Камера для мотошин. Как правильно подобрать?
Халатное и невнимательное отношение к состоянию покрышек приводит к их быстрому истиранию, разрыву, увеличению сопротивления качению, ухудшению управляемости и устойчивости. Поэтому так важно проверять давление в шинах, степень износа протектора, деформацию и наличие проколов мотокамер.
В статье поговорим о том, какие камеры бывают, как их выбрать и установить, сколько они прослужат и как правильно своими руками сделать мелкий ремонт.
Основные виды камер для мотоцикла
Выходя с заводского конвейера, мототехника в большинстве случаев комплектуется тонкими камерами. Производитель устанавливает их из-за низкой цены, для уменьшения веса байка и увеличения вращающего момента. Покупатель уже сам решает оставить ему штатную комплектацию или заменить другой.
Владельцы гоночных байков устанавливают толстые мотокамеры и муссы. Такой выбор позволяет избежать проколов и состояния «пустой» резины.
Сегодня на рынке представлены разные модели мотокамер для определенных целей. Подробно о видах этой части колеса в таблице:
Вид | Толщина стенки (мм) | Вес (кг) |
Normal — стандартная или обычная тонкая камера. | от 1,2 до 1,75 | 1,23 |
HD — Heavy Duty средняя, способная выдержать большие нагрузки. | от 1,9 до 3 | 1,5 |
UHD — Ultra Heavy Duty толстая, предназначенная для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. | от 3 до 5 | 1,72 |
Мусс, который состоит из вспененного материала и помещается внутрь шины, в среднем весит около 1,5–1,9 кг. Толщины такой вид камер не имеет, так как представляет собой сплошную структуру из вспененного каучукового наполнителя.
Из чего состоят мотокамеры?
В производстве воздушных камер применяют смесь натурального каучука и синтетического. В дешевой резине больше синтетики, а в дорогой — природного каучука.
Также процентное соотношение натурального компонента больше в комплектующих для гоночных мотоциклов. Природный каучук обладает хорошей мягкостью и эластичностью, что важно при эксплуатации на треке. Для таких камер характерна устойчивость к износу и лучшая заполняемость внутреннего пространства.
Профессиональные мотогонщики устанавливают муссы, которые отличаются пенной плотной структурой. Шинам, оснащенным муссами, не страшны проколы, вибрационные нагрузки, удары.
Какой размер выбрать?
Размеры камер для мотоцикла должны соответствовать параметрам, которые указаны на покрышках и рекомендациям производителя. Если вы используете 120 мм резину и установите 130-ю камеру, то 10 мм сыграют весомую роль:
- Снизится производительность.
- Избыточная камерная резина сделает саму камеру восприимчивой к защемлению.
Если выбрать комплектующие меньшего размера, можно снизить общий вес колеса. Но появятся проблемы:
- Маленькая камера окажется перекачанной. Она не сможет справиться с поддержкой веса покрышки.
- Снижается сопротивление ударам и вибрациям. Колесо становится уязвимым для проколов.
На рынке можно найти мотокамеры премиального качества, которые способны адаптироваться как под 120-й размер, так и под 100-й и 130-й. Такие изделия отличаются особой гибкостью.
Не стоит забывать и об основных требованиях к мотокамерам:
- Правильная форма без наплывов, перекосов и прочих дефектов.
- Плотное прилегание к боковым стенкам шин.
- Соответствие размерам колесного диска.
Определить радиус камеры у мотоцикла можно по маркировке на покрышке. К примеру, указано значение: 14 ½ × 2 ¼. Здесь 14 дюймов (35,56 см) — это наружный диаметр, а 2 дюйма (5,08 см) — ширина, ½ (1,3 см) — высота профиля. Аналогичная маркировка указывается и на мотокамере.
Следует помнить, что каждый производитель указывает приблизительный размер.
Международный стандарт ISO ETRTO считается более точным. Данные даются в миллиметрах, что позволяет не ошибиться с выбором изделия. В этом случае маркировка выглядит так: 140/80 ZR18 60 TT. Ее расшифровка:
140 мм — ширина профиля;
В некоторых случаях вместо R указывают B. Это говорит о том, что перед нами шина с диагональной конструкцией. Если вместо TT стоит TL, то для покрышки не требуется установка камеры.
Что выбрать: тонкую или толстую камеру?
Тонкая мотокамера — это экономия денег и веса байка. Также тонкая резина позволяет увеличить вращающий момент колес. Это вариант для спокойных городских поездок по асфальтированному покрытию. При желании можно поменять на среднюю толщину в соответствующем размере.
Для байков спортивного и туристического класса лучше устанавливать толстые камеры. Они весят больше, но устойчивы к проколам и отличаются износостойкостью. Сверхмощные муссы — решение для профессиональных гонщиков. Такая резина не зажевывается.
Несколько полезных советов по установке мотокамеры
Если пришло время менять резину, воспользуйтесь следующими полезными лайфхаками:
- Во время установки камеры протрите ее со всех сторон детским тальком или кукурузной мукой. Присыпка позволит уменьшить силу трения между камерой и самой шиной, а значит, увеличится срок службы изделия.
- Чтобы избежать проколов во время монтажа, слегка накачайте камеру.
- Не затягивайте гайку на клапане до самого низа. Учтите, что во время езды камера может двигаться. И если гайка будет затянута до предела, резиновая камера разорвется.
Рекомендуемое давление для камеры колеса мотоцикла
Стандартное давление находится в пределах от 0,8 до 1,2 бара. Во время движения и под воздействием прямых солнечных лучей покрышки нагреваются. В результате возрастает внутреннее давление на 0,2–0,3 бара, что необходимо учитываться.
Чтобы избежать нагрева, опытные мотоциклисты используют вместо обычного воздуха — азот. В этом газе не содержится вода, что исключает нагревание мотошин.
Поддержание правильного давления обеспечивает колесам стабильную устойчивость как при движении по прямой, так и на поворотах, а также поможет снизить риск прокола.
Как сохранить камеру от грязи?
Воздушная мотокамера должна соприкасаться только с внутренними стенками покрышки. Поэтому башмак обода и клапан должны поддерживать максимальную герметичность.
Если в пространство между каркасом шины попала грязь или вода, камера быстро сотрется. Чтобы избежать появления этой проблемы, необходимо:
- Проверить на герметичность башмак обода и ниппель.
- На внутреннюю часть обода нанести специальную резиновую ленту. В большинстве случаев такая лента предусмотрена производителем. Для подстраховки можно сделать дополнительную проклейку, но использовать клейкую ленту, которая задержит воду и грязь, не даст им просочиться через ниппель.
- Приобрести специальные резиновые втулки.
Срок службы камеры
Любое резиновое изделие стирается. Даже самые прочные и износостойкие камеры требуют замены. Некоторые производители советуют проводить замену каждые полгода. Если вы прокатались сезон, то на следующую весну поменяйте комплектующие. Не все согласны с такими сроками. Многие не меняют камеры годами.
Чтобы не бросаться в крайности, ищите золотую середину. Необходимо понимать, когда изделие требует замены:
- Появились потертости.
- Нити стали нечеткими.
- Изделие поменяло цвет — стало темнее (черным).
- Исчезли заводские надписи.
Любую резину можно заклеить и она сохранит рабочие свойства. Но отправляться в дальнюю поездку на таких колесах рискованное дело. К заклейке прибегают в крайних случаях. Используют отремонтированное колесо на короткие дистанции при умеренном скоростном режиме и хорошем дорожном покрытии.
Ниппель камеры. Какие виды бывают?
Самое слабое место в камере — ниппель. Клапан крепится к резиновой поверхности методом вулканизации, что намертво приваривает его. Но если этот маленький элемент поврежден, колесо начнет спускать. Нередки ситуации, когда обод во время проворачивания колеса срезал ниппель.
Чтобы минимизировать неприятные ситуации, следуйте простым рекомендациям:
- Всегда проверяйте правильность и надежность установки башмака обода.
- Не перетягивайте прижимную гайку. Она не должна находиться в самом низу обода. Лучше оставьте немного места, чтобы резина смогла немного двигаться. В этом случае сосок клапана не оторвется.
К основным видам ниппелей относят следующие:
- TR1, TR4, TR6, TR13, TR15, V1-07-1, G34 — это прямые ниппели.
- 33G, 42G, TR87 — изогнутые ниппели. Угол может равняться 70, 75, 80, 86, 90 градусов и прочие значения.
Ниппель крепится к резине с помощью круглого или овального основания.
Нужно ли менять камеру зимой?
Если транспортное средство не эксплуатируется в зимний период, замену не производят. Только на весну, когда подошел срок менять шины и мотокамеры не соответствуют требованиям безопасной эксплуатации.
Но не для всех сезон заканчивается с морозами. Любители экстремальной езды продолжают кататься даже зимой. В этом случае камеры меняют на толстые и устанавливаются шипованных покрышки, вес которых начинается от 7 кг. Такая экипировка байка гарантирует, что колеса выстоят перед острыми выступами, льдом и снегом.
Как заклеить камеру мотоцикла?
Бывают нештатные ситуации, когда без заклейки не обойтись. Неприятность может застать путешественника в дороге, поблизости может не оказаться шиномонтажа или просто на данный момент вы не располагаете средствами для покупки новых камер, а ездить надо.
Перед заклейкой камеры мотоцикла выполните три условия:
- Найдите причину прокола: гвозди, стекла, любые острые предметы. Внимательно проверьте, не остались ли эти предметы внутри шины. От них необходимо избавиться.
- Оцените состояние резины, клапана и соска. Старая камера может треснуть сразу в нескольких местах, а сосок заржаветь. С такими проколами бороться бесполезно.
- Определите, в каком месте повреждение. Надуйте мотокамеру, опустите ее в воду. По пузырькам легко увидеть дырку.
Когда вы провели небольшую диагностику, воспользуйтесь стандартным ремкомплектом, который продают в любом автомагазине. К ремкомплекту всегда прилагается инструкция по применению. Перед наклеиванием заплатки зачистите место прокола мелкозернистой наждачкой.
В нашем интернет-магазине вы сможете купить качественную моторезину для любой модели байка. Специалисты помогут определиться с выбором, предоставят квалифицированную консультацию. Заказы доставляются по Санкт-Петербургу и в регионы России.
Источник
Камеры
MOTOSHINARUS предлагает большой выбор мотокамер для мотоциклов, скутеров и мопедов европейских и американских производителей MITAS, KENDA, MICHELIN, HEIDENAU, PIRELLI.
Тяжёлая промышленность поставляет на современный рынок мотоциклы с камерными и бескамерными колесами. Камеры для мотоциклов соответствующего размера обеспечивают более плотное прилегание шины к диску, что повышает безопасность при поездках на разбитых дорогах низкого качества и продлевают эксплуатационный срок колёс. А главное, благодаря камере, мотоцикл не выйдет из строя, даже после прокола покрышек или при повреждении диска. Таким образом, камера послужит вам своего рода подушкой безопасности и обеспечит комфортную поездку.
На рынке представлены стандартные и усиленные камеры, а также облегченные камеры специально для спортивных байков.
Недорогие мотокамеры для байков, как правило, из менее долговечного материала, но это никак не влияет на качество их функции. Если же вы экстремал и любитель внедорожной езды в жестких условиях, задумайтесь о покупке усиленных мотокамер. Основным критерием подбора камеры является размер колёс, размер обода и камеры должны соответствовать размеру шин.
Камеру с проколом можно с легкостью отремонтировать путем приклеивания на разорванное место резины, а также другими подручными материалами, но с глобальными повреждениями данный совет не сработает, поэтому придется совершить покупку новой камеры прямо на нашем сайте MOTOSHINARUS.
Источник
Что нужно знать при выборе камеры для колеса
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.
Из чего состоят мотокамеры камеры.
Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.
Тонкая камера против толстой.
Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.
Как подобрать камеру
Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.
Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.
Какое давление рекомендуется для камеры.
Раздувание внутренней чаши до нужного давления не только обеспечивает большую прочность боковой стенки, но и предотвращает защемление . Как правило от 0,8 до 1,2 бар является стандартным рекомендуемым давлением. Имейте в виду, что по мере того, как шина нагревается во время работы, внутреннее давление может увеличиться на 0,2 бара .
Чтобы избежать повышения давления в шине при нагревании, необходимо использовать азот в камере (Для избегания воды содержащейся в воздухе).
Вес мотокамеры
Мотокамеры продаются с разной толщиной для предовращения пожеваности покрышки. Тонкая камера составляет приблизительно 1,5 мм до 1,75 мм толщиной. Сверхмощная камера от 2 мм до 3 мм толщиной. И сверх-сверхмощная камера 3.5 мм к 5 мм толщиной. Вес тонкой камеры 110-90-19 составляет около 1230 граммов , в то время как 3,5мм сверхтяжелая 110-90-19 весит 1720 граммов . Для сравнения, муссовая трубка наклоняет весы на 1950 граммов .
Как сохранить камеру в покрышке
Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.
Секрет о соске клапана.
Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.
Как сохранить камеру от грязи.
Если вода или грязь попадают между шиной и камерой, она будет тереться о внутреннюю чашу. Убедитесь, что загрязняющие вещества не могут попасть внутрь через отверстия в башмаке обода или соска клапана. Резиновая втулка от Hondas, — это хорошая идея. Замена стандартной резиновой ободовой ленты на клейкую ленту затрудняет прохождение воды мимо спицевых ниппелей.
Продолжительность жизни камеры .
Даже если ваша камера не стала плоской, она может изнашиваться. Данлоп рекомендует менять камеры каждые шесть месяцев. Чтобы узнать, когда заменить камеру, ищите натирание, струны резины, обесцвечивание (старая трубка становится темнее) или выцветание любой надписи на трубке. Удивительно, что ремонтные камеры будут работать так же, как и новая камера , но латка является слабым местом и в идеале должна использоваться только в крайнем случае
Источник