Разная резина легковое авто

Содержание
  1. Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля: правила 2022 года
  2. Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса
  3. Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД
  4. Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса
  5. Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях
  6. Установка резины на машину разных производителей
  7. Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости
  8. Установка шин с разным индексом нагрузки
  9. Установка шин отличающейся ширины на разные оси
  10. Можно ли ставить шины с разным износом
  11. Какой штраф за разную резину на осях 2022
  12. Какие шины можно ставить на одну ось авто
  13. На какую ось ставить лучшую резину
  14. Отзывы
  15. Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?
  16. Как законодательство 2022 года регулирует разность шин?
  17. Разная резина на передней и задней оси
  18. Шипованные и нешипованные шины – нельзя
  19. Важное замечание!
  20. Разная резина на одной оси: слева и справа
  21. Шипованная и нешипованная
  22. Разная зимняя или летняя
  23. Шины разных производителей или моделей
  24. Разных размеров: радиус, ширина и профиль
  25. С разным рисунком протектора
  26. С разным износом протектора
  27. Камерные и бескамерные
  28. А что с запаской?
  29. Что ещё нельзя для шин и колёс?
  30. Какой штраф за разную резину?

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля: правила 2022 года

Что если на заднюю ось поставить одну резину, а на переднюю — другую? А что если это не только разный рисунок протектора, но и сезонность?

Желательно, чтобы все 4 покрышки на автомобиле были одинаковыми, но владельцы транспортных средств часто экономят, оптимизируя свои расходы. Так, при повреждении одной покрышки, ее заменяют тем, что попадается под руку (часто с другими свойствами и качеством), а потом автовладельцы не спешат избавиться от временной резины. Но насколько это безопасно и наказуемо ли?

Законно ли использовать разную резину

Используя попарно разную резину на передней и задней оси, вы не нарушаете ни закон, ни ПДД. А вот если на одной оси окажутся разные шины, придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Эта норма действует с 2010 года и распространяется на 2022 год.

Можно, конечно, при встрече с сотрудником ГИБДД убедить его в том, что вы только недавно сменили колесо и едете на станцию ТО, но злоупотреблять этим не стоит. Не так страшен штраф в таком случае, как проблемы, которые могут возникнуть на дороге: машину может повести.

Если речь идет о парных покрышках на задней оси и одинаковых на передней, такая эксплуатация считается законной. Только вся резина должна быть либо шипованная, либо нешипованная. В ПДД нет запрета на использование разных покрышек на разные оси, в случае когда речь идет о парной установке.

Также не запрещено эксплуатировать автомобиль с резиной разной протекции на разных осях. От этого транспортное средство не станет ездить хуже. Итак, разные покрышки на задней и передней осях допустимы и за это штрафы не полагаются.

Только все же автовладельцу стоит подбирать пары покрышек максимально близкие по характеристикам, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров транспортного средства. И да, если на одной оси будет зимняя резина, на другой летняя — это уже считается нарушением.

Статья 12.5, часть 1 Кодекса об админправонарушениях регламентирует штраф за использование на авто неправильной резины в зависимости от сезона до 2 тысяч рублей.

Источник

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2022 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Читайте также:  Резина кама шумная или нет

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

    На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
  • Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

    Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

    Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

    Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

    Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

    Установка резины на машину разных производителей


    Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

    Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.
    [ad-pc-mob-pa154]

    Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

    Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

    Установка шин с разным индексом нагрузки

    При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

    Установка шин отличающейся ширины на разные оси


    Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

    На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

    Можно ли ставить шины с разным износом

    Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

    Какой штраф за разную резину на осях 2022

    В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

    1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
    2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
    3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
    4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

    Какие шины можно ставить на одну ось авто


    Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

    При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

    На какую ось ставить лучшую резину

    Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

    Читайте также:  Резина жгла асфальт неся ее все дальше

    Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.


    Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

    Отзывы

    Мнение автомобилистов о вопросе.

    Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

    Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Источник

    Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

    Действующие на 2022 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

    Как законодательство 2022 года регулирует разность шин?

    Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

    • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
    • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

    В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

    • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
    • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

    Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

    Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

    Разная резина на передней и задней оси

    Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

    Шипованные и нешипованные шины – нельзя

    Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

    • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
    • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

    Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

    • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
    • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
    • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

    Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

    • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
    • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
    • рисунок протектора,
    • камерная резина и «бескамерка»,
    • диагональная и радиальная конструкция.

    Важное замечание!

    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

    Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

    Разная резина на одной оси: слева и справа

    А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

    Шипованная и нешипованная

    • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
    • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

    Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

    Читайте также:  Пятачковая резина на уаз 16 радиус

    Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

    Разная зимняя или летняя

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2022 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

    Шины разных производителей или моделей

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

    Разных размеров: радиус, ширина и профиль

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

    С разным рисунком протектора

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2022 года.

    Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

    С разным износом протектора

    • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
    • можно: попарно на разных осях.

    Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

    1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
    2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

    Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

    Камерные и бескамерные

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

    А что с запаской?

    А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

    Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

    Что ещё нельзя для шин и колёс?

    ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

    • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
    • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
    • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
    • если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
    • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
    • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
    • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

    Какой штраф за разную резину?

    За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2022 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

    В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

    Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

    А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Шинбург