карр)

Клумба роз (Кэртис)

Сегодня ночью (Дж.Фогети)

Настоящая леди (П.Анка)

Что такое жизнь (Харрисон)

Сладкие мечты (Уокер)

Круглые сутки (Фридмен — Де Найт)

Увидимся, аллигатор (Гудри)

Гончая (Либер)

Я — человек (Даймонд)

Напиток (Салаван)

Когда-когда? (Ренис)

На юге (Ром)

Молодой человек (Н.Олива)

Источник

Диск мелодии и ритмы

музыка с этих пластинок для меня особенно дорога и стоит особняком (как «Битлз»).
первые две пластинки «Мелодии и ритмы» попали ко мне в руки в середине восьмидесятых. приходя в гости к одноклассникам или знакомым, я как бы невзначай заводил разговор о старых пластинках (ещё о старых фотографиях — но это уже другая история) и просил посмотреть, а кое-что — и послушать. таким образом в голове и накапливалась музыкальная информация.
у некоторых было столько музыки, что можно было часами копаться в виниле и откладывать «на потом» заинтересовавшее.
сначала просто брал послушать, а когда появился первый кассетник «Электроника 323», я превратился в винилового гурмана. сравнивал качество одинаковых пластинок и записывал на кассеты музыку с минимальными шумами и треском.
так вот, когда у приятеля среди вороха пластинок наткнулся на неизвестный сборник (кроме двух имён — «Элвис Пресли» и «Дип Пэрпл»), качество этих двух пластинок было хуже некуда. но манера исполнения и драйв, который источал коллектив Ласта с двух кусков пластмассы, меня пленили настолько, что сердце до сих пор сжимается, когда слушаю эту нечеловеческую музыку.
а может, музыка самая обыкновенная и человеческая, просто подросток окружающий мир воспринимает острее и, в частности, музыка (даже далеко не шедевр), но в сочетании, скажем, с первой влюблённостью, может так глубоко войти в душу, что адреналина на всю жизнь хватит.

каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что у большинства из моих знакомых есть пластинка «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». хоть одна, но есть! у кого — мамы-папы, у кого — старшие братья-сёстры — покупали и танцевали под этот сборник.
третью пластинку, о существовании которой не догадывался, нашёл спустя лет пять, когда уже музыка с лучшим качеством первых двух частей сборника красовалось у меня на «BASF Super Chrome»(тогда ещё все европейские кассеты действительно привозили из Европы).

чем привлекал в семидесятые этот сборник советских людей?
на нём «Мелодия» разрешила разместить песни Пола Саймона, Нила Даймонда, Гэса Мэска, Элвиса, «Роллинг Стоунз»(!), «Свит»(!!), «Дип Пёрпл»(. ). лично меня (помимо Ласта) приводили в восторг «Эрс энд Файр» и «Хаппи Бит Бойз».
но я думаю, что музыкальный деликатес был чужд основной массе советских слушателей. они то как раз оценили «Мелодии и ритмы» с точки зрения практики: можно было танцевать быстрые танцы под мегамиксы Ласта и медляки — под Энди Вильямса и Дина Мартина, например. ну и на название пластинок клевали (всё зарубежное — круто!).

у меня вопрос к «участникам событий» — если вы тогда, в 70-е, купили этот сборник, что вас подвигло это сделать: название, совет друзей или что-то другое? и есть ли среди вас такие, которые вообще о нём не слышали ничего?
«не участников» же спрашиваю: танцевали ли ваши родители под «Мелодии и ритмы» (в смысле, имелись ли у них эти пластинки)?

Читайте также:  Что такое сетевой диск nas

«Мелодии и ритмы зарубежной эстрады 1»:
То, что было написано на пластинке:

1 сторона
1. Здравствуй и до свиданья (Мирреа)
2. Ты такой человек (Гербт)
3. Розовый сад (И.Саунт) – Энди Вильямс
4. В летний день (Дорси)
5. Я иду (К.Сноу) — Элвис Пресли
6. Вокруг оркестра (Фогетти)
7. Желтая река (Христи)
8. Сулейман (Диманд)
9. Зеленые листья (муз. нар.) — Хеппи Бит Бойз
10.Поздно ночью (Блекмор)

2 сторона
11.Загляни ко мне (Фогерти)
12. На школьном дворе (П. Саймон) — Саймон и Гарфункель
13. Ра-та-та (Ювенс)
14. У него есть лодка (Б.Шмидт)
15. Звонки-звоночки (Дж.Ласт)
16. Это невозможно (С. Вайн) — Э.Вильямс
17. Вопрос (Хейвард)
18. Разговор (Генри)
19. Ты готова (Аллен)
20. Побудем вместе (Ф. Лоусер) — Дин Мартин
21.Эль кондор паса (обр. Дж.Ласта)
22. Далекое прошлое (Стюарт)

Хор и оркестр Дж. Ласта

То, что было на самом деле:

Сторона 1
01. JAMES LAST ORCHESTRA ©1971
a. Goodbye Sam, Hello Samantha (M.Murray/P.Callander/G.Stevens)
b. Superman
02. ANDY WILLIAMS — Rose Garden (J.South) ©1971
03. JAMES LAST ORCHESTRA — In The Summertime (R.Dorset) ©1971
04. ELVIS PRESLEY — I’m Movin’ On (H.Snow) ©1969
05. JAMES LAST ORCHESTRA ©1971
a. Up Around The Bend (J.Fogerty)
b. Yellow River (J.Christie)
c. Soolaiman (N.Diamond)
06. The Lightning Soul Players & The Happy Beat Boys (псевдоним группы The Tonics (ФРГ) — Greensleaves (trad.)
07. JAMES LAST ORCHESTRA ©1971
a. Black Night (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)

Сторона 2
b. Lookin’ Out My Back Door (J.Fogerty)
01. PAUL SIMON — Me And Julio Down By The Schoolyard (P.Simon) ©1971
02. JAMES LAST ORCHESTRA ©1971
a. Ra-Ta-Ta (Ch.Juwens/Ch.Heilburg)
b. Er hat ein Knallrotes Gummiboot (B.Schmidt/H.Bradtke)
c. Ringel-Dingel-Klingelding (J.Last)
03. ANDY WILLIAMS — It’s Impossible (S.Wayne/C.Manzanero) ©1971
04. JAMES LAST ORCHESTRA ©1971
a. Question (J.Hayward)
b. Groovin With Mr. Bloe (Gentry/Naumann/Laguna/Cochrane)
c. Are You Ready (Ch.Allen)
05. DEAN MARTIN — Standing On The Corner (F.Loesser) ©1956
06. JAMES LAST ORCHESTRA ©1971
a. El Condor Pasa (arr. J.Last)
b. Neanderthal Man (K.Godley/L.Creme/E.Stewart)

«Мелодии и ритмы зарубежной эстрады 2»:
То, что было написано на пластинке:

1 сторона:
01 Хорошо (Мерсер)
02 Как она мила (Агер-Йеллен)
03 Для меня ты хороша (Секунда)
04 Кокосовый орех (Чанн-Чепмен)
05 Будь моим (Спектор)
06 Чужестранец (Пеге)
07 Странная женщина (Дип Пэрпл)
08 Память (Х.Цейг)
09 Песня велосипедиста (Джоус)
10 Что они сделали с моей песней (М.Сафка)
11 Когда ты придешь (Конгос)
12 Элла-Эла (Д.Висвикис)
13 После танцев (Р.Старки)
14 Мексиканский кукольник (Карр)
15 Клумба роз (Кэртис)

2 сторона:
16 Сегодня ночью (Дж.Фогерти)
17 Настоящая леди (П.Анка)
18 Что такое жизнь (Харрисон)
19 Сладкие мечты (Уокер)
20 Круглые сутки (Фридмен — Де Найт)
21 Увидимся, аллигатор (Гудри)
22 Гончая (Либер)
23 Я — человек (Даймонд)
24 Напиток (Салаван)
25 Когда-когда? (Ренис)
26 На юге (Ром)
27 Молодой человек (Н.Олива)
28 Комета (Дип Пэрпл)
29 Прекрасный день (Д.Бун)

Источник

Зарубежная эстрада, изданная на грампластинках фирмой «Мелодия» с 1964 по 1991 г.г.

На создания тему побудила вот эта Популярные в СССР обложки винила, в которой мой коллега-меломан предложил повспоминать обложки фирменного винила, кои видели и может быть даже владели теми пластинками, но «жители ЯПа» свои воспоминания увели в сторону грампластинок фирмы «Мелодия» — это вовсе не удивительно учитывая факт, что во времена СССР фирмУ позволить себе могли не многие, так что продукция фирмы «Мелодия» (в продажу так же поступали и грампластинки соц. лагеря, «демократами» звались, те штамповали существенно больше западного, но что либо интересное купить в свободной продаже было затруднительно) и магнитофонные записи были основным источником «музыки загнивающего капиталистического мира»

Вот и решил создать экскурс в прошлое, покопавшись в изданном фирмой «Мелодия» «Зарубежной Эстрады» в период с 1964 (год объединения заводов в «фирму») по 1991 (год развала Страны). Лично мне было интересно спустя многие годы узнать и про сами издания (про часть из них вообще не знал) и увидеть оригинальные обложки (бОльшую часть не видел, потому как «музыка не моя», не интересовался до сего момента). Уж не обессудьте, «демократов» изданных на «Мелодии» проигнорировал, не интересны они мне были, а про их действительно хорошую музыку узнал с их же «демократически — фирменных» гр.пластинок, кто желает повспоминать-поностальгировать советую посетить вот этот сайт: Eastalgia, в тамошних каталогах все изданные грампластинки «братских соц.стран» перечислены!
Так же советую нижеследующие сайты, про грампластинки и иже с ними много интересной инфы:
«Мелодия» — фирма или “одни дураки сидят?” и этот Из истории советской грамзаписи, да и сам сайт интересен: Музыкальный Мир

Читайте также:  Диск diam pro line

Вся информация, разумеется, начерпана из инета, в частности с 1964 по 1970 год с Discogs «Мелодия»(вероятно не всё изданное туда было залито, инфы маловато), бОльшая часть фото конвертов скачаны оттуда же, а с 1971 по 1991 года воспользовался инфой из Каталог виниловых пластинок СССР и России 1971-95 (составитель Александр «ака Alder, Alder47», выражаю ему искреннюю благодарность за проделанную работу!)
Так же воспользовался инфой и картинками с этого сайта Каталог Советских Грампластинок и с этого: 45worlds: Vinyl Albums
В поисках недостающего рыскал по всему инету. Увы, но небольшую часть картинок «яблок» и «задников» отыскать не удалось…

Для начала вспомним, какие форматы грампластинок издавались:
17,5 см. виниловый диск (Vinyl, EP, 7″, 33 ⅓ RPM, Mono & Stereo) – «миньон», в западной классификации «Extended Play (EP)», но на советских записывалось от 3-х до 5-и песен, тогда как западные «синглы» издавались с одно или двумя песнями, по одной на каждой стороне и с бОльшим отверстием центра для проигрывания на музыкальных автоматах. О записях на таких носителях будет поведано для полноценного рассказа потому, что часть зарубежных исполнителей была издана «Мелодией» исключительно на этом формате и всё.

17,5 см. гибкий диск (Flexi-disc, 7″, 33 ⅓ RPM, Mono) – в основном «дешёвые дубликаты» того, что и на 7” «виниловых миньонах» издавали, с плохим качеством звучания (ни «нижних», ни «высоких»), но было на них записано и никогда не повторяющиеся, упомяну лишь про некоторые такие издания. Да, был ещё «Ежемесячный общественно-политический литературно-музыкальный иллюстрированный звуковой журнал «Кругозор»» и надо отдать должное его создателям — в отдельных номерах можно было прочитать и про зарубежных музыкантов и даже увидеть тех музыкантов на качественных фото!

25 см. виниловый диск (Vinyl, Mini LP 10″, 33 ⅓ & 45 RPM, Mono & Stereo) – «диск-гранд».
Издания на таких носителях будет упомянуто лишь пару-тройку раз.

30 см. виниловый диск (Vinyl, LP 12″, 33 ⅓ RPM & 45 Mono & Stereo) – «диск-гигант»,
он же «Long-Playing (LP)» — основная часть про издания на таких форматах грампластинок.

Итак: хронология 1го прессинга изданий в основном соблюдена (для некоторых изданий «плюс-минус год», «Каталог» грешит несовпадением с реальными годами издания, как впрочем и остальные источники, уверенность была лишь в конкретно указанных годах на «пятаках» дисков (но не всегда года прописывались)! Если был уверен – ошибки хронологии устранил!) Указаны каталожные номера одной стороны гр.пласт., чтобы цифрами не захламлять. (p.s. т.к. треть кат.№ из «Каталога» не пробивалась поиском на Discogs.com (в основном – буквенная кириллица (на латинские изменил) , ошибки в цифрах (недописанных или лишних), а где правильно — где не правильно – х.з. ), все номера приведены под поискёр Discogs.com, там и картинок много, треклисты и прочая инфа, короче для удобства поиска, если пожелаете, поглядите интереса ради ).
В «экскурс» входит почти вся (пара десятков изданий в «Каталоге» отсутствует, дополнено из др. источников, найдено чисто случайно, вероятно ещё что-то пропущено…?!), «Зарубежная Эстрада Капиталистических Стран», изданная на грампластинках фирмы «Мелодия», как она и классифицировалась — «Зарубежная Эстрада» (классификация по каталожным номерам с литером «60» (Эстрада)), без разделения на жанры «шансон, поп, рок, джаз и т.д.»

Год 1964
Совсем «не густо», всего лишь два миньона и гранд — все шансон:
Эдит Пиаф (33Д-00014111 / 7” Mono)
Марлен Дитрих (33Д—00014217 / 7” Mono)
Ренар Коллет (33Д-13991 / C 000199-200 / 10” Стерео)

Источник

Зарубежная эстрада, изданная на грампластинках фирмой «Мелодия» с 1964 по 1991 г.г.

На создания тему побудила вот эта Популярные в СССР обложки винила, в которой мой коллега-меломан предложил повспоминать обложки фирменного винила, кои видели и может быть даже владели теми пластинками, но «жители ЯПа» свои воспоминания увели в сторону грампластинок фирмы «Мелодия» — это вовсе не удивительно учитывая факт, что во времена СССР фирмУ позволить себе могли не многие, так что продукция фирмы «Мелодия» (в продажу так же поступали и грампластинки соц. лагеря, «демократами» звались, те штамповали существенно больше западного, но что либо интересное купить в свободной продаже было затруднительно) и магнитофонные записи были основным источником «музыки загнивающего капиталистического мира»

Читайте также:  Жесткий диск st2000dm008 hdd seagate sata3 2tb barracuda 7200 256mb

Вот и решил создать экскурс в прошлое, покопавшись в изданном фирмой «Мелодия» «Зарубежной Эстрады» в период с 1964 (год объединения заводов в «фирму») по 1991 (год развала Страны). Лично мне было интересно спустя многие годы узнать и про сами издания (про часть из них вообще не знал) и увидеть оригинальные обложки (бОльшую часть не видел, потому как «музыка не моя», не интересовался до сего момента). Уж не обессудьте, «демократов» изданных на «Мелодии» проигнорировал, не интересны они мне были, а про их действительно хорошую музыку узнал с их же «демократически — фирменных» гр.пластинок, кто желает повспоминать-поностальгировать советую посетить вот этот сайт: Eastalgia, в тамошних каталогах все изданные грампластинки «братских соц.стран» перечислены!
Так же советую нижеследующие сайты, про грампластинки и иже с ними много интересной инфы:
«Мелодия» — фирма или “одни дураки сидят?” и этот Из истории советской грамзаписи, да и сам сайт интересен: Музыкальный Мир

Вся информация, разумеется, начерпана из инета, в частности с 1964 по 1970 год с Discogs «Мелодия»(вероятно не всё изданное туда было залито, инфы маловато), бОльшая часть фото конвертов скачаны оттуда же, а с 1971 по 1991 года воспользовался инфой из Каталог виниловых пластинок СССР и России 1971-95 (составитель Александр «ака Alder, Alder47», выражаю ему искреннюю благодарность за проделанную работу!)
Так же воспользовался инфой и картинками с этого сайта Каталог Советских Грампластинок и с этого: 45worlds: Vinyl Albums
В поисках недостающего рыскал по всему инету. Увы, но небольшую часть картинок «яблок» и «задников» отыскать не удалось…

Для начала вспомним, какие форматы грампластинок издавались:
17,5 см. виниловый диск (Vinyl, EP, 7″, 33 ⅓ RPM, Mono & Stereo) – «миньон», в западной классификации «Extended Play (EP)», но на советских записывалось от 3-х до 5-и песен, тогда как западные «синглы» издавались с одно или двумя песнями, по одной на каждой стороне и с бОльшим отверстием центра для проигрывания на музыкальных автоматах. О записях на таких носителях будет поведано для полноценного рассказа потому, что часть зарубежных исполнителей была издана «Мелодией» исключительно на этом формате и всё.

17,5 см. гибкий диск (Flexi-disc, 7″, 33 ⅓ RPM, Mono) – в основном «дешёвые дубликаты» того, что и на 7” «виниловых миньонах» издавали, с плохим качеством звучания (ни «нижних», ни «высоких»), но было на них записано и никогда не повторяющиеся, упомяну лишь про некоторые такие издания. Да, был ещё «Ежемесячный общественно-политический литературно-музыкальный иллюстрированный звуковой журнал «Кругозор»» и надо отдать должное его создателям — в отдельных номерах можно было прочитать и про зарубежных музыкантов и даже увидеть тех музыкантов на качественных фото!

25 см. виниловый диск (Vinyl, Mini LP 10″, 33 ⅓ & 45 RPM, Mono & Stereo) – «диск-гранд».
Издания на таких носителях будет упомянуто лишь пару-тройку раз.

30 см. виниловый диск (Vinyl, LP 12″, 33 ⅓ RPM & 45 Mono & Stereo) – «диск-гигант»,
он же «Long-Playing (LP)» — основная часть про издания на таких форматах грампластинок.

Итак: хронология 1го прессинга изданий в основном соблюдена (для некоторых изданий «плюс-минус год», «Каталог» грешит несовпадением с реальными годами издания, как впрочем и остальные источники, уверенность была лишь в конкретно указанных годах на «пятаках» дисков (но не всегда года прописывались)! Если был уверен – ошибки хронологии устранил!) Указаны каталожные номера одной стороны гр.пласт., чтобы цифрами не захламлять. (p.s. т.к. треть кат.№ из «Каталога» не пробивалась поиском на Discogs.com (в основном – буквенная кириллица (на латинские изменил) , ошибки в цифрах (недописанных или лишних), а где правильно — где не правильно – х.з. ), все номера приведены под поискёр Discogs.com, там и картинок много, треклисты и прочая инфа, короче для удобства поиска, если пожелаете, поглядите интереса ради ).
В «экскурс» входит почти вся (пара десятков изданий в «Каталоге» отсутствует, дополнено из др. источников, найдено чисто случайно, вероятно ещё что-то пропущено…?!), «Зарубежная Эстрада Капиталистических Стран», изданная на грампластинках фирмы «Мелодия», как она и классифицировалась — «Зарубежная Эстрада» (классификация по каталожным номерам с литером «60» (Эстрада)), без разделения на жанры «шансон, поп, рок, джаз и т.д.»

Год 1964
Совсем «не густо», всего лишь два миньона и гранд — все шансон:
Эдит Пиаф (33Д-00014111 / 7” Mono)
Марлен Дитрих (33Д—00014217 / 7” Mono)
Ренар Коллет (33Д-13991 / C 000199-200 / 10” Стерео)

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург