Как вырезать резину на ниву

Резаная резина (всё о нарезке шин здесь)

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Купил иномарку — предал Родину.

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 55
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 15.06.2011
Сообщений: 8
Откуда: ХМАО Самарово
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Купил иномарку — предал Родину.

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 55
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 20.05.2010
Сообщений: 8
Откуда: Оренбург
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 9
Откуда: Москва, Люберцы
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214

Я ранее постил сообщение о том, как резал стамеской с киянкой И-502-ю на СанЁнг-Тагер.
.
Сейчас почти ОффТоп.
Поскольку несколько о ином подходе.
Сейчас у меня тоже тагаз, но кроссовер Санта-Фе.
Летом езжу на Кордиант-Офф-Роуд. (МТ). 225/75/16.
Она здорово стёрлась уже.
Ясное дело, грунт хуже цепляет. Хотя колею боковинами держит — позволяет вылазить.
А вот по шоссе стала скользить при резком повороте — уводит «задницу».
Нет. Визуально-то м.б. и незаметно, я не гоняю особо на МТ.
Но я своей «попой» чувствую, что «плыву» немного.
А если сыро будет. А если снежЁк неожиданно в апреле или октябре.
.
Решил я протектор модернизировать, чтобы он помягче был и как-бы цеплялся вбок за асфальт тоже.
Резал вдоль окружности болгаркой.
Результаты на фото.
Реально — «асфальт» стал более удерживаемым.

Кстати, в этом году весной сниму эти шины.
Если кому-то в Москве/Ю.-В.Подмосковье надо. пишите. Как всесезонка или АТэшка пойдёт. О цене не думал, но она будет полуподарочая.

Источник

НИВА.КЛУБ

International Niva Club

360 сообщений на предыдущих страницах
Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА

Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 25 янв 2012, 17:44

Об установке на Ниву колес побольше, рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье. На первый взгляд что может быть проще — снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой теме.

Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная — конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере. Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает. Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же — что я, рыжий, что ли?

Чтобы окончательно расставить все точки над «i», давайте попробуем разобраться, нужна ли установка резины увеличенной размерности в том или ином случае, что для этого потребуется и, самое главное, нужно ли это делать в принципе. Сразу оговорюсь: под такими колесами мы будем рассматривать увеличение диаметра покрышки на два, четыре и более дюймов по сравнению со штатным колесом. Установка таких колес потребует трудозатрат и, как следствие, капиталовложений. Вот мы и подошли вплотную ко второму вопросу.

Для того чтобы большие колеса органично вписались в автомобиль или, говоря более простым языком, не цепляли при движении за элементы подвески и кузова, потребуются некоторые конструктивные изменения. Это относится, например,изменению параметров подвески, изменению форме арок, крыльев и кузова в целом. Ещё существует такой инструмент как лифт.

Вам как владельцу автомобиля НИВА первым делом следут обратить внимание именно на Изменение формы арок и т.д.
а. Изменение формы арок. (Резка арок, крыльев порогов).

Самым правильным способ установки колёс большего размера является изменение геометрии кузова, арок в частности.
Основные плюсы:
— шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме
— поведение машины остаётся предсказуемым
— центр тяжести не меняется
— используя всего лишь болгарку и сварку можно установить колёса вплоть до 31″ (комбинируя с ограничением ходов подвески до 35″)
Минусы:
— Придётся пожертвовать лакокрасочным покрытием.

Различают два основных типа лифтовки: кузова (его еще называют бодилифт = body lift) и подвески (suspension lift).

Лифт кузова (body lift)

Лифт кузова хорош тем, что редко требует больших финансовых затрат, кроме приобретения комплекта проставок и удлиненных крепежных болтов. Еще одно достоинство «бодика» — незначительное изменение центра тяжести автомобиля, так как поднимается только кузов, а рама и агрегаты оказываются над землей лишь за счет увеличенного размера покрышки. К сожалению для нас такая простая схема недоступна, т.к. у нас нет рамы, и агрегаты закреплены на кузов.

Лифт подвески (suspension lift)

Теперь что мы называем лифтом подвески?
Правильней всего было бы лифтом назвать перенос всей подвески вниз по вертикальной оси, без изменения её параметров.
Включая точки крепления подвески кузову и перенос ограничителей хода подвески. Конструктивно это возможно (перенос балки и всего прочего) но сложно.
— шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме

Но кто так уж повелось, что лифтом подвески у НИВЫ стали называть, совсем не тот, перечень технических мероприятий.
Например установка более жёстких или длинных пружин, установка более длинных амортизаторов, изменение длин тяг заднего моста. проставки под шаровую и прочее.
Лифт — это подъём = перенос, не более того.

c. Изменение/замена элементов подвески

Теперь поговорим о тех технических мероприятиях которые ошибочно называют «Лифтовкой» — «Установкой лифт комплектов» и прочее.
Как только мы меняем один из элементов подвески это уже не лифт, к тому-же мы нарушаем её параметры рассчитанные на заводе ( на это стоить обратить внимание, к изменению параметром подходить нужно серьёзно и индивидуально).

Вариант №1. Установка длинных/жёстких пружин и амортизаторов

Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.

Тем самым увеличивается клиренс.
При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
Принципиально важным для понимания моментом является то, что после установке другой пружины сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса (оно как мы помним все так же ограниченно буфером).
Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании и т.д. и т.д. пружина из «лифт-комплекта», может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание) рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.

Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного — в динамике.
Основной вывод: Шниво-пружины не ставить.

Плюс ко всему «просто так» поставить более длинные пружины и амортизаторы не получиться.
Допустим передний амортизатор ещё можно поставить от 21214 (21214М) вместо 2121, но при установке амортизатора 2123 — при максимальном ходе сжатия, буфером отбоя станет сам амортизатор, что приведёт к его поломке или поломке его крепежа. т.к. его длинна в сжатом состоянии по длине больше штатного на 1см. (Выход — ограничить ход. см. ниже по тексту).
С задними тоже самое, установит амортизаторы у которых в сжатом состоянии длинна больше штатного, также приведёт к поломке амортизатора или его крепежа.
Плюс ко всему мы сместили среднюю точку ходов работы подвески, это тоже плохо. Так при недостаточном хоте отбоя (колёса уходят вниз) машина будет проваливаться в яму не отрабатывая. Как то компенсировать ход вниз можно изменив параметра ограничителей ходов подвески, спереди это верхний буфер отбоя, амортизатор, и шаровые. Сзади это амортизатор и реже крестовина кардана. Так-же не забывает о тормозной трубке (при увеличении хода отбоя > 50 мм от штатного необходимо удлинить).

Вот мы и подошли к следующему аспекту изменения параметров подвески.

Вариант №2. Ограничение ходов.

Чтобы колёса при ходе сжатия не задевали за кузов можно ограничить ход сжатия, увеличив «отбойники» или переместив их на нужную величину.

Допусти под передний и задний отбойник (внутрь пружины) можно подложить шайбы изготовленные из подушки двигателя 2121 или из других подходящих материалов. Ограничив ход сжатия бы сократили общий ход, если переусердствовать то может получиться что машина будет стоять на отбойник вообще не имея хода сжатия, и наезжая на кочку подвеска не будет работать, и кузов подкинет.

Вариант №3 Частичное перемещение элементов подвести (частичный лифт).
Этот вариант предполагает смешение элементов подвески с целью смещения ходов подвески, сохранив их общий суммарный ход.

Плюсы: Минимум затрат, штатные амортизаторы и пружины — жёсткость подвески не меняется, суммарный ход не меняется.

Я бы рекомендовал поднимать машину не больше чем на 3.5см. Так как без применения других технических приёмов (даже при увеличении подъёма с 3.5см, до 5 и т.д) это не позволит вам, сохранив работу подвески, установить колёса значительно большей размерности чем 27-29″.

Самым правильным лифтом считаю перенос Балки и перенос точек крепления задней подвески.
Как это реализовать можно посмотреть перейдя по ссылке:
Перенос Балки

Плюсы: Полностью сохраняется работа подвески, полностью сохраняется работа рулевого управления.
Минусы: Трудоёмкое исполнение.

При установке на внедорожник изменённой подвески, внедорожник поднимается над землей на нужную нам высоту. Заменив элементы подвески, с целью получить на выходе лучшую артикуляцию на рельефе мы в довесок получаем ухудшение курсовой устойчивости на трассе, а также увеличенные крены кузова при поворотах.

Как крутить колёса ? (Или почему машина не едет ?)

Мы установили колёса нужного нам размера, но что то нам не нравиться что мы потерли в динамике разгона, в грази не хватает мощности мотора, горит сцепление. что делать ?

Ответ на этот вопрос можно найти перейдя по ссылкам:

В 2-х словах, чем больше колёса, — тем большее передаточное число трансмиссии потребуется.
Самый простой способ, увеличить передаточное число пониженной передачи в РК, а затем и в редукторах мостов.

Источник

Как вырезать резину на ниву

Сообщение Dont_Shoot » 16 авг 2014, 11:41

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 16 авг 2014, 11:49

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 136
Репутация: 0

Сообщение Dont_Shoot » 16 авг 2014, 11:59

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 15 июн 2010, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 439
Репутация: +1

Сообщение armik » 16 авг 2014, 12:16

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 136
Репутация: 0

Сообщение Dont_Shoot » 16 авг 2014, 12:19

это видимо на фото так вышло, щас померил высоту протектора 7 мм.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

ну и я думаю это бюджетный вариант для легкого бездорожья, все лучше чем было)

Сообщения: 1203 Зарегистрирован: 21 фев 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 053
Репутация: +2

Сообщение Pa-Pasha » 16 авг 2014, 12:21

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 136
Репутация: 0

Сообщение Dont_Shoot » 16 авг 2014, 12:26

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 16 авг 2014, 12:30

Pa-Pasha ,
где то читал, что перед нарезкой, резину замачивают в керосине, но в данном случае этого не делалось. вроде)

Dont_Shoot ,
вот готовый бюджетный вариант для легкого бездорожья..)

Сообщения: 858 Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 458
Репутация: +3

Сообщение Igorushka » 16 авг 2014, 12:32

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 136
Репутация: 0

Сообщение Dont_Shoot » 16 авг 2014, 13:46

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 16 авг 2014, 20:13

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 16 авг 2014, 22:08

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 16 авг 2014, 22:47

А что.. Нормальный ход!

(Только раздел не тот.. Перенесу в технический)..

Источник

Читайте также:  Резина для нивы 195 75 р16
Поделиться с друзьями
Шинбург
Adblock
detector