Размеры резины таблица дюйм

Как правильно пересчитать дюймовый размер колес в миллиметры

29 дюймов

Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.

Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.

Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.

Дюймовая система

Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением 31х10.5R15.

31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.

Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.

Диаметр колеса 31х10.5R15 по габаритам практически равен шине с обозначением 31х10.5R16. Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.

10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.

Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.

О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.

Метрическая система

Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.

265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.

75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.

В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.

R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.

Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.

Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.

Обозначения Дюймы
235/65R16 28,0
235/75R15 28,9
225/75R16 29,3
245/70R16 29,5
285/60R16 29,5
225/85R15 30,1
245/75R16 30,5
265/65R17 30,6
265/70R16 30,6
305/60R17 31,4
265/70R17 31,6
265/75R16 31,6
235/85R16 31,7
285/70R16 31,7
285/70R17 32,7
285/75R16 32,8
305/70R16 32,8
255/85R16 33,1
305/75R16 34,0

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Источник

Шинный калькулятор

Этот расчет шинных размеров является теоретическим. Без крайней нужды не стоит ставить на автомобиль шины, которые не рекомендует производитель.

Перед тем как установить покрышки, необходимо:

  • убедиться в том, что изменения не приведут к появлению проблем (механика, кузов, габариты и т.д.);
  • проследить за тем, что устанавливаемые покрышки соответствуют существующим правилам и не нарушают их;
  • удостовериться в соответствии ширины обода и его диаметра характеристикам шины.

Также нужно помнить, что изменение размеров покрышек часто изменяет и такой важный показатель, как индекс нагрузки .

Расчет ширины диска

При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.

Читайте также:  Гидроизоляции плоских крыш жидкая резина

Параметры диска (в дюймах):

Диаметр 175
Ширина минимальная 70
максимальная 13

Шинный калькулятор — дюймы

Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.

К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.

Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.

Источник

Таблица соответствия размеров (дюймы/миллиметры)

Сравнительная таблица размеров шин в метрических и дюймовых обозначениях

Размер шины в дюймах Индекс грузоподъемности Допустимый обод Размер шины
Буквенно-цифровой Метрический
standard reiforced 100 90 80
2.75-16 40 46 1.50-1.85 MH 90-16 80/100-16 80/90-16 90/80-16
3.00-16 40 48 1.60-2.15 MH 90-16 90/100-16 90/90-16 100/80-16
3.25-16 48 55 1.85-2.50 MJ 90 — 16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
3.50-16 52 58 1.85-2.50 ML 90-16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
4.60-16 58 59 1.85-3.00 MM 90-16 100/100-16 110/90-16 120/80-16
2.75-17 41 47 1.50-1.85 MH 90-17 80/100-17 80/90-17 90/80-17
3.00-17 41 50 1.60-2.15 MH 90-17 90/100-17 90/90-17 100/80-17
4.50-17 50 67 2.15-3.00 MR 90-17 110/100-17 110/90-17 120/80-17
4.60-17 50 62 1.85-3.00 MS 90-17 100/100-17 130/90-17 140/80-17
5.10-17 50 67 2.50-3.50 MT 90-17 110/100-17 130/90-17 140/80-17
2.75-18 42 48 1.50-1.85 MH 90-18 80/100-18 80/90-18 90/80-18
3.00-18 47 52 1.60-2.15 MH 90-18 90/100-18 90/90-18 100/80-18
3.25-18 52 59 1.85-2.50 MJ 90 -18 100/100-18 90/90-18 110/80-18
3.50-18 56 62 1.85-2.50 ML 90-18 100/100-18 100/90-18 110/80-18
3.60-18 51 62 1.85-2.50 MH 90-18 100/100-18 100/90-18 100/80-18
4.00-18 64 69 2.15-3.00 MN 90-18 110/100-18 100/90-18 110/80-18
4.10-18 60 69 1.85-3.00 ML 90-18 100/100-18 110/90-18 120/80-18
4.25/85-18 64 69 1.85-3.00 MM 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
4.25-18 66 69 2.15-3.00 ML 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
4.60-18 63 69 1.85-3.00 MR 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
3.00-19 49 54 1.60-2.15 MH 90-19 90/100-19 90/90-19 100/80-19
3.25-19 54 54 1.85-2.50 MJ 90-19 100/100-19 90/90-19 110/80-19
3.50-19 54 57 1.85-2.50 ML 90-19 100/100-19 100/90-19 100/80-19
3.60-19 52 54 1.85-2.50 MH 90-19 100/100-19 100/90-19 110/80-19
2.75-21 45 54 1.50-1.85 MH 90-21 80/100-21 80/90-21 90/80-21
3.00-21 51 57 1.60-2.15 MH 90-21 90/100-21 90/90-21 100/80-21

Контакты

Частное Предприятие «ЖАКОМ»

220088 г. Минск, ул. Смоленская 10A, пом.2

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 29.01.2016

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 303351, Республика Беларусь

Регистрационный орган: Слуцкий райисполком

Дата регистрации компании: 05.10.2009

Местонахождение книги замечаний и предложений: ул. Смоленская 15А. офис101

Источник

Размеры резины таблица дюйм


+7 812 954-32-65
эл. почта: tyre_expert@mail.ru
мы вконтакте: vk.com/tyre_expert

  • Главная
  • Полезная информация
  • Соответствие дюймовых и метрических размеров шин

Каталог шин:

Вход / Регистрация

Соответствие дюймовых и метрических размеров шин

Эта статья, в бОльшей стпени, конечно, относится именно к грузовым и специальным шинам. Многие такие шины имеют 2 обозначения размера. Отечественные шины маркировались еще во времена СССР и размеры были, разумеется, метрическими. С наступлением эры активных внешнеэкономических отношений, торговли с другими странами, импортом-экпортом, к нам стали попадать шины с дюймовыми маркировками, и отечественные производители стали также маркировать свой товар в дюймовых размерах.

До сих пор нет единой системы обозначения размеров, какие то производители пишут размер в дюймах (например 8.25R20), какие то в метрической системе (например 240-508), а некоторые используют оба обозначения.

Мы собрали для вас все соответствия в таблицу ниже:

Напоминаем, что в размерах может быть как знак «» (диагональная шина) так и буква «R» (радиальная шина)

Источник

Размеры резины таблица дюйм

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Читайте также:  Что такое на резине 86т

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

Читайте также:  Резина 15 радиус на шевроле лачетти

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

  • M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
  • M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
  • A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
  • AS — All Season — всесезонная
  • Any Season — всесезоннная шина.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
  • AllSeason — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
  • Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Outside и Inside (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Steel Radial —радиальная шина с металлическим кордом
  • Tubeless(TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type(TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • MAXPRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.
  • На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Studless — не полдежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
    Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург