Размеры шин для эндуро

Размеры шин для эндуро

Очень часто от того, во что «обут» ваш мотоцикл зависит не только ваша безопасность, но и ваша победа в гонках. Мы протестировали несколько моделей «резины» для мотокросса и эндуро на различных видах грунта с тем, чтобы выяснить, какие же шины лучше.

КОМАНДА ИСПЫТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА BIKE
фото: PER KARLSSON

Что-что, а шины для мотокросса и эндуро действительно стоят денег! Особенно если учесть их небольшой срок службы. Собираетесь ли вы выиграть чемпионат мира или удовлетворитесь всего лишь тем, что промчитесь на мотоцикле по трассе на глазах у своих друзей, все равно, всегда есть смысл иметь хорошие колеса. Ни один гонщик, будь он трижды чемпион мира и ни один мотоцикл, каким бы мощным он не был не смогут показать результаты лучше, чем это позволяют используемые им покрышки!

В последние годы разработка новых моделей шин для мотокросса и эндуро шла просто бешеными темпами, по мере того, как совершенствовались сами мотоциклы — двигатели становились все мощнее, а тормоза и амортизаторы — все лучше. Теперь именно от колес в значительной степени зависит степень надежности и безопасности в этих видах соревнований.

Прошедшее лето на большей территории Европы было жарким и сухим, так что поиск условий подходящей сложности для проведения испытаний был достаточно трудным делом.

Мы получили разрешение организовать испытания в месте дислокации бронетанковой бригады вооруженных сил Финляндии в Пароланнумми. Кроме того, бронетанковая бригада предоставила возможность использовать для транспортировки бронетранспортер БМП — 2. По дороге в бронетранспортере наши испытатели — профессиональные гонщики — говорили о том, что они давно не испытывали таких острых ощущений уже на скорости в сорок километров! Трогательно было видеть, какую заботу о мотоциклетном спорте проявляют вооруженные силы.

Мы взяли с собой восемь различных видов покрышек для передних колес и девять — для задних. Все они были изготовлены восемью различными фирмами. В дождливую погоду мы испытали шины на всех видах грунта, которые удалось найти на тренировочных площадках бронетанковой бригады в Парола, т. е. почти на всех видах местности, на которой на этих мотоциклах ездят на соревнованиях или для развлечения.

Мы разбили проведение испытаний на три различных этапа в соответствии с типом трассы. Сначала мы ездили по тяжелой песчаной трассе для бронетранспортеров . На этой трассе заднее колесо должно быть в состоянии отбрасывать песок в сторону, тогда как переднее должно оставаться в колее.

После этого мы ездили по быстрой и скользкой травянистой трассе , на которой мы соорудили крутые виражи, чтобы получить представление о боковом смещении мотоцикла при поворотах, а также и о его поведении при разгоне и торможении.

И наконец, мы ездили по типичной кольцевой трассе эндуро . На этой трассе было много раздражающе скользких камней и корней, достаточно крутых поворотов вокруг деревьев, подъемов и спусков, а также вязкой грязи. Один круг по трассе на полной скорости занимал примерно полторы минуты. Каждый гонщик проехал несколько раз на одних и тех же покрышках. Для того, чтобы сразу зафиксировать поведение покрышек мы записывали значения времени для всех кругов с точностью до сотых долей секунды и комментарии гонщиков. Таким образом мы смогли рассчитать для каждого гонщика среднее время по каждой покрышке.

Группа испытателей состояла из опытных гонщиков. Финляндию представлял серебряный призер чемпионата мира Мика Ахола, который в настоящее время работает гонщиком — испытателем на заводе, изготавливающим итальянские мотоциклы ТМ. От Норвегии присутствовал Пол Андерс Уллеволсетер — лучший гонщик в классе «эндуро», ездящий на мотоцикле Хускварна. Он является бойцом высокого класса и выигрывал два последних года соревнования Готланд Гранд Нэшнл ( GGN ) в классе мотоциклов с объемом двигателя 125 куб. см.

Цвета Швеции представляли братья Иоаким и Бьерн Иоханссон. «Иоке» выступал на чемпионатах мира более десяти лет и занимает шестое место в мировом рейтинге. В чемпионате Швеции он был вторым. Более необузданный младший братик Бьерн помимо прочего занял пятое место на чемпионате мира.

Для того чтобы испытание покрышек было максимально корректным, оно проводилось на одинаковых мотоциклах. В качестве испытательных мотоциклов было выбрано четыре новых Хонды CR 250.

Были испытаны восемь покрышек для переднего колеса:

Источник

KENDA рекомендует: как подобрать правильные шины для эндуро.

KENDA предлагает большое количество различных моделей шин для спортивных мотоциклов. Как разобраться в этой модельной линейке и понять что именно подходит для ваших задач.

Ниже представлена сводная таблица, цель которой — помочь выбрать шину именно с теми свойственными, которые будут востребованы в поездках или на соревнованиях.

Мы разбили поверхности, на которых работают кроссовые мотошины на несколько частей — начиная от твердой каменистой пустыни и заканчивая песком и грязью. Какие именно шины KENDA будут наилучшим образом работать в этих условиях?

Да, шина не может быть полностью универсальной — но если Вам необходимо проходить трассу с различными покрытиями — обратите внимание на модели расположенные в оранжевой зоне — KENDA MILLVILLE II, WASHOUGAL II и WASHOUGAL III, EQUILIBRIUM и недавно представленная GAUNTLET.

Для каменистых почв, сухих твердых покрытий лучше подойдут KENDA IBEX и PARKER DT. Если же предстоит штурмовать участки с грязью и песком — выбирайте SAND MAD и SOUTHWICK II.

KENDA применяет различные технологии, для обеспечения тех или иных возможностей. Увеличение или уменьшение размера шашек, использование различных резиновых смесей (а в некоторых моделях шин используются различные компаунды для центральной и боковой части) обеспечивают различный результат на разных поверхностях или позволяет добиться от шины универсальных характеристик.

Источник

Размеры шин для эндуро

Эндурно-кроссовая резина (обзор)

(перевод OSSa с украинского языка статьи из журнала Мотодрайв за май 2008 года)

Согласно статистики ООН, количество грунтовых дорог в мире не менее чем в 10 раз превышает количество асфальтовых, что же касается собственно бездорожья, то тут открываются неограниченные просторы для действий. Поэтому неудивительно, что производители моторезины придают большое внимание вседорожному и бездорожному сегментам рынка. Тем не менее, это направление бизнеса шиноваров достаточно консервативно. В отличие от шоссейной резины, способности которой постоянно увеличиваются, здесь в цене установленные, проверенные временем классические решения. Многочисленные и разнообразные модели покрышек отличаются в первую очередь рисунком протектора и строением каркаса.

Читайте также:  Тест шин r17 лето кроссовер

Основная функция протектора — обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.

Обычно по применению покрышек, грунт разделяют на твердый, средний и мягкий. Под твердым грунтом подразумевают хорошо утрамбованную грунтовку и окаменевшую сухую глинистую землю. Средний грунт — это сухие или слегка влажные лесные или полевые тропинки. Мягкий — это скатанная супесчаная основа и слегка подсохший мокрый грунт (так называемый («пластилин»). Для откровенной грязи, песка и гравия, а также их комбинаций существуют отдельные решения.

Резина для твердого грунта для надежного сцепления должна иметь относительно цельный рисунок протектора. Грунтозацепы большие, а просветы между рядами грунтозацепов узкие. Боковые грунтозацепы не очень развиты и несильно выступают в стороны — на твердом грунте этого достаточно. Резина для мягкого грунта наоборот имеет «шашки» малого размера с большими просветами между ними, а в моделях, рассчитанных на экстремальные условия — (грязь) просто гигантские. Крайние боковые грунтозацепы сильно разведены в стороны. Это делается ради лучшего самоочищения покрышки и уверенного зацепления с ненадежной поверхностью в поворотах. Рисунки протекторов для среднего грунта представляют собой множество переходных вариантов вышеуказанных базовых типов. Протектор покрышек, разработанных одновременно и для грунта и для асфальта, для увеличения поверхности контакта имеют более цельный рисунок, чем у внедорожных.

Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.

Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.

Очевидно, что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам — они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.

Концепция универсальной резины — обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки частично оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно но далеко не здорово чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.

Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках, но и на бездорожье затмевается более чем скромными талантами на дороге.

И наконец кроссовые покрышки — бесспорные профессионалы узкого профиля. В случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же не ид речь об их использовании на дорогах.

Каркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный — прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности.

Структуру и материал каркаса нельзя увидеть, но его качество напрямую зависит от цены. Наименьшее зло, которое следует ожидать от дешевой резины — это быстрый износ и частые проколы. Но может случиться и гораздо худшее «приключение» — например расслоение покрышки при длительном движении на подспущенных шинах. Поэтому если позволяют финансы следует выбирать резину от именитых производителей, из которых в Украине представлены Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin, Pirelli. Более бюджетный вариант — резина Kenda тайваньского производства и Мitas чешского — они немного дешевле чем покрышки раскрученных брендов. Первая марка популярна в США, другая в Европе.

Покрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях — такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli, используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой.

На боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не брать во внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90R18 88P или более короткий 4,6R18 88P. Первое число (в нашем примере «120») означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например «4,6». В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра — высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R-диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы — условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале Mотодрайв №11 за 2007г (на этом сайте присутствует ЗДЕСЬ). На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться с рекомендациями именно их производителя с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.

Читайте также:  Буквенные обозначения шин в схемах

Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в «пластилине» будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бак системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).

Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.

Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда (plies) на боковине (sidewall) и рабочей поверхности (tread), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами «sidewall» и «tread» будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда.

Ну и наконец надпись «Not for highway use» (Не для использования на дорогах) на боковине обязательно имеют покрышки не имеющие сертификации DOT (Транспортный департамент США) и/или ECE (Экономическая комиссия Объединенных Наций для Европы) для использования на асфальте.

Кроссовая резина для спорта (Мotocross Competition)

Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются «maddy terrain» или «very soft terrain») — единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.

Спортивная резина для песка имеет редко расставленные «лопаты» с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны.

Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины «Competition» в эндуро.

Тем не менее, если есть необходимость именно в такой резине, тут есть из чего выбрать. Среди модельных линий Michelin Starcros, Pirelli Scorpion или Mitas серии «C» с двузначными номерами можно найти резину под какой угодно грунт. Привлекают внимание покрышки Mitas C-16 (зад), С-17 и С-21 (перед), которые имеют одновременно сертификаты DOT и ECE для ограниченного использования на асфальте (в пропорции 80% грунт, 20% асфальт). Кеnda в этой категории предлагает только К-770 рассчитанную на песок и грязь. Модели К-771 и К-772, которые если верить рекламе специально разработаны в Милвилле и Карловых Варах, поэтому непонятно зачем их предлагают за пределами США и Чехии.

Обычная кроссовая резина по движению по асфальту не предназначена. В развитых странах дорожной полиции это прекрасно известно и за выезд на бездорожной резине на дорогу предусмотрены суровые наказания. Несмотря на то, что инспекторов Украинской ДАИ вопрос соответствия резины волнует мало, не стоит искушать судьбу. Дело в том, что высокие грунтозацепы склонны подламываться особенно в наклоне, что очень небезопасно. К тому же при торможении или резком ускорении, кроссовая покрышка быстро и без предупреждения срывается в юз, а на мокром асфальте она ведет себя совсем как на льду. Также важны весомые экономические факторы, которые мешают использовать кроссовую резину для повседневной езды на эндуро: на дорогах она быстро изнашивается, а в поворотах и резких разгонах-торможениях грунтозацепы могут отрываться.

Кроссовая резина для фрирайда (Мotocross Leasure)

Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом — песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.

Вся резина этой категории имеет сертификат DOT (а Mitas еще и ЕСЕ), поэтому на этой резине совершенно легально (но осторожно!) можно самостоятельно выехать из города на просторы будущих «боевых действий». Компанию братьям-близнецам Metzeler Unicross, Mitas C-02 (только зад) Pirelli МТ16 Garacross, в эту категорию входят Mitas C-04 для заднего колеса и Mitas C-05 для переднего и Kenda K760 Trackmaster II.

Резина для эндуро FIM

Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых «six days FIM». От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе эндуро FIM. Кроме спорта этот тип целесообразен для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.

Dunnlop в этой категории предлагает D907, Michen — AC10 а Pirelli — Scorpion Pro. Bridgestone и Mitas имеют по целой линейке предложений: первый пары 663/ ED668, ED661/ED660 и ED03/ED04 для переда и зада соответственно; второй ЕF-05 и ЕF-07 для заднего колеса и EF-06, EF-08 для переднего. Все вышеперечисленные модели имеют сертификат DOT.

Bridgestone Trail Wing 301 для переднего колеса и Trail Wing 302 для заднего, а также Dunlop D605 и D606, явно рассчитаны на покатушки выходного дня вокруг дачи. На них можно хорошо себя чувствовать себя пока сухо в лесу, на поле а также на асфальте.

Для длительных путешествий по пустыням без особенных спортивных амбиций, создана группа пустынной резины, которая хорошо приспособлена одновременно песка, гравия и частично грязи. Ее составляют Dunlop D739A/T (только зад не имеет сертификата DOT), Metzeler Karoo, Michelin T63, Pirelli MT21 Rallycross, Mitas E-09 (клон Michelin T63).

Читайте также:  Решу огэ 2022 год математика шины

Немного в стороне от классификации находится Michelin Desert, которая тем не менее, имеет много общего с предыдущей группой. Радикальная версия Т63, созданная в 80-х годах прошлого века специально для дакаровских перегонов, до сих пор не имеет альтернативы в мире ралли-рейдов. Отлично приспособленная для гравия, песка и твердого грунта, покрышка способна удерживать мотоцикл даже на мягкой поверхности и в грязи.

Такая резина рассчитана на передвижение по дорогам, прежде всего асфальтовым. Не стоит от таких покрышек ожидать чудес на бездорожье. Особенно плохо любая универсальная резина ведет себя на грязи: самоочищения не происходит и покрышка быстро превращается в слик. Тем не менее, каждая модель универсальных покрышек ориентированна какую-нибудь дополнительную поверхность (кроме асфальта), на которой она более-менее конкурентоспособна.

Шины для грунтовых дорог немного лучше, чем чисто дорожные на хорошей сухой грунтовке (но не гравии), а на чистом асфальте чуть хуже. Наилучшие их способности выявляются в наших условиях на сельских дорогах. Песок, лужи и прочие препятствия на дороге — не повод сбрасывать газ, если ваш мотоцикл имеет такую обувку. Эффектный рисунок протектора неизвестного авторства воссоздают почти все производители. Попробуйте найти отличия между Bridgestone Trail Wing 204, Dunlop D607, Metzeller Tourance, Michelin Sirac, Mitas E-08 и Kenda 761. За большой ресурс на асфальте резину этой категории ценят туристы-дальнобойщики.

Универсальная резина, которая кроме дороги относительно уверенно чувствовать себя на песке имеет рисунок протектора «ёлочкой». Неплохо ведет себя на дороге, но нестерпимо шумит на скорости свыше 120км/ч. Фавориты этой категории Bridgestone Trail Wing 41 (перед), Trail Wing 42 (зад), Мetzeler Enduro3, Pirelli MT60, Mitas E-07.

Для гравийных и горных дорог, а также для твердого грунта хорошо приспособлена достаточно радикальная Dunlop D908 Rally Raid и действительно универсальная Pirelli MT40, которая позволяет уверенно себя чувствовать даже на песке. Клон последней от Kenda называется К270 Dual Sport. Mitas тоже имеет произведение по ее мотивам, но только для передка — Е-02.

Давление страшная тайна профессионалов.

Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах — фактор, который почему-то принято замалчивать — наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить обода на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.

Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении — нужны специальные приспособления «буксаторы» (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.

Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла — если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.

Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие обода имеют ширину 1,6″ (передний для резины 2,75″-3,00″) и 2,15″ (задний для резины 4,6″). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.

Если буксаторы не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного — их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.

Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.

В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка — пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и грязи — на таких поверхностях ездят на низком давлении, поэтому риск проколов наивысший.

На «Дакаре» и других ралли-рейдах камеры не используются — слишком высокий риск проколов. Рейтинг топ казино онлайн Именно поэтому в телерепортажах нельзя увидеть романтичных сцен с бортированием колеса посреди пустыни. Вместо камер там используется своего рода пена — бублик наполненный силиконовой массой характеристики которой соответствуют камере, накачанной до 1 атм. Удовольствие не из дешевых, тем более, что мало у кого ее хватает боле чем на два дня перегонов. Наиболее распространенные варианты — Pirelli Mousse для легких мотоциклов и Michelin Bib Mousse для тяжелых.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург