Кодекс шины на демократической кодекс

Даны разъяснения по вопросу использования отработанных автомобильных шин

Сообщается, в частности, что перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242.

ФККО включает в себя, в том числе: «шины пневматические автомобильные отработанные» (код 9 21 110 01 50 4), «шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом» (код 9 21 112 11 52 4), «камеры пневматических шин автомобильных отработанные» (код 9 21 120 01 50 4), «покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» (код 9 21 130 02 50 4), «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код 9 21 130 01 50 4).

Указанные виды отходов относятся к IV классу опасности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается размещение отходов I — IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Таким образом, использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений возможно в части, не противоречащей действующему законодательству.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Источник

Кодекс шины на демократической кодекс

ПДД РФ, 5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Читайте также:  Размеры шин на kia cerato

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Источник

Кодекс шины на демократической кодекс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 октября 2021 г. N 25-50/14900-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу использования отработанных автомобильных шин»

Минприроды России рассмотрело Ваше обращение вх. от 4 октября 2021 г. N 26697-ОГ/50) по вопросу использования отработанных автомобильных шин и сообщает.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (далее — Закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закон N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО).

ФККО включает в себя, в том числе: «шины пневматические автомобильные отработанные» (код 9 21 110 01 50 4), «шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом» (код 9 21 112 11 52 4), «камеры пневматических шин автомобильных отработанные» (код 9 21 120 01 50 4), «покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» (код 9 21 130 02 50 4), «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код 9 21 130 01 50 4).

Указанные виды отходов относятся к IV классу опасности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) запрещается размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Также положение статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

Читайте также:  Шины kingrun phantom k3000

В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно пункту 8 статьи 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.

Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. N 1589-р (далее — Перечень).

В Перечень в первую очередь включены: лом черных и цветных металлов, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина. Всего в Перечне 182 пункта. С 2019 года запрещено захоронение черных и цветных металлов, отходов, содержащих ртуть. С 2019 года — отходов бумаги картона и бумажной упаковки, шин и покрышек, полиэтилена и полиэтиленовой упаковки, стекла и стеклянной тары, с 2021 года — компьютерной и оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений возможно в части не противоречащей Закону N 7-ФЗ, Земельному кодексу, Закону N 89-ФЗ, Перечню.

Кроме того, в целях вовлечения во вторичный оборот отходов Правительством Российской Федерации 28 декабря 2020 г. N 12888п-П11 принята Концепция совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки (далее — Концепция), определяющая основные подходы к трансформации государственного регулирования в целях создания эффективной модели расширенной ответственности производителей (далее — РОП), 31 марта 2021 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко утверждена Дорожная карта по реализации Концепции (N 2915п-П11) в рамках исполнения которой будет обеспечено установление требований к сбору и утилизации отходов, «экологичности» упаковки, использованию вторичного сырья при производстве товаров, а также подготовлен каталог технологий утилизации отходов и производства товаров с использованием вторичного сырья.

Также Минприроды России начало работу с бизнес-ассоциациями для формирования объективных представлений о текущей ситуации в Российской Федерации, выделения проблемных вопросов, наиболее актуальных направлений развития отрасли обращения с отходами и формирования рынка вторичного сырья в Российской Федерации (в том числе по направлению шины и резинотехнические изделия).

Заместитель директора Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере обращения с
отходами производства и потребления
Б.В. Французов

Обзор документа

Использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений возможно в части, не противоречащей Закону об охране окружающей среды, Земельному кодексу, Закону об отходах производства и потребления, Перечню видов отходов, захоронение которых запрещается.

Читайте также:  Светильник для шин размеры

В рамках проводимой работы будут установлены требования к сбору и утилизации отходов, «экологичности» упаковки, использованию вторичного сырья при производстве товаров, а также подготовлен каталог технологий утилизации отходов и производства товаров с использованием вторичного сырья.

Также Минприроды начало работу с бизнес-ассоциациями в целях развития отрасли обращения с отходами и формирования рынка вторичного сырья (в том числе по направлению шины и резинотехнические изделия).

Источник

Кодекс шины на демократической кодекс

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres.
General technical safety requirements

ОКП 25 2100, 25 2710*

* Измененная редакция, Изм. N 1, 3.

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», ГУП «НИИШП»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст

3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30* и Правил ЕЭК ООН N 54*

* Правила ЕЭК ООН, упомянутые здесь и далее по тексту временно не приводятся. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.07.2005 N 195-ст с 01.06.2006, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Ростехрегулирования от 26.11.2009 N 516-ст с 01.07.2010, Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст c 01.07.2011

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10 2005 год, ИУС N 2 2010 год, ИУС N 4, 2011 год

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором — и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

4 Технические требования

4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:

— в таблице 1 — для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М , О , О;

— в таблице 2 — для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О;

— в таблице 3 — для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;

Источник

Шинбург