Летние шины для пикапов

Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021

Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.

Всесезонная шина для фургона

Особенности легкогрузовых шин

Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.

LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).

Структура легкогрузовой шины

На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.

Европейская маркировка легкогрузовой шины

Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.

Что почём в российских магазинах

Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.

Премиум-сегмент

К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.

Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:

  • Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
  • Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
  • Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
  • Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
  • Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.
Читайте также:  Тойота рекомендации по шинам

Средняя ценовая категория

К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.

Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:

  • Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
  • Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.

Geolandar A/T G015

  • Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
  • General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
  • BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
  • Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.

Эконом

В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.

Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:

  • Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
  • Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
  • Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
  • Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
  • Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.

Бюджетные модели

В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.

  • Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
  • Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
  • Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
  • Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
  • Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
  • Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.

Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.

Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.

Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil

Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.

Читайте также:  Шины toyo gsi 5 r20

Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.

Участники и их резюме

В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:

Модель-участница Краткая характеристика
Continental VanContact 4Season (Словакия)

Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.

В модельном ряду шина сменила Continental VancoFourSeason 2, и как видите, в данном соревновании стала победительницей. Результаты были не везде наилучшие, но по сумме заработанных баллов именно она стала лидером. Показала отменную боковую устойчивость и самый короткий тормозной путь на снегу.

Goodyear Vector 4Seasons Cargo (Турция)

На европейский рынок эта шина вышла в 2019 году, сменив в модельном ряду Cargo Vector 2, и став лучше по износу, расходу топлива, устойчивости к истираемости. Но главное – отменные показатели управляемости на мокрой дороге – в этой дисциплине Goodyear Vector 4Seasons Cargo стала лучшей.

Michelin Agilis CrossClimate (Франция)

В 2018 году компания Michelin заменила бывшую тогда последней модель Agilis Alpin новой — Agilis CrossClimate. Производитель позиционирует применяемость шины, как «Лето+», что и соответствует понятию «всесезонка». То есть, эти покрышки должны хорошо работать как на разогретом летним солнцем асфальте, так и на талом снегу.

Однако по факту с торможением и тягой на снегу у этих покрышек не задалось, в таких условиях они показали не самые лучшие результаты. Странно, что боковая устойчивость на снегу и на сухой дороге оказалась отменная, а на мокром асфальте результат оказался самым низким. Учитывая дороговизну этого бренда, сочетание цены и качества не самое лучшее.

Falken Euro All Season Van 11 (Таиланд)

Эта модель под японским брендом, но таиландского производства, появилась на шинном рынке в 2018 году. Производителем она позиционируется, как устойчивая к повышенным нагрузкам и безопасная, рассчитана на длительный срок эксплуатации. За счёт новой резиносмеси шина хорошо сопротивляется качению и поперечному аквапланированию. В остальных дисциплинах не блистала и поэтому заняла то место в турнирной таблице, которое обычно называют золотой серединкой.
Maxxis Vansmart A/S AL2 (Тайвань)

Эта модель известна с 2017 года, и в принципе, несмотря на китайское производство, создала о себе очень неплохое впечатление. Относительно предыдущей модели Maxxis Vanpro AS MA-LAS, эта модель стала лучше держаться на сухом и мокром асфальте. Правда, со снегом, как и у Falken, незаладилось. Хорошие показатели были только в управляемости на круге. Боковая устойчивость, торможение и тяга оказались не на высоте что на снегу, что на мокрой и сухой дороге.
Pirelli Carrier All Season (Турция)

То, что премиальная модель из Европы оказалась позади азиатской, уже мало кого удивляет. Практически во всех тестах за редким исключением, где участвуют шины этого бренда, они плетутся в хвосте. Вот и здесь, несмотря на уверения производителя о высоких качествах модели и рекомендаций её круглогодичного применения, на снегу у неё все показатели были провальными. И хотя в остальных дисциплинах результаты оказались достойными, попасть даже в тройку лидеров эта шина не смогла.
Vredestein Comtrac 2 All Season (Индия)

Голландская шина с индийской пропиской стала аутсайдером данного теста. Однако в отличие от той же Пирелли, все показатели на снегу у неё были отличными. А вот на мокрой и сухой дороге эти покрышки плохо тормозили, из-за чего и оказались в хосте. К тому же, эта шина оказалась ещё и самой шумной.

Основные дисциплины

Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.

На снегу оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
  2. боковая устойчивость;
  3. тяга (пропорционально ускорению);
  4. управляемость на трассе 1600 м.

Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.

На мокрой дороге оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
  2. боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
  3. продольное аквапланирование;
  4. поперечное аквапланирование;
  5. управляемость на трассе 1800 м.

Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.

На сухой дороге проводились такие дисциплины:

  1. торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
  2. управляемость;
  3. сопротивление качению;
  4. уровень шумности.

В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.

Заключение

Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.

Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург
Adblock
detector