Какие шины устанавливаются на маз

Какое давление в шинах маз 5551

— гражданский полноприводный самосвал с колёсной формулой 6х6. Разработан для перевозки сыпучих грузов на дальние расстояния в сельском хозяйстве, строительстве и различных отраслях производства.

МАЗ-6517 достаточно быстро стал известен на рынке грузовой автомобильной техники и продолжает уверенно удерживать на нем позиции благодаря своим основным достоинствам: надежности, износоустойчивости и простоте обслуживания. Отличное качество всех узлов самосвала обеспечивается его постоянным контролем на уровне производителя: на Минском автомобильном заводе уровень организации соответствующих мероприятий считается одним из самых высоких в Европе.

Большая кабина самосвала МАЗ-6517 отличается хорошим оснащением, современной комплектацией и превосходной пользовательской эргономикой. Качественная автоматика создает для водителя комфортные условия европейского уровня за счет установленной на автомобиле МАЗ системы торможения ABS, подогревателя двигателя ПДЖ-30, а также усиленной шумоизоляции кабины и двигателя. Платформа объёмом 12 кубических метров имеет П-образную форму, с механическим приводом заднего борта.

Минский автомобильный завод выпускает две модификации самосвала МАЗ-6517:

Отличия кроются в разных двигателях и, как следствие, в мощности. На X5-480 стоит движок с ярославского завода ЯМЗ-65853/Евро-4, способный выдавать «330 лошадей», в то время как на внедорожной модификации X9-410 стоит тоже движок ЯМЗ (6585.10/Евро-4), но более мощный — на 420 л.с. Различаются самосвалы также и объёмом топливного бака — в старшей модели он вмещает 300 литров, а вот младшая побольше, 350. Максимальная допустимая грузоподъёмность и у первой и у второй модели одинаковая — это 19 тонн!

Ну и конечно же самосвалы обуты в резину разного размера…

Колеса и шины МАЗ 6517

При одинаковых габаритах и грузоподъёмности, самосвалы МАЗ-6517 оснащаются разной по размеру односкатной внедорожной резиной: на младшую модель устанавливают шины 12.00R20, а вот полноценный внедорожный вариант МАЗ 6517 X9-410 обеспечивается известными грязевыми шинами в размере 16.00R20. Это могут быть либо прочные покрышки Michelin XZL либо Goodyear AT-3A. Зачастую владельцы самосвалов проводят ошиновку шиной Бел-95, но если необходимо добиться снижения износа и увеличение проходимости, то для самосвала МАЗ 6517 шины

лучше выбрать импортные.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371 . Кузов — цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка — назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса). Модификация — МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С. Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.

для МАЗ-5551 — 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения — шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 — 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1. Давление в шинах мод. И-109: передних — 7,0; задних — 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних — 6,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением. Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый. Насос — шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12. Масса платформы (кузова) 1030 кг. Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.
Читайте также:  Шины бриджстоун для белаза

На его базе создано множество автомобилей для народного хозяйства и военной сферы. Среди них бортовые тягачи, прицепы для транспортировки тяжелой гусеничной техники, самосвалы, трубовозы и лесовозы.

Основные данные колес и шин МАЗ

Колеса автомобиля — бездисковые, со съемными бортовыми 2 (рис.49) и замочными 3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на ступице.

Передние колеса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колес устанавливается проставочное кольцо. Для удобства накачки внутренних шин предусмотрены удлинители вентиля.

Крепление колес к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта тщательно укладывают в канавку на ободе.

При эксплуатации автомобильных шин 300-508R необходимо строго придерживаться следующих основных правил:

  • ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних — 8,0 кгс/см2, в задних — 6,7 кгс/см2). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы примерно на 25-40%;
  • не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля.
  • для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски;
  • нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъёмности. Перегрузка шин на 20% снижает срок их службы примерно на 40%;
  • тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;
  • цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;
  • следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает шины.

Основные данные колес и шин

Размер обода колеса 8,5В—20
Размер обода шин 300—508R
Давление воздуха в шинах автомобилей, кгс/см2: передних задних
МАЗ-5335 6,5±0,2 7,3±0,2
МАЗ-504В 4,8±0,2 6,75±0,2
МАЗ-5429 5,75±0,2 7,5±0,2
МАЗ-5430 5,25±0,2 6,75±0,2
МАЗ-5549 7,3±0,2 7,5±0,2
Масса колеса с шиной (приблизительная), кг 140
Резьба гаек и болтов крепления колес M20x1,5 (правая)

ступицы и колёса МАЗ

Создание МАЗ 543

МАЗ 543 — это специальный четырехосный колесный тягач, серийное производство которого начато с 1962 года. Он должен был стать универсальным средством, способным расположить на себе подвижные противовоздушные установки «Темп», которые тогда успешно показали себя на испытаниях. Первый проект — эскиз автомобиля появился в 1960 году. В нем применили некоторые узлы и агрегаты от тягача Эскизы нового проекта готовили конструкторы В. Жарков, В. Царев и Л. Жук. Восемь месяцев в минском СКБ 1 разрабатывали специальное шасси, которое назвали МАЗ 543. Шасси создавалось таким, которое сможет перевозить различное тяжелое оборудование по любым дорогам в любое время года, в условиях сильного холода и жары.

Отличаются МАЗы уникальной компоновкой кабин, которая не применяется больше нигде. Конструктор Б. Л. Шапошников разъединил одну кабину на две отдельные. Поскольку иного варианта размещения длинной ракеты придумать не удалось. Кабины были рассчитаны на 2 человек, которые сидели друг за другом. Их выполнили из армированной стеклоткани и полиэфирной смолы. Когда проводили испытания на её прочность, развалился стенд, где её установили. Сама кабина осталась целой и невредимой. Она не отличалась большими размерами, поскольку должна была соответствовать железнодорожным габаритам.

Грузовые шины для МАЗ

Компания TransportParts предлагает весь ассортимент грузовых шин для тягачей и полуприцепов в наличии и под заказ. Оформить заказ Вы можете по телефону, e-mail или через форму заказа ниже:

МАЗ – это компания, которая уже долгие годы является одним из лидеров по производству грузовой техники в России и странах СНГ. Наиболее распространённый размер колёс для грузовых машин ещё с советских времен является двадцать дюймов, и данный стандарт используется и поныне. Протекторный рисунок существенно зависит от условий эксплуатации:

  • универсальный — движение по дорогам и бездорожью,
  • дорожный — стандартные грузоперевозки по автодорогах с твердым покрытием,
  • направленный — сложные условия,
  • зимний — заснеженные дороги,
  • всесезонный,
  • повышенной проходимости — тяжелое бездорожье.
Читайте также:  Шины для уаз патриот 2021

Подбирая грузовые шины на Маз,

следует уделять внимание особенностям, при которых они будут использоваться. Химический состав покрышек очень разнится по типу дорожных покрытий, а потому несоответствие автомобильных шин дороге будет явно сокращать срок ее эксплуатации. С этой целью существует показатель по профилю, который есть соотношение высоты профиля к его ширине.

Неправильно выставленное внутреннее давление в шинах часто приводит к повреждениям покрышек. Во избежание, необходимо регулярно проверять величину давления, чтобы соблюдалось соответствие нагрузки на колеса автомобиля. Для этого существуют следующие правила:

  • 2 раза в неделю замерять давление в шинах рабочим манометром,
  • проверку давления грузовых шин на МАЗ
    выполнять перед движением, так как покрышки должны быть холодными,
  • проверить состояние вентиля, удерживающего давление,
  • при регулировка давления в шинах в автобоксе, следует учитывать разницу температур – внутренней и наружной.

Правильный подбор шин повышает характеристики эксплуатации автомобиля. В сложных условиях погоды, риск возникновения непредвиденных ситуации из-за не качественного сцепления колес с дорогой, значительно занижается. Правильно подобранная и качественная шина оказывает влияние на способность удобного торможения и оптимизации расхода топлива, а это из-за сегодняшних цен на топливо — важный фактор расчета рентабельности использования грузового транспортного средства. Общеизвестно, что «обутый» автомобиль в хорошую и качественную резину более управляем и безопасен.

А потому, основные технические параметры грузовых шин на МАЗ

являются — посадочный диаметр диска, тип конструкции, высота и ширина профиля, а также допустимая нагрузка и скорость.

Модификации шасси

Шасси МАЗ 543 производили в различных модификациях. Рассмотрим кратко каждую из них. Впервые грузовой автомобиль был представлен в Москве 7 ноября 1965 года на параде. Это была батарея 9К72 «Эльбрус», размещенная с пунктом управления, наведения и боевым расчетом. Люди, видевшие эту новинку, испытали огромную гордость за свою страну. А западные СМИ не переставали восхищенно рассказывать об огромном новом автомобиле.

МАЗ 543 П — это базовое шасси, грузоподъемность которого составляла 19600 кг. На этой основе созданы были пусковые установки 9П117 ракетного комплекса 9К72 и 9П120 — ракетного комплекса 9К76.

Следующей появилась модель МАЗ 543 А. В ней увеличилась грузоподъемность до 22000 кг. Для этого пришлось провести перекомпоновку моторного отделения. На базе этой модификации созданы следующие автомобили: «Смерч», пожарный автомобиль для аэродромов, опытный образец аварийно-спасательной машины и специальный кран.

В следующем варианте МАЗ 543 М изменена передняя часть. Увеличены: площадь сзади кабины экипажа и грузоподъемность. Это позволило создать машину для боевых дежурств.

В 1974 году появился МАЗ 7310. Это был прототип грузовой машины с бортовой платформой, которую называли также МАЗ 543 «Ураган».

МАЗ 73101 вышел в 1976 году. Отличался он тем, что на нем не было специального оборудования. Его можно было использовать с двухосным МАЗ 8385. Длина всего автопоезда составляла 20550 мм. Такую комплектацию использовали для перевозки леса и огромных труб.

МАЗ 7313 — это доработанная конструкция шасси, грузоподъемность увеличилась ещё на одну тонну, собственный вес транспорта остался такой же. И аналогичный вариант, но с укороченным шасси появился под маркировкой МАЗ 73132. Его начали выпускать в 1986 году. В последних модификациях уже установлены переговорные устройства, отопительные приборы и системы вентиляции.

Шины для МАЗ

Любые автошины, в том числе и шины для автомобиля МАЗ, имеют ряд технических характеристик, показатели которых просто необходимо учитывать при выборе, так как от этого зависит как состояние и сохранность самого автотранспорта, так и жизнь людей, эксплуатирующих его.

К таким характеристикам относится: грузоподъёмность, износостойкость, безопасность, допустимые нагрузки, рисунок протектора и прочие. Огромную роль при выборе шин на МАЗ играют погодные условия, при которых он будет эксплуатироваться. Стоит отметить, что зимняя резина для МАЗ отличается от летней по своему составу, рисунку протектора и имеет маркировку MS. Кроме того, на некоторых зимних шинах для МАЗ имеются шипы противоскольжения и их предпочтительнее эксплуатировать на обледенелых дорогах или трассах, которые редко или плохо очищаются от снега. Для ровного покрытия и асфальта можно выбрать зимнюю резину без шипов.

Читайте также:  Как наложить шину для собаки

С наступлением тёплого сезона необходимо «переобуть» Ваш МАЗ в летнюю резину. Для летнего сезона из всех возможных вариантов покупки «обуви» остановите выбор на более жесткой резине: чем жестче она будет, тем дольше прослужит. Резина большей жесткости меньше изнашивается, к тому же автомобиль лучше держит дорогу.

Грузовые шины для МАЗ подразделяются на радиальные и диагональные; камерные и бескамерные. Резина радиальных шин более мягкая, что способствует уменьшению сопротивления качению и позволяет сэкономить топливо. Срок службы у таких шин дольше, однако, по сравнению с диагональными они хуже переносят неровности дорожного покрытия и для плохих дорог недостаточно прочны.

У бескамерных шин внутри имеется особый слой мягкой резины, которая герметизирует шину на ободе, а также незначительные повреждения и проколы. Кроме того, по сравнению с камерными шинами они гораздо легче.

Модельный ряд шин на МАЗ достаточно богат и разнообразен. На рынке представлен как отечественный производитель, так и иностранный.

Грузовые шины Алтайского Шинного Комбината (АШК) занимают важное звено имеющегося ассортимента.

Нижнекамский производитель уже более 11 лет успешен на рынке грузовых шин.

Шины KORMORAN производит известная лидирующая на рынке фирма MICHELIN, использующая новейшие технологии и предлагающая отличное качество изделий.

Кроме того, на рынке представлен огромный выбор шин на МАЗ китайского производства, продукция довольно неплохого качества по весьма доступной цене. Одним из международных брендов является компания TRIANGLE, её продукция используется в 160 регионах и странах мира.

Ещё одним из мировых брендов на рынке являются корейские шины HANKOOK, которые являются примером отличного соотношения цены и качества.

Двигатель и коробка передач

МАЗ 543, технические характеристики которого схожи с МАЗ 537, имеет также аналогичный двигатель, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Он имеет V-образное расположение двенадцати цилиндров, механический всережимный регулятор частоты вращения, работает на дизеле. Прототипом дизельного мотора стал В2, используемый в танках во время войны. Объем составляет 38,8 л. Мощность двигателя — 525 л. с.

Гидромеханическая передача, используемая в МАЗ 543, позволяет облегчить вождение, повысить проходимость на бездорожье и долговечность двигателя. Она состоит их трех частей: четырехколесного, одноступенчатого гидротрансформатора, трехступенчатой автоматической коробки передач и системы управления.

В машине установлена механическая раздаточная коробка, у которой есть две ступени с межосевым дифференциалом.

Труженики «Ураганы»

Модификация появилась в 1977 году. Её использовали как пожарную машину для работы на аэродромах. В этой модели использовался автономный двигатель, установленный в хвосте, для работы насоса. Его позаимствовали у ЗИЛ 375. Он работал на бензине, имел восемь цилиндров. Когда для тушения огня стали использовать порошок, появилась модель АА 70 7310 220. В ней имелась ещё одна цистерна для хранения 2 тонн порошка.

Многие пожарные автомобили «Ураган» МАЗ 543, фото которого представлено ниже, до сих пор выполняют свои функции на аэродромах стран бывшего СССР.

Машина рассчитана на экипаж из 4 человек. Емкость бака для воды составляет 12000 л. Цистерна для образования пены имеет вместимость 900 л. Вода подается на дальность 70 м, а пена — 40 м. составляет 98 литров на 100 км пути.

Современные МАЗы

МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.

Производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург