Изгиб шины на плоскость

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Изгиб — шина

Угловые секции с изгибом шин на плоскость предназначены для изменения направления горизонтального участка магистрали налево и направо, а с изгибом шин на ребро — для поворотов вверх и вниз. На вертикальном участке магистрали секции с изгибом шин на ребро обеспечивают переход магистрали в горизонтальную плоскость. [31]

Секции с изгибом шин на плоскость предназначены для изменения направления горизонтального участка токопровода направо или налево, а угловые секции с изгибом шин на ребро — для поворотов вверх и вниз. На вертикальных участках секции с изгибом шин на ребро применяются для перехода токопровода в горизонтальную плоскость направо или налево. [32]

Угловые секции с изгибом шин на плоскость ( рис. 5 — 2) предназначены для изменения направления горизонтального участка магистрали налево и направо, а угловые с изгибом шин на ребро — для поворотов вверх и вниз. На вертикальном участке секции с изгибом шин на ребро обеспечивают переход магистрали в горизонтальную плоскость. Переходные секции служат для соединения между собой шинопроводов с различными номинальными токами. [33]

В месте изгиба шин не должно быть трещин. Изгиб шин выполняют на расстоянии не менее 10 мм от контактной поверхности соединения или присоединения шин. Радиус изгиба круглых шин принимают не менее 50 мм при диаметре шин до 16 мм и не менее 10 мм при диаметре шин 18 — 30 мм. Для гнутья шин одинаковой формы и радиуса изгиба заготовляют шаблоны из круглой стали диаметром 5 — 6 мм. Шаблоны заготовляют по рабочим чертежам ошиновки и уточняют размеры по месту. [34]

При гнутье шин прямоугольного профиля внутренний радиус изгиба должен быть: при изгибах на плоскость — не менее двойной толщины шины, при изгибах на ребро — не менее двойной ширины шины, при изгибах штопором — не менее тройной ширины шины. Изгиб шин в местах присоединения должен начинаться на расстоянии не менее 25 мм от края контактной поверхности. [35]

В месте изгибания шин не должно быть трещин. Изгиб шин выполняют на расстоянии не менее 10 мм от контактной поверхности соединения или присоединения шин, Радиус изгиба круглых шин принимают не менее 50 мм при диаметре шин до 16 мм и не менее 100 мм при диаметре шин 18 — 30 мм. [36]

Радиус изгиба шины на плоскость нельзя принимать меньше двойной толщины шины, а для алюминиевых шин сечением 60X5 мм и более он должен быть в два с половиной раза больше их толщины. Радиус изгиба шины на ребро по внутренней кромке не должен быть меньше двойной ширины шины за исключением стальных шин, где он допускается равным ширине шины. В процессе изгибания на поверхности шины недопустимы трещины. [37]

При изгибании прямоугольных шин должны быть выдержаны следующие радиусы изгиба: при изгибе на плоскость — не менее двойной толщины шин; при изгибе а ребро шин шириной до 50 мм — не менее их ширины, для шин шириной более 50 мм — не менее двойной ширины. Длина изгиба шин штопором принимается не менее двойной их ширины. В местах изгиба шин не должно быть разрывов и трещин. Изгибание шины начинают на расстоянии не менее 10 мм от края контактного соединения. [38]

Выполняют также изгибы шин уткой и штопором. Для изгиба шин применяют различные механизмы и приспособления. [39]

Полная длина секций существенно превосходит расчетную длину, так как секции в месте соединения заходят одна в другую. Угловые секции выполняются с изгибом шин на ребро и на плоскость. [41]

Угловые секции с изгибом шин на плоскость ( рис. 5 — 2) предназначены для изменения направления горизонтального участка магистрали налево и направо, а угловые с изгибом шин на ребро — для поворотов вверх и вниз. На вертикальном участке секции с изгибом шин на ребро обеспечивают переход магистрали в горизонтальную плоскость. Переходные секции служат для соединения между собой шинопроводов с различными номинальными токами. [42]

Читайте также:  Что означает на шине т95

Секции с изгибом шин на плоскость предназначены для изменения направления горизонтального участка токопровода направо или налево, а угловые секции с изгибом шин на ребро — для поворотов вверх и вниз. На вертикальных участках секции с изгибом шин на ребро применяются для перехода токопровода в горизонтальную плоскость направо или налево. [43]

Опасные изгибающие усилия и напряжения от температурных удлинений и вибрации шин не должны передаваться на вводные и опорные изоляторы аппаратов. Эти усилия следует гасить при помощи специального изгиба шин , петли и других компенсирующих устройств. [44]

Угловые секции с изгибом шин на плоскость предназначены для изменения направления горизонтального участка магистрали налево и направо, а с изгибом шин на ребро — для поворотов вверх и вниз. На вертикальном участке магистрали секции с изгибом шин на ребро обеспечивают переход магистрали в горизонтальную плоскость. [45]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Изгиб — шина

Изгибы шин располагают по возможности ближе к месту их крепления. [2]

Изгиб шин прямоугольного сечения должен выполняться в функции их размеров по ширине и длине. Радиус изгиба необходимо выбрать таким, чтобы шина в месте изгиба не была подвержена внутренним напряжениям, могущим привести в процессе эксплуатации к появлению трещин и выходу ошиновки из строя. На рис. 2 — 57 приведены примеры изгиба шин различного сечения плашмя, на ребро и штопором. При ширине шин свыше 50 мм изгиб на ребро и штопором в силу технологических трудностей не рекомендуется. [3]

Радиус изгиба шины на плоскость нельзя принимать меньше двойной толщины шины, а для алюминиевых шин сечением 60X5 мм и более он должен быть в два с половиной раза больше их толщины. Радиус изгиба шины на ребро по внутренней кромке не должен быть меньше двойной ширины шины за исключением стальных шин, где он допускается равным ширине шины. В процессе изгибания на поверхности шины недопустимы трещины. [4]

Радиус изгиба шины на ребро по внутренней кромке не должен быть меньше двойной ширины шины за исключением стальных шин, где радиус изгиба допускается равным ширине шины. В процессе изгибания на поверхности шины недопустимы трещины, разрывы волокон и морщин высотой более 1 мм. Заготовленную шину немедленно следует маркировать условным обозначением места ее установки. [6]

Радиус изгиба шины при изгибании на плоскость нельзя принимать меньше двойной толщины шины, а для алюминиевых шин сечением 60X5 мм и более радиус изгиба должен быть в два с половиной раза больше их толщины. [8]

При изгибе шин штопором длину штопора делают не менее двойной ширины шины ( рис. 7.27, в. В месте изгибания шин не должно быть трещин. Изгиб шин выполняют на расстоянии не менее 10 мм от контактной поверхности соединения или присоединения шин. Радиус изгиба круглых шин принимают не менее 50 мм при диаметре шин до 16 мм и не менее 100 мм при диаметре шин 18 — 30 мм. [9]

Выполняют также изгибы шин уткой и штопором. Для изгиба шин применяют различные механизмы и приспособления. [11]

В месте изгиба шин не должно быть трещин. Изгиб шин выполняют на расстоянии не менее 10 мм от контактной поверхности соединения или присоединения шин. Радиус изгиба круглых шин принимают не менее 50 мм при диаметре шин до 16 мм и не менее 10 мм при диаметре шин 18 — 30 мм. Для гнутья шин одинаковой формы и радиуса изгиба заготовляют шаблоны из круглой стали диаметром 5 — 6 мм. Шаблоны заготовляют по рабочим чертежам ошиновки и уточняют размеры по месту. [13]

Какие виды изгибов шин применяют при монтаже и как их выполняют. [14]

Какие виды изгибов шин применяют при монтаже и как их выполняют. [15]

Источник

Монтаж и эксплуатация шин

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН

ОТБРАКОВКА ШИН И ЗАЖИМОВ

Шины до начала монтажа должны быть тщательно осмотрены с целью выявления имеющихся в них дефектов и решения вопроса о пригодности их к монтажу.

Читайте также:  Давление в шинах хонда дио скутер

Дополнительно по теме

Отбраковка жестких и гибких шин

Способ устранения дефектов

Прямоугольные и круглые жесткие шины

Волнистость шины (изгиб плашмя)

Правка на плите молотком из твердых пород дерева

Поперечная кривизна (изгиб на ребро)

Не более 1 мм на 1 м шины

Вмятины и выемки, уменьшающие сечение шины

Допускается уменьшение сечения шины вследствие вмятин и выемок не более 1 % от общего сечения для меди, 1,5% для алюминия

При повышении допуска до 10% сечение шины в дефектном месте усиливается путем наложения болтовых накладок. При уменьшении сечения свыше 10% дефектное место вырезается

Раковины на шинах

Допускаются раковины диаметром не более 5 мм и глубиной не более 0,15 мм для алюминия и не более 0,55 мм для меди

При раковинах диаметром свыше 5 мм и глубиной более 0,15 мм и 0,55 мм дефектное место вырезается

Допуск не дается

Дефектное место вырезается

Слоистость и хрупкость металла

Допуск не дается

Дефект неустраним, шина бракуется

Продольные и поперечные трещины независимо от размера

Допуск не дается

Дефект неустраним, шина бракуется

Круглые многопроволочные гибкие шины (провода)

Обрыв отдельных проволок

Допускается обрыв только одной проволоки при условии использования дефектного участка шины на спуск или петлю

На место обрыва накладывается проволочный бандаж

Узлы (барашки), вмятины, перекрутки, надрезы проволоки

Допуск не дается

Дефектные места вырезаются

Неверное направление повива

Допуск не дается

Дефект неустраним, провод бракуется

Коррозия внутренних поверхностей повивов

Допуск не дается

Дефект неустраним, провод бракуется

Раскрутка провода против повива

Допуск не дается

Дефект неустраним, провод бракуется

Обработка жестких и гибких шин

Технические условия, способы проверки, допуски

Обработка и зачистка медных и алюминиевых шин. Снятие пленок окисла, устранение неровностей с контактных поверхностей и зачистка жестких шин

Обработка медных и алюминиевых шин производится грубым напильником или специальными фрезами на шино-фрезном станке. Алюминиевые шины после обработки зачитаются под слоем вазелина. Непосредственно перед установкой контактная поверхность алюминиевой шины вторично зачищается мягкой стальной щеткой

После обработки контактная поверхность шины должна быть шероховатой и при проверке стальным угольником и щупом 0,05 X 10 мм последний не должен проходить на глубину более 5 мм с любой стороны соприкасающихся поверхностей. Уменьшение сечения шины на обработанном участке не должно быть более 2%

Зачистка многопроволочных гибких шин (проводов)

Поверхность гибкого провода, а при сильном окислении каждая проволока очищается мягкой стальной щеткой и покрывается тонким слоем технического вазелина, не содержащего кислот и щелочей

Отсутствие кислот в вазелине проверяется путем подогрева его до 80-90° С в присутствии отполированной медной пластинки; спустя 12 часов пластинка не должна темнеть

Отсутствие щелочей определяется путем смешивания вазелина с концентрированной серной кислотой — вазелин не должен чернеть

Лужение контактных поверхностей медных и стальных шин

Для лужения медных и стальных шин применяется припой ПОС-30, а в качестве флюса — канифоль или мазь (канифоль, разведенная в денатурированном спирте). Для ответственных контактов и при больших рабочих токах применяется припой ПОС-90

Толщина слоя ппипоя не должна превышать 0,1- 0,15 мм

Контактные поверхности медных и стальных шин подвергаются лужению:

а) медных — при прокладке их в сырых помещениях и на открытом воздухе

б) стальных — независимо от места их прокладки и характера окружающей среды

Гнутье медных, алюминиевых и стальных шин

Гнутье шин производится на специальном станке по шаблонам, заготовленным и проверенным по месту установки шин. Шаблоны изготовляются из стержней жесткой проволоки или катанки 4- 5 мм

Полосы шин гнутся на плоскость без подогрева, а на ребро с подогревом изгибаемого участка: алюминий до 250° С, медь до 350° С, сталь до 600° С. При гнутье шин должны быть соблюдены следующие радиусы изгиба:

гнутье на ребро; сталь — а; медь-1,5 а, алюминий-2 а; гнутье на плоскость — 2 б (а-ширина полосы в мм; б — толщина полосы в мм).

Для круглых шин диамметром до 16 мм:

медь и сталь — 50 мм;

алюмииий — 70 мм;

диамметром до 30 мм:

медь и сталь-100 мм;

алюминий — 150 мм.

Расстояние от начала изгиба шины до ближайшего контактного соединения должно быть не менее 50 мм, а до оси первого опорного изолятора — не менее 100 мм

Читайте также:  Auto bild тест летних шин 2021

Шины РУ соединяются между собой болтами, сжимными накладками, зажимами или сваркой.

Выбор способа соединения зависит от материала, формы и размеров шин, величин рабочих токов и окружающей среды.

Плоские шины соединяются между собой болтами с гайками, сжимными накладками или сваркой.

При болтовом соединении шин надежный контакт в месте соединения их создается надлежащим затягиванием болтов.

Наибольшие допустимые силы затягивания болтов и усилия от руки на ключ при соединении шин

Диаметр болта в мм

Площадь нормальной шайбы в мм кв

Наибольшая сила в кг затягивания болтов при температуре в °С

Усилие в кг от руки на ключ при окружающей температуре в °С

Затягивать болты необходимо специальным ключом с регулируемым усилием. При завертывании болтов и гаек обычными (гаечными, разводными и др.) ключами применение рычага не допускается во избежание смятия металла шин под гайками и болтами.

При затягивании болтов усилие контролируется ключом с регулируемым усилием, а плотность прилегания — щупом 10×0,2 мм, который йе должен входить между контактными поверхностями шин на глубину более 5-6 мм.

Эскизы болтовых соединений прямоугольных шин.

1. Обозначения: А-алюминий, С — сталь, М-медь.

2. Крепежные детали, применяемые для болтовых соединений шин, должны иметь антикоррозийное покрытие. В закрытых распределительных устройствах могут применяться вороненые крепежные детали.

Применение алюминиевых болтов, гаек и шайб в качестве крепежных деталей для болтовых соединений шин недопустимо.

3. При рабочем токе шин свыше 5000 А следует применять болты из немагнитных материалов.

Размеры болтовых соединений прямоугольных шин «внахлестку»

Ширина главной шины Н1 в мм

Ширина ответвляемой шины Н2 в мм

Конструктивные размеры контактного соединения в мм

№ эскиза на рисунке

Крепление шин на изоляторах

а) однополосных плоских и круглых шин: 1 — болт; 2 — шайба пружинящая; 3 — шайба нормальная стальная; 4 — шина; 5 — планка шинодержателя; 6 — скоба стальная, б) многополосных плоских шин: 1 — шина; 2 — планка стальная или из немагнитного металла толщиной 6-8 мм; 3 — планка стальная толщиной 8-10 мм; 4 — шпилька стальная 1/2″; 5 — прокладка «сухарь», равная толщине шины; 6 — прокладка из электрокартона толщиной 1,5-2 мм.

Установка и крепление жестких шин

Технические условия, допуски и нормы

Установка и крепление однополюсных шин прямоугольного или круглого сечения

Однополосные шины устанавливаются на головках изоляторов и закрепляются при установке на плоскость —одним болтом, пропущенным сквозь отверстие в шине, или двумя болтами с применением шинодержателя

Круглые шины крепятся с помощью скоб и винтов

При установке однополосной шины «на плоскость» и креплении ее одним болтом отверстие в шине для крепежного болта в целях обеспечения свободного перемещения шины вдоль оси должно иметь овальную форму. Шина крепится к головке изолятора с применением пружинящей и стальной шайб, подкладываемых под головку крепежного болта

При установке многополосных шин в шинодержателях для повышения жесткости шин и улучшения условий их охлаждения между полосами должны вставляться прокладки — «сухари», равные толщине шины

Установка и крепление многополосных шин прямоугольного сечения

При рабочих токах, превышающих допускаемые для однополосных шин, применяют многополосные пакеты, состоящие из нескольких полос шин, закрепленных в шинодержателях «на плоскость или на «ребро»

Для повышения жесткости пакета и создания между шинами необходимого зазора, улучшающего условия их охлаждения, между шинами устанавливают распорные прокладки типа ПРШ

Между планкой шинодержателя и шинами должен сохраняться зазор 1—1,5 мм. Пии длине одной фазы сборной шины 20 мм и более, когда удлинение их может быть значительным, предусматриваются специальные компенсирующие устройства, воспринимающие на себя эти удлинения

При рабочем токе шин свыше 1500 А детали крепления шин в шинодержателях рекомендуется изолировать прокладками из электрокартона, а при токах свыше 2000 А, кроме того, применять детали из немагнитных материалов

Все детали распорных прокладок должны иметь антикоррозийное покрытие

Дополнительно по теме

Изоляторы ИО-10, ИОР-10, ИП-10/630

РВ, РВО, РВФЗ, РЛНД

Описание предохранителей ПК, ПР, ПН. Номенклатура предохранителей

Описание предохранителей ПК, ПР, ПН. Номенклатура предохранителей

Приводы ПР-10, ПР(А)-17, ПП-67, ППМ, ППВ-10, ПЭ-11

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург