Кто делает шины широкие

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Читайте также:  Медные шины для подключения кабеля

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Источник

Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами

Портал «АвтоВести» вспомнил серийные автомобили, на которые устанавливались самые широкие покрышки

Компания Dodge на днях заявила, что их новое «заряженное» спорткупе Challenger SRT Demon получит «демонические» передние и задние шины Nitto NT05R шириной 315 мм. Напугали. Мы вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых покрышки еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары.

Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент делается на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и «дури» целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше «зацеп» и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.

Покрышки Pirelli PZero Corsa такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас «носит», к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур-де-Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее.

Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной «всего» 305 мм производитель разрешает использовать с цепями.

Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через «робота», которому на 6% «укоротили» передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.

Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4×4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь. В компании Mercedes-Benz на этом «суперГелендвагене» оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), «запрягли» 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили «квадрат» покрышками Pirelli Scorpion ATR размера 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class.

Mercedes-Benz G 500 4×4²

Для фона, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. «Сердце» самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и «отсечкой» на 9 150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1 280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/ч.

Porsche 918 Spyder

Еще один «американец» в нашем обзоре – «горячий» Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки Michelin Pilot Super Sport шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.

Нынешний Corvette — последний, у которого мотор спереди. Следующий «Корветт» будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.

А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий «расходник». А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 «сил». Бедные шины…

Chevrolet Corvette Z06

Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу «Рэмбо-Ламбо», давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге «вырастили» из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки Pirelli Scorpion размерностью 345/60 R17. Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…

Читайте также:  Размер шин ауди а8 2015

LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера.

В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1 360 л.с. и 1 371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе. «Конвертировать» это в ускорение до 100 км/час за 2,8 с как раз и были призваны задние покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена «максималка» в 440 км/час.

Полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2016 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1 200 до 1 500 «сил». Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки Pirelli PZero тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото — новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.

Lamborghini Aventador S

Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе «у кого шире» не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади стоят 355-миллиметровые покрышки Kumho Ecsta V720, тогда как передние шины (295 мм) даже шире, чем у «Широна». Жаль только, что 2017 год станет для нынешнего Viper последним.

Источник

Широкопрофильные шины для грузовиков: почему одни их ругают, а другие хвалят

Одинарные широкопрофильные шины рекламировались, как чудеса экономии топлива и массы, когда они впервые появились на рынке. И хотя снижение массы остается бесспорным, сдвоенные шины с низким сопротивлением качению сократили разрыв в экономии топлива, так считают перевозчики за океаном. Несмотря на то, что американские шины существенно отличаются от европейских, которые попадают в РФ, снижение эксплуатационных расходов актуально для всех транспортных компаний.

В настоящее время некоторые автопарки отказались от широкопрофильных шин из-за жалоб на быстрый износ, проблемы с возможностью восстановления, а также из-за опасений по поводу сцепления или риска оказаться в затруднительном положении из-за их прокола. Но многие другие автопарки придерживаются широких «синглов», и сообщают об отличном сроке службы шин, экономии топлива и, в целом, удовлетворительном опыте.

«Синглы» с широким профилем работают для одних лучше, чем для других, — говорит президент компании MD Alignment Майк Беккет. — Думаю, что эксплуатирующие организации разделяет способность жестко контролировать работу шин. У вас должно быть правильное внутреннее давление, вы должны использовать правильные оси, и вы должны сохранить правильную установку осей ‑ выравнивание. Парки, которые ставят это во главу угла, обычно успешны».

Беккет считает, что тонкостенные осевые балки склонны к изгибу, что может привести к быстрому износу внутренней плечевой зоны шины. Он говорит, что это явление присутствует на ведущих мостах и осях прицепов, использующих, как сдвоенные, так и широкопрофильные шины, но оно более выражено на последних, особенно, если «синглы» установлены на колесах с большим вылетом.

Эксперт советует автопаркам, у которых есть проблемы с внутренним износом плеча шин, усилить оси, приварив отрезок стального уголка к верхней части силовой балки.

Компания Yokohama имеет в своем портфолио одинарные широкопрофильные шины.

«Клиенты говорят нам, что это решает проблемы износа внутренней части плеча, — говорит Майк Беккет. — Если вам нужны преимущества шин с широким протектором, но не чрезмерный износ внутренней плечевой зоны, вам, вероятно, следует обратить внимание на характеристики оси. Выбирайте оси с более толстыми балками».

Утверждение Беккета оспаривается некоторыми автопроизводителям, но он настаивает на своём. Рекомендации Michelin по широким одинарным шинам аналогичны рекомендациям Беккета. Широкие одиночные шины подвержены той же рабочей динамике, что и сдвоенные шины. Michelin заявляет, что давление в шинах, нагрузка на автомобиль, геометрия осей, эксплуатация и тип дороги — все это влияет на то, как шина изнашивается и работает.

Читайте также:  Шина для трековых светильников для натяжных потолков

Michelin для модели X One Energy Line D 445/50R22.5 рекомендует давление 6,8 бар при полной нагрузке.

«Подобно шинам управляемой оси, которые монтируются в виде единой сборки, широкие одинарные шины на ведущей оси или оси прицепа требуют такого же внимания и заботы, — говорит менеджер бизнес-сегмента Michelin в Северной Америке по перевозкам на большие расстояния Карл Ремек. — Шины демонстрируют характеристики износа, вызванные внешними силами, такими как плохая центровка, ослабленные или изношенные компоненты подвески».

Майк Беккет (MD Alignment) добавляет, что сдвоенные и одинарные шины с широким основанием одинаково реагируют на различные механические проблемы, но признаки износа обычно усиливаются, потому что поверхность протектора только одна, а не две. «Они не обязательно более подвержены износу, они просто более четко показывают признаки, — объясняет эксперт. — Они кажутся менее «всепрощающими», чем двойные шины».

Многие проблемы с шинами могут быть связаны с технической спецификацией конкретного ТС. Это делает выравнивание ведущего моста и осей прицепа особенно важным, даже если широкие шины не являются обычным явлением для автопарков.

Владелец-оператор Генри Альберт, который настойчиво преследует цель экономии топлива лучше 10 миль на галлон (23,5 л/100 км), хвастается своими широкими одинарными шинами. Прошлой осенью он снял с эксплуатации комплект ведущих шин Michelin X One Energy после пробега более чем 610 тыс. км. Он говорит, что осталось еще 2,4 мм резины протектора, но с приближением зимы он хотел немного больше резины на протекторе.

«Это хороший срок службы шин, и нет ничего необычного в том, что широкие одиночные шины демонстрируют такую ходимость, если вы за ними ухаживаете», — говорит Генри Альберт. Специалист регулярно тестирует оси на грузовике с помощью инструментов Alignment MD, и поддерживаю давление в шинах 100 фунтов на квадратный дюйм (6,8 бар) с помощью системы TPMS.


Система контроля давления в шинах – важный элемент повышения ходимости «синглов».

Одинарные шины с широким протектором кажутся более чувствительными к неправильному внутреннему давлению, чем сдвоенные. Чрезмерное накачивание широких одиночных шин может исказить форму шины, особенно при небольшой нагрузке, заставляя центр протектора контактировать с дорогой. Это, как объясняет Беккет, изменяет окружность шины и ведет к истиранию плечевой зоны.

Чрезмерное накачивание также делает шину более восприимчивой к повреждениям. «Повышенное давление увеличивает вероятность порезов беговой дорожки, ударов, проколов и повреждений от ударов в результате уменьшения прогиба боковины и увеличения её жёсткости, — говорит Ремек. Он советует поддерживать давление во всех шинах, основываясь на рекомендациях производителя шин и руководства по эксплуатации автомобиля.

Например, рекомендация Michelin для модели X One Energy Line D 445/50R22.5 составляет 100 фунтов на квадратный дюйм (6,8 бар) при нагрузке 17000 фунтов (7711 кг) на ось. Таблицы нагрузки и накачки шин Bridgestone также рекомендуют 100 фунтов на квадратный дюйм для своих 445/50R22.5 широкопрофильных покрышек. У Goodyear, Yokohama и других производителей есть свои рекомендации.

А что касается проблемы с проколами, из-за которого грузовики оказываются застрявшими и неспособными «хромать» для ремонта, Альберт подчеркивает, что он никогда не слышал о том, чтобы шины, накачанные должным образом, вышли из строя, если они не столкнулись с чем-то на дороге.

С учетом всего сказанного, автопарки, в которых нет строгой шинной политики, лучше остановиться на двускатной ошиновке. В свою очередь, предприятия, которые серьезно относятся к обслуживанию шин и должным образом следят за состоянием техники, увидят выигрыш в производительности и экономии топлива от широкопрофильных шин. Ничто в жизни не дается бесплатно.

ОДИНАРНЫЕ ВМЕСТО СДВОЕННЫХ

«Сингл» или «Супер сингл» (Super Single — термин, введенный и зарегистрированный компанией Goodyear) призван обособить новое поколение шин, проще именуемых одинарными. Первые «синглы» появились на рынке в начале двухтысячных годов. В США фурор они не вызвали. Из-за того что площадь пятна контакта таких шин меньше чем сдвоенных, а эпюра распределения давления W-образной формы «синглы» были запрещены на государственных дорогах США и в Канаде. Потом без какой-либо шумихи появились шины второго поколения, имеющие более ровное распределение давление в пятне контакта. Их стали разрешать местные администрации. Сегодня такую продукцию имеют в своем портфолио Bridgestone, Goodyear, Michelin, Yokohama и другие крупные шинные компании.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург