Разная резина на мотоцикле

Содержание
  1. Разные колеса и протектор на мотоцикле
  2. Разный радиус
  3. Разный протектор
  4. Резина разных производителей
  5. МотоФорум.RU/Форум
  6. Разные шины на одном моте допустимы?
  7. Разные шины на одном моте допустимы?
  8. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  9. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  10. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  11. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  12. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  13. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  14. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  15. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  16. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  17. Re: Разные шины на одном моте допустимы?
  18. Колесные споры — важное дело
  19. 15 вопросов и ответов про шины для мотоциклов
  20. 1. Почему шины на мотоцикле стоят «неправильно»?
  21. 2. Так чем же мотоциклетные шины отличаются от автомобильных?
  22. 3. Сколько служит мотоциклетная шина?
  23. 4. Как ещё понять, что мотошины пора менять?
  24. 5. Правда ли, что у мотоциклетных шин есть срок годности?
  25. 6. Почему мотоциклетные шины стоят так дорого?
  26. 7. До какого давления надо накачивать мотоциклетные шины?
  27. 8. Можно ли поставить на свой мотоцикл шины другого типоразмера, отличающегося от рекомендаций производителя?
  28. 9. А если на дорожный мотоцикл поставить внедорожные покрышки?
  29. 10. Специализированная спортивная резина лучше обычной?
  30. 11. Какие покрышки лучше — камерные или бескамерные?
  31. 12. Как ремонтируют мотоциклетные покрышки в случае повреждения или прокола?
  32. 13. Шины какой марки покупать?

Разные колеса и протектор на мотоцикле

Случается, что пилот мотоцикла задумывается об изменении колесной базы, не просто замене моторезины или смене протектора. Что до установки разного радиуса на мотоцикле своими силами или замены резины на другой рисунок протектора только на одном колесе, то раньше многие люди тут же тыкали в правила ПДД — 2.3.4.4.

Не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Однако, эта часть ПДД имеет отношение к автомобилям, квадроциклам, иногда к трициклам. Изначально существуют модели мотоциклов, которые подразумевают разный радиус или рисунок протектора колеса на переднюю и заднюю подвеску. Но не всегда разный радиус или рисунок протектора имеет практический смысл. Давайте рассмотрим, чем чревата установка разных колес и протекторов.

Разный радиус

Так как мы рассматриваем этот вопрос в общих чертах, то не удивительно, что можно отыскать модели, где заднее колесо на одну единицу больше переднего, допустим спортивные посадки, дабы уменьшить сопротивление воздуха могут иметь такую конструкцию. Но и случаи с высоким переднем колесом не сказка, вспомните крутых трушных байкеров, где переднее колесо высокое и узкое, а заднее широкое и приземистое.

Если ваш мотоцикл не подразумевает изменения радиуса колеса, то вы сильно рискуете безвозвратно нарушить баланс всего мотоцикла. Нам ни капли не жаль, что вы поставите другой радиус, но этот фокус сработает, если вы меняете оба колеса, а не одно. Суть не в том, насколько высоко будет находиться двигатель, а в том, что вы меняете не просто колесо, а угол наклона ВСЕГО мотоцикла. А рассчитана ли подвеска на изменение радиуса? Дотянется ли маятник? Другой радиус — другая цепь. Оно вам надо?

Разный протектор

О различном протекторе сказано в ПДД, это не прихоть, а благоразумие. Потому что с разным протектором на вашем мотоцикле образуется свой уровень сцепления и различный размер пятна контакта. Больше того, с различным рисунком колеса будут реагировать совершенно по-разному на одинаковые условия погоды. Да, они и без того каждое заняты своим делом, но производители всегда озадачиваются расчетом средних показателей для создания мотошины, которые сводили бы разрыв функционала к минимуму, а тут вы решили поставить абсолютно разные протектора и бессонные ночи какого-то инженера пошли коту Ваське под хвост.

Единственный крохотный вариант, когда разница протекторов может сослужить добрую службу — бездорожье. Такое бездорожье, что вы буквально доставили мотоцикл на место действий в фургоне, а не ехали на нем по асфальту, творя чудеса эквилибристики. Зная, что вам нужно пройти лютый маршрут по трассе бездорожья, можно поставить на заднее колесо очень злой протектор, так как именно он будет рвать трассу и выталкивать вас из ям, а переднее колесо реально поставить по-проще. Но такие изменения нужно делать, четко представляя, какого результата ждете. На гражданских мотоциклах разный протектор — это дорогой ремонт в результате глупого падения из-за разницы пятна контакта.

Есть еще возможность установки различных протекторов, например, слика на переднее и стандартной городской на заднее для участия в стантрайдинге.

Резина разных производителей

Случай, когда к мотоциклистам особенно сильно не цепляются, если разница в производителе не очевидна в рисунке протектора. Вы можете ставить резину разных брендов только в том случае, когда их характеристика не противоречит другу другу, а совпадают по всем пунктам.

Источник

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Разные шины на одном моте допустимы?

Разные шины на одном моте допустимы?

#1 Сообщение dr_oplet » Пт июл 07, 2017 08:40

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#2 Сообщение Barabas » Пт июл 07, 2017 08:42

Читайте также:  Что за резина kenda

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#3 Сообщение Гришеньka » Пт июл 07, 2017 08:46

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#4 Сообщение XPOH » Пт июл 07, 2017 08:58

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#5 Сообщение Aganis » Пт июл 07, 2017 09:27

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#6 Сообщение Dioneo » Пт июл 07, 2017 09:29

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#7 Сообщение *VVS* » Пт июл 07, 2017 09:32

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#8 Сообщение MedvedSM » Пт июл 07, 2017 10:04

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#9 Сообщение Виталий » Пт июл 07, 2017 12:03

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#10 Сообщение Aksell » Пт июл 07, 2017 12:15

Re: Разные шины на одном моте допустимы?

#11 Сообщение *VVS* » Пт июл 07, 2017 14:16

Источник

Колесные споры — важное дело

Недавно в спокойном и уютном «гаражном закутке» нашего уважаемого электронного издания разгорелся спор (https://omoimot.ru/garage/586), случайно поднятый Андреем Кругловым при описании процесса «переобувания стального коня в новые тапки». Наш уважаемый Androny только «кинул приманку». Уточняющий вопрос об «определенных странностях» формирования рисунка протектора переднего колеса мотоцикла, подлил порцию масла в огонь. И, что называется – понеслось!

Итак, изначально прозвучал вопрос: «Почему «елочка» протектора у автомобильной резины на всех колесах ориентирована в одну сторону, а у мотоциклов резина устанавливается разнонаправленно?

«На заднем колесе ёлочка в «правильную» сторону, т.к. там требуется лучшее зацепление при разгоне, а на переднем «наоборот» — для лучшего торможения. Фраза скопирована со страницы одного из продающих резину мотосайтов, отсылку на который я приводить не буду. А, Вы верьте, мол, на слово – мы резиной торгуем уже не первый год. Это весомый аргумент в беседе с покупателями. И мы верим… Правильно… Мысли, выложенные на сайтах, в последствии «подтвержденные» продавцом, на потребительские свойства конкретного изделия не влияют, но надежно удерживают человеческое сознание в «нужном» для торговли–двигателя прогресса направлении. А резина, получив потребительские свойства в процессе изготовления, будет их реализовывать вне зависимости от воли райдера, его знаний и понимания сути процесса. Как говориться — и хорошо!

Можно было долго судить и рядить, но конкретный ответ точен и убедителен.

Оригинал статьи с аргументированным мнением по возникшему спору

« …Силы, действующие на ЗАДНЮЮ ПОКРЫШКУ, разгоняют мотоцикл. В вертикальном положении мотоцикла эти силы направлены вдоль покрышки, соответственно направлены и канавки в её центре — вдоль. Однако, чем больше мотоцикл наклоняется, тем больше отклоняются и прорези от продольной оси, доходя так до боковин. Сонаправленным положением канавок и сил, действующих на колесо в пятне контакта, минимизируется износ резины. …На изъезженной покрышке вы можете заметить, что канавки плавно возникают из неоткуда, и это происходит потому, что в этом месте они не сонаправлены с действующими силами, а составляют с ними прямой угол…

Что касается ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, то преобладающие силы, действующие на него, не разгоняют, а тормозят мотоцикл (не колесо тормозит, как в аргументе спора, а силы, действующие на колесо сопротивляются движению мотоцикла — это не случай зажатия правого рычага на руле, прим. автора). Тормозные силы направлены в противоположном направлении к разгоняющим, и, чтобы предотвратить неравномерный износ покрышки, её рисунок следует направить ровно в противоположном направлении, по отношению к задней. Рисунок протектора по дуге расходится к боковинам, чтобы быть сонаправленным с силами, действующими в пятне контакта, при любом угле наклона мотоцикла. В качестве плохого примера передней покрышки посмотрите на BT-010, шина с отличными характеристиками испорчена. То, как она будет изнашиваться, принесено в жертву эстетике… » .

Источник

15 вопросов и ответов про шины для мотоциклов

Если вы впервые пересели с автомобиля на мотоцикл, то просто забудьте всё то, что вы знали о шинах раньше. На двухколесном транспорте покрышки устроены несколько иначе. Типичнейшая ситуация — когда автолюбители, тыкая пальцем в переднее колесо мотоцикла, спрашивают у его владельца: а почему покрышка стоит неправильно? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, вы узнаете из этого материала.

1. Почему шины на мотоцикле стоят «неправильно»?

Когда спрашивают об этом, имеют в виду «елочку» протектора, которая на машинах всегда направлена по ходу вращения колеса, а на мотоциклах — наоборот. Это нормально, и в данном случае правильно, но только для переднего колеса. Задняя покрышка ориентирована вполне традиционно.

Объяснение этому звучит и просто, и сложно одновременно. Суть в том, что на переднее и заднее колесо мотоцикла действуют разнонаправленные силы — тормозящая и разгоняющая, соответственно. А с учетом того, что мотоциклетная шина должна работать одинаково эффективно в широком диапазоне углов наклона мотоцикла (и самой шины), то применение разнонаправленного рисунка протектора — это единственный способ обеспечить равномерный износ покрышек. Да и вообще словосочетание «угол наклона» является ключевым параметром при создании мотоциклетных шин и делает их такими непохожими на автомобильные.

2. Так чем же мотоциклетные шины отличаются от автомобильных?

Размером так называемого пятна контакта — точки, в которой шина соприкасается с покрытием, — и его расположением. Автомобильная покрышка при движении всегда находится перпендикулярно плоскости дороги, упираясь в неё всей шириной своего протектора. Если отклонения и возможны, например в напряжённых виражах, то они весьма незначительны — по сравнению с мотоциклом, конечно же. Мотоцикл же едет то прямо, то наклоняется в повороте, а вместе с ним меняют угол наклона и его покрышки. Поэтому мотошины должны одинаково хорошо цепляться за дорогу вне зависимости от угла наклона, и поэтому их поперечный профиль изначально делают округлым, а не прямоугольным, как на автомобилях.

Читайте также:  Как узнать какого года резина bridgestone

Из-за этой особенности покрышки мотоциклов практически не подвержены аквапланированию. Если они, конечно, сильно не изношены. Пятно контакта мотоциклетной шины с поверхностью очень маленькое, поэтому «клину» воды, который приподнимает автомобильное колесо над дорогой, образоваться просто не может. Проблема заключается лишь в том, что по мере износа профиль мотоциклетной шины стремится стать «автомобильным».

3. Сколько служит мотоциклетная шина?

Примерно столько же, сколько и автомобильная. Но есть одна тонкость: если у вас тяжелый мотоцикл и вы много ездите по прямой, то центральная часть покрышки стирается быстрее, чем её края. В таких случаях говорят, что шина «становится квадратной» или «квадратится». В особо запущенных случаях это видно даже невооруженным глазом. А если провести по шине пальцем в поперечном направлении, то можно даже почувствовать острую ступеньку между центральной плоской и скругленной боковой частями протектора. На ходу это ощущается так: сперва, при входе в поворот, мотоцикл отказывается наклоняться и вам приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы заставить его изменить траекторию движения. А когда вы буквально «продавили» эту ступеньку, он, уже на круглой части протектора, неожиданно резко наклоняется сильнее, чем вы ожидаете.

Исправить это почти невозможно. Да, у опытных мотоциклистов есть понятие «скруглить шины» — когда они стараются побольше ездить при больших углах наклона, чтобы стесать об асфальт образовавшуюся ступеньку. Но, во-первых, на практике это можно реализовать только на гоночной трассе. Во-вторых, для этого надо обладать соответствующими навыками вождения. Поэтому «квадратную» покрышку лучше заменить. Даже в том случае, если остаточная глубина протектора ещё значительно превышает установленные ПДД 0,8 мм.

4. Как ещё понять, что мотошины пора менять?

Менять покрышки сразу надо в случае механических повреждений: грыжи на боковине, порезы или трещины. С грыжами и порезами всё понятно. Но откуда берутся трещины? Их, чаще всего, можно увидеть на подержанных мотоциклах из Америки или Японии, которые много месяцев простояли под палящим солнцем на аукционной площадке. Шина пересыхает и трескается. На первый взгляд особого влияния на её свойства это не оказывает, но лучше не рисковать и поменять покрышку на новую. Также однозначным сигналом к замене является проявление на поверхности структуры внутреннего корда или его нитей. Если это произошло, то силовой каркас шины изношен и близок к разрушению.

5. Правда ли, что у мотоциклетных шин есть срок годности?

Считается, что да. Бывалые мотоциклисты, приобретая новые шины, всегда смотрят, когда они были сделаны — это можно определить по специальному клейму на боковине. А продавцы даже частенько реализуют покрышки старых годов выпуска с большой скидкой. Что же происходит с шиной с годами? Говорят, что она пересыхает, теряет эластичность и начинает хуже цепляться за асфальт. Говорят. Но тесты проведенные экспертами журнала «Мото» этой теории не подтвердили. Заметных отличий в поведении двух одинаковых шин, выпущенных в этом году и восемь лет назад (обе, естественно, с нулевым пробегом), обнаружено не было. Поэтому верить ли в разговоры про срок годности, решать вам.

В этом числовом обозначение первые две цифры — это неделя изготовления, а две последующие — это год, когда была изготовлена шина

6. Почему мотоциклетные шины стоят так дорого?

Цены на хорошие мотоциклетные шины довольно высокие. Заметно выше, чем на автомобильные. Это объясняется тем, что покрышка, предназначенная для использования на двухколесном транспорте, технически более сложное изделие. Во-первых, у неё выше требования к качеству самой резиновой смеси. Она должна обеспечивать надежное сцепление с дорогой даже при очень маленьком пятне контакта, которое обусловлено скругленным профилем шины. Во-вторых, мотоциклетная шина должна быть лёгкой. Война с лишним весом — едва ли не главная головная боль разработчиков мотоциклов. А снижение веса покрышки возможно только за счет утоньшения её стенок и оптимизации структуры внутреннего корда. И, при этом, не в ущерб прочности!

Прочность и надёжность — ещё один важный параметр. Если на большой скорости что-то случится с автомобильной шиной, то у машины останутся ещё 3 точки опоры, что увеличивает шансы на благоприятный исход. У мотоцика при выходе из строя одной покрышки точка опоры остаётся одна и авария неизбежна.

7. До какого давления надо накачивать мотоциклетные шины?

Как правило, этот параметр указывается в инструкции к вашему мотоциклу. Но если инструкции нет, можно ориентироваться на некое усредненное значение — где-то между 2,5 и 3 атм. Если давление меньше 2 атм, то в повороте шина может слететь с диска. Если больше 3 атм — это тоже плохо! За счет уменьшенного пятна контакта сильно снижается сцепление с дорогой и заметно ухудшается управляемость. Поэтому за давлением в шинах мотоцикла надо следить внимательно.

Читайте также:  Как надеть резину на металл

Кстати, многие новые мотоциклы приходят с завода с перекаченными шинами — это делается специально, для того, чтобы покрышка меньше деформировалась при хранении и перевозке. Но ездить так нельзя! Задача дилера — выставить правильное давление в процессе предпродажной подготовки.

8. Можно ли поставить на свой мотоцикл шины другого типоразмера, отличающегося от рекомендаций производителя?

Можно, но лучше не надо. Возможно, благодаря этому мотоцикл и станет выглядеть эффектнее, но, скорее всего, такая доработка приведёт к значительному ухудшению управляемости. Самый яркий пример — круизеры (чопперы) с широченным задним колесом. На какие только ухищрения не идут кастомайзеры, чтобы «запихнуть» назад «каток» пошире. Вплоть до замены маятника, изменения геометрии рамы и переделки всей системы привода. Колеса бывают такими широкими, что приходится выдвигать в сторону приводной ремень или цепь! Получается красиво, но на дороге такой мотоцикл напрочь отказывается поворачивать и едет только по прямой. Для того, чтобы его наклонить и направить на нужную траекторию, приходится прикладывать очень большие усилия.

9. А если на дорожный мотоцикл поставить внедорожные покрышки?

Так тоже делают. Но, в основном, либо для красоты, либо для решения каких-то конкретных задач. Например, на так называемые скрэмблеры или каферейсеры сейчас модно ставить кроссовые шины с развитыми грунтозацепами. Но никакого удовольствия от езды по твёрдому покрытию на таких покрышках вы не получите. На асфальте шины будут шуметь, мотоцикл будет вибрировать, комфорт и управляемость резко снизятся, а эффективность торможения ухудшиться. Но если вам по какой-либо причине приходится ездить на обычном мотоцикле больше по грунту, чем по дорогам с твердым покрытием, то внедорожная резина — это выход!

Шины вообще могут принципиально изменить характер мотоцикла. Стоит обуть внедорожный эндуро в обычную шоссейную резину, и вы получите супермото — отличный вариант для агрессивной езды по городским «джунглям». Резкий, быстрый и маневренный.

10. Специализированная спортивная резина лучше обычной?

Лучше. Но только на закрытой трассе, и в расчете на одну гонку. Есть, конечно, любители ездить на спортбайках, обутых в специальные гоночные шины, по городу. Но это, во-первых, очень дорого — такие покрышки стоят значительно дороже обычных и очень быстро изнашиваются. А во-вторых, небезопасно. Например, под дождем «сухие» слики будут очень скользкими. А дождевые стремительно сотрутся до корда об сухой абразивный асфальт.

Спортивная шина Bridgestone Battlax Racing R11

11. Какие покрышки лучше — камерные или бескамерные?

На мотоциклах, как и на автомобилях, возможны оба варианта. Но покрышки, которые требуют установки камеры, с каждым днем встречаются все реже. И практически по всем статьям проигрывают своим бескамерным конкурентам. Прежде всего, в сборе они тяжелее, а при проколе они практически моментально теряют давление и могут разбортироваться. В принципе, сегодня для мотоциклистов существует только одна причина использовать шины с камерами — если мотоцикл оснащен спицованными колесами. Потому что обод со вставленными спицами не герметичен. И если смонтировать на него бескамерные шины, то они не будут держать давление. Правда, уже существует ряд решений этой проблемы: например, обод специальной конструкции со смещенными на самые края точками крепления спиц, или герметизирующие уплотнительные ленты, которые натягиваются поверх диска перед установкой покрышки.

А в остальных случаях лучше купить современную бескамерную шину и радоваться прогрессу.

12. Как ремонтируют мотоциклетные покрышки в случае повреждения или прокола?

Проще всего ответить, что никак! Потому что производители мотоциклетных шин настоятельно не рекомендуют использовать привычные для автомобилистов «грибки» или «жгутики». А ремонтировать боковые порезы и вовсе категорически запрещают. Почему? Всё дело в снижении надежности покрышки. И если действовать строго по науке, то проколотую гвоздем или саморезом шину надо снимать с диска и вулканизировать. А покрышку с поврежденной боковиной — сразу выбрасывать.

Но что делать, если вы «поймали гвоздь» где-то в дороге? Решение одно: ставить нерекомендованный «жгутик» и ехать с ним до ближайшего приличного шиномонтажа, где можно решить проблему по всем правилам. Либо продолжать ездить дальше, но уже на свой страх и риск.

Вообще, ремкомплект с резиновыми «жгутиками» и инструментом для их установки будет совсем не лишним в дальней дороге. Только потренируйтесь заранее (например, на старой шине) как их использовать. Практика показывает, что ремонтировать спустившую шину самостоятельно чаще всего приходится ночью, под дождем и при свете мобильного телефона. Уверены, что справитесь без подготовки?

13. Шины какой марки покупать?

Как и в случае с автомобильными покрышками однозначного ответа на этот вопрос не существует. Выбирайте не столько марку, сколько конкретную модель, подходящую вашему стилю езды и конкретно вашему мотоциклу. Конечно, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Покупая Michelin, Pirelli, Bridgestone или Continental, вы, скорее всего, не прогадаете. Но отличные мотоциклетные покрышки делают и практически незнакомые автомобилистам фирмы Metzeler, Dunlop и Avon. За внедорожными моделями следует идти к компаниям Kenda или Heidenau. Хотите сэкономить? Присмотритесь к продукции фирм Mitas, Shinko или Maxxis. Очень неплохие шины iRC частенько встречаются на мотоциклах, привезенных из Японии, но у нас эта марка больше не продается.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург