Пятачковая резина на ниву шевроле

Какая резина лучше для Нивы по грязи

Чтобы выбрать шины для грязи необходимо правильно учитывать параметры эксплуатации автомобиля. Колёсная формула 4х4 у внедорожника имеет преимущество по сравнению с 2х4. Отсутствие трассы совсем не помеха Ниве. Далее мы рассмотрим на каких покрышках 2-х мостовая Нива способна показывать результат на дорожных и внедорожных испытаниях.

Обутая в высокопрофильные шины Нива легко одолеет проезд по накатанным глубоким колеям, широкопрофильная незаменима в езде по снегу и грязи.

Выбор грязевой резины на Ниву


Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода. При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа.

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже. Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.
Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй.

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А. Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А.

Размеры шин

С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.

Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.

Без лифта и резки арок

Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.

Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.

С лифтом и резаньем арок

По качествам не уступает зарубежным аналогам, а по цене превосходит их. Но эта шина рассчитана под лифтовку, равно как и Cordiant off-Road, который при той же цене (4 тысячи) обладает отличными сцепными свойствами по грязи и неплохо переносит асфальтовое покрытие.

Шины для зимнего бездорожья на Ниву

Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.

Какая грязевая резина лучше

Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

ВАЗ 2121

Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

Нива 2131


Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.

Читайте также:  Резина на соболь кама 515

Нива 21213

Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.

Шеви Нива

Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

Нива Комфорсер

Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Нива Сафари

[ad-pc-mob-pa154]

Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

Отечественные производители представлены моделями:

Заграничных вариантов намного больше – здесь:

  • Кордиант Оф-роуд;
  • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
  • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
  • Ханкук Динопро МТ РТ03.

Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

  • Симекс Экстрим;
  • Форвард Сафари 500;
  • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

Ниже расположена таблица, где указано сколько стоит каждая модель вышеперечисленных шин.

Название Стоимость, рублей
Я-569 Medved 3800
Cordiant off Road 4000
Hankook Dynapro MT RT03 4500
Kumho Road Venture mt kl71 5800
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 7100
Federal Couragia m/t 4200
Simex Extreme/Jungle Trekker 12 000
Forward Safari 500 4900
Silverstone МT-117 XTREME От 11 500

Отзывы

Это уже не первая Нива в моей практике, испытывал самые различные модели. Стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Лучше всех себя показал последний вариант, но его цену не каждый потянет.

С учетом изменения курса стал искать альтернативу. Выбрал Federal Couragia m/t. Прикинул цену на нее и больше ничего не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.


Аркадий, 43 года.

Экстремальной грязевой резиной никогда не пользовался – не мое это. Но активный отдых – это норма, так что есть необходимость в подобной резине. С весны 2015 года у меня тоже стоят Cordiant off Road в размере 215/75R15.

Если смотреть по основным качествам – то все норм. Ценник вполне адекватный на эту резину, в грязи не замыливается, так что легко добраться в нужное место. Да и поставить можно без лифта и переделок.

Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие грязи это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе, не гнушаюсь. Здесь она показывает себя отлично.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?

Особенности и назначение грязевых шин

Главное, чем отличаются покрышки для движения по грязи — особый рисунок с крупными глубокими грунтозацепами. Похожие колеса можно увидеть на тракторе.

Благодаря большому расстоянию между элементами протектора шины самостоятельно очищаются от грязи.

Грязевые шины изготавливаются из более жесткой резины. Это обеспечивает им высокую прочность на бездорожье.

В отличие от стандартных, они не рвутся при воздействии камней и других твердых элементов.

Как правило, грязевые шины выше стандартных. Они обеспечивают больший клиренс и облегчают преодоление высоких препятствий.

На внедорожных покрышках можно без труда выехать из раскисшей колеи. Однако они не предназначены для постоянного использования на асфальте.

Грязевая резина на твердом покрытии имеет три серьезных недостатка:

  • Высокий уровень шума.
  • Плохая управляемость.
  • Ускоренный износ протектора.

Поэтому устанавливать такие шины на Ниву Шевроле имеет смысл лишь тем, кому постоянно приходится ездить по бездорожью. Для эксплуатации в городских условиях лучше купить дорожную резину.

Разновидности грязевых покрышек

В зависимости от типа протектора и назначения, шины для внедорожников делятся на 3 класса:

  • HT (сокращение от Highway terrain или Half Terrain — резина для шоссе и асфальтовых дорог плохого качества. Ее можно использовать на грунтовке, но преодолеть на ней трудно будет бездорожье. Зато такие шины не шумят и имеют ограничение по скорости 180 км/час. Поэтому эти покрышки покупают те, кто ездит преимущественно по асфальту.
  • AT (сокращение от All Terrain) — шины, предназначенные для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Производители рекомендуют разное соотношение пробега по твердому и грунтовому покрытию: 60/40, 50/50, 40/60. Это хорошая резина для тех, кому приходится ездить по сельской местности. Протектор шин AT обеспечивает среднюю проходимости на бездорожье.
  • MT (сокращение от Mud Terrain) — резина с агрессивным профилем, который разработан исключительно для езды по грунтовке и бездорожью. Несмотря на то что можно найти MT шины со скоростным индексом R (160 км/ч), их использование на асфальте не рекомендуется. Эти покрышки для того, чтобы доехать до бездорожья и там раскрыть потенциал своей машины.

Самая известная из отечественных компаний, которая производит шины MT для Нивы Шевроле — «Медведь». Под этой торговой маркой представлены грязевые покрышки из высокопрочной резины, которые не уступают многим зарубежным аналогам.

Выбор шин по параметрам

Рекомендации завода производителя. В зависимости от модификации Chevrolet Niva на заводском конвейере устанавливаются диски R15 или R16. Поэтому перед походом в автомагазин следует узнать комплектацию своего железного коня. Самыми распространенными размерами шин являются:

Читайте также:  Размер резины на ниву без лифта и резки арок

Сезонность. Для разного времени года следует подбирать сезонную «обувку» для Шевроле Нивы.

  1. Летняя резина прекрасно ведет себя в теплое время года, позволяя водителю насладиться быстрой ездой. Она отличается бесшумностью и хорошим накатом.
  2. Зимняя резина незаменима при эксплуатации автомобиля по заснеженным или обледеневшим дорогам. Фрикционные модели рекомендуются для южных регионов страны, а для северных трасс лучше предпочесть покрышки с шипами.
  3. Для любителей «покатушек» по лугам и лесам рекомендуется специальная грязевая резина. Она отличается агрессивным глубоким протектором, который легко очищается от грунта. Единственным минусом специальных шин будет шумность на асфальте.

Индекс скорости и нагрузки. Многие владельцы Шевроле Нив используют свои машина в качестве рабочих лошадок. Отдельные лихачи пытаются установить рекорд скорости на асфальтированных шоссе. Поэтому при выборе шин следует обратить внимание на индекс скорости и нагрузки.

  1. Скоростные характеристики зашифрованы в буквенном обозначении (латинские литеры). Например, «T» говорит о максимальной скорости 190 км/ч, а «V» позволяет разгоняться до 240 км/ч.
  2. Шевроле Ниву можно серьезно загрузить, но при наличии соответствующих шин. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Если при маркировке «60» максимальный вес на одно колесо составит 250 кг, то при «113» эта величина вырастет до 1150 кг.

Мы отобрали в обзор 14 лучших шин для Chevrolet Niva. Все модели реализуются в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу заключения экспертов, приняв во внимание отзывы российских нивоводов.

Выбирая шины на автомобиль, следует помнить об их непосредственном предназначении. От ряда параметров зависит дорожный просвет, комфорт, уровень шумности и проходимость.

Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру

Подбирая подходящие грязевые колёса, даже если планируется переоборудование, владельцам Шевроле необходимо ориентироваться на параметры авто, заданные изначально на заводе. Стоковая комплектация — стандартная и именно она определяет возможный выбор размеров резины.

Производитель комплектует машину дисками (литы — не исключение), способными нести на себе колёса несколько большего, чем установленные на заводе, диаметра. И при этом не понадобится никакой лифтинг. Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой.

Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски. При этом колёса могут достигать высоты от 26 до 28 дюймов. Колёса подобных типоразмеров хороши для умеренного бездорожья и стандартных в сельской местности Средней Полосы или Юга грунтовок. И, как отмечалось выше, не требуют от владельца дополнительных манипуляций в виде лифтования.

Эксплуатация в более экстремальных условиях потребует установки колёс повыше. Чаще всего ставят шины высотой до 29,5 дюймов, способные преодолевать большинство видов грязи, но они уже требуют подъёма автомобиля. Вылет подобных колёс достигает 35 миллиметров, а что касается диаметра, то он одинаково может равняться как 15, так и 16.

Некоторые владельцы устанавливают 31-дюймовую резину. Покрышки такой высоты способны проходить местность, где нет даже намёка на пути и хорошо показывают себя на Крайнем Севере. Но типоразмер 31/10,5(9,5)/R15 потребует серьёзной реконструкции Нивы, включающей в себя не только лифтинг, но и переделку кузова. Что касается диаметра дисков, то подобные экстремальные колёса обычно ставят именно на R15.

Покрышки больших размеров отлично совместимы со стандартными дисками. Отличным выбором без установки лифтинга, будут шины 205 75 15 или 205 70 15 или диски с радиусом 16, высота таких шин будет 26-28 дюймов. Данный вид колес будет отлично себя вести как в условиях небольшого бездорожья, так и в условиях города.

Если вам всё-таки требуется преодолевать серьезные препятствия то лучше установить на Ниву Шевроле 28-29,5 дюймовые шины, но тогда потребуется делать лифтование внедорожника.

В зависимости от диаметра «родных» дисков Нивы Шевроле, на машину можно поставить покрышки R15 и R16. Нужно учитывать, что высота грязевой резины выше, чем стандартной.

Вы не найдете шины ниже, чем 225/75 R15. Однако пространство под крыльями Нивы не рассчитано на установку девятнадцатидюймовых колес. Поэтому придется немного приподнять авто, сделав «лифтинг».

Читайте также:  Как вывернуть резину под клумбу

Для этого продаются специальные комплекты, включающие некоторые детали подвески и специальные проставки под пружины. В результате вы получите внедорожник с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом.

Зато без резки арок не обойтись при установке грязевых шин R16. Их внешний диаметр превышает 20 дюймов, поэтому резина будет тереться о колесные арки даже при приподнятой подвеске.

Производители шин повышенной проходимости

Для Нивы Шевроле наиболее востребованы следующие модели:

  • Medved Я-569 — бюджетные грязевые покрышки, установка которых не требует модификации колесных арок. Перед монтажом Medved 235/75 R15 достаточно сделать легкий лифтинг. Эта мягкая резина хорошо ведет себя в грязи и на снегу. Однако на летнем асфальте или льду машина становится почти неуправляемой. Цена начинается от 3700 рублей.
  • Cordiant off Road — еще одни грязевые покрышки российского производства. В отличие от «Медведя», эти покрышки неплохо ведут себя и на асфальте. Ее размер (225/75 R16) позволяет использовать ее на Ниве Шевроле после легкого лифтинга. Цена — от 4000 рублей.
  • Hankook Dynapro — оптимальные покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальте и способны вытянуть автомобиль из раскисшей глины или чернозема. Для установки этих шин (235/75R 15) достаточно небольшого лифтинга. Цена Hankook — 4500 рублей. Покрышки оснащены дырками для шипов.
  • Kumho Road Venture — резина с агрессивным протектором, предназначенным для профессиональных заездов по бездорожью. Боковые грунтозацепы надежно цепляются за грязь. Однако на асфальте эти покрышки очень быстро стираются. Размер 235/75 R15 не требует переделки колесных арок Нивы. Цена одной покрышки — 5800 рублей.
  • BFGoodrich Mud-Terrain — настоящие грязевые покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальтовом покрытии. Для лифтованной Нивы подойдет размер 215/75 R15. После переделки арок можно поставить и 240/80 R15. Цена одной покрышки — 7100 рублей.

Какой размер лучше выбрать

Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:

  1. Условия (дорожное покрытие);
  2. Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
  3. Стоимость;
  4. Авторитет производителя.

Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.

Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:

  1. Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
  2. Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
  3. Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.

Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:

  • Повышения шума
  • Будет быстро изнашиваться протектор
  • Плохой контроль автомобиля

Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.

Почему не стоит кататься на внедорожных шинах по асфальту

Коэффициент сцепления с асфальтом у всех покрышек для бездорожья, независимо от цены и производителя, уступают дорожным шинам. В результате увеличивается тормозной путь, растет опасность заноса и ухудшается управляемость. Эти факторы нужно обязательно учитывать при выезде в город на грязевых шинах.

Другая причина, по которой не стоит использовать «мудовую» резину на трассе — чисто экономическая. Внедорожные покрышки стоят намного дороже традиционных и быстро изнашиваются на асфальте. Поэтому перед поездками в город и, тем более, долгими вояжами по трассе желательно «переобуть» машину в дорожную резину, соответствующую сезону.

Шины для бездорожья на Ниву Шевроле вполне могут быть недорогими. Но не стоит рассчитывать на низкую цену, если речь идёт об экстремальных колёсах. Конечно же, отечественные модели большей частью дешевле зарубежных, но эта разница не всегда велика.

Шина Стоимость за ед., руб.
Cordiant Off-Road 4500-5500
Я-569 «Медведь» 3000-5000
Kumho Road Venture 6000-6500
Federal Couragia M/T 6700-8700
HANKOOK DYNAPRO MT 7000-10000
MAXXIS MT-762 10000-11000
Cooper Discoverer S/T 8000-10000
Yokohama Geolandar MT 5500-7000
Forward Safari 500 7000-8000
Simex Extreme Trekker 11000-13000

С фото протекторов каждой модели можно ознакомиться на сайтах продавцов.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург