Кан шина опель вектра с где находится
Для того что бы разобратся в работе электронных узлов автомобиля, надо представить назначение электронных узлов и структуру информационных шин , которые объединяют узлы в единую информационно-управляющую систему автомобиля. Ниже в качестве примера представленна схема электронного оборудования автомобиля OPEL Astra-H.
Для того что бы разобратся в работе электронных узлов автомобиля, надо представить назначение электронных узлов и структуру информационных шин , которые объединяют узлы в единую информационно-управляющую систему автомобиля. Ниже в качестве примера представленна схема электронного оборудования автомобиля OPEL Astra-H.
Информационно-управляющая система автомобиля по сути является локальной сетью микроконтроллеров, которые объединены набором информационных шин, основанных на CAN протоколе. Набор состоит из трех основных шин, которые отличаются по скорости обмена и реализации:
Для того что бы убедиться в составе микроконтроллеров , которые подключены к шинам, воспользуемся возможностями сканера OP-COM. Подключимся к модулю рулевой колонки (CIM) , который выполняет роль шлюза между шинами и посмотрим состав контроллеров на автомобиле Astra-H.
Программа OP-COM позволяет программировать состав контроллеров, подключенных к шинам. Таким образом, если пользователь захочет добавить какой либо электронный блок, или наоборот убрать его, то OP-COM дает ему такую возможность.
HS CAN (High-Speed CAN) — это высокоскоростная двухпроводная шина, к которой подключены основные модули , отвечающие за работу двигателя , коробки передач и системы рулевого управления. Собственно эти модули и обеспечивают главную функцию автомобиля, функцию движения, управления двигателем (ECM) и коробкой передач (TCM). К ней же подключены модули управление тормозной системой (ABS/ESP) , усилителя руля (EHPS) и головным светом (AHL/AFL). Обмен информации между этими модулями очень интенсивный и поэтому шина имеет высокую скорость обмена. Иногда эту шину называют моторной информационной шиной , по названию основного блока управления на этой шине.
MS CAN (Mid-speed CAN) — это среднескоростная двухпроводная шина, к которой подключаются модули отвечающие за работу информационно-развлекательных систем автомобиля. Передача информации между этими модулями так же требует повышенной скорости, но информация не так критична для работы автомобиля в целом. На этой шине находятся музыкальный центр, управление климатической установкой и информационный дисплей.
LS CAN (Low-speed CAN) — низкоскоростная однопроводная шина. Часто эту шину называют «комфорт». Эта шина объединяет блоки управления отвечающие за автоматизацию кузовных элементов. Это различное управление электромеханикой замков, стеклоподъемников, индикацию приборной панели. Эта шина объединяет укрупненные блоки, такие как подкапотный центр электроники и задний центр электроники. Непосредственный опрос датчиков и управление исполнительными устройствами происходит по дополнительным последовательным шинам (LIN)
Шины данных сообщаются между собой при помощи шлюзов, построенных на блоках CIM и DIS. Эти шлюзы позволяют объединить все три шины в единую информационную систему автомобиля.
Для возможности доступа к информационной системе в целях диагностики и настройки, шины выведены на диагностический разъем , к которому может быть подсоединен сервисный сканер, например OP-COM.
Комментарии
#2 Дмитрий 2014-07-24 16:25 Добрый день!
Вопрос по астре H 1,8 АТ 2007 года.
Очень много ошибок связанных с АБС, положением руля, и с цепью шины… Много, что не работает. Возможно ли, что это связано с неисправностью сим модуля, который расположен в рулевой колонке. Ещё поворотники не отключаются при возврате руля после поворота.
Заранее благодарен.
Здравствуйте.
Мы продаём диагностическое оборудование и не занимаемся непосредственно диагностикой автомобилей. Цитировать
Источник
Кан шина опель вектра с где находится
Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.
Обратим внимание, что некоторые функции могут быть недоступны (Not Available) . Это связано с тем, что существует множество модификаций блоков от различных производителей и для различных комплектаций. Отдельные функции могут не поддерживаться в некоторых блоках.
|
Структура автомобильной информационной бортовой сети Vectra-C имет много общего с сетью автомобиля Astra-H которая была расмотрена в соответствующей статье . В Vectra-C также имеются три CAN шины, которые объеденные шлюзами. Однако набор модулей на этих шинах несколько отличен от набора в Astra-H. Сделаные скриншоты из программы OP-COM дают представлени о наборе модулей и составе информационных шин.
Конфигурация и состав блоков на шинах программируется сканером OP-COM или Tech-2.
BCM (Body Control Modulle ) — Vectra-C
Кузовной центр электроники . Располагается слева внизу от водителя и отвечает за работу кузовной электроники в передней части автомобиля. Для программирования Program Variant Configuration доступны следующие функции:
Quiescent Current Optimization — оптимизация тока покоя
Not Active / Active
Driver Location расположение водителя
Left Hand Drive / Right Hand Drive
Body Type — тип кузова
Vectra-C: Notchback — Hatchback — GTS / Signum — Station Wagon w.o. Power Tallgate / Station Wagon with Power Tallgate
Trunk Swith Function — Переключатель крышки багажника
Trunk Release Only / Open Trunk or Trunk Swith Not Present
Air Conditioning — Кондиционер воздуха
Not Present / Reguated (ECC) / Unregulated (AC)
Rear Window Lift — Задние секлоподъемники
Not Present / Present
Fog Lamps Front — Передние противотуманные фонари
Not Present / Present
Rear Courtesy Lights — Задние лампы подсветки салона
Not Present / Present
Front Cigarette Lighter — Подсветка переднего прикуривателя
Not Present / Present
Automatic Light Sensor — Датчик дневного света
Not Present / Present
Country Code — Код страны
Not Present /.
Inclinat. Sensor — Датчик наклона
Not Present / Present
DCL — Daedlock Functionality (Central Door Lock) — Центральный замок
Not Present / Present
Trunk Release Time — Время после нажатия кнопки открытия багажника, в течении которого можно будет открыть багажник
30 Seconds / 5 Minutes
CDC — Непрерывное управление демпфированием.
Not Present / Present
Turn Indicator Automatic — Автоматический индикатор поворотов
Enable / Disable
DCL — Doors Unlocking Function — Функция разблокирования дверей
other Country / England, Australia , New Zealand
. — Мигание при открытии/закрытии или активир. злектрической задней двери
Fast blink / Slow blink
Trunk Release Function — Функция разблокирования багажника
Old Finction / New Function
Power Tailgate Function — Функция электрической задней двери
Открывание только со стояночным тормозом / Открывание без стояночного тормоза
Brake Pads Sensor — Датчик износа тормозных колодок
Not Present / Present
CIM (Column Integration Module)
Центр управления электроникой расположенный на рулевой колонке. Выполняет функции шлюза между шинами CAN и так же отвечает за работу штатного иммобилайзера . Program Variant Configuration
Code Index — Текущий кодовый индекс
008
Code Version — Версия
02
Country Code — Код страны
Other Countries / .
Transmission Type — Тип трансмиссии
Automatic / Manual
Transport Mode — Режим транспортировки
Inactive / Active
Rear Wiper — Задний стеклоочиститель
Present / Not Present
Cruise Control — Круиз контроль
Present / Not Present
Steering Whell Control — Управление на рулевом колесе
Not Present / Buttons / Колесо прокрутки
Wiper Stalk Location — Расположение рычага управления щетками стеклоочистителя
Right Side / Left Side
Info Display Switch — Переключатель инфодисплея
Precent / Not Precent
DDM (Driver Door Module)
Блок управления электроникой двери водителя. Program Variant Configuration
DD Window Lifter Select Switch (Driver Door) — Переключатель управления стеклоподъемниками водительской двери.
Present / Not Present
Alarm — Тревога
Present / Not Present
Driver Location — Расположение водителя .
Left Side / Right Side
Electr. Foldable Mirror (Electrical) — Электрически складывающееся зеркало
Present / Not Present
Electr. Seat Memory (Electrical) — Электрически подстраиваемое сидение с памятью
Present / Not Present
CDL — Deadlock Functionality (Central Door Lock) — Центральный замок
Present / Not Present
Rain Sensor Comfort Close — Закрытие окон по сигналу с датчика дождя
Present / Not Present
Exterior Mirror Heating — Обогреватель внешнего зеркала заднего вида
Present / Not Present
Comfort Opening — Комфортное открывание
Present / Not Present
Outside-Mirror Synchronisation — Синхронизация внешних зеркал.
Enabled / Disabled
Inside Light — Внутреннее освещение
Present / Not Present
Electrical Inside Lock Sensor — Датчик внутреннего электрозамка. ??
Present / Not Present
Passenger Switchpanel for PWL, CDL and Trunk — Панель управления замками со стороны пассажира
Present / Not Present
UEC (Underhood Electrical Center)
Блок управления электроникой передней части автомобиля. Program Variant Configuration
Xenon Headlamps — Ксеноновые лампы головного света.
Present / Not Present
Fog Lamps Front — Передние противотуманные фары
Present / Not Present
Daytime Running Light — Дневные ходовые огни .
Disabled / Variant 1 / Variant 2 / Variant 3 / Variant 4
Rear Wiper — Задний стеклоочиститель
Present / Not Present
Rain Sensor — Датчик дождя.
Present / Not Present
Headlamp Washers — Омыватели фар
Present / Not Present
Transmissin Type -Тип трансмиссии .
AT-CVTronic / Manual /.
Body Type — Тин кузова
NB-HB-GTS / Signum / Notchback
Lite at «Ignition OFF» — Свет при выключенном зажиганиии
Liw Beam / Park Lamp
IPC (Instrument Panel Cluster)
Модуль приборной панели. Расположен в приборной панели и служит для индикации состояний датчиков и спидометра . Program Variant Configuration
Code Index — Кодовый индекс
002
Code Version — Версия кода
04
Engine Type — Тип двигателя
Y20DTH / ?? ?
Driver Location расположение водителя
Left Hand Drive / Right Hand Drive
Overspeed Warning (Gulf States) — Сигнал превышения скорости
Inactive / Active
TPMS (Tyre Pressure Monitoring System) — Система конроля давления в шинах
Present / Not Present
Cruise Control — Круиз контроль
Present / Not Present
Trailer Hitch??
Present / Not Present
Fog Lamps Front — Передние противотуманные фары.
Present / Not Present
Park Pilot — Парковочный радар
Present / Not Present
AHL/AFL (Headlanp Levelinf) — Автоконтроль уровня головного света в AHL/AFL
Present / Not Present
Traction Control Управлени тягой
Present / Not Present
CDC (Continuous Damping Control) — Система непрерывного управления демпфированием
Present / Not Present
Flexible Service Interval Гибкий сервисеый интервал
Present / Not Present
REC (Rear Electrical Center)
Задний центр электроники. Program Variant Configuration
Car Body Style — Тип кузова
Notchback / Hatchback -GTC / Signum / Sta.Wag. w.o. PT / Sta.Wag. with PT
Rain/Light Sensor — Датчик дождя / света
Present / Not Present
Rear Windows Powerlifter — Задние стеклоподъемники
Present / Not Present
Rain Sensor Comfort CloseДатчик закрытия окон при дожде
Not Present / Rain Sensor and Deadlock present
Interior Morror Dim Function — Функция затемнения салонного зеркала заднего вида ??
Present / Not Present
Heated Rear Seat — Обогрев задних сидений
Present / Not Present
Fog Lamps Rear — Задние противотуманный фонарь
Left Side / Right Side
Daytime Running Light — Дневные ходовые огни .
Disabled / Variant 1 / Variant 2 / Variant 3 / Variant 4
Trailer Reverse Light Monitoring — Контроль ламп заднего хода прицепа
Present / Not Present
Trailer Fog Light Monitoring — Контроль ламп противотуменного фонаря прицепа
Present / Not Present
Trailer Brake Light — Тип задних томозных сигналов прицепа
Balb / LED
. Аварийный стоп сигнал
Not Available
Country — Страна .
Not Available/ EU Countres (Euro Union)
EHPS (Electrohydraulic Power Steering)
Электро-гидравлический усилитель руля. Program Variant Configuration
ESP (Electronic Stability Program) — Электронная система динамической стабилизации
Present / Not Present
VasilyBrest —> Trunk Release Time — .
30 Seconds / 5 Minutes
На сколько я помню, это время после нажатия кнопки открытия багажника, в течении которого можно будет открыть багажник
Источник
Адаптер кан шины
Народ всем привет! Суть бж надеюсь ясна, а если нет то расскажу по подробней. Прикупил я адаптер кан шины в машинку, для подключения простой сиги с автозапуском но не имеющей работать с нашей машиной. Тоесть, функция автозапуска будет в ней без полезная. Задушила меня жаба на покупку сиги за 10р+7р на установку, решил обойтись данным девайсом. У нас зима бывает серьёзная, местами до 30° мороза, а выходить на улицу как то не особо хочется что бы завести машину. Поэтому было решение брать адаптер. Ставить вопрос ближайшее время нет смысла, погода уже намного лучше. Но и откладывать не будем. Появится возможность сразу на установку. Дальше в БЖ будет ещё интересней)
Opel Vectra 2006, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — accessories
Comments 15
Как продвижение с кан модулем? Тоже интересует возможность подружить сигналку с машиной.
Я пока не брал сигналку, есть по важнее дела. А так можешь взять уже под кан шину сигнализацию.
Вебасто правит миром, особенно дизельным. А к ней gsm модуль. Ставится легко и никаких брыканий со стороны машины. А по деньгам не особливо то и дороже получается.
По сути, CAN лишь дает возможность меньше тянуть проводов, в остальном все аналогично. Т.е. любая сигнализация с автозапуском вполне себе поставится и будет работать без CAN-модуля, только проводов кидать больше придется — концевики, поворотники, замки и пр.
Тоже верно. Но у нас не берутся за установку такой сигнализации без кан шины. Видно не хочется ковыряться.
Один хрен в дверь тянуться аналогом, по шине не будут работать замки, т.к. машина отключит управление штатным брелоком при запущенном моторе. Т.е. запустив дистанционно в машину не попасть будет. Или открывать личинку в двери ключом, или тянуться в дверь. Так что все это предрассудки по поводу CAN-адаптера в сигналке. Удобнее — да, но не избавляет от хлопот, тем более на капризной к инородным девайсам машине.
Делать будем всё равно по нормальному. Что бы не возникло проблем при работе. Надо будет протянем.
Источник