На что влияет возраст резины

Важен ли год выпуска шины?

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Читайте также:  Резина на паз r20

Источник

Влияние возраста шины на ее характеристики

Как определить дату производства шины и необходимый срок эксплуатации, при котором ее технические характеристики и функциональность будут на максимально высоком уровне?

По достижении минимально допустимого уровня глубины протектора (4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних) шины выводятся из эксплуатации и утилизируются. Что касается периода использования по времени, то, по рекомендации шинных производителей, шины не стоит эксплуатировать дольше десяти лет с даты производства. При этом стоит различать понятия «срок эксплуатации» и «срок производственной гарантии». Последний устанавливается законодательно и в РФ составляет пять лет с даты производства. В течение гарантийного срока производитель несет ответственность за полное соответствие шины всем необходимым техническим требованиям.

Как узнать дату производства шины

Дата производства шины является одной из обязательных маркировок и наносится на одну из боковин шины в нижней ее части, рядом с посадочной областью для диска. Данная маркировка представляет собой набор из четырех цифр, где первые две цифры — это неделя производства, а две последние — год. Например, «4815» означает, что шина произведена в 2015 году на 48-й неделе. В некоторых случаях дата производства включена с буквенно-цифровой код, который содержит информацию о месте производства шины, он наносится рядом с аббревиатурой DOT.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что шина считается новой и высокопроизводительной, если с момента ее производства прошло не более 5 лет. И мнение о том, что следует приобретать шины только текущего года выпуска, является заблуждением: шины изготавливаются заблаговременно, до начала сезона. Таким образом, шина, попавшая на полку в шинный центр в марте 2017, будет выпуска второй половины 2016-го года, ведь необходимо время для ее транспортировки, а если шина импортная — еще и время для прохождения таможенной процедуры. Для своей безопасности выбирайте для покупки сертифицированные шинные центры, в которых процесс хранения шин соответствует всем нормам и требованиям. Эксплуатировать шины необходимо не более 10 лет или до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с сезоном использования. При этом производитель несет свои гарантийные обязательства только в течение первых пяти лет с даты производства.

Почему необходимо избегать использования шин старше 10 лет?

Потому что в процессе эксплуатации шина постоянно деформируется. Все составляющие автомобильной шины не только истираются от трения о поверхность дороги, но и подвергаются негативному воздействию солнечных лучей, химических реагентов и пр. Таким образом происходит общее физико-химическое старение шины. И если уровень физического износа шины можно оценить, то последствия изменения структуры резины из-за агрессивных сред и условий оценить обычному водителю почти невозможно.

Структурные изменения шины могут привести к ухудшению сцепления на всех покрытиях, быстрому износу, выкрашиванию, растрескиванию протектора и прочим негативным последствиям. Перечисленные выше проблемы — следствия только «старения» протектора, но стоит помнить, что шина почти полностью состоит из различных резиновых смесей, которые также подвержены “старению” с последующим ухудшением характеристик шины.

Почему необходимо избегать эксплуатации шин старше 5 лет, даже если шина не использовалась?

В данном случае абсолютно новый протектор может ввести в заблуждение относительно качества шины. От уровня глубины протектора зависит способность шины отводить воду, а также эффективность сцепления в снегу или в грязи, но протектор несет лишь часть функций. В шине существует еще резина, а также достаточно сложная внутренняя структура. Последняя как раз и может получить повреждения (деформации, искривления) в процессе хранения шины на протяжении 5 лет и больше. Это может привести к появлению дисбаланса, способствующему уводу автомобиля в сторону и даже полному разрушению шины в процессе эксплуатации.

Источник

Так ли важна дата производства шины.

В последнее время при покупке новых автомобильных шин возникает вопрос об их дате производства. Насколько это важно, и на что влияет возраст шины – разберем далее.

Еще 10 лет назад этим вопросом не интересовался практически никто. Мало кто из потребителей интересовался, где можно узнать дату производства шины, которая состоит из четырех цифр, где первые две цифры – номер недели, а две вторые – год выпуска.

Читайте также:  Резина на сузуки сх4 16r

По версии многих автовладельцев, шины текущего года лучше, чем шины прошлого года, якобы шины теряют свои свойства за несколько месяцев, а в чем конкретно разница, так никто и не объяснил – так ли это? Ведь следуя этой логике, мы должны менять резину каждый год, но почему то спустя несколько месяцев автовладельцы забывают об этом. Попытка объяснить, что шина не является скоропортящимся продуктом, была предпринята шинными производителями, диванными экспертами, блогерами, вещающими автомобильно-шинную тему.

Некоторые поддержали рекламную компанию Michelin – их позиции сошлись в том, что влияние процессов старения на характеристики шин активно начинается с момента установки резины на автомобиль. Вторым признаком сохранности свойств было признано соблюдение правильных норм хранения. Другие блогеры наоборот – высказали мнение, что шина теряет свои свойства в течение года с последующим ухудшением. Давайте разбираться по порядку.

Особенности даты производства шин

Не секрет, что не все шины продаются в год их производства – в среднем 15-20% шин переходит с остатками на следующий год, иногда этот процент может быть больше. Это определяется многими факторами:

  • Производственные – производство в конце сезона;
  • Погодные – не выпал снег;
  • Экономические – цена, доходы потребителей.

Шины вынуждены храниться на складе до момента их покупки – от месяца до нескольких лет. Насколько это опасно, и как это влияет на физико-механические свойства и химические процессы, происходящие в шине с течением времени. Шина – один из элементов колеса, благодаря которому автомобиль может совершать движение. Функции колеса:

  • Передача крутящего момента от двигателя к дороге;
  • Нагрузка массы автомобиля и его груза;
  • Торможение – сцепление с дорогой;
  • Амортизация неровностей за сет внутренних элементов;
  • Направление движения автомобиля и экономия топлива.

Сигнал к замене шины – износ рисунка протектора и достижение индикаторов износа. В среднем, каждые 3-4 года мы меняем шины. При покупке новой модели нас интересует срок службы, тормозные характеристики, управляемость, комфорт, шум и дата производства.

Структура шины

Шина – это продукт, состоящий из резиновых и армирующих усиливающий материалов. Она живет по законам физики и химии. Улучшение одного параметра сказывается на функционировании других: протектор, боковины, внутренняя часть изготовлены из резиновых смесей различного состава, который может включать от 8 до 40 различных компонентов, влияющие на множество параметров. Задача производителя – сделать смесь, свойства которой будут максимально постоянными с течением времени и как можно медленней изменялись. Следовательно, необходимо создать надежную защиту этих свойств на период хранения и эксплуатации.

Главный враг шины – старение, окисление, с последующим разрушением поверхностного слоя. Наиболее опасными видами старения являются атмосферное и тепловое. В результате первого разрушаются внутримолекулярные связи каучука с другими компонентами. Тепловое старение – результат одновременного воздействия тепла и кислорода, в результате чего необратимо изменяются эластические свойства шины. Таким образом, старение шины – результат воздействия кислорода, тепла и озона: изменяется цвет, появляется сетка трещин и теряется эластичность.

Что может защитить резиновую смесь от этих вредных воздействий

Для защиты смесей применяются антиоксиданты, однако в комплексе с ингибиторами и антиозонатами длительного действия повышается защита резиновой смеси от окислений и разрушений. После застывания смеси они кристаллизуются на поверхности и образуют пленку, которая защищает резину от воздействия внешних факторов.

С какого момента начинаются процессы старения

Пока резина находится в помещении с искусственным освещением и при температуре не выше 20 градусов, ее поверхности ничто не угрожает. Процессы старения шины начинаются с момента установки шина на автомобиль. Именно противостарители, антиоксиданты и прочие защитные вещества на протяжении 3-4 лет усиленно защищают шину от вредных воздействий.

Правильное хранение определяет сохранность характеристик. Действие противостарителей и антиозонантов при правильном хранении рассчитано на 5 лет, что доказано испытаниями ряда химических лабораторий, которые работают над проблемой определения срока хранения резины. Выдержка резины в течение трех суток при температуре 100 градусов идентично атмосферному старению в течение 5 лет.

Все это подтверждено испытаниями и применяется на протяжении долгих лет, а самое главное – совершенствуется. Согласно результатам испытаний искусственного старения шин, проведенным немецким автомобильным клубам ADAC, процесс старения начинается только после 2-3 лет активной эксплуатации. Сравнительные при равных условиях показали дали одинаковые результаты свойств резины при хранении и эксплуатации в 2-3 года – дата производства никак не повлияла на результат.

Читайте также:  Резина на мотоцикл 150 кубов

Источник

Какое значение имеет год выпуска шин. DOT шины.

Шины влияют на безопасность и комфорт вождения. В некоторых средах существует мнение, что «старые» шины, несмотря на то, что они не используются, не выполняют свои функции должным образом, а «новые» — это шины, произведенные в том году, в котором они были куплены и надеты. Это правда? Стоит ли покупать только ту дату, которая близка к дате изготовления этих шин? Какие еще факторы влияют на состояние использованных и неиспользованных шин?

DOT, то есть возраст шины

Считается бестактным спрашивать женщину о возрасте? С шиной все немного проще — спрашивать не нужно, просто проверяйте. Информация предоставляется на боковине шины. В цифровом буквенном коде дата производства находится в конце: это четырехзначное число, первые две цифры которого обозначают неделю года и последние два года производства. Например: код 2317 означает, что шина была изготовлена 23 (июнь) 2017 года.

Стоит отметить, что DOT обозначает Министерство транспорта США, в то время как именно это сокращение используется для разговорного определения даты производства шин.

Регулирование возраста шин

Оказывается, что во многих странах в законодательстве нет положений, определяющих возраст шин и его влияние на безопасность вождения. Для сравнения, Администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) также не предоставляет конкретной информации о старении шин и не соответствует рекомендациям производителей автомобилей и шин.

В этой области нет четких правил, и состояние шин зависит главным образом от их хранения и использования.

Стоит добавить, что стандарты в разных странах, если и существуют, то не являются обязательными — на рынке можно найти новые шины, которые были выпущены еще 5 лет назад и до сих пор продаются как полноценный продукт.

Новые или старые шины — соответствующая классификация

Процесс старения шин зависит не от времени, прошедшего с момента их производства, а от внешних факторов, влияющих на материалы, из которых была изготовлена ​​шина: ультрафиолетовое излучение, влажность, температура. Способ хранения и транспортировки также важны. Шину можно, среди прочего, правильно хранить в специальном, затемненном и прохладном зале, а также хранить в открытом гараже или перевозить в автомобиле, что не обязательно влияет на ее надлежащую защиту. При оценке состояния шин обычно учитывают годы, в течение которых шины не использовались ,а не только способ их хранения.

DOT шины

Оказывается, что возраст шины оказывает незначительное влияние на ее качество — лучшим подтверждением этого аргумента является пример шин High Performance, выпускаемых для таких автомобилей, как Porsche. Из-за низких продаж этого типа автомобилей в год, шины для них не производятся на регулярной основе. Некоторые модели роскошных автомобилей включают шины, произведенные двумя годами ранее, но они все еще соответствуют всем стандартам безопасности.

Мишлен рекламная кампания

Другим примером, опровергающим миф о старении шин, является рекламная кампания Michelin, изображение которой мы представляем в нашей статье. Один из крупнейших производителей шин в мире объясняет, что дата установки шин на транспортном средстве важнее даты производства шин. В рекламном материале Мишлен объясняет, что три исследования были проведены в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии. Испытания в Корее и Германии не показали различий в производительности между новыми и 3-летними неиспользованными шинами. Однако исследования в Саудовской Аравии показали, что изменения старения в шине, которая используется в течение года под давлением, сопоставимы с изменениями в шинах, хранящихся в течение 10 лет.

Таким образом, при покупке шин проверяйте в основном их давление, состояние протектора, профиль, а также любые повреждения. В этом случае возраст не должен иметь значения. Неправильное давление в шинах приводит к преждевременному износу шин и является более важным, чем возраст шин.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург