На литых дисках jil via

JWL и VIA — обозначения в маркировке колесных дисков. Узнай больше…

Для осуществления контроля качества и безопасности легкосплавных колесных дисков, которые считаются запасной частью для автомобиля, Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ( Ministry of Land , Infrastructure , Transport and Tourism ( MLIT )) разработало и внедрило «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Документы определяют требования к качеству колесных дисков и нагрузки, которые должны выдерживать готовые изделия.

Согласно данным техническим стандартам утверждается, что производители автомобилей и колесных дисков проводят собственное тестирование в соответствии с предписаниями MLIT , а затем на готовые продукты (на переднюю часть диска) наносится маркировка, означающая «одобрение» министерства в виде букв JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов). Прохождение системы тестов, предусмотренных профильным Министерством, и нанесение маркировки JWL или JWL-T является обязательным для всех колесных дисков, которые реализуются на территории Японии. Сама аббревиатура расшифровывается как «японские легкосплавные диски» (« Japan Light alloy Wheel »). Для всех остальных производителей колесных дисков сертификация является добровольной и производится по заявке.

VIA-маркировка

Знак VIA может наноситься только на продукцию, которая успешно прошла верификационные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрирована в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов.

VIA – зарегистрированная торговая марка, поэтому нанесение знака на диски производителя без проведения соответствующих тестов является несанкционированным и преследуется по закону. Так как соответствие техническим стандартам (то есть безопасность и качество колесных дисков) имеет отношение к защите жизни человека на дороге, Японскй совет тестирования автомобильных дисков из легких сплавов ( Japan Light Alloy Automotive Wheel Testing Council ) создал независимую систему регистрации легкосплавных дисков для продажи на внутреннем рынке – VIA .

Для регистрации в системе проводится серия тестов на основе технических стандартов, предусмотренных MLIT , контролирующим органом здесь выступает Японскй совет по тестированию автомобильных дисков из легких сплавов. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

Совет состоит из трех организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA) – организация, имеющая отношение к производству легкосплавных колес; Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC) – организация в сфере продаж; и Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции – независимый орган тестирования; а проведение испытаний и регистрация проводится Транспортной Инспекцией.

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

Источник

stiweb

stiweb

Для того, чтобы доказать, что страна производит высокопробную продукцию, Министерство инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministryof Land, Infrastructure, Transport and Tourism) разработало технические стандарты, согласно которым проводится контроль над качеством и безопасностью дисков из легких сплавов. В соответствии с этими техническим стандартам, все колёсные диски, которые производятся на территории Японии, должны пройти ряд испытаний и получить маркировки JWL и VIA до того времени, как они попадут на рынок.

JWL-маркировка – это японский стандарт качества для колесных дисков из легких сплавов, предназначенных для установки на легковые автомобили. Данная маркировка свидетельствует о том, что изделия соответствуют высоким нормам качества Японии. Она присваивается только той продукции, которая прошла статический тест на удар, тест на удар во время движения на повороте и тест при движении по вектору.

VIA-маркировка – это стандарт независимой Японской ассоциации автоинспекции (Транспортной инспекции). Маркировку VIA могут получить только те колёсные диски, которые успешно прошли тестирования в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрированы в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов. Она также подтверждает, что изделия выдержали все проверки на качество, согласованные в соответствии со стандартами JWL, и могут быть допущены для продажи на внутреннем рынке.

Маркировку JWL могут на свою продукцию ставить и сами производители после собственной проверки на качество, но обозначение VIA может быть нанесено только после того, как диски удачно прошли все тесты в лаборатории Японской ассоциации автоинспекций.

Еще больше интересного о шинах и колесных дисках на страницах Wheelscompany в соцсетях:

Источник

Jil via диски кто производитель

Не так давно прикупил оригинальное литье Honda FIT RS R16 со значком на передней полке JWL, так же обратил внимание что на моих сток дисках Honda Airwave тоже присутствует этот символ и опять взяв еще один комплект на перепродажу на дисках Replica Replay Toyota TY57 опять этот злополучный иероглиф, но уже с дополнительным символом JWL VIA, думаю надо разобраться что за такой иероглиф и что он означает, если честно думал что это только JAPAN производитель имеет право ставить такие знаки, но не тут то было, короче поехали смотреть за мое разочарование и что я нашел на просторах инета;
Основными тестами, которые проводят для соответствия стандартам TUV и JWL, являются:

1. Тест на изгиб при кручении
Тест на изгиб при кручении: симулирует поведение колеса на авто и проверяет его стойкость к изгибу. Нормы TUV требуют тестирование длительностью 200.000 циклов. JWL VIA требует тестировать на 100.000 циклов.
2. Тест при качении
Тест при качении: симулирует поведение колеса и его реакцию при максимальной нагрузке на прямой дороге. Нормы TUV требуют проверки длительностью аналогичной расстоянию в 2000 км при скорости 70 км/ч. JWL VIA требует 500.000 оборотов при скорости 50 км/ч
3. Тест на удар под углом (ЕЭК ООН №124 удар под углом 13° и 30°)
Тест на удар под углом (косой удар) (TUV ударяет под углом 13 градусов): симулирует реакцию колеса при наезде на препятствие посредством падения груза на край колесного диска. TUV определяет вес падающего груза в зависимости от своих норм и применяемости испытываемого колеса. Также поступает и JWL.
4. Испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов.

маркировка JWL — JAPAN LIGHT WHEEL (стандарт легкосплавных колес Японии) – система требований, норм и стандартов, принятых правительством Японии для обеспечения безопасности всех транспортных средств, использующих колесные диски из алюминиевых сплавов. Данные стандарты действуют не только на территории Японии, а общеприняты во всем мире. Испытания колесных литых дисков в соответствии со стандартами «JWL VIA» рассчитаны на проведение ряда тестов: на выносливость, на удар, а также на изгиб при кручении.
Грубо говоря это аналог российского РСТ, немецкого TUV, американского DOT, Министерство транспорта Германии KBA. Таким образом, данная аббревиатура свидетельствует лишь о том, что данная модель дисков прошла сертификацию согласно Японских стандартов. И этот штамп можно увидеть и на Китайских, и на Русских, и на Тайваньских, и на конечно-же Японских.
маркировка JWL VIA — Vehicle Inspection Assotiation (Японская ассоциация техосмотра) — Также могут быть указаны другие стандарты. Или надписи на наклейках, расположенных на внутренней части обода.

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний

В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.

Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.

В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки

Кручение на изгиб

а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.

б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.

Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).

Самая большая разница, однако, в ходе испытания

В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.

В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5

б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F

где F является Sr испытательная нагрузка = 2

Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.

В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Для осуществления контроля качества и безопасности легкосплавных колесных дисков, которые считаются запасной частью для автомобиля, Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ( Ministry of Land , Infrastructure , Transport and Tourism ( MLIT )) разработало и внедрило «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Документы определяют требования к качеству колесных дисков и нагрузки, которые должны выдерживать готовые изделия.

Согласно данным техническим стандартам утверждается, что производители автомобилей и колесных дисков проводят собственное тестирование в соответствии с предписаниями MLIT , а затем на готовые продукты (на переднюю часть диска) наносится маркировка, означающая «одобрение» министерства в виде букв JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов). Прохождение системы тестов, предусмотренных профильным Министерством, и нанесение маркировки JWL или JWL-T является обязательным для всех колесных дисков, которые реализуются на территории Японии. Сама аббревиатура расшифровывается как «японские легкосплавные диски» (« Japan Light alloy Wheel »). Для всех остальных производителей колесных дисков сертификация является добровольной и производится по заявке.

Знак VIA может наноситься только на продукцию, которая успешно прошла верификационные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрирована в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов.

VIA – зарегистрированная торговая марка, поэтому нанесение знака на диски производителя без проведения соответствующих тестов является несанкционированным и преследуется по закону. Так как соответствие техническим стандартам (то есть безопасность и качество колесных дисков) имеет отношение к защите жизни человека на дороге, Японскй совет тестирования автомобильных дисков из легких сплавов ( Japan Light Alloy Automotive Wheel Testing Council ) создал независимую систему регистрации легкосплавных дисков для продажи на внутреннем рынке – VIA .

Читайте также:  Открыл диск c папок нет

Для регистрации в системе проводится серия тестов на основе технических стандартов, предусмотренных MLIT , контролирующим органом здесь выступает Японскй совет по тестированию автомобильных дисков из легких сплавов. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

Совет состоит из трех организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA) – организация, имеющая отношение к производству легкосплавных колес; Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC) – организация в сфере продаж; и Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции – независимый орган тестирования; а проведение испытаний и регистрация проводится Транспортной Инспекцией.

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

[strong]какой-то японский стандарт соответствия.
вернее, основной, но точное название я потерял в файлах.

А, вот, нашел, он под правильным именем (JWL) был сохранен:

Стандарт JWL (Japan Light Alloy Wheel standard) обязателен для всех пассажирских авто в части качество изготовления. Усановлен Министреством Земель, Инфраструктуры, Транспорта и Туризма Японии легкосплавных дисков. Производитель самостоятельно сертифицирует диски на соответствие стандарта. [/strong]

О нашел 🙂 JIL (Japan Institute of Labour). The Japan Institute of Labour is the third sector under the supervision of the Ministry of Health, Labour and Welfare of Japan. The institute is concerned with working conditions and safety for members of the Japanese work force. The JIL standard is a small logo placed in the design of automotive alloy wheels during the casting process to certify that they have been passed by Japanese Authorities to approve them for sale in the Japanese market.

Все же я еще раз убедился, что шиномонтажники в большинстве своем очень безграмотны

[strong]ну, не они одни ;)[/strong]

насколько я понял этот стандарт являются ОЕМ допуском легкого диска на японскую машину.

Но того, что он должен быть изготовлен в Японии, такого я не нашел. Быть может, я невнимательно читал.

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний

В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.

Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.

В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки

Кручение на изгиб

а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.

б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.

Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).

Самая большая разница, однако, в ходе испытания

В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.

В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5

б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F

где F является Sr испытательная нагрузка = 2

Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.

В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Для осуществления контроля качества и безопасности легкосплавных колесных дисков, которые считаются запасной частью для автомобиля, Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ( Ministry of Land , Infrastructure , Transport and Tourism ( MLIT )) разработало и внедрило «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Документы определяют требования к качеству колесных дисков и нагрузки, которые должны выдерживать готовые изделия.

Согласно данным техническим стандартам утверждается, что производители автомобилей и колесных дисков проводят собственное тестирование в соответствии с предписаниями MLIT , а затем на готовые продукты (на переднюю часть диска) наносится маркировка, означающая «одобрение» министерства в виде букв JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов). Прохождение системы тестов, предусмотренных профильным Министерством, и нанесение маркировки JWL или JWL-T является обязательным для всех колесных дисков, которые реализуются на территории Японии. Сама аббревиатура расшифровывается как «японские легкосплавные диски» (« Japan Light alloy Wheel »). Для всех остальных производителей колесных дисков сертификация является добровольной и производится по заявке.

Знак VIA может наноситься только на продукцию, которая успешно прошла верификационные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрирована в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов.

VIA – зарегистрированная торговая марка, поэтому нанесение знака на диски производителя без проведения соответствующих тестов является несанкционированным и преследуется по закону. Так как соответствие техническим стандартам (то есть безопасность и качество колесных дисков) имеет отношение к защите жизни человека на дороге, Японскй совет тестирования автомобильных дисков из легких сплавов ( Japan Light Alloy Automotive Wheel Testing Council ) создал независимую систему регистрации легкосплавных дисков для продажи на внутреннем рынке – VIA .

Для регистрации в системе проводится серия тестов на основе технических стандартов, предусмотренных MLIT , контролирующим органом здесь выступает Японскй совет по тестированию автомобильных дисков из легких сплавов. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

Совет состоит из трех организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA) – организация, имеющая отношение к производству легкосплавных колес; Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC) – организация в сфере продаж; и Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции – независимый орган тестирования; а проведение испытаний и регистрация проводится Транспортной Инспекцией.

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

Для того, чтобы доказать, что страна производит высокопробную продукцию, Министерство инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministryof Land, Infrastructure, Transport and Tourism) разработало технические стандарты, согласно которым проводится контроль над качеством и безопасностью дисков из легких сплавов. В соответствии с этими техническим стандартам, все колёсные диски, которые производятся на территории Японии, должны пройти ряд испытаний и получить маркировки JWL и VIA до того времени, как они попадут на рынок.

JWL-маркировка – это японский стандарт качества для колесных дисков из легких сплавов, предназначенных для установки на легковые автомобили. Данная маркировка свидетельствует о том, что изделия соответствуют высоким нормам качества Японии. Она присваивается только той продукции, которая прошла статический тест на удар, тест на удар во время движения на повороте и тест при движении по вектору.

VIA-маркировка – это стандарт независимой Японской ассоциации автоинспекции (Транспортной инспекции). Маркировку VIA могут получить только те колёсные диски, которые успешно прошли тестирования в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрированы в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов. Она также подтверждает, что изделия выдержали все проверки на качество, согласованные в соответствии со стандартами JWL, и могут быть допущены для продажи на внутреннем рынке.

Маркировку JWL могут на свою продукцию ставить и сами производители после собственной проверки на качество, но обозначение VIA может быть нанесено только после того, как диски удачно прошли все тесты в лаборатории Японской ассоциации автоинспекций.

Еще больше интересного о шинах и колесных дисках на страницах Wheelscompany в соцсетях:

Alutec Производство: Германия.

Antera Производство: Италия.

Anzio Производство: вроде как Польша

Arcasting Производство: Италия.

ARROW Производство: Япония. Бренды-коллекции: ZAUBER, Black Racing, ImperI, Gewalt, ZYOXX

Artec Производство: Германия

Asa Производство: Южная Корея по лицензии BBS

ASW Производство: Германия.

ATP Производство: Италия

Autec Производство: Германия.

Azev Производство: Германия.

AWS Производство: Италия

Barracuda Racing Wheels Очень дорогие диски

BBS Производство: Германия

Black Rhino Хромированные диски для джипов и т.п. Размеры выпускаемых дисков: 20×8.5, 20×9, 22×9, 24×9.5 (в дюймах)

Borbet Производство: Германия (основной завод), Южная Африка, Австрия

BSA Производство: Малайзия

Car Line Производство: Германия

CMS Производство: Турция

CRIMSON INC. LINEA SPORT Производство: Япония. Бренды-коллекции: Club Linea, LimiX LINEA, BASEL, Racing Sparco, Team Sparco, DEAN, Goldman, Myrtle

Darwin Racing & Julien Racing. Производство: Тайвань

DeCorsa Производство: США (Калифорния)

Do-Luck Производство: США

Eitl Производство: Китай. В ассортименте есть: штампованные, литые, а также спициевые диски от 13 до 26 дюймов

Enkei Производство: Япония

Evox Производство: Бельгия

Falken торговая марка принадлежит Falken Tire Company.

GR Производство: Япония, Южная Корея, Тайвань

Gram Light Производство: США

Hartge Производство: Германия. Тюнинговое ателье, в основном занимающиеся дороботкой автомобилей BMW & Mini.

Hi-Tech Производство: Турция

iForged Производство: США

JLine Производство: США

K&K или КиК Производство: Россия. Русскоязычный сайт

Keskin Keskin Tuning USA — это только американское подразделение. На самом деле это турецкие диски. хотя, есть у меня сомнение что разливают по формам их именно «там» (коммен. NeoTel) Вот еще один официальный сайт, европейский

KONIG Производство: как в США так и в Азии

Kormetal Производство: Турция. Русскоязычный сайт

Kosei компания японская, но производство преимущественно в Тайвани и Китае. За редким исключением.

LAWU Производство: Тайвань. Сайт в стадии разработки пока. Довольно-таки прочные и относительно легкие диски

League Производство: Тайвань.

LS Производство: для российского рынка в Азии на ведущих заводах региона. Русскоязычный сайт

MAK Производство: Италия

Mandrus Дорогие и эксклюзивные диски для автомобилей марки Mercedes-Benz

Mangels Производство: Бразилия

MB Italia Производство: Италия

MIM Производство: Италия

MOMO Производство: Италия

MS Motorsports Производство: Италия

OXIGIN Производство: Германия.

OZ Racing Производство: Италия. Классные диски, легкие и прочные

PLW или Proline Производство: Германия.

Racing Hart Производство: Япония. Официального сайта пока не найдено

Rapid Производство: Россия. Русскоязычный сайт. Торговая марка (с 2003 года) принадлежит совместному российско-германскому предприятию «К&К»

RW или Racing Wheels Производство: Тайвань, но хороший

RAYS WHEELS Производство: Япония. Бренды-коллекции: Volk Racing, Eco Drive Gear, Gram Lights, 57 Motorsport, Versus, Sebring, G-games, DAYTONA, Black Fleet, Strahlen, GARCIA, A/X RePLA/Y, NISMO, STUDIED, R:M.P., TRD, RALLIART

RC Design Производство: Германия.

RH Производство: Германия

Rial Производство: Германия.

Rondell Производство: Германия

Rota Производство: Филлипины

Slik Производство: Россия. Кованные диски.

Читайте также:  Acronis true image wd edition не видит wd диск

Smoor Perfomance Wheel GMBH Производство: Германия

SSR Производство: Япония. Бренды-коллекции: SSR, Vienna, Hybrid Energy Selection

SSW Производство: Великобритания

Stilauto Производство: Италия.

Team Dynamics Производство: Великобритания

TGRacing Производство: Китай. Легкосплавные диски

Tomason Производство: Германия

Toora Производство: Италия.

Volk Racing Производство: Япония. Бренд-коллекция компании RAYS WHEELS (см. RAYS WHEELS)

WEDS Производство: Япония. Бренды-коллекции: Kranze, Bvillens, Maverick, Sport, Leonis

WOLF Производство: Великобритания. Бренды-коллекции: WOLFRACE GB RANGE, WOLFRACE EUROSPORT, WOLFRACE ASIA-TEC, WOLFRACE CLASSIC, WOLF DESIGN, BREYTON FOR BMW, ATS, EXCITE

WORK Производство: Япония. Бренды-коллекции: WorkEmotion, Work Equip, Work Gnosis, Work VS Concept, Work VS, Work Meister, Work Varianza Schwert, Work Varianza, Work XSA, Work Euroline, Work Rezax, Work Brombacher, Work Equip 01/03, Work LS, Work Sporbo, Work Steez, Work Goocars, Work Crag

ZEPP Royal Road Россия. Литые диски.С января 2006 г., поступают литые диски, произведенные по нашему заказу в Италии под маркой «ZEPP Royal Road»

Zinik Очень дорогие диски

ВСМПО Производство: Россия. Кованные диски

СКАД Производство: Россия

СМК или Авиатехнология Производство: Россия. Кованные диски. Эти диски сейчас выпускаются под маркой AG Racing Wheels.

Для того, чтобы доказать, что страна производит высокопробную продукцию, Министерство инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministryof Land, Infrastructure, Transport and Tourism) разработало технические стандарты, согласно которым проводится контроль над качеством и безопасностью дисков из легких сплавов. В соответствии с этими техническим стандартам, все колёсные диски, которые производятся на территории Японии, должны пройти ряд испытаний и получить маркировки JWL и VIA до того времени, как они попадут на рынок.

JWL-маркировка – это японский стандарт качества для колесных дисков из легких сплавов, предназначенных для установки на легковые автомобили. Данная маркировка свидетельствует о том, что изделия соответствуют высоким нормам качества Японии. Она присваивается только той продукции, которая прошла статический тест на удар, тест на удар во время движения на повороте и тест при движении по вектору.

VIA-маркировка – это стандарт независимой Японской ассоциации автоинспекции (Транспортной инспекции). Маркировку VIA могут получить только те колёсные диски, которые успешно прошли тестирования в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрированы в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов. Она также подтверждает, что изделия выдержали все проверки на качество, согласованные в соответствии со стандартами JWL, и могут быть допущены для продажи на внутреннем рынке.

Маркировку JWL могут на свою продукцию ставить и сами производители после собственной проверки на качество, но обозначение VIA может быть нанесено только после того, как диски удачно прошли все тесты в лаборатории Японской ассоциации автоинспекций.

Еще больше интересного о шинах и колесных дисках на страницах Wheelscompany в соцсетях:

Производители литых дисков ⇐ Boxer 3. Диски, резина, лебёдка запаски

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Производители литых дисков и место где они производятся.

5-zigen Производство: как в США так и в Азии

ACE Alloy Wheel Производство: в Тайване и Китае

ADR Производство: США Данная торговая марка, как и Stern, RSL, Nitro, Maxspeed принадлежат Golden Apple Corporation

Advan Производство: Япония Торговая марка, принадлежит компании Yokohama. Бренды-коллекции: AVS, KREUZER, SUPER ADVAN, CONNOISSEUR, ADVAN RACING

Advanti Racing Производство: Шанхай.

AG Racing Wheels Производство: Россия (СМК или Авиатехнология). Кованные диски

Alessio Производство: Италия.

Alutec Производство: Германия.

Antera Производство: Италия.

Anzio Производство: вроде как Польша

Arcasting Производство: Италия.

ARROW Производство: Япония. Бренды-коллекции: ZAUBER, Black Racing, ImperI, Gewalt, ZYOXX

Artec Производство: Германия

Asa Производство: Южная Корея по лицензии BBS

ASW Производство: Германия.

ATP Производство: Италия

Autec Производство: Германия.

Azev Производство: Германия.

AWS Производство: Италия

Barracuda Racing Wheels Очень дорогие диски

BBS Производство: Германия

Black Rhino Хромированные диски для джипов и т.п. Размеры выпускаемых дисков: 20×8.5, 20×9, 22×9, 24×9.5 (в дюймах)

Borbet Производство: Германия (основной завод), Южная Африка, Австрия

BSA Производство: Малайзия

Car Line Производство: Германия

CMS Производство: Турция

CRIMSON INC. LINEA SPORT Производство: Япония. Бренды-коллекции: Club Linea, LimiX LINEA, BASEL, Racing Sparco, Team Sparco, DEAN, Goldman, Myrtle

Darwin Racing & Julien Racing. Производство: Тайвань

DeCorsa Производство: США (Калифорния)

Do-Luck Производство: США

Eitl Производство: Китай. В ассортименте есть: штампованные, литые, а также спициевые диски от 13 до 26 дюймов

Enkei Производство: Япония

Evox Производство: Бельгия

Falken торговая марка принадлежит Falken Tire Company.

GR Производство: Япония, Южная Корея, Тайвань

Gram Light Производство: США

Hartge Производство: Германия. Тюнинговое ателье, в основном занимающиеся дороботкой автомобилей BMW & Mini.

Hi-Tech Производство: Турция

iForged Производство: США

JLine Производство: США

K&K или КиК Производство: Россия. Русскоязычный сайт

Keskin Keskin Tuning USA — это только американское подразделение. На самом деле это турецкие диски.

KONIG Производство: как в США так и в Азии

Kormetal Производство: Турция. Русскоязычный сайт

Kosei компания японская, но производство преимущественно в Тайвани и Китае. За редким исключением.

LAWU Производство: Тайвань. Сайт в стадии разработки пока. Довольно-таки прочные и относительно легкие диски

League Производство: Тайвань.

LS Производство: для российского рынка в Азии на ведущих заводах региона. Русскоязычный сайт

MAK Производство: Италия

Mandrus Дорогие и эксклюзивные диски для автомобилей марки Mercedes-Benz

Mangels Производство: Бразилия

MB Italia Производство: Италия

MIM Производство: Италия

MOMO Производство: Италия

MS Motorsports Производство: Италия

OXIGIN Производство: Германия.

OZ Racing Производство: Италия. Классные диски, легкие и прочные

PLW или Proline Производство: Германия.

Racing Hart Производство: Япония. Официального сайта пока не найдено

Rapid Производство: Россия. Русскоязычный сайт. Торговая марка (с 2003 года) принадлежит совместному российско-германскому предприятию «К&К»

RW или Racing Wheels Производство: Тайвань, но хороший

RAYS WHEELS Производство: Япония. Бренды-коллекции: Volk Racing, Eco Drive Gear, Gram Lights, 57 Motorsport, Versus, Sebring, G-games, DAYTONA, Black Fleet, Strahlen, GARCIA, A/X RePLA/Y, NISMO, STUDIED, R:M.P., TRD, RALLIART

RC Design Производство: Германия.

RH Производство: Германия

Rial Производство: Германия.

Rondell Производство: Германия

Rota Производство: Филлипины

Slik Производство: Россия. Кованные диски.

Smoor Perfomance Wheel GMBH Производство: Германия

SSR Производство: Япония. Бренды-коллекции: SSR, Vienna, Hybrid Energy Selection

SSW Производство: Великобритания

Stilauto Производство: Италия.

Team Dynamics Производство: Великобритания

TGRacing Производство: Китай. Легкосплавные диски

Tomason Производство: Германия

Toora Производство: Италия.

Volk Racing Производство: Япония. Бренд-коллекция компании RAYS WHEELS (см. RAYS WHEELS)

WEDS Производство: Япония. Бренды-коллекции: Kranze, Bvillens, Maverick, Sport, Leonis

WOLF Производство: Великобритания. Бренды-коллекции: WOLFRACE GB RANGE, WOLFRACE EUROSPORT, WOLFRACE ASIA-TEC, WOLFRACE CLASSIC, WOLF DESIGN, BREYTON FOR BMW, ATS, EXCITE

WORK Производство: Япония. Бренды-коллекции: WorkEmotion, Work Equip, Work Gnosis, Work VS Concept, Work VS, Work Meister, Work Varianza Schwert, Work Varianza, Work XSA, Work Euroline, Work Rezax, Work Brombacher, Work Equip 01/03, Work LS, Work Sporbo, Work Steez, Work Goocars, Work Crag

ZEPP Royal Road Россия. Литые диски.С января 2006 г., поступают литые диски, произведенные по нашему заказу в Италии под маркой «ZEPP Royal Road»

Zinik Очень дорогие диски

ВСМПО Производство: Россия. Кованные диски

СКАД Производство: Россия

СМК или Авиатехнология Производство: Россия. Кованные диски. Эти диски сейчас выпускаются под маркой AG Racing Wheels.

Испытания двенадцати образцов 16-дюймовых легкосплавных колес
. k-katan-em

Производители штампованных дисков

Китайский производитель — пока еще в какой-то степени лотерея. Впрочем, экспортная продукция этой компании поставляется в страны Европы, Азии и Северной Америки. Штампованные диски TREBL соответствует международным нормам, на заводах действует стандарт ISO 9001, что позволило комплектовать ими автомобили в базе от GM, Ford, Volkswagen. Да, диски мягковаты, у них не самая лучшая антикоррозийная обработка, но невысокая цена всё искупает. Такие колеса марки оптимально подойдут для аккуратной езды по хорошим покрытиям.
Основные плюсы:
Невысокая стоимость.
Отсутствие радиальных биений, конструкция хорошо сбалансирована.
Заводы оснащены современными автоматическими линиями, ведется поэтапный контроль геометрической точности и лакокрасочного покрытия.
Минусы:
Китайская сталь никогда не славилась показателями прочности и устойчивости к «усталости».
Невысокая защита от коррозии.

Производство дисков налажено на совместном узбекско-швейцарско-английском предприятии. Высокотехнологичные цеха оборудованы испанскими и американскими станками. Диски изготавливают из стали концерна «Северсталь» и словацкой компании Steel Koshise. Технические испытания и исследования продукции СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» проводила лаборатория при МАДИ, подтвердившая соответствие международным стандартам. Потребительские свойства соответствуют невысокой розничной цене. Не нужно ждать от этих дисков чересчур многого — и вы точно не разочаруетесь.
Основные плюсы:
Высокоточная балансировка, отсутствие радиальных колебаний.
Устойчивость лакокрасочного покрытия и грунтовки к дорожным реагентам.
Невысокая цена.
Минусы:
Антикоррозийная стойкость на среднем уровне.
Мягкость металла.

Колеса Mefro известны в России с 1997 года. Продукция сертифицирована в Росстандарте и получила признание отечественных потребителей. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Компания выпускает около 22 миллионов дисков для легковых и грузовых автомобилей ежегодно. Применение профильных сортов стали и антикоррозийной защиты делает эти колеса долговечными в сложных условиях эксплуатации. Цены же на штампованные диски Mefro вполне доступные.
Основные плюсы:
Отсутствие радиальных биений.
Диск выдерживает боковой удар о бордюрный камень, сохраняя давление в бескамерной шине – этоподтверждено тестом, проведенным журналом «Авторевю» (источник).
Защитный слой цинка с последующим катодным нанесением грунта и нескольких слоев алюминиевой пудры защищают диски от химических и механических воздействий.
Невысокая цена
Минусы:
Наполнение рынка подделками

Крупнейший на Украине Кременчугский колесный завод основан в 1961 году, и с тех пор добился больших успехов в «дискостроении». В его арсенале — свыше 500 модификаций колес ля грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и троллейбусов. В производстве штампованных дисков используется импортное оборудование. Пользователи отмечают высокое качество покраски. Низкая цена тоже говорит в пользу дисков КрКЗ.
Основные плюсы:
Низкая стоимость
Современная технология окраски – порошковая или двухкомпонентная эмаль наносятся как электростатическим, так и трибостатическим методом
Устойчивость к коррозии
Приличный дизайн
Минусы:
Большой вес дисков
Слабая стойкость к боковым ударам

Компания — первопроходец в своей области. В 1903г инженерным подразделением был зарегистрирован патент на производство стальных колесных дисков со съемным ободом. Колесные диски Kronprinz отличаются добротностью антикоррозийного трехслойного покрытия, прочностью, точностью геометрических параметров. Стоит всё это, конечно, недешево, но если вы не привыкли экономить на качестве, эти штампованные диски — ваши.
Основные плюсы:
Разнообразие модельного ряда, присутствует сложная штамповка.
Сопротивляемость к коррозии, сталь грунтуют и наносят три слоя лакокрасочного покрытия.
Продукция сертифицирована по стандартам TUV, полностью отвечает международным требованиям по безопасности.
Высококлассная сталь, слабо подвержена старению.
Минусы:
Относительно высокая стоимость.
Недостаточная геометрическая устойчивость к боковому удару.

Австрийский бренд KFZ не нуждается в представлении. Крупные концерны поставляют автомобили в базовой комплектации на дисках этой марки – Toyota, Volkswagen, General Motors. Технологический цикл производства полностью автоматизирован. Лазерный контроль готовой продукции исключает какие-либо дефекты. Стоимость стандартной по дизайну конструкции KFZ начинается от 15 у.е., за стиль и большой радиус придется доплатить еще столько же.
Основные плюсы:
Диск отлично сопротивляется удару.
Стойкость к коррозии на высоком уровне, что достигается применением трехслойного покрытия металла специальными порошкообразными смесями на полимерных основах Basf и Henkel.
Стальные колеса KFZ на 15% легче именитых конкурентов.
Для изготовления дисков используют специальные высокопрочные сорта стали. Выпускаемая продукция KFZ получает сертификаты TUV и KBA.
Минусы:
Окислительные процессы на торцах поверхностей.

Диски из Китая

Китайские товары из-за неважного качества давно стали притчей во языцех, но в силу магического воздействия низкого ценника их всё равно покупают и будут покупать. Это касается и колёсных дисков, коих сегодня в российских магазинах такое многообразие, что и Европа вместе с Америкой позавидуют. А вот какие их могут похвастать достойным качеством – это большой вопрос.

LS Wheels и Advanti – от компании YHI Group

Ещё один, весьма достойный производитель литых дисков, который базируется в китайской провинции Тайвань. Их диски появились на российском рынке в 2004 году и довольно быстро завоевали популярность благодаря хорошему дизайну и умеренной, хоть и не совсем уж копеечной цене. Сразу видно, что компания YHI, являющаяся владельцем бренда, уделяет должное внимание качеству своей продукции.

Что немаловажно, дизайны моделей компанией разрабатываются самостоятельно, а не просто копируются, как это делает подавляющее большинство китайских производителей. Основные направления линеек дисков LS, это классика, SUV и автоспорт.

Оптимальное сочетание цены и качества делает диски LS одними из самых привлекательных на международном рынке легкосплавных колес. Проблема только в том, что эта продукция, как и всё хорошее, подделывается своими же соотечественниками. От этого страдает и сам производитель, так как подрывается репутация, и покупатель, приобретающий контрафакт. Отличить подделку можно в процессе визуального осмотра – любые бугры, заусенцы и шершавости должны вас насторожить. Но главное, найдите в интернете каталог LS, и сравните, так ли выглядит диск, стоящий на витрине. Ведь сложные конфигурации бывает непросто повторить на плохом станке, поэтому некоторые детали в подделках будут выглядеть иначе.

Читайте также:  Как запаролить яндекс диск на компе

Что касается оригинальных дисков, то они несколько лет подряд были участниками колёсных тестов журнала «За рулём», и всегда выходили из испытаний с честью.

Advanti Hydra N619D

Racing Wheels

У Racing Wheels две основные линейки моделей:

  1. Classic – термообработанное литьё с полировкой.
  2. Premium – износостойкие модели из более дорогих сплавов, с порошковым или хромовым покрытием.

Разнообразие просто поражает, существует не менее 400 вариантов собственного дизайна, и ещё больше типоразмеров.

Racing Wheels H-281

Racing Wheels H-155

Racing Wheels HRS

X-Race

Это один из китайских производителей, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Во всяком случае, его продукция имеет российские сертификаты качества. В Китае работает 2 завода по производству легкосплавных дисков, в диапазоне 13-20 дюймов. Готовая продукция на выходе с конвейера проходит комплекс испытаний:

  1. на растяжимость;
  2. на герметичность;
  3. на радиальное биение;
  4. диагностику микротрещин и проверку целостности структуры;
  5. оценку качества лакокрасочного покрытия.

Диски этого бренда отличаются неплохим дизайном, в чём вы сами можете убедиться:

Все остальные диски китайского производства – тёмные лошадки. Среди них и самые бюджетные NZ, Nitro, Alcasta, Legeartis, Aqua. Судить о них трудно, так как информация в основном рекламного характера. Однако некоторые модели всё же попали «под раздачу». Несколько лет назад на базе лаборатории завода КиК были проведены испытания, в которых оказалось сразу несколько китайских моделей.

Достойно прошли все тесты только диски Replay. Этот производитель занимается в основном копированием оригинальных моделей, но как выяснилось, качество у них тогда (более 10 лет назад) было хорошее. По одному тесту из четырёх не прошли диски довольно известного в России бренда 4Go и не слишком известного Ijitsu. Полное фиаско по результатам всех 4-х тестов потерпели Alcasta и Legeartis, и по 3-м тестам Cross Street.

А совсем недавно подобные испытания проводил журнал «За рулём». По их итогам аутсайдерами наряду с двумя малоизвестными российскими марками стали опять, же китайские диски – всё те же 4Go и Alcasta, и иже с ними Replay, который, как оказалось, сильно потерял в качестве. Что во всей этой истории самое неприглядно, так это то, что практически все названные диски и сегодня лежат на прилавков магазинов. А качеством завозимых из Китая дисков не занимается никто, кроме горстки энтузиастов.

Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.

СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701, т.е. PCD = A х 1.701. У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414. С тремя — 1,155.

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска

СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Маркировка на китайских литых дисках:

TIRE SIZE DESIGNATIONS
(P) 205 / 55 R 16 91 W
W 速度代号 Speed symbol
91 载重索引 Load index
16 轮辋尺寸(英寸)Rim diameter code (inches)
R 轮胎结构(子午线)Tire construction code (radial)
55 偏平率 Nominal aspect ratio
205 整体宽度(毫米)Nominal section width (millimeters)
P 轿车-公制 PRMetric Designation (TRA Only)

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург