Изделия из резины на газ

Содержание
  1. Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин
  2. Как происходит переработка автошин?
  3. Продукты, получаемые на выходе
  4. Выход жидкости
  5. Твердый углеродсодержащий остаток
  6. Пиролизный газ
  7. Металлический корд
  8. Устройство котлов
  9. Можно ли сделать оборудование своими руками?
  10. Как работает печь?
  11. Поставщики пиролизных установок
  12. Видео по теме
  13. Итоги
  14. Резинотехнические изделия, сферы применения
  15. Виды изделий из резины
  16. Где можно применить резинотехнические изделия
  17. Паронитовые прокладки для газа
  18. Паронитовые прокладки для газа
  19. Требования к прокладочным материалам
  20. Прокладки картонные: бумага, картон, целлюлоза, фибра
  21. Резиновые прокладки
  22. Асбестовые прокладки
  23. Паронит. Паронитовые прокладки
  24. Прокладки из пластиковых материалов
  25. Прокладки металлические
  26. Графитовые прокладки
  27. Понятие и виды уплотнительных прокладок
  28. Популярные модели и производители
  29. Как выбирать конструкции
  30. Особенности монтажа и восстановление эластичности изделий
  31. Ошибки при установке и методы их предотвращения

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Как происходит переработка автошин?

Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.

Протекает он так:

  1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
  2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
  3. Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
  4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

  • жидкое топливо;
  • углеродосодержащий остаток;
  • пиролизный газ;
  • металлокорд покрышек.

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости

Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.

При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

  • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
  • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
  • используется как сорбент вместо активированного угля;
  • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

Пиролизный газ

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Металлический корд

Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.

Устройство котлов

Состав простейшей пиролизной установки таков:

  • реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
  • топочная камера, где происходит нагрев;
  • теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.

Можно ли сделать оборудование своими руками?

Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

  • скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
  • сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
  • конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
  • фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

Как работает печь?

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

  1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
  2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
  3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

Поставщики пиролизных установок

ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

Читайте также:  Как резина на соболе

Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

Стоимость установки 9 миллионов рублей.

Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

Видео по теме

В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

  • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
  • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
  • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
  • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

Источник

Резинотехнические изделия, сферы применения

Сегодня РТИ применяют во многих производственных процессах, в быту и домашнем хозяйстве. В современном мире ни одно производство не обходится без применения продукции из резины. РТИ находят большое применение во многих отраслях промышленности — химической, автомобильной, газовой, нефтяной и других отраслях.

Виды изделий из резины

  1. Изделия, которые изготавливаются в особых специальных формах, так называемые формовые. К ним относят амортизаторы, прокладки, уплотнительные кольца, манжеты и другие приспособления.
  2. Изделия, которые имеют сложный и трудоемкий процесс изготовления, так называемые неформовые, такие как шнуры, резиновые рукава, трубы. Их широко применяют в отраслях кораблестроения, автомобилестроения и других.

Где можно применить резинотехнические изделия

Сегодня резинотехнические изделия используются для производства широкого спектра изделий — конвейерных лент, приводных ремней, напорных и напорно-всасывающих рукавов, дюритовых изделий, технических резиновых пластин, резиновых колец, манжет и других уплотнителей.

Резинотехническим изделиям не страшны агрессивные среды и экстремальные погодные условия, поэтому они отлично показали себя при эксплуатации в различной спецтехнике, а также их широко применяют в самолетостроении.

РТИ применяются химической, нефтехимической промышленности, где необходима транспортировка жидкости и газов по магистральным трубопроводам.

РТИ применяются и для производства различных автомобилей. Резиновые прокладки, различные топливные шланги, втулки и другие детали — все эти такие нужные и важные для автомобиля детали делаются из качественной резины.

Источник

Паронитовые прокладки для газа

Паронитовые прокладки для газа

Требования к прокладочным материалам

Условия обеспечения герметичности в прокладках, как и в сальниковых уплотнениях, зависят от свойств рабочей среды ─ ее давления, температуры, агрессивности. Разуплотнение прокладок во фланцевых соединениях может быть вызвано не только абсолютными значениями температуры, но и ее колебаниями, изменяющими размеры прокладки и механические свойства материала, из которого прокладка изготовлена. Повышение температуры создает пластическую деформацию прокладки, вызываемую увеличением затяга болтов или шпилек. При понижении температуры, напротив, затяг снижается, и прокладочное соединение теряет плотность.

В соответствии с задачами, решаемыми прокладками, к прокладочным материалам предъявляется целый набор требований, наиболее важными из которых являются:

Дешевизна и доступность

Эти качества важны как фактор снижения эксплуатационных расходов трубопроводной арматуры в связи с большими объемами использования прокладочных материалов и необходимостью их частой замены;

Упругость ─ качество, необходимое для обеспечения лучшей герметичности уплотняемых с помощью прокладок соединений. Например, при искривлениях уплотняемых поверхностей материал прокладки должен компенсировать эти искривления даже при не слишком больших усилиях зажатия, чтобы предупредить возможность появления опасных, приводящих к потере герметичности пустот между соединяемыми деталями. Или при колебаниях температуры компенсировать упругими свойствами вызванное температурным расширением изменение размеров прокладки. В отдельных документах это искривление (отклонение от параллельности) может быть регламентировано. Например, в «ГОСТ 32569-2013. Межгосударственный стандарт. Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах» указано, что при сборке фланцевых соединений сборочных единиц, допускаемые отклонения от параллельности уплотнительных поверхностей фланцев не должны превышать 10% от толщины прокладки.

Прокладка не должна разрушаться под воздействием механических нагрузок, связанных с ее монтажом, т. е. при затягивании болтов или шпилек; в то же время материал прокладки не должен быть таким твердым и прочным, чтобы деформировать уплотняемые поверхности, что может иметь место при использовании в качестве прокладочных материалов металлов.

Материал прокладки не должен терять свои механические свойства при воздействии высоких и низких температур. Иначе он расплавится и вытечет при высоких температурах или начнет трескаться и рассыпаться при низких;

Подобно механическим нагрузкам и высоким температурам химическое воздействие рабочей среды способно вызвать разрушение или, по меньшей мере, потерю функциональности прокладки.

Прокладки картонные: бумага, картон, целлюлоза, фибра

Картон, бумага, целлюлоза и фибра ─ родственные материалы. А бумага и картон ─ фактически один и тот же.

Различие между бумагой и картоном основывается, прежде всего, на оценке их толщины и массы. Картон толще, обладает более высокой жесткостью, отличается низкой степенью воспламеняемости.

У картона немало «специальностей»: кровельный картон, обувной картон, электротехнический картон, тарный картон. Прокладки из целлюлозного картона используются в трубопроводной арматуре в ограниченном диапазоне ─ при температуре до 120°C и давлении до 6 кГ/см2. Для изготовления прокладок применяют водонепроницаемый картон (с низкими показателями водопоглощаемости и линейной деформации при увлажнении и высыхании) и прокладочный картон. Последний бывает двух марок: А ─ для прокладок, используемых в среде воды, масла и бензина, и Б ─ для прокладок, используемых в воде и воздухе. Предел прочности при растяжении в поперечном направлении картона марки А составляет не менее 18 МПа, а картона марки Б ─ не менее 16 или 20 МПа в зависимости от толщины.

Картон марки А изготавливают из небеленой хвойной целлюлозы; в картон марки Б допустимо добавлять макулатуру.

Предназначенный для изготовления уплотнительных прокладок во фланцевых и других соединениях прокладочный картон используют также для изготовления лекал в легкой промышленности и в качестве основы для картин, написанных маслом.

По своим параметрам с прокладкой из картона сходна фибровая прокладка. Листовая фибра ─ твердый монолитный материал, получаемый в результате обработки нескольких слоев бумаги-основы. Для изготовления прокладок трубопроводов применяется фибра прокладочная кислородостойкая (ФПК) и фибра касторово-глицериновая.

Читайте также:  Резина solazo premiorri solazo

Резиновые прокладки

Резина (на латыни resina означает смола) ─ продукт вулканизации каучука ─ обладает немалым числом достоинств, делающих целесообразным ее применение в качестве материала для изготовления прокладок. Главные среди них ─ высокая эластичность и непроницаемость для жидкостей и газов.

Различают резины, изготавливаемые на основе натурального каучука и его сочетания с другими каучуками, а также резины на основе синтетических каучуков. Отличительная особенность резины ─ способность к обратимым упругим деформациям в чрезвычайно широком температурном диапазоне. Этому способствует наличие в составе технической резины немалого числа (иногда нескольких десятков) компонентов. Состав и технологии изготовления предопределили большое разнообразие видов резин и областей их применения. В т. ч. для уплотнения соединений.

Прокладки из резиновой пластины ТМКЩ (тепломорозокислотощелочестойкой) используют в трубопроводной арматуре, управляющей такими средами как воздух, азот, вода (пресная, морская, техническая), кислоты и щелочи концентрацией до 20% при температуре от −40 до +80 OС.

Морозостойкость резины означает ее способность сохранять эластичность и другие ценные свойства при низких температурах. Добиться повышенной вплоть до −55°C морозостойкости резины можно, управляя кристаллизацией каучуков, подбирая их соответствующие смеси, добавляя пластификаторы и наполнители.

В несколько более узком температурном диапазоне (от −30 до +80°C) работают прокладки из пластины резиновой МБС (маслобензостойкой). В соответствии с названием резины, сделанные из нее прокладки используют в арматуре, перемещающей масла, бензин и другие виды топлива на нефтяной основе, а также воздух, азот и иные газы.

В сторону более высоких температур смещен рабочий диапазон теплостойкой резины. Выполненные из нее прокладки можно применять при температурах от −30 до +90°C, а для пара при температуре до 140°C. Теплостойкость резины определяется по температуре, после достижения которой происходит снижение предела прочности и относительного удлинения.

Еще один вид резины, из которого изготавливают уплотнительные прокладки, ─ «пищевая» резина, безопасная при соприкосновении с пищевыми продуктами. Прокладки из нее можно использовать при перемещении таких рабочих сред как молоко, растительное масло, фруктовые соки, пиво и т.д.

Асбестовые прокладки

Асбест получают из минерального сырья. Асбест как почти никакой другой материал способен противостоять огню. Асбестовые прокладки особенно уместны в трубопроводной арматуре, предназначенной для управления потоками высокотемпературных или горючих пожароопасных сред, их можно использовать при температуре до 600°C.

Температура плавления асбестового волокна превышает 1000°C. Хотя при росте температуры прочность асбеста несколько снижается. Так, при 500°C он теряет примерно треть своей прочности. Все виды асбеста (а их параметры варьируются в зависимости от месторождения) достаточно устойчивы к щелочам, а асбест отдельных месторождений устойчив к кислотам.

Асбестовые прокладки могут изготавливать из асбестового картона: картон асбестовый КАОН-1, КАОН-2 ─ общего назначения; КАП ─ картон асбестовый прокладочный. Для прокладочного картона КАП нормативными документами предусмотрен ряд толщин: 1,3, 1,6, 1,9, 2,5 мм.

Асбестовая прокладка может армироваться мелкой латунной или никелевой проволокой.

Для уплотнений в качестве прокладки используется асбестовый шнур, в виде спирали укладываемый на поверхность фланца.

Хорошие эксплуатационные параметры имеют прокладки из колец различной формы и сечений, с сердцевиной из асбеста, а облицовкой из тонкого пластмассового или металлического листа.

Паронит. Паронитовые прокладки

Паронит ─ листовой прокладочный материал, получаемый в результате прессования асбокаучуковой массы, состоящей из асбеста, каучука и порошковых ингредиентов. Прокладки из паронита позволяют добиться необходимой герметичности соединений различного типа в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур и давления. Прокладки из паронита применяют для уплотнения соединений, работающих:

в воде и паре при давлении 5 МПа и температуре 450°C;

нефти и нефтепродуктах при температуре 200─400°C и давлении 7─4 МПа;

а также жидком и газообразном кислороде, этиловом спирте и т. д. Для улучшения механических свойств паронитовых прокладок их армируют металлической сеткой.

Выпускаются различные марки паронита. Прокладки изготавливают из паронита общего назначения паронит ПОН, паронита маслобензостойкого — ПМБ, паронита кислотостойкого ПК.

Последний может использоваться для изготовления прокладок, работающих в среде кислот, щелочей, окислителей, нитрозных и других агрессивных газов, органических растворителей. Прокладки из паронита марки ПМБ функционируют в среде тяжелых и легких нефтепродуктов, масел, рассолов, сжиженных и газообразных углеводородов.

Паронит общего назначения ПОН пригоден для изготовления прокладок, контактирующих с пресной перегретой водой, насыщенным и перегретым паром, воздухом, сухими нейтральными и инертными газами, водными растворами солей, жидким и газообразным аммиаком, спиртами, жидкими кислородом и азотом, тяжелыми и легкими нефтепродуктами.

Прокладки из пластиковых материалов

Внедрение полимеров (пластиков) произвело настоящий переворот в промышленных технологиях. Сегодня они занимают все более значимое место в производстве уплотнительных материалов. Для изготовления прокладок используют такие широко известные пластики как поливинилхлорид (прокладки ПВХ) и полиэтилен. Но и прокладка полиэтиленовая, и прокладка поливинилхлоридная по совокупности своих эксплуатационных параметров уступают прокладкам из фторопласта. На сегодняшний день именно фторопластовые уплотнительные материалы вообще и фторопластовые прокладки, в частности, являются наиболее востребованными.

Фторопласт ─ материал химически стойкий и достаточно температуроустойчивый (сохраняет свои механические свойства при температуре от минус до плюс 200 градусов Цельсия) ─ применятся для изготовления прокладок любых сечений, как конструктивно простых, так и сложных, в т. ч. в комбинации с асбестом, резиной, сталью. В любых формах (лист, лента, жгут) фторопласт в качестве уплотнителя податлив, удобен в использовании, способен уплотнять даже изношенные и неровные поверхности, прекрасно проявляет себя на сложных контурах.

Прокладки металлические

Металлические прокладки изготавливают из стали, алюминия, меди и медных сплавов, монель-металла, никеля, свинца и других металлов. Достоинства металлических прокладок ─ сохранение герметичности уплотняемого соединения при воздействии высоких давлений и температур. Коэффициент линейного расширения металлической прокладки очень близок к аналогичному показателю материалов других элементов соединения (фланцев, болтов, шпилек), что снижает негативное влияние резких колебаний температуры. Металлические прокладки отличаются ремонтопригодностью.

Вместе с тем, в силу своих физико-механических свойств, прокладки металлические для обеспечения необходимой герметичности соединения требуют приложения больших усилий, что сопровождается дополнительными нагрузками на крепежные детали.

Стальные прокладки используются в трубопроводной арматуре, где рабочими средами являются водяной пар, нефтепродукты, вода. Для этих же рабочих сред, плюс некоторые кислоты, могут применяться алюминиевые прокладки и прокладки из никеля. Прокладки из монель-металла устанавливают на трубопроводной арматуре, контактирующей с морской водой. Медные прокладки устойчивы к действию щелочей, а свинцовые ─ кислот.

Графитовые прокладки

Широкий спектр уплотнительных материалов изготавливается из графита, чье использование, как и применение фторопласта, стало одним из знаковых трендов развития уплотнительных технологий. Благодаря своим антифрикционным свойствам графит очень эффективен при герметизации подвижных соединений. Но этот материал находит применение и в качестве уплотнения неподвижных соединений. Его используют при изготовлении спирально-навитых прокладок. Для герметизации фланцевых соединений арматуры применяется армированный графитовый лист, графитовая фольга, уплотнительные ленты на основе графита, уплотнительные прокладки из терморасширенного графита (ПУТГ), прокладки из графита (ПФГ).

Читайте также:  Как убрать швы на резине

Благодаря разнообразию используемых для изготовления прокладок материалов, производителям трубопроводной арматуры и тем, кто ее эксплуатирует, удается обеспечить требуемую герметичность уплотняемых с их использованием соединений. А таких соединений, как в самой трубопроводной арматуре, так и в трубопроводных системах в целом, совсем немало.

Понятие и виды уплотнительных прокладок

Уплотнительные кольца

Уплотнительные резиновые прокладки представляют собой эластичные кольца из вулканизированного натурального или синтетического каучука, предназначенные для герметизации фланцевых и межфланцевых соединений водопроводных трубопроводов. На отечественном рынке они представлены в большом ассортименте, что открывает перед потребителями широкие возможности для выбора.

Согласно ГОСТ 19177-81, резиновые межфланцевые прокладки классифицируются следующим образом:

  • По плотности подразделяются на группы: 300, 400, 500 и 600 кг/см3.
  • В зависимости от температурных условий эксплуатации выделяют два типа изделий – ПРП-40 (выдерживают температуру от -40 до + 70 градусов) и ПРП-60 (выдерживают температуру от -60 до + 70 градусов).
  • В зависимости от формы и размеров они также бывают разными. Уплотнительные каучуковые прокладки могут иметь круглое или прямоугольное сечение. Изделия первой категории более востребованы у потребителей. Их диаметр варьируется от 10 до 60 мм.

Также кольцевые уплотнители могут отличаться по другим характеристикам. Это сопротивление сжатию и уровень остаточной деформации, степень водопоглощения, температурный предел хрупкости и т.д. В зависимости от технических характеристик, их делят на модели высшей и I категории качества. Оба вида изделий в широком ассортименте представлены в каталогах специализированных магазинов.

Популярные модели и производители

Межфланцовая прокладка

Выбирая прокладки резиновые межфланцевые уплотнительные, вы можете отдать предпочтение моделям российского и зарубежного производства. Оба вида изделий подходят для герметизации кранов и смесителей, клапанов, насосов, алюминиевых, стальных, полипропиленовых труб систем горячего и холодного водоснабжения. Однако кольца, выпускаемые компаниями «Альфапром», «ФлоуТэк», «Симтек», заводом РТИ «Каучук» и другими российскими производителями, обходятся дешевле зарубежных. А по качеству они не уступают американским и европейским моделям.

Сравнивая продукцию разных производителей, обращайте внимание на заявленные характеристики и стоимость изделий. Также имейте в виду, что компания «ФлоуТэк», например, выпускает плоские уплотнители стандартных и нестандартных размеров. А в ассортименте продукции завода РТИ «Каучук» присутствуют также выпуклые резиновые колечки. Компания «Симтек» использует для производства резиновых прокладок отходы оконных уплотнителей, что делает их особенно привлекательными по цене. В то же время, качество ее товаров подтверждено сертификатами.

Что же касается уплотнителей для труб и сантехники зарубежного производства, из них наибольшее распространение на отечественном рынке получили итальянские модели. Также в некоторых магазинах представлены немецкие или американские резиновые прокладки. Но они менее востребованы, чем российские из-за ограниченного ассортимента и более высокой цены.

Как выбирать конструкции

В ассортименте специализированных магазинов представлен большой выбор резиновых прокладок для уплотнения смесителей, подводов к стиральным машинам, унитазам и т.д. Если хотите купить их, важно правильно подойти к выбору изделий. Основными параметрами, на которые вы должны обратить внимание, являются:

  • Тип сечения. При этом важно учитывать, предназначена ли прокладка для соединения элементов круглого или прямоугольного профиля.
  • Внутренний и наружный диаметр. Она должна обеспечивать плотное прилегание по всему периметру соприкасающихся элементов трубопровода.
  • Толщина. Чтобы обеспечить максимальную герметичность соединения, вы можете использовать плоские или выпуклые кольца разной толщины.
  • Стойкость к высоким и низким температурам. Для работы в контурах горячего и холодного водоснабжения используются разные виды прокладок.
  • Морозостойкость. Если изделие будет устанавливаться на наружном участке трубопровода или в неотапливаемом помещении.
  • Возможность использования в пищевой промышленности. Это важно, если вас интересуют уплотнительные кольца для скороварки, для крана с водоочистительным фильтром и другого кухонного оборудования.

Резиновые прокладки прекрасно уплотняют соединения трубопроводов систем водоснабжения и водоотведения. Но прежде чем купить эти изделия (в наборе или поштучно), нужно убедиться, что они соответствуют параметрам среды, в которой будут работать. Давление в системе не должно превышать 25 МПа. Жидкость не должна быть агрессивной, а ее температура – превышать + 70 градусов (некоторые модели рассчитаны на + 90-95 градусов).

Особенности монтажа и восстановление эластичности изделий

Монтаж изделий

Необходимость установки новых уплотнительных колец возникает как во время монтажа трубопровода и подключения недавно купленной сантехники, так и при выходе из строя старой прокладки. В любом случае, важно, чтобы эта работа была выполнена грамотно.

Вы можете обратиться к услугам профессионального сантехника или попытаться заменять прокладку самостоятельно. Для этого понадобятся разводной ключ, плоскогубцы и отвертка. Все работы должны выполняться поэтапно:

  1. Сначала следует перекрыть воду.
  2. Демонтировать конструкцию (открутить фланец, снять бочок с унитаза, разобрать кран или др.).
  3. Снять старую прокладку и очистить от загрязнений место, где она стояла. Используйте для этого ветошь.
  4. Установить новую прокладку на место старой и обработать ее поверхность силиконовым герметиком (при необходимости).
  5. Собрать обратно узел трубопровода, закрутить все гайки, добиться полной герметичности соединений.
  6. По прошествии 2 часов (время застывания силиконового герметика) открыть подачу воды.

В некоторых случаях вместо замены старой резиновой прокладки достаточно восстановить ее эластичность. Если сантехникой долгое время не пользовались, и вода не поступала в систему, уплотнитель может пересохнуть. В таком случае нужно снять прокладку и поместить ее в керосин (на 3 часа) или в нашатырный спирт, разведенный с водой в соотношении 1:7 (на полчаса).

Также для восстановления эластичности резины отмочите ее в медицинском спирте, а затем обработайте глицерином. Или нанесите на поверхность изделия касторовое масло, дождитесь, пока оно впитается, и монтируйте снятую прокладку на прежнее место.

Ошибки при установке и методы их предотвращения

Устанавливать уплотнительные кольца в фланцевые и межфланцевые соединения несложно. Главное — избежать типичных ошибок, которые допускают новички. К ним относятся:

  • неправильный выбор размера уплотнителя;
  • неплотное прилегание уплотнителя к соединяемым поверхностям;
  • попадание на поверхность прокладки воды, грязи и ржавчины;
  • повреждение резины во время установки уплотнительного кольца.

Чтобы избежать этих ошибок, будьте внимательны. Выберите прокладку, диаметр которой на 4-5 мм превышает диаметр трубопровода. Аккуратно удалите старую резину и тщательно очистите место, где она была установлена, от загрязнений. А затем высушите обе соединяемых поверхности с помощью ветоши. Установите прокладку на предназначенное для нее место и соберите конструкцию обратно. При этом важно действовать осторожно, чтобы уплотнительное кольцо не сдвинулось.

Резиновые прокладки получили широкое распространение в системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отопления. Также они устанавливаются в кондиционерах, бойлерах, скороварках и т.д. Это простые, доступные по цене и надежные инструменты герметизации соединений, выпускаемые производителями в большом ассортименте.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург