Красивые рисунки на шины

Какой рисунок протектора лучше для летней резины – виды и типы протекторов

Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.

Рисунок протектора автошин влияет на уровень сцепки с трассой, устойчивость автомобиля, комфорт езды, звукоизоляцию. Поверхность шины, исчерченная многочисленными водоотводящими каналами и кромками, обеспечивает непосредственный контакт с дорожным покрытием. Именно эта часть покрышки отвечает за сцепление с поверхностью в различных условиях, износостойкость. Поэтому важно знать, какой протектор лучше для летней резины.

Рисунок протектора: на что влияет

Лучший протектор для летней резины должен соответствовать 3 ключевым критериям:

  1. Безопасности. Наименьший тормозной путь на мокром или сухом асфальте.
  2. Управляемости. Отличное сцепление и курсовая устойчивость.
  3. Комфорту. Шумоизоляция и низкий уровень колебаний.

Рисунок протектора для летних шин

Рисунок протектора влияет на сцепление с разными типами поверхностей, управляемость, вхождение в повороты, расход топлива.

Типы рисунков протектора

Существует 3 вида рисунка протектора:

  • Симметричный ненаправленный. Повторяет контуры на внутренней и внешней части шины. Симметричный тип не привязан к конкретному направлению движения. На такой резине отсутствуют соответствующие маркировки и шину можно монтировать любой стороной.
  • Симметричный направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отражении. Канавки образуют направленную в одну сторону елочку. Шины следует монтировать строго по обозначению на маркировке.
  • Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.

Симметричный ненаправленный

Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:

  • бесшумность;
  • комфортная езда;
  • универсальность.

Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).

Симметрично-узорная резина – наиболее экономный тип покрышек. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих машин).

Асимметричный рисунок: особенности

Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.

Внешний сегмент «асимметрии» состоит из более жестких блоков, подходящих для сухой поверхности и повышения стабильности автомобиля во время совершения маневров. Внутренняя часть протектора испещрена широкими прорезями, снижающими риск аквапланирования при езде по лужам.

Бока асимметричных шин делают разной жесткости: каждый сегмент покрышки рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона испытывает большую нагрузку, соответственно, располагает жесткой боковиной. Внутренняя – мягче, поскольку менее нагружена.

Направленный узор протектора: особенности

Особенности рисунка – спортивный дизайн, отличная работа на мокрой поверхности. Направленное расположение ламелей обеспечивает повышение скоростных качеств, противостоит аквапланированию на мокрых дорожных полотнах.

Шины особенно демонстрируют отменную эффективность при езде по лужам, поскольку однонаправленный рисунок содействует отводу влаги, препятствующей соприкосновению точки контакта с дорогой.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора лучше для летней резины любителям смелого и уверенного вождения. На этой покрышке можно вполне осуществлять дальние пригородные поездки или длинные переезды по междугородным магистралям.

Среди основных недостатков резины – затруднительное преодоление поворотов на высоких скоростях. А для лучшей дренажа прорези на направленном рисунке зачастую делают слишком мягкими, это может отрицательно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.

Читайте также:  Летние шины все в трещинах

Широкий или узкий профиль

Дополнительный фактор, влияющий на эксплуатационные качества шин, – ширина протектора. Широкие шины предлагают большее пятно контакта, что обуславливает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Такой профиль отлично эксплуатируется на ровных асфальтовых поверхностях.

При езде по бездорожью, из-за слишком широкого протектора, автомобиль начнет рыскать и подпрыгивать. Причина неустойчивости – потребность широкой покрышки захватывать больший участок поверхности. И на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности вектора движения.

При этом большая плотность прилегания уменьшает колебания и повышает расход топлива. Собственно широкий профиль больше адаптирован под качественные асфальтированные дороги.

Узкие шины при скоростной езде по асфальтированным дорогам менее устойчивы, поскольку у них меньше пятно контакта. В то же время уменьшенная контактная зона работает в плюс на неровных поверхностях, поскольку снижает сопротивление качению и расход топлива.

Следовательно, узкий протектор лучше для летней резины при езде по бездорожью. Также такие покрышки нормально работают на асфальте, но при условии размеренного и неагрессивного вождения.

Сезонные виды протекторов

Чтобы понять какой протектор лучше для летней резины, важно знать принцип работы «узора» на различных типах покрышек.

Различают три вида шин:

  • Зимние. Для лучшей сцепки с ледяными поверхностями делают из особой, не теряющей эластичности под воздействием низких температур, резиновой смеси.
  • Летние. Изготавливают из высокопрочной твердой резины, рассчитанной на езду по горячему асфальту при температуре не ниже 7 градусов. Мягкая зимняя резина не пригодна для лета, поскольку на горячей трассе быстро стирается рисунок протектора. Это влечет потерю эксплуатационных качеств и износ колеса.
  • Всесезонные. Тип средних по жесткости покрышек, для круглогодичного использования, при условии умеренного климата. Демисезонные колеса не подходят для знойного лета и суровой зимы.

Выбор резины на лето

Сохранение эластичности зимних покрышек – обязательный критерий для стабильной управляемости и комфортной езды в условиях сильных морозов. Это объясняется тем, что более твердая летняя резина дубеет, теряет сцепные качества на обледеневшей дороге и машина становится абсолютно неуправляемой.

Европейский протектор

Эффективно работает в умеренно холодные зимы. Как правило, это колеса всесезонного типа «липучки». Рисунок выполняют в виде сети из водоотводящих канавок и тонких прорезей – ламелей, работающих как присоски.

Подходящие условия для эксплуатации европротектора – мягкий зимний климат и трассы, с которых регулярно счищают снег и периодически обрабатывают реагентами. Автомобиль, экипированный такой резиной, достаточно уверенно ведет себя на мокрых дорогах, укрытых подтаявшим, рыхлым снегом.

Скандинавский протектор

Эксплуатируют в условиях суровых зим. Для изготовления скандинавской шины используют специальный, эластичный компаунд, не теряющий гибкость, даже под воздействием сильно низких температур.

Резину оснащают агрессивным рисунком с острыми гранями и, помимо обеспечения курсовой устойчивости, он выполняет задачу по сцепке со сложной замерзшей поверхностью. Некоторые протекторы скандинавского типа снабжают специальными боковыми грунтозацепами, для снижения пробуксовки и прохождения глубоких сугробов.

Скандинавки бывают шипованными и без шипов. Шипованная резина обеспечивает превосходную сцепку, максимальную устойчивость и адекватное управление автомобилем, даже при езде по гладкому льду.

Как измерить высоту протектора

Разумеется, шипованные покрышки абсолютно не пригодны для летних условий. Ее одевают исключительно во время крепких морозов. Минус шипов – сильный шум, который они создают при езде.

Оптимальный рисунок для летней эксплуатации

Однозначного ответа, какой рисунок протектора лучше для летней резины, не существует. Все зависит от характера дорожного покрытия и стиля езды:

  • Для любителей скоростной шоссейной езды лучший тандем – широкий профиль и ассиметричный рисунок протектора.
  • Под размеренную езду подойдет дешевая, но сердитая «симметрия».
  • Направленный протектор больше склонен к влажным поверхностям, а на сухих дорогах теряет курсовую устойчивость и быстрее изнашивается.
Читайте также:  Материнская плата для разгона по шине

Какой должна быть остаточная глубина протектора

Важный момент при выборе летних шин – глубина прорезей протектора. Этот параметр, помимо ездовых качеств, напрямую влияет на скорость износа резины. Также существуют правовые стандарты, ниже которых глубина протектора недопустима по правилам ПДД.

При покупке шин стоит обязательно учитывать критерий глубины протектора и измерять данный индекс. Особенно на это важно обращать внимание во время приобретения б\у колес, поскольку слишком мелкая по глубине прорезь обусловит непригодность к эксплуатации бывшей в употреблении покрышки.

Обязательно измеряйте глубину прорези протектора. Измерения можно проводить тонкой металлической линейкой, штангенциркулем, глубиномером или специальным электронным измерителем. На некоторых покрышках выбиты соответствующие размеры, которые можно оценить визуально. Будьте внимательны при выборе шин, тщательно изучайте продукт и только потом покупайте резину.

Источник

Красивый протектор — хорошее сцепление. Миф или нет?

«Хорошо летать могут только красивые самолеты».

Авиаконструктор А.Н. Туполев

Для начала разберемся, какие бывают типы протектора шин и за что конкретно отвечают его элементы.

Зимние шины

Солидные производители выводят на рынок полную линейку зимних типов шин. У них присутствуют шипованные и нешипованные модели, шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых морозов. Используются направленные и ненаправленные, симметричные и асимметричные рисунки протектора.

Разберем, как именно работают те или иные конструктивные решения, на примере продукции одного из самых именитых производителя шин в мире — компании Continental.

Шипованные

Шипованные шины применяют в регионах, где часто встречаются обледенелые дороги или где приходится ездить по укатанному снегу. Шипы обеспечивают хорошее сцепление шины с ледяной или плотно укатанной снежной поверхностью за счет прокалывания слоя и механического зацепления шипа подобно тому, как шестеренка зацепляется за зубчатую рейку.

Раньше шипы на шину устанавливали всего в несколько рядов, так, что проскользившая шина оставляла всего 4–6 канавок от шипов на льду. Но у современных покрышек шипы расположены по куда более сложной схеме и количество «царапин» на льду может составлять 16–20 штук. Некоторые производители применяют шипы разных типов на одной шине — в зависимости от места их установки в протекторе.

Есть и другие способы улучшить сцепление с дорогой. К примеру, при создании шин IceContact™ 3 больших размеров (от 17 дюймов) производитель применил еще одну инновацию. Корпус шипа изготовлен из резины. Парадокс? Нет. Просто хорошо подобранная, достаточно плотная резина, с одной стороны, очень хорошо удерживает металлическую часть шипа и вместе с тем обладает отличным «сродством» с материалом, из которого изготовлена сама шина. Такая технология получила название ContiFlexStud™. Шум от таких шипов несколько ниже, чем от обычных. Да и к дорожному покрытию шины с такой конструкцией шипов относятся бережнее. И ходят такие шипы дольше, чем обычные.

«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело. Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности», — говорит глава отдела разработки зимних шин компании Continental Марко Джеллингс.

Нешипованные

Трудно представить себе высокоскоростной спортивный автомобиль, скребущий асфальт шипами. На таких машинах зачастую выезжают «в охотку», когда зимние дороги немного подсыхают. Для подобных условий в линейке хорошего производителя найдутся нешипованные шины, или так называемые «липучки».

На примере этой шины разберем сразу несколько конструктивных особенностей. Широкие продольные канавки протектора хорошо отводят снежно-водяную кашу, предотвращая слэшпленинг — «всплывание» колеса при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой из-за образовавшегося между ними клина из снежно-водяной каши. А еще такие продольные канавки способствуют хорошей курсовой устойчивости. Поперечные канавки, наоборот, относительно узкие — это обеспечивает достаточную жесткость блоков протектора и как следствие более эффективное торможение. Крупные блоки во внешней плечевой зоне увеличивают пятно контакта, что особенно важно при маневрировании. А еще вы, конечно, заметили асимметричный рисунок протектора.

Читайте также:  Can шина lifan solano

Совет ЗР:

При выборе типа зимних шин во многом приходится ориентироваться на большинство. Ведь, согласитесь, если большинство автомобилей в регионе снабжено шипами, то и при покупке шин для своей машины лучше выбрать такие же. Ну, чтобы обеспечить себе сопоставимый тормозной путь и никого не «догнать». Таков, например, Московский регион. Большинство здесь ездит на шипованной резине, и это подтверждает статистика продаж. А вот на всем Дальнем Востоке нашей страны, наоборот, предпочитают «липучки». Да и в целом для регионов, в которых оттепели довольно часты, зимой целесообразно применять нешипованные шины.

Всесезонные шины

Всесезонные шины должны обеспечивать безопасность и высокую экономичность круглый год. К примеру, в протекторе шин AllSeasonContact™содержится специальные полимерные материалы и двуокись кремния для лучшего сцепления с зимними дорогами. Явно выраженный направленный рисунок протектора хорошо отводит снежно-водяную кашу зимой и предотвращает аквапланирование летом.

Совет ЗР:

Решение приобрести «всесезонки» во многом компромиссное. Но есть в России столь теплые регионы, где применение таких шин оправданно. На них можно ездить с начала осени и до конца весны. Ну а на лето — переобувать машину в летние шины (при желании). Весной и осенью к преимуществам всесезонных шин можно отнести несколько лучшую проходимость по скользким грунтовым дорогам, чем у летних шин. Темп износа на «теплых» (выше 0 градусов) дорогах далеко не так велик, как у зимних шин, из-за более твердых протекторных смесей. А вот жителям северных округов можно использовать всесезонные шины с начала весны и до конца осени. Такие шины хорошо «гребут» по грязи. Ну а к зиме можно их заменить на зимние шины.

Летние шины

Летом скорости выше, чем зимой. Но требования к летним шинам предъявляются почти такие же, как и к зимним: высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность.

Для скоростных автомобилей создают особые летние шины. В таких покрышках Continental применяется фирменная резиновая смесь Black Chili. Она обеспечивает максимальное сцепление с дорогой за счет применения частиц сажи наноразмера. Эта технология позволяют протектору шины значительно быстрее деформироваться, принимая форму поверхности дороги и тем самым улучшая сцепление. Крупные блоки протектора обеспечивают точность руления и высокую поперечную устойчивость в поворотах. Центральная дорожка шины, окруженная широкими канавками, способствует прекрасной курсовой устойчивости.

В нашей стране значительную часть автопарка составляют компактные автомобили с 13–14 дюймовыми колесами. Для их владельцев важны долговечность шины, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, да и проходимость по грунтовке не помешает. Вот как выглядит рисунок протектора у шин с такими характеристиками:

На примере этих разноплановых шин в идно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру , летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург