Когда заменят шины нивы

Когда менять зимнюю резину на летнюю — вся инфа тут!

Итак, други — водители, на дворе у нас уже начало марта и самое время озаботиться о покупке летней резины, если она у вас уже своё отработала. Поторопитесь, ибо уже через месяц, когда все россияне (а русский человек всё всегда делает в последнюю очередь, когда петух клюнет) ломануться в магазины по продаже шин, купить что-то будет уже сложнее. По-крайней мере найти ваш размер резины будет сложновато и вы не сможете купить именно ту модель шин, которую вам хотелось. Это так — предисловия.

Тема же статьи — когда менять «зиму» на «лето». Для тех, кто не хочет ни в чем разбираться, сразу же отвечу на ваш вопрос — когда температура на улице установится + 6 +7 градусов. Это может быть и в конце апреля, а может и в начале мая. Ориентируйтесь именно на эти сроки.

Для тех же, кто хочет понимать весь алгоритм замены шин, когда и почему их лучше всего менять — читайте дальше. Речь пойдет о свойствах резины и как она себе ведет при различных температурах.

Зимняя резина — она всегда мягкая, это нужно для того, чтобы в суровые морозы она не дубела и не превращалась в «пластик». Если бы такое случалось — то зимой все летали бы друг другу в зад и разворачивались на месте. В зимних шинах особый состав резиновой смеси, там больше силики, которая делает шину мягкой. И конечно же рисунок протектора абсолютно другой. И вот представьте, что решили вы подольше поездить на «зиме» — ну так скажем, до июня. Ну а чо — скажете вы? Что может случится? Резина она и в Африке резина, по асфальту цепляется.

Фото нашего двора — ночью температура -8, а днем солнце жарит и температура +7. Вот такие перепады в середине марта. Резину менять еще рано, хотя дороги в городе — уже чистый асфальт. Правда, ямы оттаяли — это жесть ))

Однако всё не так — зимняя резина при повышении температуры размякает, как говорят водители — «плывет», она — как размякшая жвачка. Разумеется, вас будет таскать по асфальту и тормозной путь будет в 2 раза выше (когда температура будет свыше +10). А если у вас еще и шипованная шина, то это вообще караул — шипы по асфальту мало того, что стачиваются, так еще и скользят. И если по городу на невысоких скоростях еще можно более менее безопасно ездить, то по трассе свыше 80 км/ч — не стоит даже пробовать. Валкость будет такая, что на любом повороте слететь с дороги будет проще простого. И это даже на липучке. А если будут еще и шипы — забудьте про выезд на летнюю трассу, пожалейте себя и других участников движения.

Читайте также:  Dacia logan шины к ней

И еще — не забывайте про ламели — тонкие надрезы в каждой шашке, для прилипания ко льду. Летом и из-за тоже них машина будет плавать, а также они очень быстро износятся. Еще один плюс к тому, чтобы снимать «зиму» вовремя. Иначе следующей зимой придется покупать новую.

Летние шины — состав резины в корне отличается от зимней. Лето — более жесткое, по асфальту не плывет, просто создана для летней дороги. Рисунок протектора тут уже чисто летний, акцент сделан на водоотведение, на торможение и курсовую устойчивость.

Если поставить летнюю резину «пораньше», то вы в полной мере почувствуете, каково оно — ездить зимой на летних шинах. Более того — весной на дорогах снега уже нет, но наледь образуется постоянно. Особенно с утречка, когда температура падает до +3. И это может быть также конец апреля — начало мая, весенняя погода, знаете ли, переменчива. Плюс тончайший ледок на асфальте, который растает ближе часам к 9-10 утра, когда теплое весеннее солнце его растопит. Но те, кто рано выезжают на работу, могут еще застать низкие температуры и наледь. Шины задубеют и вы почувствуете себя, как на коньках.

Кстати, летняя резина бывает разная — скоростная, гражданская. Скоростная заметно жестче обычной летней. Поэтому если у вас на лето «низкий профиль» и «аццки крутые диски», то уж лучше поездить на «зиме» подольше. Если вы рано смените резину, то ваша скоростная летняя будет как пластиковые колеса.

А гражданская для умеренных скоростей более мягкая, валкая, поэтому её можно ставить чуть раньше, но все равно желательно не переступать порог в +6 градусов.

Период межсезонья, когда все водители ломают голову «когда переобуваться», длится порядка 2 недель и тут на дорогах просто чехарда — кто-то едет еще на «зиме» и шаркает шипами по асфальту, а вон там уже Фокус на низком профиле и Бриджах Адреналине, который с утречка ехал не так быстро, как днем)) Смотрите в первую очередь на состояние дорог в вашем городе и на температуру не только днем, но и рано утром и ночью. Ночью весной часто бывают заморозки и утром капель превращается в жесточайшую наледь.

Но все-таки лучше позднее заменить «зиму», чем раньше поставить «лето». И самое главное — в этот сложный период ездите аккуратно, поскольку любая резина для таких погодных условий (утром — ноль градусов и лед, днем +10 и жара) годится чисто условно. Как говориться — почувствуйте себя нивоводом на всесезонних шинах!

Источник

Нужна ли зимняя резина «Ниве» — она же полноприводная?

Обязательно ли водителю иметь зимние шины в полевых условиях? С одной стороны, вопрос риторический, однако многие автовладельцы заявляют, что им это не требуется.

Было бы полезно внести некоторую ясность в этот вопрос.

Честно говоря, многие не уверены, откуда взялось это убеждение (и нет другого способа описать его), что полноприводный автомобиль может безупречно ездить на летних шинах зимой. Эксперты попытались выяснить это у людей, которые утверждают, что знают, но не получили четкого ответа.

Читайте также:  Датчик давления в шинах лексус is250

Согласно опыту многих, независимо от типа вождения на автомобиле, даже 4×4, даже 6×6, по заледенелой дороге или по идеально укатанному снегу, все без исключения катаются, как на коньках. В результате, в случае, если у вас есть рациональный ум, решение элементарно: в полевых условиях требуются зимние шины.

Это, в первую очередь, ваша безопасность, а также безопасность остальных участников дорожного движения.

Фото: «CAR.RU»

Личные ощущения уже могут сыграть решающую роль в определении того, какой вид зимней резины является «липучкой» или «шиповкой». Оба вида зимних шин имеют свои преимущества и недостатки. Отбор конкретного типа зимней резины должен основываться в основном на области эксплуатации «Нивы».

В случае, если это районы с холодными зимами, где часто бывает оттепель и влажный снег, желательно остановиться на «липучке», которая лучше всего служит в таких ситуациях.

Если рабочая область — это поле с предсказуемыми зимами, к примеру, в Сибири. Когда в декабре появляются первые сильные морозы и почти нет влажного снега. Когда на улицах много льда, шипованная резина — наилучший вариант. Что будет гораздо производительнее, чем «липучка» в таких погодных условиях.

Несмотря на то, что зимы в разных частях страны разные, в полевых условиях требуются зимние шины. Тот факт, что «Нива» является полноприводным транспортным средством, не имеет никакого отношения к результату. Полный привод не спасет в гололедицу. Однако хорошие, высококачественные зимние шины могут помочь избежать проблем. Также стоит отметить, что в ваших зимних шинах — должна быть голова на плечах у водителя.

Что вы думаете о том, требуются ли зимние шины с полным приводом?

Источник

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

185/75R16 92Q, 93Т, 95T

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** DIA,**
мм
PCD,***
мм
количество
крепежных
отверстий, шт
передние колеса задние колеса
5J*** 58*** 98,0+0,15 139,7 5 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
5J*** 58*** 98,0+0,15 139,7 5 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
5J, 5½J,6J 40 98,0+0,15 139,7 5 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Источник

Читайте также:  Шина алюминиевая плоского сечения ад31т 200x20
Поделиться с друзьями
Шинбург