Консервация шин на лето

Как правильно хранить шины на дисках и без

Владельцы машин каждый сезон сталкиваются с проблемой консервации шин. Здесь возникает много вопросов: как правильно хранить, какие условия соблюдать, можно ли оставить резину дома, снимать диски или нет, стоит ли обращаться в сервис-центр?

Чтобы продлить срок службы автопокрышек, необходимо с самого начала соблюдать простые правила хранения. В статье попробуем разобраться с основными вопросами по этой теме.

Особенности летних и зимних шин

Основные различия сезонной резины рассмотрим в таблице:

Различия Зима Лето
Протектор Глубокий, с большим количеством ламелей, массивных блоков, предназначенных для эффективного отвода снега, ледяной крошки, снежной шуги и грязи от пятна контакта. Неглубокий, с развитой дренажной системой, состоящей из канавок, которые проходят через всю поверхность. Такой протектор должен эффективно отводить воду от пятна контакта.
Мягкость В состав резиновой смеси входят компоненты, которые делают шины более мягкими. Зимние покрышки сохраняют мягкость, эластичность на морозе, но начинают терять свои рабочие свойства при плюсовой температуре — сильно размягчаются, начинают «плыть». В состав входят компоненты, которые делают шину более упругой, твердой, стойкой к повышенной температуре. Летняя резина спокойно выдерживает воздействие нагретого асфальта и температуру воздуха до +40 градусов. Когда температура опускается ниже +7 градусов, такие покрышки «дубеют», а колеса становятся неуправляемыми.

Зимние шины

Рекомендуется не снимать диски, а также снизить давление в шинах до 1,5 атмосферы.

Из-за особого строения протектора нельзя подвергать изделия воздействию ультрафиолета (естественные солнечные лучи, лампы дневного света) и высокой температуры.

Летние шины

Можно хранить без дисков в отапливаемом сухом гараже, кладовке, на складе. При этом нельзя допускать перепада температуры, а сами автошины должны находиться от отопительных приборов и радиаторов на расстоянии минимум 1,5–2 метра.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы при хранении

Большинство проблем связано с качеством шин. На резину оказывает воздействие УФ-излучение, влага, резкие перепады, грязь. Если даже один негативный фактор будет в течение длительного времени воздействовать на покрышки, они быстро придут в негодность.

Негативные факторы приводят к появлению на поверхности микротрещин. Визуально они не заметны. Но с течением времени приводят к пересыханию резины, появлению более глубоких трещин, потере материалом эластичности, упругости. Автопокрышки с дефектами использовать небезопасно. Они могут стать причиной потери автомобилем управляемости.

Избежать этих проблем поможет только соблюдение правил консервации шин.

На заметку! Еще одна актуальная проблема — отсутствие места для размещения четырех колес. В этом случае сдать автомобильную обувь можно на склад сезонного хранения.

Как подготовить шины к консервации?

Нельзя консервировать грязную авторезину. Перед этим ее тщательно моют качественной автохимией, а затем высушивают. Если не желаете тратить время, обратитесь за помощью на автомойку, где все процедуры выполнят за вас специалисты.

Чистки от грязи, реагентов, следов технических жидкостей недостаточно. Необходимо очистить протектор от забившихся камней, песка, мусора. Для этого можно воспользоваться мойкой высокого давления, щетками с плотной щетиной.

После мойки, чистки и просушки изделия покрывают специальными защитными составами на основе силикона. Смазки продаются в автомагазинах. Продавцы подберут оптимальный состав под ваш вид резины.

Силиконом пропитывают всю поверхность. Излишки убирают сухой мягкой тряпочкой. Задача состава — защитить резину от старения, растрескивания, высыхания.

Когда все процедуры закончены, на колеса наносят метки: левое заднее, левое переднее и так далее. Необходимо следить за равномерностью износа автошин.

Подготовка места для хранения покрышек

Выбор места для хранения может быть разным: застекленный балкон, гараж, кладовка, склад. Независимо от назначения помещение должно соответствовать ряду требований:

  • Наличие естественной или принудительной вентиляции. Комната должна периодически проветриваться.
  • Уровень влажности должен находиться на уровне 50–60%.
  • Нельзя допускать перепадов температуры и превышения максимальных значений по ГОСТу: предел от –30 до +35. Для летних шин температура должна быть выше +7 градусов. 01.11.2018 2018-11-01

Источник

7 правил хранения шин (колес) на дисках и без: условия и положения

Впервые столкнувшись с потребностью хранения резины, важно знать правила сей процедуры. Некоторые водители совершенно не учитывают нормы складирования шин и сваливают скаты как попало, что негативно сказывается на их долговечности.

При правильном хранении, обязательно учитывается температура, влажность, попадание солнечных лучей и нагрузка на изделие. Далее приведем требования, применимые для легковых и грузовых моделей скатов.

Подготовка

Действия и этапы указаны дальше.

Очищение

Мойку скатов лучше делать вместе с машиной, затем просушите колеса и приступайте к следующим действиям:

  1. Полную очистку начинают с механического удаления загрязнений и пыли. Здесь можно применять мягкие щетки, ветошь.
  2. Далее потребуется удалить уже мелкие частицы грунта и пыли. Для этого следует приготовить мыльный раствор, специальную щетку и тщательно помыть поверхность резины. Запрещено использовать агрессивные моющие составы или растворители, способные вступить в контакт с каучук содержащими смесями.
  3. Проверить давление в баллонах. Эту информацию нужно посмотреть на сайте производителя резины. Обычно показатель составляет от 0,8 до 1,2 Атм.
  4. Последним этапом является полная сушка скатов. В идеальном варианте, просто оставить покрышки в тени до их полного просыхания.

Дальнейшие действия зависят от способа хранения, но требования по очистке помещения от грязи, пыли и прочего мусора, актуальны независимо от выбранной методики.

Покрытие


Накидываем защитный слой, предотвращающий нарушение целостности резины. Обычно автолюбители используют следующее.

  1. Специальные смеси на основе силикона. Подобные средства можно найти в любом автомагазине по невысокой стоимости. Использование состава простое. Распылите смесь на резину и оставьте на некоторое время для просыхания.
  2. Тальк. Этим составом пользовались, когда на рынке еще не были представлены различные смеси. Здесь важно обильно обсыпать порошком покрышку со всех сторон и стряхнуть остатки.

При обработке не смазывайте резину жиром или маслом – это может нанести вред рабочей поверхности.

Разметка

Процедура может понадобиться водителю, если скаты будут храниться отдельно от дисков. Нанесение пометок на боковины покрышки и обод исключает необходимость повторной балансировки колес при обратной установке скатов на ободья. В противном случае, потребуется ехать на СТО и платить деньги мастерам.

Как хранить шины с дисками (колеса в сборе) и без

Существует несколько распространенных методик. Обычно автолюбители складируют скаты стоя или лежа. При каждом методе имеются свои преимущества и недостатки.

При хранении учитывайте, что периодически потребуется переворачивать покрышки, чтобы сменить точку деформации. В горизонтальном состоянии резина должна быть правильно накачана. Если колеса спустят, под собственным весом их расплющит и покрышки могут повредиться.

Хранить резину в неотапливаемом помещении при серьезных морозах можно. Это касается именно зимних покрышек. Скаты легко выдерживают перепады от -30 до +30 градусов Цельсия. Летние катки следует отправлять на консервацию правильно.

  1. Рекомендуется использовать отапливаемое помещение с умеренной влажностью, без резких перепадов температур. Здесь подойдет кладовка, сухой погреб, отапливаемый балкон.
  2. Нельзя штабелировать шины.
  3. Периодически резина переворачивается другой стороной.

Катки категорически нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах или мешках. Герметичная пленка создает идеальные условия для образования конденсата и запревания.

Приспособления

Покрышки на дисках можно подвешивать за металлическую часть – баллон в накачанном состоянии не деформируется. Автошины без титанов устанавливаются на хранение на специальный стенд. Приспособление удерживает изделия в нужном положении и избегает деформации. Стандартные схемы подобных стоек можно найти в интернете или подсмотреть у опытных автолюбителей.

Как лучше хранить шины

Идеальной считается консервация покрышек в накачанном состоянии. Это минимизирует вероятность деформации или старения, образования дефектов кордовой части. Подобный метод консервации позволит быстро заменить катки самостоятельно, когда на СТО многодневные очереди.

Если дополнительного комплекта дисков нет, можно размещать шины без них, но нужно соблюдать определенные требования.

Разница в хранении летней и зимней резины

Несмотря на размеры скатов, размещать покрышки лучше в условиях, приближенных к эксплуатационным. Летние комплекты плохо зимуют на морозе, их нужно складировать в помещении с плюсовой температурой. Зимние варианты скатов нужно штабелировать там, где имеется прохладное помещение.

Выбор места

Если водитель желает хранить резину дома, нужно позаботиться о подборе правильного места, где скаты не будут мешать и сохранят свои свойства.

В гараже

Балкон

Если в гараже места слишком мало, пользователи предпочитают использовать для хранения пространство дома или квартиры. Рекомендуется использовать отапливаемое помещение или хотя бы балкон должен быть остеклен.

Под покрышки изготавливается специальный стеллаж. Подготовленная резина помещается в него и накрывается какой-либо тканью или покрытием, препятствующим попаданию солнечного света.

Как хранить колеса в автомобиле

Здесь не имеет значения, будут лежать покрышки на дисках или без них. Главное, чтобы они не перемещались хаотично по друг другу, а располагались по одиночке.

Правила хранения отработанных шин на предприятии

Здесь учитываются пункты.

  1. Пожарная безопасность. Скаты являются легкогорючим материалом.
  2. Рекомендации завода по расположению покрышки относительно ее рабочего состояния.
  3. Вентиляция и поддержание влажности.

Хранение в шинсервисе

Правильным вариантом для консервации является сдача покрышек в профильную организацию. В больших городах не редкость наличие фирм, занимающихся хранением резинотехнических материалов и шин. Здесь специалисты правильно подготовят скаты и будут за ними ухаживать, пока те не нужны автолюбителю.

По сути, эта процедура выглядит так.

  1. Водитель приносит скаты в сервис.
  2. Специалисты принимая резину выдают клиенту специальный талон и принимают предоплату за хранение.
  3. По окончанию срока, оговоренного заранее, пользователь приходит к станции и забирает собственные покрышки.

Можно ли хранить резину на улице

В случае крайней необходимости, допустимо такое размещение. Это можно делать только с соблюдением определенных правил.

  1. Место должно хорошо проветриваться.
  2. Исключается попадание на резину солнечных лучей или прямых источников цвета.
  3. Полностью исключите попадание на резину осадков в виде снега или дождя.

Можно ли хранить резину в погребе

Методика консервации не отличается от остальных вариантов. Скаты нужно помыть и расположить на стеллаже.
Важным фактором является поддержание сухости и хорошей вентиляции. Погреба часто сырые и воздух в них застаивается.

Основные ошибки

Самыми распространенными являются:

  1. Неправильное положение шин при их хранении. Водители часто ставят изделия друг на друга или плотно укладывают шины так, что они деформируются. Это приводит к образованию грыж или повреждениям корда.
  2. Хранение под прямыми солнечными лучами. Поверхность пересыхает и растрескивается, что в результате становится причиной ее списания.
  3. Складирование при повышенной влажности. Так шины могут попреть со всеми вытекающими последствиями.
  4. Хранение вблизи от электроприборов или системы отопления. Шинам вредит сильный нагрев. Дополнительно это является прямым нарушением пожарной безопасности.
  5. Некоторые водители хранят авторезину в пластиковых пакетах. Есть некоторые условия. Разрешается использование специальных мешков для автомобильных шин. Структура изделия дышащая и не провоцирует выпадение конденсата при резких перепадах температур. Если используется обычный пластик – это категорически недопустимо.

Нужно ли спускать давление в шинах при хранении

Производители скатов заявляют, что для нормального размещения достаточно поддерживать накачку в пределах от 0,8 до 1,0 Атм. Это позволит баллонам удерживать правильную форму и снимет излишнее напряжение. При показателях ниже, резина легко деформируется. При избыточном давлении внутренние слои корда могут быстрее изнашиваться в последствии.

Сколько можно хранить автомобильные шины

Независимо от модели и производителя, гарантийный срок не превышает 5 лет с момента выпуска изделия. При последующей эксплуатации резина начинает терять эластичность, растрескивается или дубеет, что провоцирует снижение сцепных характеристик, долговечности.

Здесь сторонники советского качества скажут, что изделия производства СССР до сих пор используют на дорогах и ничего страшного не происходит. Ответ прост. Подобные скаты применяют на тихоходной технике, где активные нагрузки не применимы. Если на такой покрышке начать агрессивно передвигаться или резко затормозить на скорости, большая вероятность, что изделие придет в негодность.

Итоги

Правильное складирование автомобильных шин – залог их долговечности и сохранения рабочих свойств. Соблюдая требуемые параметры, водитель сможет обеспечить сохранность и значительно сэкономить на покупке нового комплекта скатов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Читайте также:  Как поставить шину птице на крыло
Шинбург