Для чего меняют резину на авто

Замена шин – основные причины

Мы выделили шесть основных причин, исходя из которых, следует серьезно задуматься о замене шин. В некоторых ситуациях их можно отремонтировать, но решение о возможности ремонта шин может принять только квалифицированный специалист.

1. Прокол шины

Современные шины достаточно прочны, они способны выдержать весьма большие нагрузки, но иногда случаются проколы. В случае обнаружения прокола лучше обратиться в шинный центр. Резину нужно осмотреть изнутри и снаружи, очень важно демонтировать её с диска, иначе не получится найти внутреннее повреждение.

2. Износ протектора

Необходимо регулярно проверять, наличие на шинах следов износа. Как это сделать? Имеется простой способ определить износ шин.

Каждый производитель снабжает свою резину специальными индикаторами износа. К примеру, местоположение индикатора износа шин Michelin обозначено фигуркой Мистера Мишлен на боковой поверхности шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора.

Если поверхность протектора располагается на одном уровне с выступами, скорее всего, глубина протектора почти достигла минимума определенного законодательством (1,6 мм). Компания Мишлен настоятельно рекомендует менять резину до достижения этой отметки, ведь шины не смогут обеспечить необходимый уровень безопасности!

На зимних шинах Michelin местоположение индикаторов износа указывает снежинка. Высота индикатора составляет 4 мм. Для оптимального сцепления со снегом, что необходимо как для торможения, так и для тяги, менять зимние шины следует, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора.

Даже если глубина проектора превышает 1,6 мм, необходимо выбирать скорость движения и стиль вождения в соответствии с условиями на дороге, особенно на мокрой поверхности.

3. Следы старения

Невозможно заранее сказать, как долго прослужат шины. Не имеет значения, когда они были произведены. Шины стареют, даже если не эксплуатируются или эксплуатируются редко. На срок эксплуатации шины влияет несколько факторов: температура, условия хранения, обслуживания и эксплуатации, нагрузка, скорость, давление, а также стиль вождения.

Компания Мишлен рекомендует всем водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и пр. Шины со следами чрезмерного старения не обеспечивают необходимого сцепления. Компания Мишлен рекомендует регулярно доверять проверку всех шин, включая запасное колесо, специалисту. Они дадут заключение о возможности продолжения эксплуатацию шин.

Если шины не менялись в течение 10 лет с даты производства (см. «Как читать маркировку шины»), в качестве меры предосторожности рекомендуется заменить их новыми шинами. Это необходимо сделать даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

4. Повреждение шины

Наезд на препятствия, такие как бордюр, яма или острый предмет, может привести к повреждению шины. Специалист должен произвести тщательную проверку видимых отверстий, порезов или деформаций, произведя предварительный демонтаж шины с диска. Ни в коем случае не следует эксплуатировать поврежденные шины, а также шины на которых осуществлялось движение без воздуха, без их осмотра квалифицированным специалистом. Это может снизить уровень безопасности.

Критические повреждения шин:

  • Проколы и порезы на боковой поверхности
  • Видимость или повреждение бортового кольца
  • Отслоение резины или ткани корда
  • Складки на резине или ткани корда
  • Повреждение углеводородами или коррозионно-активными веществами
  • Истирание или образование пятен на внутренней поверхности шины в результате ее эксплуатации при недостаточном давлении воздуха
Читайте также:  Пигмент для жидкой резины

5. Неравномерный износ

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре), как правило, указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть неправильная балансировка, неисправность подвески или трансмиссии. Еще одной причиной может быть неверное давление в шинах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру. В случае выявления неравномерного износа, следует обратиться в шинный центр.

Для предотвращения неравномерного износа нужно проверять углы установки колес и балансировать их каждые 6 месяцев — это позволяет продлить срок службы протектора и обеспечит более плавный ход автомобиля. В качестве дополнительного способа поддержания надлежащего состояния протектора можно назвать регулярную перестановку колес.

6. Шины не соответствуют автомобилю

Для обеспечения лучших характеристик следует устанавливать на автомобиль колеса одного типа. Шины различного типа, размера, конструкции или степени износа могут ухудшить управляемость и курсовую устойчивость.

На автомобиль не следует совместно устанавливать радиальные и диагональные шины. Если такая необходимость все же есть — не следует устанавливать шины разной конструкции на одну ось. Если имеются две радиальные шины и две шины другой конструкции, радиальные шины следует установить на заднюю ось, а две другие — на переднюю.

Источник

5 причин поменять шины на автомобиле

Все знают, что с наступлением весны надо менять автомобильные шины на летние (если, конечно, у вас не «всесезонка»). Рассказываем, какие ещё есть причины, которые должны заставить задуматься о замене шин.

Износ шин

Достали из гаража летние колёса, а протектор едва виднеется и по высоте сравнялся с индикаторами износа? По ПДД и положению о допуске ТС к эксплуатации минимальный остаток резины должен быть 1,6 мм (для легковых машин). Причём за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1). Более того, при таком раскладе запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности!

Но дело не в инспекторе ГИБДД. Езда на «лысых» шинах опасна! Во-первых, часто нижний слой резины обладает худшим коэффициентом сцепления (современные шины имеют сложную конструкцию и состав). Во-вторых, катастрофически падает «держак» на мокрых, грязных или грунтовых дорогах — шина не способна отводить воду и землю из пятна контакта. Наконец, увеличиваются шансы проколоть колесо.

Неравномерный износ

Высота протектора в центре беговой дорожки ещё далека от индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое часто встречается, если не следить за давлением в них. Бывает и так, что изношена лишь одна сторона — это следствие сбитых углов установки колёс. Формально это не противоречит ПДД, но негативным образом влияет на управляемость и курсовую устойчивость — машина может «плавать» по дороге, вынуждая подруливать.

Особенно это актуально для низкопрофильных шин — автомобили на них гораздо чувствительнее к углам установки колёс и износу протектора. Стоит отметить и шины типа run-flat с жёсткими боковинами, которые позволяют продолжать движение при проколах. Как показали наблюдения, у них при износе более чем на 50% резко ухудшается поведение машины в колеях и повышается шум от покрышек.

Механические повреждения

Обязательно нужно осмотреть шины на наличие повреждений. Возвращаемся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Отбросим юридическую сторону — на практике это грозит неожиданно спустившим колесом или даже взрывом шины! И чем хуже дороги в вашем регионе, тем выше вероятность подобной проблемы. То же самое относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины, что приводит к вздутию. Сотрудники шиномонтажей могут сочувственно предложить вам переставить шину с грыжей на заднюю ось, но лучше не медлить с заменой покрышки. Некоторые берутся и за ремонт, но гарантию никто не даст.

Читайте также:  Nissan teana размеры резины

Возраст шин

Да-да, у них есть возраст. По ГОСТ 4754-97 гарантийный срок службы шины составляет 5 лет, а возможность дальнейшей эксплуатации определяет потребитель. Справедливо будет спросить, что же станет с покрышкой, если ей 5 лет, а остаток протектора ещё большой. Казалось бы, ездить и ездить. Но есть нюансы. Солнечный свет, перепады температур, химическое воздействие — всё это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и, как следствие, потере эластичности. Особенно это критично для зимних шин.

Исследования ADAC (Немецкого автомобильного клуба) и экспертной организации DEKRA показали, что все разрывы шин на высокой скорости связаны с их приличным возрастом (более 10 лет). Но, даже если вы не ездите по шоссе, такие покрышки гораздо хуже держат дорогу (особенно мокрую) и быстрее изнашиваются. Разумеется, при соблюдении условий хранения шина будет служить гораздо дольше 5 лет, поэтому лучше не оставлять их в неотапливаемом гараже и, тем более, не хранить на улице на дачном участке. Определить дату производства можно по маркировке на боковине — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

Нарушение геометрии

Вы меняете колёса, начинаете движение, а машина трясётся или рыскает из стороны в сторону? Это ещё одно неприятное следствие возраста шин в сочетании с нарушением условий хранения — деформируется корд или расслаивается протектор. Это легко заметить на шиномонтажном стенде при сборке колёс, но можно проверить и в том случае, когда вы меняете их самостоятельно — просто прокатите колесо по ровной поверхности.

Заметили сильную «восьмёрку» или оно катится в сторону — смело отправляйте в утилизацию. Никакая балансировка не компенсирует кривую «шину», отремонтировать её тоже невозможно. Чаще всего этим страдают старые покрышки, либо дешёвые модели с низкокачественным кордом и материалами. Наконец, может быть откровенный брак.

Источник

Когда и зачем менять шины автомобилю

Зачем менять шины нашему автомобилю в зимний и летний сезон мы с вами знаем. И так каждый год. А можно этого и не делать — если использовать всесезонные шины.

Но есть случаи, когда надо менять шины вне зависимости от сезона. Предлагаем рассмотреть факторы, которые влияют на замену шин нашему автомобилю подробно.

Механические повреждения шины

Пункт 5.2 перечней неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, гласит — «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Это относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины. Так что, перед тем как садиться за руль машины, должным образом сделать осмотр шин (колес) на наличие повреждений.

К чему приводит эксплуатация таких автомобильных шин?

На практике это грозит неожиданно спустившим колесом, но это просто неприятность по сравнению с тем, что шина взорвется при движении автомобиля на скорости. Так что, сдаем вывод, что эксплуатировать такие шины запрещена не только с юридической точки зрения, но и из соображения безопасности вас и ваших пассажиров.

Таким шинам требуется срочный ремонт, но не все шиномонтажники дадут вам гарантию на такие шины. Так что лучше заменить такие шины.

Нарушенная геометрия шины

Из-за чего же может нарушаться геометрия шины? Все просто:

  • Неправильного — слишком высокого или совсем низкого давление в шинах.
  • Перегруза колес.
  • Из за высоких скоростях на не качественных дорогах.
  • Наезда на бордюры, камни и т.д.
Читайте также:  Размер резины ford ranger

Также нарушение геометрии шины, часто возникает при старении шины и не правильном хранении. А так же по причине заводского брака или вследствие проведения неправильных шиномонтажных работ.

Так что, если заметили «восьмерку» у себя на колесе, то смело отправляете его на свалку. Никакие танцы с бубном не компенсируют кривую шину, так как отремонтировать такое колесо не возможно.

Как возраст шин влияет на безопасность эксплуатации?

Не знали, что у шины существует гарантийный срок службы? Так вот, для большинства настоящие откровение, что шины имеют возраст и его учитывают при хранении и эксплуатации. Согласно ГОСТ 4754-97 наши шины имеют гарантийный срок службы 5 лет.

Как показывает практика, через 5 лет эксплуатации шины, когда протектор еще достаточно большой, многие из нас продолжают эксплуатировать их и дальше. — «Да что с шиной случиться? Резина и резина». Но существуют нюансы: перепады температуры — в некоторых регионы нашей страны он очень высоки; ультрафиолет – солнечный свет, химикаты которые используются для мытья машинымоют, или обрабатывают в разные сезоны дороги. Это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и как следствие, потере эластичности, что приводит к разрушению. Это сильно сказывается на шинах эксплуатируемых в зимний период.

Многочисленные исследования показывают, что разрыв шины на скорости приводит из-за возраста. Где бы, вы не ездили, по шоссе или гравийной дороге, с малыми и высокими скоростями, помните, что такие шины плохо держат дорогу. Так что будьте аккуратней, а лучше избавьтесь от таких шин. Определить дату производства можно по маркировке на боку шины — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

Лысая резина и износ шин

На каждой шине есть индикатор износа. Во время сезонной смены шин обязательно обращайте внимание на протектор. Следите за состоянием и минимальным остатком резины. Для каждой резины, будь то легковая или грузовая он разный, но индикатор всегда присутствует. Для легковой шины он должен быть не менее 1,6 мм. А за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей — статья 12.5 КоАП РФ, часть 1. Так же запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности.

Дело в том, ездить на таких шинах совсем не безопасно. Очень падает коэффициент сцепления шины с покрытием, особенно на мокрой, грязной или грунтовой дороге. Такая шина не способна отводить воду, что приводит к аквапланированию, а соответственно к полной неуправляемости машины, особенно на поворотах.
Не забывайте следить за износом и минимальным остатком шин, и своевременно их менять.

Неравномерный износ шин

Вы поменяли шины, и заметили что, в центре шины протектору ещё далеко до индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое встречается часто, если не следить за развалом-схождением колес на вашей машине. А так же от не правильного давления в них.

Такие изменения в шине не противоречит ПДД, но очень плохо сказываются на управляемости и курсовую устойчивости машины. Автомобиль может плавать по дороге, вынуждая подруливать.

Шины с неравномерным износом прослужат вам не долго. Так что надо постараться поскорее избавиться от таких шин. А так же понять причину появления этих дефектов на вашей машине, что бы, не повторить неравномерный износ на новых покрышках.

Вывод

Чаще уделяйте внимание состоянию шин вашего автомобиля. Внимательно следите за их износом и внешнему виду. Поддерживайте правильное давление и соблюдайте условия хранения. Помните о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров. И тогда, шины прослужат вам долго и безопасно.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург