Летние шины 10 лет

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Читайте также:  Gtx 1060 ширина шины

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Источник

Сколько можно ездить на шинах, и что влияет на их износ

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой срок эксплуатации шин по закону и рекомендациям производителей
  • Сколько лет можно ездить на шинах в реальности
  • Что влияет на быстрый износ шин
  • Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин

Некоторые владельцы автомобилей уверены, что если покрышки качественные, то они прослужат от шести до десяти лет. И изготовители шин уверяют, что их изделия можно использовать на протяжении именно такого срока. Однако делать так не рекомендуется. Если у вас есть машина, вы должны разбираться в том, сколько можно ездить на шинах и когда их необходимо заменить. В нашей сегодняшней статье найдем ответы на эти вопросы.

Законодательство и рекомендации производителей автомобильных шин

Шины — это оболочка, сделанная из резины, которая находится на колесном диске. Покрышка взаимодействует с дорогой, ее задача — снизить микроколебания от дорожного полотна, а также компенсировать недостатки траектории колес. Именно резина испытывает на себе максимальную нагрузку. Поэтому через определенный промежуток времени она приходит в негодность. Причем этот срок определяется несколькими факторами.

Покрышки имеют срок хранения. Это время, в течение которого изделия не меняют свои первоначальные свойства. Конечно, при условии, что резина правильно хранится и используется. Ездить на шинах, в общем-то, можно и после того, как их срок хранения истечет. Однако технические характеристики покрышек станут хуже.

Даже если резина просто лежит в гараже либо вы ездите на машине не много, шины все равно будут стареть. Ведь резина подвергается воздействию химических и физических процессов.

Для замедления старения, при изготовлении шин резину смешивают с особыми веществами. Они предотвращают негативное воздействие на покрышки различных химических соединений с кислородом и озоном.

Благодаря этому даже если шины лежат у вас в гараже несколько лет, они сохранят свои свойства и будут как новые.

Обратите внимание! Срок эксплуатации автошин и гарантийный срок хранения — разные вещи. По гарантии покрышки хранятся 5 лет, но это не значит, что по истечении этого времени резина придет в негодность. Дело в том, что законодательство обязывает изготовителя покрышек указывать срок годности не менее 5 лет, чтобы защитить покупателей.

Современные исследования специалистов из Америки позволяют судить о том, что длительность хранения и использования автопокрышек составляет 10 лет. Эксперты из Германии же уверены, что по истечении 6 лет даже новая резина приходит в негодность.

Чтобы ездить на шинах можно было долго, они должны правильно храниться. Перечень требований по хранению содержится в ГОСТ 24779-81. Если хоть одно условие будет не соблюдено, эксплуатационные характеристики покрышки снизятся. Однако даже если резина хранится правильно, ее срок годности не безграничен.

Во время покупки или установки покрышек обратите внимание на дату производства, которая указана на изделиях. По ней можно судить о том, сколько еще можно будет ездить на шинах и каков их возраст. На современных автопокрышках дата производства указана по стандарту, который был утвержден в 2000 г. Министерством транспорта США.

Как обозначена дата производства? На резине вы обнаружите овал-опрессовку, перед ним указана аббревиатура DOT, а также цифробуквенный индекс. В самом овале тоже будут цифры и буквы. Именно они и содержат в себе информацию о дате изготовления. Посмотрите на последние 4 цифры, их необходимо расшифровать:

  • неделя года обозначена первыми двумя цифрами;
  • год — это последние две цифры.
Читайте также:  Шина о конар сейчас

К примеру, в овале-опрессовке указаны цифры 4709. Это значит, что покрышки была сделаны в 2009 году, на 47-й неделе. Согласно отечественным и мировым стандартам эти автошины необходимо отправить на свалку.

Но на некоторых автопокрышках встречаются другие обозначения даты производства. К примеру, в овал-опрессовке указаны 3 цифры и маленький треугольник. Это говорит о том, что резина была сделана в промежуток времени с 1990 по 2000 год. Естественно, ездить на таких шинах уже нельзя, несмотря даже на то, что они хранились у вас в гараже или вы мало ездили на машине.

Рекомендуем

Итак, чтобы узнать возраст шины и сколько лет можно ездить на покрышках, достаточно визуального осмотра. К сожалению, не каждый владелец авто внимательно осматривает резину перед установкой. Это используют в своих целях недобросовестные компании, реализующие автопокрышки с истекшим сроком годности. Специалисты рекомендуют всегда обращать внимание на дату производства, когда приобретаете новый комплект автошин.

Пока действует срок годности, фирма, изготовившая резину, гарантирует, что автошины можно использовать по прямому назначению. Если по вине изготовителя возникнут какие-либо дефекты товара, фирма будет нести за это ответственность.

Закон Российской Федерации определяет гарантийный срок службы автопокрышек. Согласно ГОСТ 4754-97, а также ГОСТ 5513, этот период составляет 5 лет с момента, когда резина была изготовлена. Однако для автошин самое важное — это качество изделия, а не долгий срок службы.

По ГОСТу, срок службы покрышек рассчитывается следующим образом:

  • Данная маркировка ставится на скоростные автошины, ездить на которых можно при скорости более 240 км/ч. При этом покрышки не теряют свои технические характеристики в течение 6 лет.
  • H — подходят для езды на скорости до 210 км/ч, срок службы не более 5 лет.
  • S — наибольшая скорость 180 км/ч. Заменить такие автошины придется через 4-5 лет.

О том, сколько можно ездить на шинах лет, лучше всего спросить у профессионалов. Они советуют устанавливать новую резину прежде, чем срок годности закончится. Многие владельцы авто ошибочно полагают, что даже если покрышки уже старые, но машина практически не эксплуатируется, то менять их не обязательно. Делать так нельзя. Дело в том, что с течением времени из-за окисления и растрескивания резины покрышки утрачивают свои свойства и портятся. Такие автошины могут выйти из строя в любой момент, например, когда вы едете на большой скорости.

Сколько можно ездить на шинах на самом деле

Ответ на вопрос: сколько можно ездить на шинах, зависит от того, насколько часто и как вы ездите на машине. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль, то менять покрышки придется чаще.

Сколько можно ездить на шинах километров согласно ГОСТу:

  • если у вас легковой автомобиль, грузоподъемность которого не более 2 тонн, то устанавливать новый комплект автошин придется каждые 45 000 километров;
  • когда вы ездите на грузовике (2–4 тонны), то менять резину следует через 60 000 километров;
  • на грузовике 4 тонны покрышки приходят в негодность через 65–70 тысяч километров.

Если вы ездите на своем авто по плохим дорогам, то шины прослужат 5-6 лет. Однако этот срок может уменьшиться из-за влияния следующих факторов:

  • используете мягкую зимнюю резину в летний период, либо летние покрышки в холодное время года;
  • ходовая часть автомобиля, а также амортизаторы пришли в негодность;
  • плохое дорожное покрытие;
  • агрессивный стиль вождения, когда вы резко тормозите либо утапливаете педаль газа в пол;
  • перегружаете автомобиль;
  • колеса разбалансированы, процедура сход-развала выполнена неправильно. Резина изнашивается неравномерно — только с внутренней либо с внешней стороны;
  • используете низкопрофильные покрышки, износ которых происходит быстро.
Рекомендуем

Задаетесь вопросом, сколько можно ездить на шинах с заплаткой, порезом, деформацией, которая возникла из-за резкого торможения, а также шишками после удара (то есть любыми механическими повреждениями)? Специалисты советуют заменить резину как можно скорее.

Какие признаки указывают, что шина изношена

Задумались над тем, стоит ли покупать новые шины, и сколько лет можно ездить на старых? В некоторых ситуациях замену покрышек нельзя откладывать:

  1. Вы ездите на автошинах больше 10 лет. Несмотря на то что резина смотрится как новая, нет никаких порезов и заплаток, она не изношенна, все равно следует приобрести новые покрышки, а старые выбросить на свалку.
  2. Автошины используются в течение 6–8 лет, выглядят сильно изношенными.
  3. Покрышки изношены практически полностью (либо неравномерно), резина разорвана либо проколота. В этой ситуации замена обязательна, даже если покрышки совсем новые.

Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины.

Как узнать, сколько еще можно ездить на шинах? Обратите внимание на следующие признаки:

  • Резина стерта до уровня индикатора износа. Если такое произошло, то следует как можно скорее установить новый комплект колес. На шинах нет индикатора износа? Тогда, чтобы определить, сколько можно ездить на шинах летних лет, посмотрите на высоту протектора. Глубина протекторного слоя должна быть не менее 1,6 мм. Если же резина зимняя, то этот показатель должен составлять 4 мм. Когда глубина протектора меньше указанных величин, придется устанавливать новые покрышки.
  • Если автошины с шипами, то необходимо визуально оценить их количество. Заметили, что больше половины шипов выпали из гнезд крепления? Тогда замена резины обязательна.
  • Если на покрышках появились трещинки, значит, срок службы резины подошел к концу.
  • На боковой части покрышек есть порезы. Сколько можно ездить на шинах с заплаткой? Следует как можно скорее установить новый комплект резины. Иначе при сильной нагрузке произойдет разрыв покрышек
  • Образование грыж. Это говорит о том, что нити кордового слоя разорвались. Такая резина также подлежит замене.
Рекомендуем

Если вы обнаружили хоть один из вышеуказанных признаков, то ездить на автошинах больше нельзя.

Способы определения износа шин

Важно периодически проверять то, в каком состоянии находятся автошины и можно ли на них ездить. Только так можно предотвратить расходы на погашение автомобильных штрафов, а также исключить серьезное ДТП.

Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?

Первый способ. Проверяем индикатор износа.

Индикатор — это протекторный блок, который находится в углублениях протектора. Высота индикатора определяет норму износа (1,6–4 мм). Когда протектор стерся до индикатора, ездить на шинах больше нельзя.

Читайте также:  Шины в бяла подляска

Чтобы найти индикатор, внимательно осмотрите боковую часть покрышки. Напротив протекторного блока вы обнаружите клеймо в форме треугольника, логотипа производителя, снежинки либо аббревиатуры TWI.

На современных автошинах можно увидеть цифровые индикаторы. На протектор наносят цифры, обозначающие уровень углубления. Когда покрышки изнашиваются, цифры стираются: сначала исчезает самая большая по значению, затем самая маленькая, указывающая на максимальную глубину износа протектора. Сколько можно ездить на летних шинах, если стерлись все цифры, кроме 2 и 4? Это говорит о том, что резину стоит поменять как можно скорее. Как только сотрется цифра 2, покрышка станет полностью изношенной, допускать подобную ситуацию нежелательно.

Второй способ. Применяем прибор для измерения.

Можно приобрести специальное устройство для определения глубины профиля протектора. Стоимость измерителя небольшая, как и его габариты. С его помощью вы сможете определить, насколько сильно стерлись автошины, проверив их в 2-3 местах.

Рекомендуем

Третий способ. Измерение при помощи монетки.

Не можете с помощью индикатора определить, сколько еще можно ездить на шинах? Нет возможности использовать прибор для измерения? Просто возьмите монетку ценностью 10 копеек. С того края, где расположено слово «копеек», засовываем монетку в борозду протектора.

Вы не должны видеть надпись «копеек». В противном случае ездить на шинах больше нельзя.

Что будет, если ездить на изношенных шинах

Чтобы автомобиль хорошо управлялся, сцепление с дорожным полотном должно быть идеальным. Обычно автовладельцы считают, что этот принцип важно соблюдать зимой, когда на дороге снег и гололедица. Однако даже если на улице лето, но вы ездите на лысых покрышках, может произойти не самая приятная ситуация.

Что может случиться, если вы ездите на истертых шинах:

  • Машина станет неуправляемой.
  • Тормозной путь увеличится. Это может привести к ДТП. Ведь человек, находящийся за рулем, неправильно рассчитает время, которое потребуется, чтобы затормозить.
  • Увеличится риск аквапланирования. Колеса «всплывут», ведь протектор не выталкивает воду.
  • Автомобиль развернет. Это может случиться когда угодно, поэтому может произойти авария, в которой пострадают другие водители, едущие рядом с вами.
  • Покрышка взорвется. Такое обычно случается, когда автошины изношены неравномерно, а давление в них повышено.

Некоторые автовладельцы считают, что ездить на лысых автошинах в летний период можно. Делать так категорически запрещается. Если сотрудник ГАИ остановит вас, и на машине будет резина, истертая наполовину, вам выпишут штраф.

Определить, что покрышки истертые наполовину либо лысые, просто. Необходимо измерить глубину протектора. Если это значение меньше 1,6 мм, то ездить на таких автошинах нельзя, ведь они лысые. Когда у покрышек глубина протектора 4 мм и менее, то резина считается полуистертой. У нормальной резины глубина протектора составляет 8 мм.

Конечно, если вы едете по сухому асфальту, то не заметите разницы между лысой и полуистертой резиной. Однако отличия есть, они особенно ощутимы, когда вы тормозите. Ведь если покрышки лысые, тормозной путь станет больше на один корпус.

Если же вам придется ездить на стертых автошинах по асфальту после дождя, то машина на скорости всего 50 километров в час перестанет управляться. Когда дорога мокрая, тормозной путь увеличится. То же самое произойдет, если вы ездите в слякоть или гололед зимой. Потерять управление над автомобилем на лысых или полуистертых шинах можно и в грязь. Ведь тогда на покрышки налипает земля.

Кроме того, полуистертые автошины быстро изнашиваются. Водитель уверен, что на такой резине еще можно ездить, и ни о чем не переживает, ведь покрышки изношены всего на 50 %. На самом деле из-за того, что глубина протектора небольшая, продукты торможения плохо удаляются из пятна контакта, и машина становится неуправляемой.

Если вы резко затормозите или наберете высокую скорость, полуистертые автошины мгновенно превратятся в лысые. Вы даже не заметите этого. Итог всегда один: плохое сцепление с дорогой и штрафы. На 2019 год, если вы ездите на лысых покрышках, вам придется заплатить 500 р. Если же вы используете летнюю резину зимой (и наоборот), то штраф будет еще больше.

Еще одна опасность езды на полуистертой резине — износ покрышек происходит неравномерно. В результате может произойти взрыв автошины в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Знать, сколько можно ездить на шинах, необходимо тем, кто использует всесезонные покрышки. Главный плюс такой резины — ее не нужно менять в зависимости от времени года. Однако есть один минус: недостаточное сцепление с дорожным полотном. Ведь летние и зимние покрышки предназначаются для конкретного сезона, они лучше сцепляются с дорогой, когда она покрыта снегом или в тридцатиградусную жару.

Каждый знает, что произойдет, если использовать лысые покрышки. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, следует регулярно проверять, насколько резина изношенна. Заметили, что глубина протектора на автошинах составляет 4 мм, при этом вы активно эксплуатируете автомобиль? Чтобы обезопасить себя и своих родных от ДТП, следует заменить резину. Поскольку каждый водитель самостоятельно определяет, сколько еще ездить на полуистертых шинах, необходимо проанализировать то, как активно вы пользуетесь автомобилем и на сколько поездок хватит резины.

Как продлить срок эксплуатации шин

На то, сколько можно будет ездить на шинах, влияет множество факторов, включая стиль вождения. Если вы правильно эксплуатируете авто, то покрышки необходимо менять через каждые 6–8 лет.

Чтобы максимально долго ездить на шинах:

  • следите за давлением в колесах;
  • правильно храните покрышки;
  • проводите своевременно обслуживание авто.

От того, оптимальное ли давление в автошинах, зависит скорость и тип износа резины. Если давление низкое, истирание покрышек будет происходить по бокам. Когда автошины перекачаны, они быстро сотрутся в середине. Если сход-развал выполнен неправильно, протектор начнет истираться с одной стороны. В этом случае, чтобы определить, сколько еще можно ездить на таких шинах, следует измерить глубину протектора на наиболее изношенном участке. И вообще использовать такую резину не рекомендуется.

Рекомендуем

На срок использования резины влияет также и то, каким образом вы храните автошины. Лучше всего после смены комплекта отправить зимние (или летние) покрышки в сухое, прохладное место, куда не проникает солнечный свет. Также можно хранить автошины в гараже, на складе. Арендовать такое помещение можно за символическую стоимость.

Сколько можно будет ездить на шинах, зависит также и от того, исправно ли работают амортизаторы и ходовая часть машины. Если есть неисправности, покрышки быстро придут в негодность.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург