Как выровнять шину для электропилы

Если погнул шину

Прочитал на одном форуме «разбор полетов», в которых обсуждали вопрос работоспособности погнутой шины на бензопиле. Давайте тоже рассмотрим случай, если погнул шину в процессе пиления бензопилой.

Наверняка многие из лесорубов сталкивались с такой проблемой. Ситуации при валке деревьев бывают всякие, и подобные внештатные ситуации происходят, как правило, по причинам усталости, суеты, невнимательности. Нередко виной халатности лесоруба, становиться прием алкоголя на работе в лесу. Причем погнуть шину на пиле могут не только новички, но и опытные вальщики леса, что естественно является «минусом» в их «профпригодности»

Вспоминаю конец 90-х, когда мы работали на проходных рубках. Лес был кубатуристый, вальщик леса – молодой крепкий парень (сейчас является одним из лучших в нашем районе действующих вальщиков). Валили ель, бензопилой Урал, и вальщик умудрился за день погнуть шину на бензопиле 3 раза! Но он как исправный кузнец отбивал крепкую Ураловскую шину, с амортизированным наконечником, на крупном пеньке и приводил её в рабочее состояние. Лес продолжал валиться до конца рабочего дня. Главная причина такого конфуза у вальщика – «допинг», в виде горячительного напитка.

Гнул ли я шину? Разумеется! Не менее трех случаев были в моей практике, где я погнул шину. Это случилось при валке крупных осин и березы. Деревья имели наклонные состояния, а одно не смогли вытолкнуть из-за ветра и в итоге перепиленной «мочки» дерево пошло на меня. Инструмент ни разу не повреждал – успевал вывернуть, а вот шина гнулась! Изгибы шины во всех случаях были незначительные, повреждений полотна не было, поэтому удавалось исправить гарнитуру кустарным «кузнечным» способом. Причины моей халатности – невнимательность и усталость.

Так можно ли исправить шину и стоит ли вообще это делать?

На самом деле, правка погнутой шины производителями предусмотрена, так утверждается ремонтниками обслуживающих сервисов. Вопрос состоит в степени и виде повреждения режущей гарнитуры. В ремонтных мастерских согнутое полотно разгибается при помощи пресса, а местные зажатия в пазе также разжимаются методом соответствующей оправки. В случае зажима и деформации в области наконечника ситуацию уже не исправить, а если что-то и удается сделать в этом случае, то уже ненадолго. Не рекомендуется выпрямлять шину ударами молотка, как в нашем случае, так как высока вероятность расхождения точки сварки листов.

Итак, изогнутую шину исправить можно тем методом, каким указывают специалисты. Даже в том случае, если угол прогиба значительный, но нет явного повреждения полотна. Но как же быть в «аварийных» ситуациях в лесу и стоит ли этим заниматься?

Без сомнения у вальщика должна быть запасная шина! Тут без вопросов. Но носить с собой этот запас непрактично и все оставляют шину в будке. Если вальщик пользуется клином и у него есть кувалдочка или топор, он может попытаться исправить шину о пенек. В одном моем случае шина была изогнута равномерно, точнее погнута и я её исправил без помощи ударов. Просто положил на две точки упора и руками под собственной тяжестью выгнул. В этом случае, конечно, не следует перестараться. Ближе к ведомой звездочке к наконечнику оставалась изогнутая область, но и ее я подправил, вставив в глубокую тонкую трещину в дереве. Особой «пружиннистостью» сталь шины не обладает, но опять же необходимо быть внимательным и не переусердствовать. В других случаях пришлось воспользоваться топором.

Конечно, можно было бы сходить за запасной шиной в будку, но не хотел терять время, да и расстояние всегда было приличное. К тому же – попытка-не пытка, если есть возможность исправить, то почему бы и нет! Разумеется, срок службы уже укорочен, к тому осуществляется нагрузка на движок и воздействие на пильную цепь. Здесь сам работник должен оценить ситуацию и принять решение.

Те, кто работает в государственных предприятиях особо не замудряются подобными проблемами и выбрасывают поврежденную гарнитуру, ссылаясь на брак. Хотя существует особая норма выработки и «ответственные люди» за расходный материал требуют отчет, все же в большинстве случаев они «негласные» и взысканий не следует на работника. Таки образом некоторые предприимчивые вальщики приобретают в казне «лишнюю» шинку и сбагривают её «на сторону» или же домой в личное пользование.

Другое дело в «частных лавках». Далеко не каждый хозяин отнесется к ситуации повреждения инструмента с «пониманием» и может вычесть из зарплаты стоимость поломки без всяких обоснований. Не нравиться – «гуляй»! Гулять, конечно, можно, но приоритетно ли будет у другого босса, если условия работы хуже! Многие частники никакого запаса не дают вообще, опасаясь кражи и что в этом случае делать работнику? Если он находится в десятках километрах на вахте с одной шиной и одной цепью? Есть и такие работодатели, которые полагаются на самостоятельность своих подчиненных! Вот это точно – идиотизм и фигня !

Чтобы не произошло подобного происшествия с повреждением шины, хочется лишь пожелать:

  • будьте внимательны;
  • не валите уставшими;
  • добивайтесь запасных деталей у работодателя;
  • …и не работайте подшофе.

Расскажите свои ситуации и соображения. Что вы делаете, если погнули шину.

Источник

Как легко и без затрат «заставить» бензопилу пилить ровно

Многие, даже новые бензопилы, пилят криво. Можно ли самостоятельно устранить этот недостаток и что для этого нужно предпринять? Чаще всего эта проблема связана с цепью, шиной или звездочкой. Но, прежде чем приниматься за них, не помешает пополнить свой багаж знаний о работе бензопилы.

Читайте также:  Что означает 97y на шинах

Сначала теория

Не зная следующих теоретических положений, трудно установить факторы, почему инструмент пилит криво, и как справиться с ними.

Первая причина связана с тем, что зубья цепи неравномерно изнашиваются из-за того, что под них попадают, например, гвозди.

Поэтому у пилы ухудшаются пильные качества и, чтобы их компенсировать, мы начинаем сильнее давить на шину.

Как на это реагирует пила? Своими острыми зубьями она продолжает запросто расправляться с древесиной, а затупившиеся зубья не режут древесину, а переваливаются как колесо автомашины через ухаб. Но колесу помогает амортизатор, а у пилы он отсутствует.

В результате цепь смещается в пазе и происходит быстрый износ того или другого ребра. Также неравномерно изнашиваются хвостовики цепи и паз, по которому они перемещаются.

Движение цепи по шине становится неравномерным. Если не обращать внимания на такое положение, то процесс износа будет только нарастать.

Вторая причина ускоренного износа связана с неправильной или несвоевременной натяжкой цепи, которая среди узлов бензопилы самая нагруженная. Рекомендуется ее натягивать до такой степени, чтобы при поднятии пальцами, была видна нижняя часть трех хвостовиков. Но этот способ определения натяжки является не совсем точным.

Цепь натягивают, когда пила холодная. Если это сделано правильно, то не видно провисания и цепь по шине перемещается легко. Есть в этом и свои тонкости. На работающей пиле вначале происходит нагрев цепи и наблюдается естественное ее провисание, т. к. металл при нагревании расширяется. Если этого не учитывать и подтянуть цепь, то можно усугубить ситуацию. При выключении пилы цепь, остывая, перетягивается.

При дальнейшем пилении с некоторым запозданием прогревается и увеличивается шина, что также вызывает перетяг цепи. А это ведет к дополнительной загрузке подшипников, звездочки, шины и быстрому растяжению цепи.

Если бензопила горячая, то легко удлиняется, наряду с перетянутой, и не наточенная цепь, что вместе сильнее способствует износу шины и цепи. Картина останется неизменной, если на изношенную шину установить цепь в масле. Пиление такой бензопилой останется кривым.

Теперь практика устранения кривого пиления

Как избавиться от этого дефекта? Первое, что необходимо сделать, так это подвергнуть цепь заточке, используя стационарный станок, а шину переставить другой стороной.

Если это делалось раньше, и шина отличается неравномерностью износа по двум сторонам, то ее придется ровнять. Для этого следует обзавестись:

  • угольником;
  • слесарными тисками;
  • болгаркой;
  • новым заточным кругом.

Тестовый распил показывает, что пилу по-прежнему уводит вбок.

Снимем и займемся шиной. Поставим ее на ровную поверхность и приставим угольник. Если между ними есть зазор, то износ имеется.

Для его исправления зажимаем болгарку с заточным диском в тисках.

С внешней стороны на уровне диска делаем жестко неподвижную плоскость.

Далее выставляем по угольнику диск и закрепляем болгарку.

Теперь кладем шину на горизонтальную плоскость и после включения болгарки протачиваем ребра с обеих сторон. Проверяем угольником проточку и убеждаемся, что оно выполнено качественно.

Далее контролируем, чтобы хвостовикам цепи хватало высоты паза шины. Если этого нет, то шина должна быть заменена новой.

Собираем пилу, натягиваем цепь и проверяем качество пиления. Пиление должно быть эффективным, а пилу не должно уводить в сторону.

Внимание – цепь!

Не лишне напомнить, что с ослабевшей цепью пилить нельзя. Ведь при попадании в зазор щепы или ветки, последствия могут быть непредсказуемыми. Когда пила не имеет цепеулавливателя, а шина является удлиненной, то цепью может быть нанесена серьезная травма ногам при намотке на них.

При соскакивании цепи с шины основная энергия удара гасится цепеулавливателем. Но при этом сильно страдает и звездочка.

Если это происходило несколько раз, звездочка покрывается глубокими бороздами и натяжка цепи превращается в проблему. При попадании в бороздку, она ослабляется, а при выходе из нее получает натяг.

В этом случае требуется срочная замена звездочки, чтобы не доводить дело до порыва цепи, рассыпания подшипников, поломки звездочки.

Возможен разрыв даже новой цепи, если неправильно установлены соединительные планки в месте склепки. Цепи поступают бухтами, поэтому их клепка и фасовка неизбежна.

Значит при покупке цепи необходимо много внимания уделять соединительному звену. Заклепки на них должна быть побольше или посветлее. Также надо проверять правильно ли установлены соединительные планки. Иногда направление указывается выбитой стрелкой. Когда стрелка отсутствует, правильная установка определяется передней опорой, которая чуть крупнее задней.

Если соединительную планку неверно установить, то она пойдет наперекос. Соединительному звену придется воспринимать повышенную нагрузку, что способствует срезу заклепки, а это приведет к разрыву цепи.

Постоянный уход за звездочкой, шиной и цепью непременно увеличит срок эксплуатации бензопилы.

Смотрите видео

Источник

Как выпрямить шину бензопилы своими руками

benzopila2019.ru

Всё о самостоятельном ремонте и настройке бензо- и электро-инструмена.

Пила пилит криво. Как выправить шину?

от admin

Очень часто бывает такая ситуация: ставим на пилу свежее заточенную цепь, или новую, а при пилении пилу уводит вбок. Пропил получается не ровным. Проверим шину. Ложим её на ровную поверхность и убеждаемся, что шина не погнута. Тогда причина такого поведения пилы в том, что у нас большой не ровный износ шины. Определить это можно так: ставим шину на ровную, горизонтальную поверхность ребром и она не стоит, а падает. То есть одна из сторон выше другой. Иногда это видно при внимательном рассмотрении шины. Можно купить новую шину, но не спешите! Попробуйте на наждачном станке убрать разно высотность краёв по всей длине шины равномерно. Затем берём новую, или почти новую цепь и вставляем в паз шины. Если она ложится хорошо, звенья цепи плотно прилегают к краям паза шины, то всё нормально. Можно такой шиной работать далее. Если паз шины получился слишком мелким, то покупайте новую шину.

Шина, цепь и ведущая звёздочка являются расходными принадлежностями, такими же как бензин и масло.

+++Полезные инструменты для бензопил:

++Запчасти для бензопил, огромный ассортимент: заходите по любой ссылке и наберите в поисковом окне (ЗАПЧАСТИ БЕНЗОПИЛЫ)

1.Огромный выбор цепей, как по цене, так и по качеству http://ali.pub/4k3vw2

2.Цифровой лазерный тахометр для регулировки бензопилы: http://ali.pub/4hlr72

Читайте также:  Шины летние триангл 195 65 r15

3. Эндоскоп WI-Fi для труднодоступных мест работает со смартфоном: http://ali.pub/3hez2z

4. Набор отвёрток для регулировки карбюраторов бензопил: http://ali.pub/4jmdzr

5.Цифровой проводной тахометр для регулировки бензопилы: http://ali.pub/4jmjux

6. Компрессометр для бензопилы http://ali.pub/4o0nhoh

криво пилит,бензопила пилит криво,почему бензопила пилит криво,пила пилит криво,бензопила криво пилит причины,почему бензопила пилит криво причины,пила пилит криво почему,электропила криво пилит,штиль криво пилит,почему электропила пилит криво,цепная пила пилит криво,бензопила пилит криво как исправить,пила пилит криво причины,почему бензопила пилит криво в одну сторону,почему бензопила пилит криво видео,почему цепь пилит криво,цепь пилит криво,Виктор Полев

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Читайте также:  Планета шин и дисков

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Если погнул шину

Прочитал на одном форуме «разбор полетов», в которых обсуждали вопрос работоспособности погнутой шины на бензопиле. Давайте тоже рассмотрим случай, если погнул шину в процессе пиления бензопилой.

Наверняка многие из лесорубов сталкивались с такой проблемой. Ситуации при валке деревьев бывают всякие, и подобные внештатные ситуации происходят, как правило, по причинам усталости, суеты, невнимательности. Нередко виной халатности лесоруба, становиться прием алкоголя на работе в лесу. Причем погнуть шину на пиле могут не только новички, но и опытные вальщики леса, что естественно является «минусом» в их «профпригодности»

Вспоминаю конец 90-х, когда мы работали на проходных рубках. Лес был кубатуристый, вальщик леса – молодой крепкий парень (сейчас является одним из лучших в нашем районе действующих вальщиков). Валили ель, бензопилой Урал, и вальщик умудрился за день погнуть шину на бензопиле 3 раза! Но он как исправный кузнец отбивал крепкую Ураловскую шину, с амортизированным наконечником, на крупном пеньке и приводил её в рабочее состояние. Лес продолжал валиться до конца рабочего дня. Главная причина такого конфуза у вальщика – «допинг», в виде горячительного напитка.

Гнул ли я шину? Разумеется! Не менее трех случаев были в моей практике, где я погнул шину. Это случилось при валке крупных осин и березы. Деревья имели наклонные состояния, а одно не смогли вытолкнуть из-за ветра и в итоге перепиленной «мочки» дерево пошло на меня. Инструмент ни разу не повреждал – успевал вывернуть, а вот шина гнулась! Изгибы шины во всех случаях были незначительные, повреждений полотна не было, поэтому удавалось исправить гарнитуру кустарным «кузнечным» способом. Причины моей халатности – невнимательность и усталость.

Так можно ли исправить шину и стоит ли вообще это делать?

На самом деле, правка погнутой шины производителями предусмотрена, так утверждается ремонтниками обслуживающих сервисов. Вопрос состоит в степени и виде повреждения режущей гарнитуры. В ремонтных мастерских согнутое полотно разгибается при помощи пресса, а местные зажатия в пазе также разжимаются методом соответствующей оправки. В случае зажима и деформации в области наконечника ситуацию уже не исправить, а если что-то и удается сделать в этом случае, то уже ненадолго. Не рекомендуется выпрямлять шину ударами молотка, как в нашем случае, так как высока вероятность расхождения точки сварки листов.

Итак, изогнутую шину исправить можно тем методом, каким указывают специалисты. Даже в том случае, если угол прогиба значительный, но нет явного повреждения полотна. Но как же быть в «аварийных» ситуациях в лесу и стоит ли этим заниматься?

Без сомнения у вальщика должна быть запасная шина! Тут без вопросов. Но носить с собой этот запас непрактично и все оставляют шину в будке. Если вальщик пользуется клином и у него есть кувалдочка или топор, он может попытаться исправить шину о пенек. В одном моем случае шина была изогнута равномерно, точнее погнута и я её исправил без помощи ударов. Просто положил на две точки упора и руками под собственной тяжестью выгнул. В этом случае, конечно, не следует перестараться. Ближе к ведомой звездочке к наконечнику оставалась изогнутая область, но и ее я подправил, вставив в глубокую тонкую трещину в дереве. Особой «пружиннистостью» сталь шины не обладает, но опять же необходимо быть внимательным и не переусердствовать. В других случаях пришлось воспользоваться топором.

Конечно, можно было бы сходить за запасной шиной в будку, но не хотел терять время, да и расстояние всегда было приличное. К тому же – попытка-не пытка, если есть возможность исправить, то почему бы и нет! Разумеется, срок службы уже укорочен, к тому осуществляется нагрузка на движок и воздействие на пильную цепь. Здесь сам работник должен оценить ситуацию и принять решение.

Те, кто работает в государственных предприятиях особо не замудряются подобными проблемами и выбрасывают поврежденную гарнитуру, ссылаясь на брак. Хотя существует особая норма выработки и «ответственные люди» за расходный материал требуют отчет, все же в большинстве случаев они «негласные» и взысканий не следует на работника. Таки образом некоторые предприимчивые вальщики приобретают в казне «лишнюю» шинку и сбагривают её «на сторону» или же домой в личное пользование.

Другое дело в «частных лавках». Далеко не каждый хозяин отнесется к ситуации повреждения инструмента с «пониманием» и может вычесть из зарплаты стоимость поломки без всяких обоснований. Не нравиться – «гуляй»! Гулять, конечно, можно, но приоритетно ли будет у другого босса, если условия работы хуже! Многие частники никакого запаса не дают вообще, опасаясь кражи и что в этом случае делать работнику? Если он находится в десятках километрах на вахте с одной шиной и одной цепью? Есть и такие работодатели, которые полагаются на самостоятельность своих подчиненных! Вот это точно – идиотизм и фигня !

Чтобы не произошло подобного происшествия с повреждением шины, хочется лишь пожелать:

  • будьте внимательны;
  • не валите уставшими;
  • добивайтесь запасных деталей у работодателя;
  • …и не работайте подшофе.

Расскажите свои ситуации и соображения. Что вы делаете, если погнули шину.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург