Какое давление в шинах на автобусе

Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора

Автобусные покрышки отличаются от автомобильных не только габаритами, но и спецификой строения. Резина берет на себя основную нагрузку при движении, обеспечивая безопасность пассажироперевозкам. Устанавливаемая на автобус резина должна гарантировать уверенное движение транспорта как в черте города, так и на шоссе за счет хорошего сцепления независимо от погоды.

Производители выпускают разные модели автобусных шин, отличных по строению, типу, глубине протектора и параметру внутреннего давления. Правильно подобранные покрышки гарантирую стабильное поведение ТС, его курсовую устойчивость, а также экономию в расходе ГСМ.

Категории автобусной резины

Предлагаемые производителями автобусные шины делятся на несколько типов с учетом основных параметров

Протекторный узор

Подбор резины по этому критерию осуществляется с учетом условий эксплуатации. Автобусные шины представлены следующими видами:

  • Дорожные. Используются при передвижении по большинству автодорог и трасс. Протектор неглубокий. Бесшумные покрышки обеспечивают хорошую устойчивость. Автобус плавно и уверенно тормозит, развивает требуемую скорость, не расходует лишнее топливо.
  • Магистральные. Используются при нагрузке автобусов спецтехникой, чаще применяются на грузовиках. Отличаются от других моделей повышенным индексом слойности.
  • Региональные. Универсальные покрышки. Узор протектора многоплановый: центральная часть стандартная, на боковинах присутствуют грунтозацепы. Покрышки подходят для пассажирских автобусов, маршрут которых проходит по плохим дорогам.

Осевая посадка

Подбор выполняется с учетом особенностей каждого типа автобусов. Выделяют следующие виды:

  • На переднюю ось. Расположенные спереди колеса несут большую нагрузку, поэтому важно обеспечить их качественное сцепление при разгоне и остановке. Высота протекторного узора автобусных шин больше, на нем присутствуют многочисленные продольные выемки для отвода влаги. Даже на скользкой и мокрой дороге транспорт не уходит в занос.
  • Задняя ось. Модели авторезины оснащаются большим количеством поперечных канавок.
  • Универсальные. Подходят для установки на любую ось.

Конструкция

  • Диагональные. Обладают выделяющимся каркасом на основе прорезиненных кордовых прокладок.
  • Радиальные. Кордовые нити размещаются от борта до борта и не пересекаются между собой.

Давление в автобусных покрышках

Данный параметр весьма важен для авторезины, устанавливаемой на пассажирском транспорте. Показатели давления устанавливаются:

  • Автопроизводителем. Расчет предельных показателей выполняется в процессе производственных испытаний и отмечается поставщиком автобусов. Современные модели транспорта оснащаются индикаторами максимального давления, а также позволяют подкачивать его при обнаружении отклонений.
  • Изготовителем авторезины. Разные модели автобусных покрышек различаются по параметру предельного и рекомендуемого давления.

Источник

Давление в шинах ПАЗ 3205

Паз 3205 давление в шинах автобус

Масса пустого 4830 кг.
Включено:
на переднюю ось 2170 кг.
на заднюю ось 2660 кг.

Полная масса 7460 кг.
Включено:
на переднюю ось 2770 кг.
на заднюю ось 4690 кг.

Максимальная скорость 80 км/ч
Время разгона до 60 км/ч 35 с.
Максимальная масштабируемость 20 %
Выбег с 50 км/ч 610 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 32,1 м.
Регулирует расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 23 л.

Радиус поворота:
на внешнем колесе 7,6 м.
в целом 8,5м.

Мотор.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензин, V-образный обр. (900), 8 цил., 92.x80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, рабочий порядок 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Нм (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; инерционно-масляный воздушный фильтр.

Сцепление — однодисковое, трансмиссия — гидравлическая. Коробка передач 4-ступенчатая, номера трансмиссии: I-6,65; II-3,09; III-1,71; ИВ-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на передачах III и IV. Раздаточная коробка (для ПАЗ-3206) 2-ступенчатая Передаваемые числа: 1-1963; 11-1.00. Карданная передача — для ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; ПАЗ-3206 имеет три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача простая, гипоидная, редукторная № 6,83.

Читайте также:  Как повесить полку на шину

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, диски 6.0В-20 с боковыми кольцами, 6 шпилек крепления. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/кв.см: модификация. К-84 — перед 6,0, зад 5,0; Мод. КИ-63 — перед 6,1, зад 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; HC — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/кв.см: перед 6,0, зад 4,3. Количество колес 6+1.

Приостановка.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — такая же, с корректирующими пружинами, нижний амортизатор. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладки 100 мм), растормаживание — кулачковым. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз является одним из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель от замерзания конденсата.

Направление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винтовой с шариковой гайкой и сектором, привод гидравлический передаточный № 23,55, давление на гидроусилителе 65-70 кг/кв.см. Рулевое колесо с гидроусилителем до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, согласно АКБ 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, ключ транзисторный ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи зажигания А11-3.

Объемы заправки и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак:
ПАЗ-3205 – 105 литров;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или антифриз А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонный М-8Б, или М6/10В, зимний АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5л, ТАП-15В;
гУР — 3,2л, всесезонное масло класса Р, заменители: турбина марки Т летом, шпиндель АС зимой;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСП-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСП-15К;
картер заднего моста — 8,2л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическое сцепление и система срабатывания тормозов – 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок стеклоомывателя — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
антифриз тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса заполнителей (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
МИР-3205-27,
МИР-3206-41.5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
комплектное колесо с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

Обзор шин для автобусов ПАЗ

Особые требования предъявляются к оборудованию и состоянию транспортных средств, используемых для городских и пригородных пассажирских перевозок. Особого внимания требует процесс выбора шин для автобусов ПАЗ. Это связано с тем, что от качества и характеристик шин зависят не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но и ходовые качества (торможение и ускорение, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).

Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ на новый аналог. Однако без должного опыта сложно выбрать лучший продукт, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новинками высокотехнологичной продукции.

Типы и назначение

Шины ПАЗ или любого другого автобуса можно разделить на три разные категории:

  • в зависимости от рисунка протектора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
  • в зависимости от раскладки различают диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления прядей проволоки);
  • в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси и их универсальные аналоги.
Читайте также:  Нарезка легковых шин последствия

Шины ПАЗ, как и шины для других марок автобусов в каталогах, как правило, выделены в отдельную группу. Многие всемирно известные бренды разрабатывают и производят шины, специально предназначенные для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским шинам предъявляются особые требования, поскольку они подвергаются ряду нагрузок:

  • частое торможение и ускорение;
  • повышенный риск порезов и сколов;
  • регулярный контакт с бордюрами;
  • частые повороты;
  • нестабильная загрузка из-за повышенной плотности пассажиропотока в часы пик.

Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, позволяющих уверенно управлять пассажирским транспортом в любых погодных условиях и на любых дорогах. Эти решения включают грунтозацепы, усиленные боковые стенки, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные выпускные каналы, различные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.

Марки и типоразмеры

В России, как правило, для ГАЗ или ПАЗ используются всесезонные шины. Среди брендовой продукции, пользующейся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:

  • КАМА ШИНЫ (НУ-301, И-397);
  • Треугольник (TBC-A11, TBC-A21, TR615 и TR685);
  • «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
  • Cordiant Professional (ВК-1 и ВР-1);
  • ОМСКШИНА (ИЯ-112А);
  • «Волтайр-Пром» (Вл-25);
  • Шина Giti (GAU861);
  • «Ярославский ШЗ» (И-454).

Масса изделий играет немаловажную роль, так как от веса резиновой шины ПАЗ зависит динамика автомобиля, а также расход топлива и тормозной путь.

В последнее время все большую популярность приобретают цельнометаллокордные (ЦМК) шины TyRex, в конструкции которых присутствует металлокорд, что значительно увеличивает срок службы такой резины.

  • 235/75 R17,5 – тип всесезонной шины радиального типа, отличающийся узким протектором, благодаря которому не создается чрезмерный шум при движении автомобиля;
  • 245/70 R19.5: радиальная резина в канавке с ненаправленным рисунком протектора;
  • 25 R20 (240 R508) — полнопрофильная всепогодная шина с отличным сцеплением и равномерным износом протектора.

Таблица допустимого давления в шинах

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

Модель Модификации (объем и кВт) Шины Рекомендуемое давление в шинах
Лето
бесплатно
Лето
с грузом
Зимой
бесплатно
Зимой
с грузом
предыдущий задний предыдущий задний предыдущий задний предыдущий задний
3205 4,75 (86,2) К-84 6 5 6 5 5,9 4.9 5,9 4.9
3205 4,75 (86,2) КИ-63 6.1 5 6.1 5 6 4.9 6 4.9
32053 4,67 (90) К-84/У-2 4.6 4.2 4.6 4.2 4,5 4.1 4,5 4.1
32053 4,67 (90) КИ-111 5.3 4,5 5.3 4,5 5.2 4.4 5.2 4.4
32053 4,67 (90) О-79 5 4,5 5 4,5 4.9 4.4 4.9 4.4
32053 4,67 (90) ВИ-401 6 5,5 6 5,5 5,9 5.4 5,9 5.4
32053 4,67 (90) И-397 6 5,5 6 5,5 5,9 5.4 5,9 5.4
32053 4,67 (90) Вл-25 4.7 4.1 4.7 4.1 4.6 4 4.6 4
3206 4,67 (96) К-55А 6 4.3 6 4.3 5,9 4.2 5,9 4.2

Важно контролировать уровень давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит к ухудшению управляемости автомобиля, неравномерному износу протектора и ускоренному разрушению каркаса боковины. Рекомендуется не допускать разницы давлений более 30 кПа, а также исключить проверку давления на горячих шинах, эксплуатировавшихся в жаркую погоду.

Износ и советы по выбору

Характерными признаками неисправности колеса являются износ посадочного отверстия, поперечное или радиальное биение более 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.

Что касается шин, износ может быть вызван несколькими факторами:

  • стиль вождения (резкое торможение, столкновения с препятствиями, заносы, скоростные маневры);
  • частые перегрузки;
  • плохие дорожные условия;
  • нарушение правил внутреннего давления;
  • дисбаланс колес.

Специальный индикатор износа, обычно расположенный между протекторами, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шины. В среднем шины ПАЗ могут прослужить от 70 до 100 тысяч километров. А проверку следует проводить каждые 30-40 тысяч пройденных километров.

Выбрать оптимальный вариант поможет разметка. Главное, учитывать состояние дороги. Для дорог можно приобрести шины в хорошем состоянии, тогда как для бездорожья лучше отдать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.

Читайте также:  Рейтинг отечественных летних шин

Давление в автобусных шинах

Основная задача колес любого транспортного средства – максимальное сцепление с дорогой. Давление в колесах автобуса, как и любого грузового и легкового автомобиля, определяется плотностью воздуха внутри шины. Недостаточная или, наоборот, избыточная плотность воздуха приводит к уменьшению контактной поверхности и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и плохой управляемости.

Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей регулярного контроля.

В отличие от автомобилей, шины для автобусов производятся с учетом ряда факторов:

  • регулярная езда по неровным дорогам или бездорожью;
  • неравномерность загрузки из-за большого пассажиропотока в часы пик;
  • частые маневры, ускорения и торможения;
  • повышенный риск сколов и порезов;
  • регулярный контакт с бордюрами.

Но если производитель может разработать прочные и практичные шины, от водителя автопарка или механика все еще зависит отслеживание давления в шинах.

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

Модель Модификации (объем и кВт) шины Рекомендуемое давление в шинах
Лето
бесплатно
Лето
с грузом
Зимой
бесплатно
Зимой
с грузом
предыдущий задний предыдущий задний предыдущий задний предыдущий задний
3205 4,75 (86,2) К-84 6 5 6 5 5,9 4.9 5,9 4.9
3205 4,75 (86,2) КИ-63 6.1 5 6.1 5 6 4.9 6 4.9
32053 4,67 (90) К-84/У-2 4.6 4.2 4.6 4.2 4,5 4.1 4,5 4.1
32053 4,67 (90) КИ-111 5.3 4,5 5.3 4,5 5.2 4.4 5.2 4.4
32053 4,67 (90) О-79 5 4,5 5 4,5 4.9 4.4 4.9 4.4
32053 4,67 (90) ВИ-401 6 5,5 6 5,5 5,9 5.4 5,9 5.4
32053 4,67 (90) И-397 6 5,5 6 5,5 5,9 5.4 5,9 5.4
32053 4,67 (90) Вл-25 4.7 4.1 4.7 4.1 4.6 4 4.6 4
3206 4,67 (96) К-55А 6 4.3 6 4.3 5,9 4.2 5,9 4.2

Следует понимать, что эти флажки может устанавливать как производитель автомобиля, так и производитель шин. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут различаться. Современные автомобили оснащены манометром, что упрощает проверку этого манометра.

Проверка и советы по эксплуатации

В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см 2 , что равно одной атмосфере. Другие страны могут использовать другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин снабжены практичными весами.

Индикатор проверяется в разных случаях:

  • если вы подозреваете падение атмосферного давления;
  • при смене водителей;
  • через 100 км после установки или ремонта резины;
  • при внезапном заморозке или оттепели;
  • перед выходом пассажирского транспорта на рейс, а также по окончании рабочего дня;
  • во время длительных остановок и технического обслуживания.

Рекомендуется проверять при плюсовых температурах, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, нужно дождаться остывания резины. Также важно обращать внимание на износ протектора. В том случае, если глубина рисунка в центре дорожки меньше 2 миллиметров, износ считается предельным.

Специалисты используют различные измерительные приборы для регулировки и проверки плотности воздуха в автобусных шинах. Как правило, это манометр и компрессор. На рынке представлены разнообразные устройства, отличающиеся друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, механические стрелочные и цифровые реечные устройства, а также датчики с электронным индикатором. В современных автомобилях есть бортовая система, предупреждающая водителя о необходимости подкачки колес.

Разность давлений сдвоенных колес более 30 килопаскалей недопустима! При необходимости стоянки автобуса на длительное время необходимо поставить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в шинах до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, теперь стало понятнее, какое давление в шинах автобусов считается допустимым и пригодным для поездок, а что требует немедленных действий.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург