Гладкие шины что это

Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей

Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.

Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.

С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.

Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.

Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.

Где применять

Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.

Разновидности спортивной резины

Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.

Полуслики

Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.

Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.

Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:

  • супермягкими;
  • мягкими;
  • средней жесткости;
  • жесткими.

Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.

Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.

На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.

На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.

Hankook Ventus TD Z221

Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.

Toyo Proxes R888R

Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.

Читайте также:  Шина рабочего заземления сечение

Pirelli P Zero Trofeo Race

Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!

Federal FZ-201

Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.

Kumho Ecsta V70A

Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.

Слики

Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.

Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.

Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.

Hankook Ventus F200

Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.

Hankook Ventus Z207/Z217

Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.

Michelin Competition GT

Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.

Спортивные шины

К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».

Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.

Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.

Michelin Pilot Sport Cup 2

Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).

Hankook Ventus R-S3 Z222

Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.

Источник

Гладкие шины что это

Гоночное пятно — Racing slick

Слик (также известный как «гладкая» шина) представляет собой тип шины , которая имеет гладкую протектор , используемый в основном в автогонках . Первые серийные «гладкие шины» были разработаны M&H Tyres в начале 1950-х годов для использования в дрэг-рейсингах . За счет исключения любых канавок, прорезанных в протекторе, такие шины обеспечивают максимально возможное пятно контакта с дорогой и максимизируют сцепление с дорогой при любом заданном размере шины. Гладкие шины используются на шоссейных или овальных треках , где рулевое управление и торможение требуют максимального сцепления с каждым колесом, но обычно используются только на ведомых (приводных) колесах в дрэг-рейсинге, где единственной проблемой является максимальное сцепление с дорогой для передачи мощности на земля.

Читайте также:  Давление шин на газель термобудка

Сликовые шины не подходят для использования на обычных дорожных транспортных средствах, которые должны работать в любых погодных условиях. Они используются в автогонках, где участники могут выбирать разные шины в зависимости от погодных условий и часто менять шины во время гонки. Гладкие шины обеспечивают гораздо большее сцепление, чем шины с канавками на сухих дорогах, из-за их большей площади контакта, но обычно имеют гораздо меньшее сцепление, чем шины с канавками на мокрой дороге. На мокрой дороге сильно снижается сцепление с дорогой из-за аквапланирования из-за попадания воды между областью контакта шины и дорожным покрытием. Шины с канавками предназначены для отвода воды из зоны контакта через канавки, тем самым сохраняя сцепление даже во влажных условиях.

Поскольку рисунок протектора отсутствует, гладкий протектор шины не сильно деформируется под нагрузкой. Уменьшенная деформация позволяет конструировать шину из более мягких составов без чрезмерного перегрева и образования пузырей. Современные гладкие шины теперь развили особые эксплуатационные качества в определенном температурном интервале, становясь «липкими» при накоплении достаточного количества тепла и, таким образом, дают гораздо большее сцепление с поверхностью дороги, но они также имеют более низкий рейтинг износа протектора ; т.е. они изнашиваются намного быстрее, чем более жесткие резиновые шины, используемые для езды по улицам. Водители некоторых автоспорта нередко изнашивают несколько комплектов шин за один день вождения.

В Формуле-1 « гладкие» шины были представлены компанией Firestone на Гран-при Испании 1971 года . Они были запрещены от 1998 до 2008 сезонов . Шины для сухой погоды с обязательными кольцевыми канавками, предназначенными для уменьшения общего сцепления с дорогой и снижения скорости прохождения поворотов, использовались, но все еще часто назывались «сликами», поскольку канавки не предназначались для отвода воды и не могли эффективно использоваться во влажных условиях. С сезона 2009 года вновь появились шины Slick .

СОДЕРЖАНИЕ

Дрэг-рейсинг слики

Первое слик для дрэг-рейсинга было разработано компанией M&H Tyres (Marvin & Harry Tyres) в начале 1950-х годов. Это была единственная компания в мире, которая производила и продавала оригинальные шины для драг-рейсинга.

Слики для дрэг-рейсинга различаются по размеру: от сликов, используемых на мотоциклах, до очень широких, используемых на драгстерах с «верхним топливом». Для автомобилей с «закрытыми колесами» часто необходимо модифицировать автомобиль просто для учета размера пятна, поднимая корпус на задних рессорах на высоту более узких сликов или заменяя задние колесные арки очень широкими «баками» и сужение задней оси, чтобы оставить место для более широких разновидностей шин. Драгстеры с открытыми колесами свободны от любых подобных ограничений и могут работать с шинами огромных размеров. Некоторые используют очень низкое давление, чтобы максимизировать площадь контакта протектора, создавая типичный внешний вид боковины, что приводит к тому, что их называют пятнами «морщинистой стенки». Обычно используются внутренние камеры для предотвращения внезапной катастрофической утечки воздуха, когда шина деформируется под действием напряжения при спуске.

Слики «Wrinkle Wall» теперь специально разработаны для особых требований дрэг-рейсинга и сконструированы таким образом, чтобы позволить скручиванию боковины под действием крутящего момента, прилагаемого при старте, смягчая начальный старт и, таким образом, снижая вероятность потери сцепления с дорогой. . По мере увеличения скорости центробежная сила, создаваемая вращением шины, «разворачивает» боковину, возвращая энергию ускорению автомобиля. Кроме того, это заставляет шины расширяться в радиальном направлении, увеличивая их диаметр и эффективно создавая более высокое передаточное число , что обеспечивает более высокую максимальную скорость при той же передаче .

Читайте также:  Топология шина используется в сетях

Читер сликов

Поскольку полностью скользкие шины запрещены на большинстве дорог из-за их неспособности справляться с мокрым асфальтом, в 1960-х годах «читерское пятно» стало популярным предметом в мире хот-родов ; типичная шина гладкого типа, но на ней нанесено минимальное количество канавок протектора, необходимое для удовлетворения требований законодательства. Однако с тех пор разработка шин значительно продвинулась вперед, так что современные уличные автомобили с хот-родом обычно используют широкие шины с канавками, которые работают лучше, чем слики прошлого; в то время как доступные сегодня читер-слики, как для ностальгического внешнего вида уличных автомобилей, так и для использования на соревнованиях в классах, где требуются уличные шины, одобренные DOT , следовали своей собственной линии развития, расходясь с настоящей гладкой конструкцией шин, чтобы стать самостоятельной конструкцией шин. .

Составные шины R (рифленые слики)

Развитие более дешевой технологии сликов повлияло и на разработку шин для гоночных серий, помимо дрэг-рейсинга. Когда другие виды автогонок аналогичным образом учредили классы, требующие одобрения DOT уличных шин, некоторые производители аналогичным образом начали продавать шины, которые внешне напоминали их высокопроизводительные уличные шины, но с наименее допустимым рисунком протектора и с очень мягкой липкой резиной, предназначенные специально для конкуренция, потому что мягкий протектор изнашивается слишком быстро для уличного использования. Они стали известны как R составных шин . За несколько лет развития этот класс шин пошел своей собственной линией развития до такой степени, что они имеют мало общего с настоящими уличными шинами той же марки. Это привело к появлению новых классов гонок, которые требуют не только одобрения DOT, но и минимального уровня износа протектора , чтобы исключить составные шины R из соревнований и требовать «настоящих» уличных шин.

Велосипедные шины

Напротив, многие велосипедные шины, предназначенные для уличного использования, гладкие. Аквапланирование не представляет проблемы для шин велосипедов из-за их более узкой ширины, более высокого давления, меньшей скорости и круглого поперечного сечения (из-за необходимости наклонять велосипед в поворотах); Велосипедная шина может проникать через слой воды и легче контактировать с дорогой. На практике велосипедные шины с канавками не превосходят скользкие шины на мокрой дороге. Тем не менее, многие велосипедные шины с низкими и средними характеристиками имеют значительную глубину протектора, потому что велосипеды разработаны с учетом поездок по бездорожью: в грязи, гравии или песке рисунок протектора обеспечивает значительно улучшенное сцепление с дорогой. Кроме того, высокопроизводительные велосипедные шины, хотя и предназначены только для дорожного использования, часто имеют очень тонкий рисунок протектора, который, по-видимому, не обеспечивает разницы в характеристиках по сравнению с гладкой шиной и используется только в маркетинговых целях и в качестве индикатора износа шин. . Это видно не только из непосредственного тестирования шин, но и из того факта, что текстура дороги сама по себе грубее, чем минимальный рисунок протектора на этих шинах. Некоторые конструкции без бороздок имеют небольшие «дыры» или ямочки, встроенные в протектор, как индикатор износа шин. Это похоже на индикаторные полосы износа автомобильных шин, которые касаются дороги, когда шина изношена до небольшого протектора, что делает шину шумной на дороге.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург