Луженая шина что это

Полоса (шина) из цветных металлов

Арматура АIII 6мм А500с в бухтах

Выберите количество в нужных вам единицах измерения

Наименование
Ед. изм. Цена Количество
1 Шина медная 5х20 М1 тв.

Страницы 1 — 1 из 1
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все

Неотъемлемым элементом системы энергоснабжения каждого современного предприятия являются различные токоведущие элементы. Одним из важнейших токопроводящих элементов считается шина из цветного металла, используемая преимущественно в контакторном оборудовании, силовых трансформаторах, различных преобразователях.

В большинстве случаев стандартная шина выглядит как длинный сплошной профиль прямоугольного сечения, востребованный исключительно в качестве проводника электротока между разделенными элементами электрических машин/аппаратов. Крепится шина посредством специальных изолирующих элементов, предупреждающих ее контакт с заземленными и не предназначенными для проведения тока частями конструкции.

Классификация шин из цветных металлов

Современная токопроводящая шина классифицируется согласно следующим характеристикам:

  1. Толщина. В различных электрических аппаратах/машинах применяется токоведущая шина толщиной 5-12,5 мм.
  2. Ширина. Встречаются данные электротехнические изделия шириной 20-120 мм. Совокупность параметров ширины/толщины определяют размер поперечного сечения шины и, соответственно, максимальное значение рабочего электротока.
  3. Материал изготовления. Сегодня, как правило, применяется шина токопроводящая, выполненная из алюминиевых либо медных сплавов. Алюминиевые изделия гораздо дешевле, обладают меньшей массой в сравнении с медными, но способны проводить электроток полуторакратно меньший, чем медные аналоги. Встречаются и комбинированные варианты исполнений токопроводящей шины — например, токоведущие участки исполняются из алюминия. А контактные — из меди, и наоборот. Медные изделия различают согласно степени твердости (мягкие, твердые, полутвердые).
  4. Типоисполнение. В различном электрооборудовании применяются следующие модификации медных шинных изделий:
    • шина электротехническая. Бывает прессованной, полутвердой, отличающейся повышенной чистотой поверхности. Производится из сплавов медных М1-М3. Применяется, в основном, в качестве расходного материала при производстве разного рода компенсационных перемычек, в процессе монтажа всевозможного высоко- либо низковольтного электрооборудования (промышленного, бытового назначения). Зачастую электротехническая шина незаменима при сборке электрощитов распределительных, узлов электротехнических, служащих для подачи/перераспределения электроэнергии. Служит присоединяющим средством шинопроводов к трансформаторам и распредшкафам;
    • шина луженая. Для того чтобы исключить течение процесса окисления медной поверхности на открытом воздухе, часто используют луженые вариации шин медных. Лужение шины предотвращает опасность возникновения так называемых наведенных токов (в контактных точках гальванопары — при присоединении к алюминиевым токоведущим элементам электрооборудования). Исключена также вероятность возникновения электродуги в результате окисления контактов. Производится твердой, мягкой, полутвердой из медного сплава М1. В качестве покрытия применяются оловянно-свинцовые, оловянно-висмутовые мягкие составы. Отличительные особенности луженой медной шины — долговечный, неокисляющийся контакт, повышенная устойчивость к влияниям почвенной/атмосферной влаги, высочайшая электропроводность и динамическая стойкость;
    • шина изолированная. Медная шина изолированного типоисполнения применяется во всевозможном высоковольтном/низковольтном электрооборудовании. Состоит из стандартной шины медной и токоизолирующего поливинилхлоридного покрытия. Наиболее часто применима в малогабаритных электроконструкциях, требующих электрокомпенсации: в электрощитах, в качестве присоединительного элемента электроаппаратов (автовыключателей, переключателей и иных), трансформаторов, шинных переходов. Слой ПВХ-изоляции дополнительно способствует уменьшению интенсивности окислительных процессов, что весьма благоприятно сказывается на работоспособности, долговечности изделия;
    • шина плетеная. Изготовленная из множества тонких проволок медных, шина плетеная обладает идеальными показателями гибкости. В качестве материала изготовления применяется исключительно высококачественная медь электротехническая (чистотой не менее 99 процентов) марок М1-М3. Является незаменимым токоведущим элементом электрооборудования, функционирующего при постоянных вибрационно-деформационных воздействиях. Позволяет легкую реализацию параллельного метода подключения;
    • шина медная перфорированная. Используется, в основном, при производстве срочных ремонтно-монтажных работ при сборке электротехнических щитов, оборудования. Часто применяется в качестве заземляющих шин, элементов молниеотводов.

Достоинства медных шин

Все медные электротехнические изделия признаны надежными, долговечными, сохраняющими работоспособность при граничных (от –200 до +250 градусов) температурах токоведущими элементами. Набор физико-химических качеств меди включает в себя следующие достоинства: высокую электро- и теплопроводность, прекрасные антикоррозионные качества, высокую сопротивляемость механическому износу.

Шина медная очень пластична, легко подвергается разнообразным методам металлообработки (резке, сверлению, пайке, сварке), очень проста в монтаже и абсолютно безвредна, гипоаллергенна. Немаловажное достоинство любых медных изделий — способность к стопроцентной утилизации, переработке. Производится шина медная из слитков прессованных, катанки медной.

Применение

Широко востребована шина медная в промышленном производстве, в быту. Изготавливают из нее плоские токопроводы, шинопроводы — токоведущие элементы электротехнических распредустройств, электрических цепей. Шина медная, изготовленная по бескислородной технологии, широко используется в космической технике, атомной энергетике, в вакуумных устройствах, линейных ускорителях и других электротехнических изделиях.

ООО Атлант-Металл © 1994–2011
Все права защищены.

Источник

Шины медные твердые луженые ШМТЛ(М1т)

Шины медные твердые луженые ШМТЛ производятся под заказ длиной 2 и 4 метра, срок производства зависит от объема партии. Складских позиций нет. Шины медные твердые луженые ШМТЛ изготавливаются из шины медной твердой ШМТ(М1т) ГОСТ 434-78. Покрытие выполняется в соответствии с ГОСТ 9.301-86 по технологии гальванического оловянирования (лужения). Состав покрытия: Sn-Bi (олово – 99,8%, висмут – 0,2%). Стандартная толщина покрытия 6-12 мкм. Добавление в покрытие висмута позволяет сохранить способность к пайке до 1 года, замедлить переход пластичной белой модификации олова в порошковую серую, замедлить иглообразование.

Основные преимущества медных луженых шин:

Поверхность чистой меди вследствие длительного пребывания на открытом воздухе постепенно начинает окисляться. Окись препятствует проводимости тока по линии, вследствие чего контакты подвергаются перегреву, из-за чего процесс окисления существенно ускоряется. Все эти факторы приводят к возникновению электрической дуги между контактами, а в последствии и к их разрушению. Отсюда и возникают основные преимущества луженой шины перед обычной медной.

Лужение медной шины способствует:

  • более плотному контакту;
  • исключению дальнейшего окисления;
  • упрощению монтажа и подключения;
  • повышению динамической проводимости и устойчивости соединений;
  • высокой электропроводности (16,7 мкОмхмм2/м);
  • усилению стойкости к воздействию повышенной влажности атмосферы;
  • высокой пластичности.

Шины медные твердые луженые ШМТЛ(М1т) длина 2м и 4м. Номенклатура

Тип Сечение, Допустимый длительный ток, А Вес 1 м.
шины,
мм² 1 шина 2 шины 3 шины 4 шины кг
ШМТЛ 3×20 60 275 0,54
ШМТЛ 3×25 75 340 0,67
ШМТЛ 3×30 90 400 0,8
ШМТЛ 3×40 120 525 1,07
ШМТЛ 3×50 150 650 1,34
ШМТЛ 4×20 80 320 0,72
ШМТЛ 4×25 100 395 0,89
ШМТЛ 4×30 120 475 1,07
ШМТЛ 4×40 160 625 905 1,43
ШМТЛ 4×50 200 760 1 110 1,79
ШМТЛ 4×60 240 905 1 320 2,15
ШМТЛ 5×20 100 345 0,89
ШМТЛ 5×25 125 430 1,12
ШМТЛ 5×30 150 530 800 1,34
ШМТЛ 5×40 200 700 1 030 1,79
ШМТЛ 5×50 250 860 1 185 2,24
ШМТЛ 5×60 300 1 020 1 495 1 895 2,68
ШМТЛ 5×80 400 1 345 1 960 2 465 3,58
ШМТЛ 5×100 500 1 675 2 425 3 035 4,47
ШМТЛ 6×20 120 375 1,07
ШМТЛ 6×25 150 470 1,34
ШМТЛ 6×30 180 590 900 1 175 1,61
ШМТЛ 6×40 240 765 1 155 1 490 2,15
ШМТЛ 6×50 300 955 1 410 1 805 2,68
ШМТЛ 6×60 360 1 125 1 660 2 120 3,22
ШМТЛ 6×80 480 1 485 2 170 2 745 4,29
ШМТЛ 6×100 600 1 840 2 680 3 365 5,36
ШМТЛ 8×20 160 410 1,43
ШМТЛ 8×30 240 695 1 080 1 435 2,15
ШМТЛ 8×40 320 905 1 380 1 805 2,86
ШМТЛ 8×50 400 1 110 1 675 2 175 3,58
ШМТЛ 8×60 480 1 320 1 970 2 540 4,29
ШМТЛ 8×80 640 1 690 2 620 3 370 5,72
ШМТЛ 8×100 800 2 080 3 060 3 930 7,15
ШМТЛ 8×120 960 2 400 3 400 4 340 8,58
ШМТЛ 10×20 200 565 920 1 260 1,79
ШМТЛ 10×30 300 800 1 265 1 695 2,68
ШМТЛ 10×40 400 1 030 1 600 2 115 3,58
ШМТЛ 10×50 500 1 265 1 930 2 530 4,47
ШМТЛ 10×60 600 1 475 2 560 3 300 5,36
ШМТЛ 10×80 800 1 900 3 100 3 990 7,15
ШМТЛ 10×100 1000 2 310 3 610 4 650 5 300 8,94
ШМТЛ 10×120 1200 2 650 4 100 5 200 5 900 10,73
ШМТЛ 10×16 1600 3 810 5 545 6 980 8 080 14,30
ШМТЛ 12,5×60 750 1 700 2 605 3 420 6,71
ШМТЛ 12,5×100 1250 2 740 4 080 5 245 5 870 11,18
ШМТЛ 12×120 1440 3 185 4 705 6 000 6 930 12,87
ШМТЛ 12×40 480 1 285 1 865 2 470 4,29
ШМТЛ 12×100 1200 2 680 3 985 5 115 5 790 10,73

* Значения допустимых длительных токов, опубликованные в таблице, носят ознакомительный характер.

Источник

Лужение медных шин (оловянирование)

Медные луженые шины применяются преимущественно при изготовлении оборудования повышенной надежности, эксплуатация которого предусмотрена в тяжелых климатических условиях, в агрессивных промышленных средах, в условиях повышенной влажности и воздействия морского воздуха. Медные луженые шины можно соединять с алюминиевыми проводниками без дополнительных элементов соединения.

Лужение – это нанесение тонного слоя олова или его сплава на поверхность металлического изделия. Специалисты этот слой называют полудой. Рассмотрим технологии оловянирования (лужения) медных шин и преимущества луженых шин перед обычными медными шинами.

Основные способы лужения (оловянирования)

Существуют три метода нанесения защитного покрытия:

  • горячий способ;
  • контактное осаждение;
  • гальваническое осаждение

Горячее лужение считается классическим способом, поскольку именно с него начиналось развитие технологии. В зависимости от условий выполнения работ защитный слой может быть нанесен двумя методами:

  1. Погружение. Заготовку опускают в резервуар с оловом, нагретым до рабочей температуры.
  2. Растирание. Сплав наносят непосредственно на подготовленную деталь, разогретую, после чего равномерно распределяют по всей поверхности. Деталь можно разогревать различными способами, например паяльной лампой либо паяльником отдельный участок и.т.п.

Горячий способ лужения отличается своей простотой. Для выполнения работ не нужно приобретать специального инструмента или обладать профессиональными знаниями. Основной недостаток – неравномерное покрытие заготовки. Это справедливо как для погружения, так и для растирания. Особенно ярко он проявляется при обработке деталей со сложной криволинейной поверхностью. Кроме того, данный способ особенно требователен к чистоте рабочего сплава. Чужеродные элементы, попадающие в рабочую смесь, удалить практически невозможно.

Химическое лужение или контактное осаждение применяется при производстве печатных плат. Процесс является контактным и основан на осаждении олова из раствора его комплексной соли за счет разности потенциалов, возникающей между медью и оловом. Толщина получаемого покрытия около 1 мкм. При этом не требуется контролировать время нанесения покрытия. Детали загружаются в раствор с помощью корзинок из латунной сетки. В процессе покрытия необходимо детали встряхивать. Раствор химического оловянирования является раствором разового действия, 1 л раствора рассчитан на покрытие поверхности в 5 дм2. Скорость осаждения олова снижается по мере перекрытия медной основы, пока процесс не прекратиться полностью. Толщина осадка определяется составом раствора и режимом процесса и должна быть практически одинаковой на всех участках, контактирующих с раствором. Недостатком контактного метода нанесения оловянного покрытия является малая толщина покрытия. Нанесение оловянного покрытия на медные проводники печатных схем дает возможность производить пайку некоррозионными флюсами, а также повысить качество плат за счет устранения перегрева при пайке.

Гальваническое лужение – современный способ нанесения покрытия, когда в ходе протекания электрохимической реакции, ионы меди на поверхности замещаются ионами олова из оловосодержащего раствора. Только электрохимический способ позволяет получить покрытие заданной толщины практически на любом металле.

Гальванические покрытия требовательны к подготовке поверхностей. Перед началом работ требуется провести тщательную очистку и обезжиривание деталей. Качество подготовки поверхности детали к лужению определяет прочность ее сцепления с покрытием. Для оловянирования медных деталей и шин применяется травление подогретым 20-30% раствором серной кислоты. Продолжительность травления 20-30 мин. Затем поверхность изделий промывается холодной водой, протирается влажным песком, промывается горячей водой с температурой 80-100 °С.

Раствор при гальванической обработке может иметь щелочную или кислотную основу. Щелочные электролиты используют для оловянирования меди, других цветных металлов и их сплавов, имеющих сложную конфигурацию. Они имеют высокую рассеивающую способность, покрытие характеризуется мелкокристаллической структурой. Осаждение олова происходит медленно и необходимо, чтобы электролит имел температуру не меньше 70°С.

Детали больших размеров находятся в объемных ваннах в подвешенном состоянии. На более мелкие изделия гальваническое покрытие наносится в барабанных емкостях, где отрицательный заряд подается на барабан, который вращается в электролите. Для обработки деталей очень маленького размера (метизы, крепежные элементы) используются колокольные наливные ванны. В процессе работы они вращаются с низкой скоростью, в результате чего детали равномерно покрываются защитным покрытием.

Независимо от типа электролита катализатором процесса является электрический ток, который активизирует рабочий процесс. К положительным сторонам электрохимического метода оловянирования относят:

  • равномерное распределение сплава по всей плоскости;
  • толщина слоя регулируется с помощью изменения параметров тока;
  • отсутствуют ограничения по сложности поверхности обрабатываемых изделий;
  • экономный расход смеси;
  • защитный слой обладает лучшими параметрами.

Единственный недостаток гальванического лужения – высокая себестоимость, поскольку рабочий процесс сопровождается большим расходом энергии, а для контроля необходимо постоянное присутствие специалиста высокой квалификации. Лужение с использованием электролита связано со сложностью приготовления раствора. В ходе процесса должен вестись постоянный контроль концентрации щелочи или кислоты в электролите, а также состояния анодов и поверхности ванны.

НТЦ ЭНЕРГО-РЕСУРС производит гальваническим способом шины медные луженые твердые ШМТЛ из шины медной твердой ШМТ (М1т) и мягкие ШММЛ из шины медной мягкой ШММ (М1М) в гальванических ванных длиной 2 метра и 4 метра.

Коррозионная стойкость шины медной луженой

Оловянное покрытие на медной токоведущей (заземляющей) шине является анодным (или протекторным) т.е. электрохимический потенциал олова отрицательнее, чем меди. Это означает, что в коррозионно-активной среде в первую очередь будет разрушаться олово и только после полного растворения олова на определенном участке будет повреждаться медь. Само по себе олово является достаточно стойким к коррозии металлом, поэтому применение оловянного покрытия на медной шине значительно увеличивает срок службы такой шины. Для увеличения коррозионной стойкости оловянного покрытия на медной шине покрытие осаждается из электролита с блескообразователями и может легироваться висмутом (т.е. осаждается сплав олово-висмут). Оловянное покрытие (особенно блестящее) безпористое начиная с толщины 6 мкм.

Электропроводность луженой медной шины

Несмотря на то, что олово хуже проводит электричество, чем чистая медь, оно уверенно занимает второе место после меди, если не считать покрытия драгоценными металлами, что очень дорого.

Уплотнение контактов на луженой медной шине

Интересным свойством покрытия оловом в контактных отверстиях на токоведущих (заземляющих) шинах является свойство уплотнителя. Олово — мягкий пластичный металл, который легко может уплотнять как резьбовые, так и нерезьбовые контакты. Уплотненные контакты, соответственно, более надежны, а сопротивление в них — ниже.

Сплавы, применяемые для оловянирования/лужения медных шин

Сплавы Sn-Pb (олово-свинец) с содержанием олова 10…60% применяются в электронной, радиотехнической и приборостроительной промышленности. Они хорошо паяются и сохраняют способность к пайке, в отличие от оловянных покрытий, в течение длительного времени. Способность к пайке и длительность сохранения этого свойства повышается при оплавлении. Сплавы Sn-Pb — мягкие, пластичные. Они менее склонны к образованию игл. При образовании гальванических пар они катодны по отношению к железу и анодны по отношению к меди.

Покрытия сплавом Sn-Pb наносят на медную шину непосредственно. Они могут быть использованы для всех условий эксплуатации, включая ОЖ — очень жесткие. (Защитные покрытия по условиям эксплуатации делят на группы легкие — Л средние — С жесткие — Ж очень жесткие — ОЖ. Эти покрытия классифицируют по способу получения, материалу, физико-химическим и декоративным свойствам. Технология нанесения покрытий и методы контроля их качества приведены в ГОСТ 16976—71. ) Сплавы Sn — Pb с содержанием 5…11% олова применяются как антифрикционные в условиях сухого и полусухого трения. Толщина слоя для условий Л (легкие) — 6…9 мкм, для условий С и Ж (средние и жесткие)- 18…20 мкм.

Сплавы Sn-Bi (олово-висмут) с содержанием висмута 0,5…2,0% применяются в электронной, радиотехнической и приборостроительной промышленности. Сплав хорошо паяется и длительное время сохраняет способность к пайке. Сплав Sn-Bi менее склонен к образованию игл чем олово.

Достоинства оловянного покрытия (олово-висмут) медных шин:

  • Оловянное покрытие в атмосферных условиях является анодным по отношению к меди и ее сплавам, поэтому защита сплавом олово-висмут позволяет значительно увеличить коррозионную стойкость покрытых изделий. Увеличение коррозионной стойкости дает также осаждение блестящего оловянного покрытия вместо матового, что объясняется меньшей пористостью блестящих покрытий;
  • Покрытие олово-висмут значительно повышает паяемость поверхностей медных деталей. Блестящее покрытие сохраняет эту способность более длительное время, чем матовое, а легирование покрытия висмутом позволяет сохранить способность к пайке дольше одного года;
  • Покрытие олово-висмут устойчиво к воздействию серосодержащих соединений и может применяться на деталях, контактирующих со всеми видами пластмасс и резин;
  • Оловянное покрытие обладает хорошим сцеплением с основным металлом, эластичностью, выдерживает изгиб, вытяжку, развальцовку, штамповку, прессовую посадку, хорошо сохраняется при свинчивании, герметизирует резьбовые соединения;
  • Блестящее оловяное покрытие беспористо при толщине слоя больше 5 мкм (матовое покрытие оловом значительно пористо). Пористость покрытий с толщиной до 5 мкм может быть снижена оплавлением;
  • Легирование висмутом (0,5-2%) позволяет предотвратить «иглообразование», а также позволяет избежать разрушения покрытия при эксплуатации ниже минус 30°С. Разрушение оловянных покрытий БЕЗ висмута происходит вследствие перехода компактного белого олова (β-Sn) в порошкообразное серое олово (α-Sn) («оловянная чума»).

Недостатки оловянного покрытия (олово-висмут) на меди, латуни, бронзе:

  • Низкая износостойкость;
  • Более низкая, по сравнению с олово-свинцом пластичность;
  • Более низкие, по сравнению с олово-свинцом и свинцом антифрикционные свойства;
  • Наличие в составе висмута не позволяет использовать покрытие в пищевых целях;
  • Покрытие нестойко в щелочной среде.

Источник

Читайте также:  Шины 117 116 r16
Поделиться с друзьями
Шинбург