Код гиас шин хьюго

Обзор великолепного аниме Код Гиасс

Над всей линейкой Код Гиасс работала студия Sunrise. На сегодняшний день она выпустила 2 сезона сериала, большой список OVA, 3 фильма компиляции первых двух сезонов и еще 1 фильм, который продолжает историю из компиляций (В России он пока без субтитров).

Сериал и компиляции одновременно являются канонами, но просмотр стоит начать с компиляций, так как в них меньше фансервиса, лучше качество, и имеются сюжетные отличия, которые повлияют на скорое продолжение.

Повествование Код Гиасс начинается там, где заканчивает существование Японии — вся её территория была захвачена Британской империей, границы которой занимали более трети всего мира. Теперь страну превратили в колонию и прозвали Зоной 11, а японцев Одиннадцатыми. Территории зоны поделили на гетто-районы, отданные японцам, и элитные районы, где проживают британцы.

Лелуш Британский – сын императора Британии, был сослан в Японию под предлогом обучения за рубежом. Лелуш считал, что стремление в одиночку изменить мир это глупость, но его мнение начало стремительно меняться после очередного теракта в гетто-районе, в самом центре которого он встретил S.S. Она даровала Лелушу Гиасс взамен на ее неизвестное желание. Именно эти события побудили молодого паренька надеть маску и начать свой путь к уничтожению Британии.

Код Гиасс вышел в 2006 г – одном из самых “сильных” времен для аниме индустрии. Только подумайте, в тоже время выходили онгоинги таких аниме как: Тетрадь смерти, Ди грей мен, Стальной алхимик, Гинтама, Хеллсинг, Блич многие другие. Думаю, вы знаете про многие из них 😉

Уже в 2007 году произведение было признано одним из трех лучших телевизионных аниме-сериалов на шестой ежегодной премии Tokyo Anime Award, чему я очень рад.

Источник

Code Geass – Сверхъестественная сила

Гиасс – что это?

На пике возможностей символ появляется в обеих зрачках. Есть вариант убить дарителя, и тогда код полностью переходит к убившему. Если же погибнет сам обладатель, то код вернётся к давшему эту силу.

Типы гиасса и немного об их хозяевах

Мы пройдёмся по эффекту, длительности действия и чуточку затронем самих владельцев.

Лелуш Ламперуж (Zero)

ВОЗМОЖНЫ ЧАСТИЧНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

17-летний на вид обычный студент академии Эшфорд. Есть сестра по имени Наналии. Друзья называют Лелуша лулу. Сделав себе альтер эго по имени Zero, поднял восстание под названием «Орден чёрных рыцарей». Первый показанный пользователь силы его гиасс даёт возможность отдавать приказы одному или группе лиц, смотрящих ему в глаза. Отчасти эта способность схожа с гипнозом. Приказа ослушаться невозможно, длительность точно не ясна, но можно предположить, что приказ пожизненный. Или же он действует до смерти приказавшего или если повторный приказ одному и тому же человеку результат не принесёт .

C.C. (Cицу Cиси)

Девушка, спасшая Лелуша от смерти, заключив с ним договор. Возраст неизвестен, рост 167 см, ранее также обладала способностью внушать людям любовь к самой себе. Примерно в средние века была пленницей в храме, где ей пользовались как рабыней. Потом она встретила монахиню с кодом на лбу. Выразив желание жить, Сицу заключила контракт с нею. Со временем перестала отличать истинные чувства от вызванных гиассом. И лишь с дарительницей она могла расслабиться и быть собой. Но монашка сильно желала своей смерти, и насильно отдала код C.С.

Ролон Ламперуж

Подставной брат Лелуша. Настоящая фамилия Ролона неизвестна. Гиассом владел с детства, а свойства его – останавливать время, внутренние часы окружающих. При этом у юноши есть риск остановки сердца при длительной активации и действии гиасса. В последствии умер, защищая брата от убийц, используя свои силы.

Мао. Сирота.

В 6 лет получил гиас от C.C., с помощью которого может читать мысли людей. Психика парня нарушена, вследствие чего он утратил контроль над способностью. Он слышит мысли всех людей на расстоянии 500 метров от себя, из-за этого постоянно носит наушники на которых неустанно прослушивает записанные для него слова благодарности и поддержки от С.С., мысли которой не мог прочитать. У него проснулось чувство любви, но она покинула его, так как он был не в состоянии исполнить свою часть договора с ней. В зоне 11 Мао находит даму сердца своего, а позже нападает с целью распилить тело девушки и увезти с собой. В ходе драки оказывается застрелен ведьмой со словами: «С любовью, Мао».

Джемия Готтвальд (Апельсин)

Член британской армии и пилот боевых машин. Обвинил друга Лелуша Сузаку в убийстве принца Кловесса. Свою кличку «апельсин» получил от Zero, дабы запутать спецслужбы расшифровкой слова. В сражении в Нарите его боевой был взорван. Сам же Готтвальд считался погибшим, но как оказалось, он выжил. Спасён был учёными, ранее работавшими над ведьмой птицеедкой Си-Си. Практически вся левая сторона его тела была заменена на металл. Благодаря одному из них, он не может попасть под влияние гиаса, и также способен прекратить его действие на ком-то. После нейтрализации гиасс можно использовать второй раз. Позже присягнул в верности Лелушу, так как служил его матери Марианне.

Чарльз Vi Британия.

Заключение

Сила кода гиасса не однозначна и непредсказуема. Её нельзя назвать ни благом, ни злом воплоти. Наверное, она как русская рулетка и шансы 50 х 50.

Король ли ты на троне или всего лишь труп, лежащий рядом с ним?

Источник

Обзор аниме Code Geass: Hangyaku no Lelouch (“Код Гиасс: Восставший Лелуш”, “Code Geass: Lelouch of the Rebellion”)

Вы когда-нибудь задумывались, каким бы вы были правителем, будь у вас безграничная власть и влияние? Как управляли бы страной, вложи кто-либо в вашу карающую длань соответствующие полномочия? Захватили бы всё, что только можно захватить, и установили бы тотальную диктатуру, или же объединили весь свет в огромное светское государство с единорогами, установив вечный мир во всем мире? Уверен, каждый человек в определенный момент задумывается над тем, а как бы поступил он, окажись на вершине социальной цепочки. И уж точно думает, что справился бы лучше, чем власть имущие. А пока мы размышляем над столь высокими материями, главный герой аниме, которому я посвящаю текущий обзор, решил не ждать у судьбы поощрений и бросил вызов самой могущественной стране в его мире, завоевавшей уже треть света. Данный обзор посвящен очень известному тайтлу – Code Geass: Hangyaku no Lelouch (“Код Гиасс: Восставший Лелуш”, “Code Geass: Lelouch of the Rebellion”).

Читайте также:  Метрический размер шин в дюймовый размер

Краткие сведения

Code Geass: Hangyaku no Lelouch – двухсезонное аниме, созданное студией Sunrise, к тому времени уже успевшей прославиться выпуском Cowboy Bebop и Gintama. Code Geass выиграл множество наград и получил широкое признание как в Японии, так и на Западе, и поэтому его часто можно увидеть на вершинах мировых аниме-рейтингов. Первый сезон был выпущен в 2006 году и состоит из двадцати пяти эпизодов. Второй сезон был выпущен в 2008 году и также состоит из двадцати пяти эпизодов. Таким образом, имеем пятидесятисерийное аниме, в основу которого положен оригинальный сценарий. В роли режиссера выступил Горо Танигучи (Gorou Taniguchi), дизайном персонажей занималась группа мангак CLAMP, состоящая исключительно из женщин. Помимо двух сезонов аниме, по вселенной были выпущены несколько манга и ранобэ-адаптаций, игр для различных платформ, а также спин-офф Code Geass GAIDEN: Boukoku no Akito, состоящий из пяти серий. Затем в 2017 году была выпущена перекомпиляция первых двух сезонов, состоящая из трех фильмов. И, наконец, на 2018 год было анонсировано продолжение – Code Geass: Lelouch of the Resurrection. На момент написания обзора информации про него мало – даже неизвестно, будет ли это полнометражный фильм или сериал.

Десятое августа 2010 года. Священная Британская империя, захватившая треть территории Земли, объявила войну Японии. Нейтральные острова на Востоке против Британии – величайшей сверхдержавы мира. Войну спровоцировал дипломатический конфликт вокруг ископаемых ресурсов Японии. В ходе наземной операции британская армия впервые применила найтмеры – человекоподобные боевые машины, мощь которых превзошла всякие ожидания. Линия обороны японской армии была с легкостью смята. Япония стала колонией империи. Её лишили свободы, прав и даже имени. Зона 11 – отныне так называют побежденную страну.

События разворачиваются в Зоне 11 спустя семь лет после захвата, в 2017 году. Изгнанный в Японию британский принц Лелуш Ламперуж (Lelouch Lamperouge) решает взять судьбу в свои руки, построив идеальный мир, в котором он и его сестра Наналли (Nunnally) могли бы жить счастливо. И ради этого он готов бросить вызов Империи. К счастью, случайная встреча с таинственной девушкой по имени C.C. сильно упростила планы Лелуша. Она подарила ему силу, имя которой – Гиасс. С ее помощью Лелуш может навязывать другим людям свою волю. И уж кто-кто, а он сумеет ею распорядиться, как подобает!

Персонажи

Для начала я бы хотел подчеркнуть то, что отличает Code Geass от 99% других тайтлов: в нем нет какого-либо разделения персонажей на положительных и отрицательных. Нет правых и виноватых. Есть только личности, которые в силу своих убеждений делают то, что считают верным. А уж согласиться с их позицией или, наоборот, покритиковать, зритель волен выбирать сам. Это необычно, ведь в большинстве случаев сценаристы пусть и ненароком, но принуждают зрителя отдать предпочтение тому или иному герою, ведь “уж он то точно на правой стороне”. В этом плане Код Гиасс чем-то напоминает Death Note, где тоже трудно отдать предпочтение Ягами Лайту или L, ибо они по-своему правы и оба могут вызывать симпатию. Так и в Code Geass: вы можете встать на сторону Лелуша или Сузаку, Каллен или принцессы Юфемии, Британии или Японии. А можете никого не выбирать и просто наслаждаться происходящим.

Касательно упомянутых персонажей. В центре всего стоит изгнанный принц всея Британии, Лелуш Ламперуж (Lelouch Lamperouge). Что же, недаром некоторые фанаты считают его одним из лучших главных героев, что когда-либо появлялись в мире японской анимации. Разумеется, это преувеличение, но доля правды тут есть. На то есть сразу несколько причин, главной из которых является тот факт, что Лелуш действует, как уверенный в себе человек, и не боится брать на себя ответственность. Современный мир аниме стал настолько перенасыщен протагонистами, которые два слова связать не могут и на протяжении целого сезона топчутся на месте, не зная, как предпринять простейшее действие, что наблюдение за таким героем, как Лелуш, выступает в роли бальзама на душу. Когда нужно – жертвует, когда нужно – убивает, и всегда имеет план в запасе. Умный, уверенный в себе, спокойный – черт возьми, чего еще можно требовать от протагониста? При всём при этом он далеко не всегда действует наиболее правильным и гуманным образом, что лишь добавляет баллов в копилку оригинальности Лелуша.

Сузаку Куруруги (Suzaku Kururugi) – друг детства Лелуша, который выступает в роли полной его противоположности. Сузаку является ярким представителем типажа “паладин” – этакий светлый рыцарь с высокими помыслами на страже закона, готовый пожертвовать собой во имя идеалов. Как правило, такие персонажи используются в роли главных протагонистов аниме, которым должен сопереживать зритель. Но как бы ни так – из-за простого, предсказуемого поведения Сузаку является одним из наиболее скучных и раздражающих персонажей в Code Geass. Вместо того, чтобы желать ему удачи, ты на инстинктивном уровне рассчитываешь на его провал. Такой вот парадокс – персонаж положительный, а добра ему не желаешь. Вероятно, таковой и была задумка сценаристов: сделать светлого героя объектом ненависти со стороны зрителя. Если так, то им это удалось. Паладинам даже внешность придумывают самую обыкновенную – взять того же Широ Эмию (Shirou Emiya) из Fate/stay night: Unlimited Blade Works – как же он меня бесил… К счастью, во второй половине второго сезона Сузаку меняется, и наблюдать за ним становится куда интереснее. Что, впрочем, не отменяет того факта, что около сорока серий он остается прямолинейным добряком, от наблюдения за которым сводит скулы.

Читайте также:  Шины maxxis mcv3 vansmart

Среди второстепенных героев можно найти как интересных, вроде Дитхарда Рида (Diethard Ried) или братишки Роло (Rolo), так и достаточно банальных вроде влюбленной Ширли Фенетт (Shirley Fenette), простоватого Канамэ Оуги (Kaname Ougi), или читаемой как книга Нина Эйнштейн (Nina Einstein) – последнюю так вообще используют исключительно для демонстрации стремных гримас. Для большинства персонажей за пятьдесят серий время и место для развития находится. Каллен пытается найти смысл в своих поступках, Дитхард стремится увековечить образ Зеро, Вилетта Ню (Villetta Nu) понимает, что положение в обществе не столь уж и важно. Даже столь маловажный герой, как Джеремия Готвальд (Jeremiah Gottwald), из высокомерного рыцаря превращается в изысканного аристократа, готового служить высшей цели. Достойных образов в Коде Гиассе по-настоящему много, и время между ними распределено грамотно. Именно благодаря второстепенным персонажам образы Лелуша и Сузаку оказались не перегруженными, что позволило им раскрыться в полной мере и при этом не надоесть.

Сюжет

И вот мы наконец добрались до краеугольного камня Code Geass, коим является сюжет. Именно он выступает в роли главного источника аргументов как для критиков, так и фанатов тайтла. Начнем, пожалуй, с хорошего. В первую очередь хочется отметить высокую динамику сюжета. По сути, за пятьдесят серий встречаются всего две проходные серии-филера, в которых демонстрируется обычная жизнь героев, но даже в них происходят важные события, что в индустрии аниме встречается ой как нечасто. Персонажи взаимодействую друг с другом, постоянно развиваются, тем самым позволяя привнести все новые и новые сюжетные ходы. Скучать в таких условиях попросту некогда.

Во-вторых, стоит отметить многообразие использованных жанров. В Коде Гиассе чего только не намешано: тут вам и элементы комедии – немного, но достаточно, чтобы временами разряжать атмосферу и показывать персонажей с повседневного ракурса; и драма – временами предсказуемая, а временами очень даже трогательная; и романтика – простоватая, но тоже не кажется лишней; и море экшна всех типов и расцветок; даже психология с элементами философии есть. Разумеется, чего-то можно было показать побольше, чего-то – поменьше, однако следует признать, что баланс между жанрами выдержан превосходно. Повествование получается разнообразным и потому не успевает надоесть.

В-третьих, важно отметить оригинальность и масштаб идей, на которые замахнулся тайтл. Тут вам и размышления о вселенском распорядке, и о допустимости применения насилия во благо общества, и неоднозначность добра и зла, и возможность пойти на жертвы во избежание больших жертв, и размышления о будущем, настоящем и прошлом, и… чего тут только нет. Глядя на размах и разнообразие предоставляемых идеи в сочетании с глубокой проработкой персонажей, начинаешь испытывать то же чувство, что и при просмотре Fullmetal Alchemist. Сразу становится осязаемым тот титанический труд, проделанный огромным количеством людей, чтобы мы могли насладиться просмотром. Да, пусть у них не все получилось передать в лучшем виде, да, какие-то идеи они раскрыли не до конца – пусть. Сам тот факт, что они попытались замахнуться на столь обширную проблематику уже вызывает уважение, за что и хочется сказать большое спасибо.

В-четвертых, мне понравилось, каким образом передана пафосность всего происходящего: костюмы Зеро и аристократов, найтмеры, жесты, речи и поступки. Пафосные гимны во время трансляций по телевидению, пафосные комментаторы, восхваляющие императора. И, разумеется, пафосный антураж великой Британской империи. Всё так и пронизано пафосом. Однако, в отличие от большинства других подобных случаев, в Code Geass пафос пришелся к месту и раздражение не вызывает. В конце концов, за пафосными речами почти всегда следуют действия, чего не происходит во многих других тайтлах, где они произносятся ни к селу ни к городу – просто чтобы были.

Еще одной сильной стороной сюжета я бы назвал концовку. Нет, не концовку первого сезона, где все обрывается на самом интересном месте – смотри я его онгоингом, думаю у меня бы знатнейшим образом пригорело. Я говорю про финал второго сезона. Да, пусть он и читается примерно за пять серий, пусть действия персонажей говорят сами за себя – это не отменяет того факта, что он логичен, лаконичен и красив. Хотя, конечно, и тут есть к чему придраться:

А теперь перейдем к слабым местам. И первое, что хочется отметить – это набор клише, которыми пестрит сюжетная линия. Причем всех возможных разновидностей и типов. Ну вот какие банальности вам приходят в голову при упоминании слова клише? Лично мне в первую очередь приходит в голову неожиданно, в самый удобный момент наступающая амнезия. Пусть она не играет в Code Geass настолько уж существенную роль, как в том же Elfen Lied, но все же она присутствует. Во-вторых, тот факт, что персонажи даже при получении смертельных травм чудесным образом выживают, ведь по задумке сценариста их время еще не пришло! И неважно, что профессиональный солдат тебе в спину зарядил из пистолета с намерением убить, стоя при этом в метре. И неважно, что в тебя десять полицейских одновременно стреляют. Ты – нужный персонаж, значит будешь хотя бы немного, но жить.

В-третьих, тот факт, что персонажи насильно чудесным образом оказываются собранными в одной локации, более того – в школе, и при этом друг друга знают чуть ли не с детства, кажется мне высосанным из пальца. Ученики в академии как на подбор: принцы, гениальные ученые, профессиональные солдаты и рыцари. Прямо моя геройская академия. В-четвертых, как и любое сёнэноподобное аниме, Код Гиасс страдает однообразием боевой части. Если смотреть глобально, то все сражения разворачиваются по одному и тому же сценарию – сначала Лелуш начинает побеждать, затем происходит какая-то неожиданность, в результате которой кажется, что всё пропало, а затем оказывается, что Лелуш всё предусмотрел и выходит из боя победителем. Ах да, и, как всегда, обычные найтмеры оказываются лишь пушечным мясом для главных героев. И так от начала до конца с совершенствующимися найтмерами и меняющимися локациями.

Читайте также:  Раскрашиваем шины для клумбы

И, наконец, мы добрались до самого неприятного момента – крайне высокой концентрации случайностей, лежащих в основе важнейших сюжетных событий. В особенности этим грешит первый сезон, однако и во втором можно найти прецеденты. За примерами далеко ходить не надо:

  • Ширли именно в день нападения Темных рыцарей решает проследить за Лелушем, и именно она первая обнаруживает его лежащим без чувств (какая неслыханная удача!).
  • У Лелуша именно в момент разговора с Юфемией начинает сбоить Гиасс, и именно самый опасный его приказ приходит в исполнение.
  • Отец Ширли умирает именно в битве с Темными рыцарями, а не кем бы то ни было еще.
  • На конференции в заложниках вдруг оказываются и студенты академии, и принцесса Юфемия.
  • Нелепая амнезия и нежелание подстреленных людей наконец-то умирать. Самый яркий тому пример – Мао, которого буквально оживляют для повторного нападения на Лелуша.
  • Про то, что Сузаку чудесным образом всегда оказывается в том месте, где происходит нападение рыцарей, я промолчу. А, нет, уже сказал.

На самом деле, примеров намного больше, это лишь те, что я смог сразу вспомнить. Как видите, в наиболее важной части Кода Гиасса – сюжетной и смысловой – есть довольно-таки существенные бреши. Также, как есть и неоспоримые достоинства. И мне забавно наблюдать, как фанаты упорно продолжают отрицать недостатки, а хейтеры – преимущества. Да, сюжет далеко не идеален, однако даже при всех перечисленных недостатках он все равно лучше, чем в 95% тайтлов схожей тематики. Оторваться от просмотра практически невозможно – главное перетерпеть спорную первую половину первого сезона. Дальше все идет, как по маслу.

Рисовка

Как уже было упомянуто, дизайном персонажей занималась группа девушек-мангак CLAMP, что заметно невооруженным глазом. В дизайне персонажей использованы типичные для сёдзё-тайтлов приемы: худощавые персонажи с тонкими руками и ногами; нестандартный цвет волос; роскошные локоны, развивающиеся по ветру; гламурные мальчики и чрезмерно миловидные девочки. Лишь обилие большегрудых красоток можно отнести к элементам рисовки, нацеленным на мужскую аудиторию. Так что рисовка стильная, однако я не могу назвать себя фанатом подобного стиля. Если же отбросить вышесказанное, то дизайн персонажей получился качественным и оригинальным, ибо запоминаются они быстро и надолго. Кроме того, хочется отметить проработанную анимацию сражений, детально прорисованные фоны и крупные планы. Если смотреть Code Geass в высоком разрешении, то данный тайтл по качеству рисовки вполне может конкурировать со многими современными тайтлами, а это дорогого стоит.

Музыка

В качестве композиторов выступили Котаро Накагава (Kotaro Nakagawa) и Хитоми Куроиши (Hitomi Kuroishi). И стоит отдать им должное -музыкальное сопровождение у Code Geass получилось роскошным. В фоновой музыке было отдано предпочтение мощным симфоническим композициям, которые позволили в полной мере передать атмосферу драматизма, пафоса и торжественности, пронизывающую тайтл. В результате получилось разнообразное, запоминающееся и красивое музыкальное сопровождение, полностью справляющееся со своими задачами. Опенинги и эндинги ничем ему не уступают – вроде бы и простые, они цепляют то ли оригинальностью вокала с его модуляциями, то ли необычностью мелодий. Трудно сказать, чем они хороши – достаточно просто пару раз их послушать, и вы поймете сами.

COLORS в исполнении FLOW (первый сезон, эпизоды 1-12)

Kaidoku Funou в исполнении Jinn (первый сезон, эпизоды 13-23)

Hitomi no Tsubasa в исполнении Access (первый сезон, эпизоды 24-25)

в исполнении Orange Range (второй сезон, эпизоды 1-12)

WORLD END в исполнении FLOW (второй сезон, эпизоды 13-25)

Yuukyou Seishunka в исполнении Ali Project (первый сезон, эпизоды 1-12)

Mosaic Kakera в исполнении SunSet Swish (первый сезон, эпизоды 13-23)

COLORS в исполнении FLOW (первый сезон, эпизод 24)

Innocent Days в исполнении Hitomi (первый сезон, эпизод 25)

Shiawase Neiro в исполнении Orange Range (второй сезон, эпизоды 1-12)

Waga Routashi Aku no Hana в исполнении ALI PROJECT (второй сезон, эпизоды 13-25)

Оценки

Персонажи – 9.0. Главный герой – Лелуш, оригинален и интересен. Обилие грамотно прописанных второстепенных персонажей, которым уделяется значительная толика времени.

Сюжет – 8.0. Первый сезон раскачивается долго и наполнен различными клише. Второй сезон получился намного динамичнее. Красивый финал и множество неожиданных поворотов.

Рисовка – 8.0. Дизайн персонажей на любителя. Остальные составляющие визуальной части тайтла находились на достойном уровне даже на момент написания обзора (а ведь уже почти десять лет прошло).

Музыка – 9.0. Прекрасное симфоническое музыкальное сопровождение с годными опенингами и эндингами.

Заключение

Code Geass – это не до конца обработанный алмаз. Посмотришь с одного ракурса – и он начинает блестеть всеми цветами радуги, радуя взгляд, слух и разум. Взглянешь с другого – и вот он уже выглядит непропорциональным, кривоватым и даже слегка уродливым. Начинаешь понимать – его бы слегка подровнять, отколоть ненужные части, отшлифовать и должным образом перенести акценты – и получился бы шедевр, коих встречается один на тысячу. Но даже неидеальный, он остается алмазом. Оригинальные, хорошо прописанные персонажи с развивающимися характерами; слегка сумбурный, но динамичный и захватывающий сюжет; восхитительное музыкальное сопровождение; стильная графика; и, наконец, поражающее разнообразие жанров – всего этого у Code Geass не отнять. Поэтому, даже несмотря на наличие перечисленных в обзоре недостатков, я однозначно рекомендую тайтл к просмотру. All hail Lelouch!

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург