Rdc датчик давления в шинах bmw



Установка контроля давления в шинах RDC. Опция S2VBA

Приветствую вас друзья!

Тема сегодняшней статьи: наши руки не для скуки или как занять себя на все выходные?

Правильно! Сначала на предыдущей неделе почитать DRIVE2, например вот этого товарища или вот этого. Потом с грустью понять, что машина, на которой ездишь, вроде бы и в хорошей комплектации, но там еще все же не хватает таких мелочей, как:

— Контроль давления в шинах RDC
— Летних М дисков на 20′
— Адаптивных LED фар
— Контроль мертвых зон
— M тормозов
— Ночного видения
— 360° обзора камер
— Адаптивного круиз контроля
— М Кресел с мониторами сзади и видеосистемой

и слегка офигеть. Но только слегка. Потом сильно приуныть. Потом еще раз пройтись по списку и понять что кое-что все таки можно начать делать малой кровью. Потом с веселой улыбкой дебила бежать за кредиткой и заказывать в онлайн магазине нужные детали. Нет, сначала бежать в гараж отдирать диффузор (как это делается смотрим здесь), чтобы убедиться, что там действительно пусто и придется снова вооружиться отверткой, паяльником и ноутбуком.

В общем, как вы уже догадались я решил дооборудовать машину контролем давления шин, благо датчики в колесах зимних уже стояли. Сразу же были заказаны несколько деталей и я с нетерпением стал ждать следующих выходных.

BMW Steuergerät RDC 36106881474 1шт. 239,86 €
BMW Buchsenkontakt 61130006665 4шт. 8,80 €
BMW Universal-Buchsengehäuse uncodiert 61138365356 1шт. 2,63 €
Кабель 4х жильный 2м 1шт. 10,00€

Как писали выше упомянутые авторы операция довольно несложная, надо всего лишь подсоеденить 4 кабеля к устройству с одной стороны и к машине с другой стороны. Потом все это дело запрограммировать. Вот даже картинка есть, как это делается.

В реальности все оказалось чуть сложнее, т.к. постоянно вылазили всякие мелкие факапы. Но обо всем по порядку. На неделе пришли детали и я расчехлил паяльник. Управился за полчаса.

Трудная часть началасть тогда, когда стал разбирать обшивку и бампер. Пришлось изрядно попотеть и просверлить в кузове дырку внутри, чтобы проложить проводку.

Затем начался процесс подключения. Минус я нашел довольно быстро. Это коричневый провод на любом из гребешков. CAN шина тоже довольно легко распознается, это оранжевый и зелено-оранжевый проводки, которые ведут, например, к замку открытия двери. А он находится справа от батареи в багажнике.

С плюсом все было немного сложнее, т.к. место F139 я нашел, а вот как туда провод вставить нет. Уже было отчаялся, но вспомнил, что в свое время копался с Альфой Ромео и покупал таких маленьких крокодильчиков. Бегом в подвал и вуаля!

Нашел как закрепить провод в панели для предохранителей. Её надо просто открутить и вставить провод нужную дырку, предварительно прикрепив крокодильчика. Плавкая вставка уже там была.

Читайте также:  Шины на авто ваз 2106

После этого бегом включать зажигание. И что мы видим, выпадает ошибка, что не работает система контроля шин! Ура, значит устройство определилось, надо теперь его запрограммировать. Как это сделать можно посмотреть тут.

Если нет CAFD файла при инсталяции, то его можно добавить самому.

В общем устройство нашлось, я добавил к нему CAFD и пришил его. Затем сконфигурировал несколько настроек в NU_NBT, это навигатор и вуаля! Все готово.

Немного поездил, чтобы система определилась, это заняло минут 15, так что терпение, только терпение и все, теперь температура и давление показываются!

Заодно скачал последнюю версию PsdZData 63.1 отсюда и проапдейтил блоки. Проапдейтилась только приборка KOMBI, да пару конфигураций остальных устройств.

Вот так и закончились выходные. Усталый, но довольный я пошёл спать!

Напоследок вопрос к уважаемым читателям, а чтобы вы поставили следующим из списка опций? Я склоняюсь к М тормозам и 20м дискам на лето. А вы?

Источник

16. Дооснащение RDC F25. Часть 1. Установка.

Давно хотел иметь систему контроля давления в шинах. У БМВ она бывает двух видов RPA (работает по принципу контроля скорости вращения колес) и RDC (использует датчики в колесах с точным определением давления).
Описание работы можно почитать тут.

Это одно из самых простых дооснащений. По сути состоит из двух этапов. Установка и кодирование.
На драйве полным полно постов про это. Однако все они примерно следующего содержания. Купил датчики, блок, хорошие люди поставили закодировали, езжу все красиво. Я попробую расписать все подробно. На самом деле все просто и может быть кому то это будет полезно и он на досуге поставит себе это все сам.

Итак начнем с установки

RDC состоит из следующих составляющих:
1. Комплект датчиков (4 шт.) 36106874830
Могу сказать следующее. Если покупать в России например в Автодоке или Экзисте да пофиг где. Цены неприятно удивят. Я брал на ebay вот тут.
Так как датчики работают от батареек. Обращаем внимание на дату изготовления. Чем свежее тем лучше.
Мне пришли 18 года. Считаю при сроке службы лет 5-6 это хорошо.
Вот так они выглядят.

Устанавливаем их на диски. Как раз так получилось что резина с дисков была снята диски реставрировались и перекрашивались. Момент затяжки 8 nm. Ну чтобы совсем по феншую ))))

2. Электронный блок RDC
Скажу сразу я как и многие наступил на грабли купив на разборке этот блок. Применяемость по нему посмотреть не удалось. Я до последнего надеялся что он заработает, однако не судьба )))

Вот так он выглядел.

Так же на фото крепеж этого блока держатель 36136796534 и две пластиковые гайки 16131176747.
Блок крепится за задним правым колесом на днище.
Вот тут. Устанавливаем его на штатное место.

Читайте также:  Ford focus размеры шин

В конечном итоге как я упоминул блок этот не подошел и был куплен правильный вот его артикул 36106881433

Его я тоже заказал на ebay вот тут.

Блок свежий и уже производства Huf как и датчики. Скажу сразу это сочетание блок/датчики работает гарантированно !

3. Электропроводка (необходимо сделать самому)

Можно конечно купить или найти где то разъем с кусками проводов. Нарастить их и подключиться к проводке авто. Но это не путь самурая. Будем делать все сами. Только хардкор.

Вот что нам понадобится для проводки.

Подключение к блоку RDC
Корпус разъема 61 13 8 365 356 1 шт.

Контакт MQS для 0,2—0,35 мм2 61 13 1 383 776 2 шт.
Контакт MQS для 0,5—0,75 мм2 61 13 1 393 724 2 шт.

Но правильнее было бы использовать вот такие. Просто у меня нет такой обжимки которая обжала бы аккуратно поверх резиновой втулки. Но в принципе можно обойтись и первым вариантом.
Контакт MQS ELA для 0,2—0,35 мм2 61 13 1 393 704 2 шт.
Контакт MQS ELA для 0,5—0,75 мм2 61 13 8 366 260 2 шт.

Изоляционная втулка для 0,35 мм2 (желтая) 61 13 8 366 247 2 шт.
Изоляционная втулка для 0,5 мм2 (зеленая) 61 13 8 366 245 2 шт.

Подключение питания блока в машине.
Контакт в блок предохранителей 0,5 мм2 (подключение +12В) 61 13 6 937 069 1 шт.
Контакт для подключения массы 0,5 мм2 61 13 1 387 140 1 шт.

Ну и разумеется провода. Я брал провод типа НВ-04 это наши православные провода для автомобильной проводки. Но даже в немецкую колесницу они вполне подойдут. Скажем так не совсем я в цвет попал (не самый страшный грех) но в принципе почти. Но сечения разумеется все как положено по схеме и по феншую.

Вот так выглядят разъем, контакты, втулки

Ну что начинаем мастеить провода. Для начала сделаем магистраль CAN. Для лучшей помехозащищенности провода должны быть повиты. На фото немного неравномперно повиты. Но я потом все привел в порядок. Вообще с интерфейсом CAN я знаком очень давно и не только по автомобилям. Мне много приходилось с ним работать. И я довольно хорошо знаю как он функционирует. Если вдруг кому то будет интересно можно почитать такой документ.

Обжимаем контакты Я пользуюсь таким инструментом. Он универсальный с разными «губками» В принципе «губки» для автоклемм обжимают практически все размеры клемм даже мелкие MQS. Так что для меня он вполне универсален.

Вот так это выглядит.

Таким же «макаром» обжимаем провода питания они сечением 0,5 контакты и втулки берем соответствующие.
Собираем все в соединитель согласно схеме

Блок RDC находится на улице, а нам нужно попасть внутрь салона. Как раз рядом есть ввод. Через него и зайдем.

Ну собственно с питанием все ясно подключаться будем штатно. А вот CAN будем искать где ближе. В принципе не принципиально где именно будет «врезка». Нежелательно делать длинные отводы от магистрали. Чтобы магистраль не превращалась в «звезду» . Это может сказаться на функционировании CAN.

Читайте также:  Вид топологии шина схема

Ну и самое удобное место как раз рядом с нишей справа в багажнике прямо рядом с вводом наших проводов. Разбираем немного жгут (место выделено красным) и находим витую пару «зеленый/ораньжевозеленый». Это и есть нужный нам CAN. Режем )))

Теперь будем врезаться в магистраль. Я для соединения проводов использую вот такие специальные скобки. Скрутки не наш метод )))) Врезаться будем таким образом. Кстати справедливости ради BMW нам предлагает тоже таким же образом ремонтировать проводку. У них даже есть такой ремкомплект. )))

Соответствующим образом все соединяем . Усаживаем термоусадку. потом аккуратно вплетем все в общий жгут и будет все культурно. Так как все находится в салоне в принципе нет необходимости герметизировать. Если бы провода на улице. то я использую термоусадку с клеевым слоем.

Итак CAN подключен. Займемся питанием.
Масса у нас должна подключаться согласно схеме к колодке Z10*14B вот где она находится. В ней как раз есть свободный контакт.

Обжимаем контакт подключаем к штатной колодке. Провод хоть и черный но он «правильный» и сечение как положено 0,5мм2. Ну не было времени ждать коричневый ))))

Теперь нужно подключить +12В . Изучаем схему. Питание блока RDC осуществляется от заднего блока предохранителей. Предохранитель F139. Так же от него запитывается система диагностики течи топливного бака, но у нас ее нет. Так что контакт №8 в соединителе Z2*5B пуст (выделен красным).

Обжимаем контакт и устанавливаем его в разъем

Все подключения сделаны. Теперь необходимо все облагородить связать жгуты в тех местах где пришлось расплести. Я все провода провел там где им и положено быть. Так что колхоза минимум. Ну только CAN подключен не там где он подключается штатно для этого блока. Но чисто технически проблем нет. Все правила магистрали соблюдены.

Подвязываем жгуты. Для идеала конечно нужна изолента 9 мм. шелковая. Но у меня только 20 мм но тоже шелковая от ВАГ. Очень кстати классная вещь. РАботать ей одно удовольствие.

Ладно пора собирать ))) и так провозился часа три.

На этом пордключение закончено. СОбираем назад все панели в багажнике. Все готово.
Теперь осталось все это закодировать. У меня там возникла одна сложность (о ней я упоминал). Но об этом в следующем посте. Он уже готов. А то и так много букв получилось не каждый до конца дочитает.

Если хоть одного человека это вдохновит на что то подобное — значит я писал не зря. Лично я получаю большое удовольствие делая что-то сам )))

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург