Рейтинг летних шин 2011

Шины летние (тесты и рейтинги 2011 года)

Рейтинг летних автомобильных шин (резины) 2011 года по результатам независимых тестов авторитетных изданий.

Уже привычно на мастерских шиномонтажа два раза в год, с наступлением холодов и таяниям снега, видеть длинные очереди желающих поменять покрышки. Судя по всему, понятие всесезонной шины постепенно уходит в небытие вместе с советскими автомобилями, чей срок службы измерялся не в годах, а поколениях владельцев. Однако прежде чем покупать резину, необходимо сформулировать критерии подбора покрышек.

Прежде чем изучать тесты летних шин, стоит уяснить отличия между зимними и летними покрышками, а также разобраться в обозначениях, нанесенных на покрышке. Разная геометрия протектора и состав резиновой смеси позволяют шинам вести себя соответственно погодным условиям различных сезонов. Зимние гарантируют отличное сцепление по льду и снегу, а также уверенное торможение даже в сильные морозы. Летние обеспечивают уверенную курсовую устойчивость, разгон и торможение, как на мокром, так и на сухом асфальте. При выборе летних шин отзывы покупателей говорят также о важности таких параметров, как износоустойчивость, экономичность и шумность. Кроме того, лучшие летние шины должны прекрасно отводить тепло раскаленного асфальта, а в дождь препятствовать эффекту аквапланирования, то есть не допускать образования водной прослойки в пятне контакта между шиной и асфальтом.

Кроме основных параметров (ширина, высота и диаметр покрышки, а также коэффициент нагрузки и индекс скорости), наименования производителя и марки шины на боковой поверхности покрышки можно найти еще массу второстепенной информации. Что-то может оказаться полезным, а какая-то информация будет лишней, ведь только тесты летних шин могут выявить истинные потребительские характеристики. Выбирая летние шины отзывы потребителей однозначно подскажут, что любое отступление от, рекомендованных производителем авто, параметров при выборе покрышек ведет к повышению расхода топлива, возможно ухудшению управляемости и торможения (отчего напрямую зависит безопасность езды) или негативно сказывается на сроке службы элементов “подвески”.

Чтобы ответить на вопрос, какие летние шины лучше выбрать, мало правильно подобрать параметры, необходимо сосредоточится и на потребительских качествах покрышки. В Евросоюзе, для того, чтобы уже с первого взгляда можно было оценить основные критерии, которые важны покупателям, и сразу выбрать лучшие летние шины, с 1 ноября 2012 года будет введена дополнительная маркировка. По аналогии с бытовой техникой будут отмечены основные критерии (cцепление на мокром покрытии и топливная экономичность латинскими буквами, а акустический комфорт цифрой в децибелах). Но, тем не менее, чтобы не ошибиться в выборе, все равно либо придется довериться обещаниям производителя, либо серьезно и вдумчиво изучить тесты летних шин, которые проводят многие уважаемые автомобильные издательства и организации.

Как правило, для правильной оценки технических свойств летних покрышек проводится целая серия испытаний, при этом каждый тест имеет свой удельный вес в общей оценке. На основании этих оценок и создается рейтинг летних шин. Прежде всего, оценивается безопасность вождения, управляемость на сухом (20% в общей оценке) и мокром асфальте (целых 40%). Следующей по важности (20%) идет износостойкость покрышки. И последние баллы в копилку (каждый по 10%) добавляет влияние шины на акустический комфорт (шумность) и топливную экономичность.

На вопрос, какие летние шины самые лучшие, отвечают результаты тестов, которые ежегодно публикуют известные автомобильные общества (ADAC, ACE/GTU) и издательства (AutoBild, За рулем, Авторевю). При этом испытывая летние шины цены которых сильно отличаются между собой, их объединяют по ценовым сегментам, ведь за стоимость комплекта премиальных покрышек можно купить два-три комплекта резины эконом-класса. Однако, несмотря на это самая острая борьба за кошельки потребителей все равно происходит именно в премиум-сегменте, где тестируются летние шины цены которых в средних (14-16 дюймов) типоразмерах превышают отметку в 100 долларов за штуку.

По мнению большинства представителей автомобильной индустрии в 2011 году первенство завоевали немецкие летние шины континенталь ContiEcoContact 3. Эти ассиметричные шины показали лучшие сцепные свойства и обеспечили эффективное торможение на мокром и сухом асфальте. Кроме того, покрышки достаточно тихие и гарантированно снижают показатели расхода топлива.

На второе место в классе дорогих шин вышла новинка этого года Nokian Hakka Green. Инженеры из Финляндии предварительно тщательно изучили потребительские отзывы летних шин, а потому покрышки отличаются экономичностью, малой шумностью и уверенным поведением на мокром асфальте. Лишь замедленные реакции на сухом асфальте, подтверждающие недостаточное сцепление, не позволили сделать летние шины Nokian (Нокиан) победителем в этом году.

Самыми экономичными и износостойкими были признаны немецкие летние шины Мишлен/Michelin Energy Saver. Однако смещение баланса показателей в сторону долговечности и экономии топлива, отрицательно сказались на показателях шумности и надежности поведения на мокром асфальте.

Японские летние шины Бриджстоун Turanza ER300 Ecopia по своей цене и по своим характеристикам слегка отстают от конкурентов 2011 года, а ведь именно хорошая сбалансированность всех показателей, принесла им победу в рейтинге летних шин ADAC в 2008 году.

Читайте также:  Давление в шинах зил 433114

В среднем ценовом сегменте представлены летние шины цены которых на четверть ниже премиальных. В этом сегменте восточноевропейские шинные производители Debica, Kormoran и Matador уже не первый год проигрывают корейским и японским компаниям. Вот и в 2011 безоговорочную победу в этом ценовом сегменте одержали летние шины Kumho (Кумхо) Ecsta SPT KU31. Еще одним интересным представителем в среднем ценовом диапазоне являются шины летние Yokohama C.drive, которые при относительно низкой цене показали отличные характеристики.

На этом фоне оценивать покрышки эконом-класса довольно сложно. Уже одно то, что летние шины “Кама” часто позиционируются самими продавцами как всесезонные, говорит о том, что достойных показателей на испытаниях ждать не приходится.

С учетом того, что сегмент SUV стремительно набирает популярность, ни один обзор летних шин не был бы полон без особых предложений покрышек для кроссоверов. Однако летние шины для внедорожников по своему предназначению четко разделяются на шоссейные и внедорожные, поэтому однозначно сказать какие покрышки лучше невозможно. Если для шоссейных испытания те же, что и для легковых покрышек, то внедорожные тестируют еще и в таких номинациях, как тяга на траве, гравии и песке, управляемость в грязи и на бездорожье. При этом тесты летних шин для внедорожников дают однозначный ответ, что шины, уверенно ведущие себя на бездорожье, абсолютно не подходят для асфальта, и наоборот.

Важность вышеприведенных данных сложно переоценить. Правильный подбор параметров покрышки и изучение потребительских качеств, которые описаны в тестах летних шин, могут обеспечить автомобилю заметную экономию топлива и уверенное поведение на мокром и сухом покрытии, от которого непосредственно зависит безопасность вождения.

Источник

Шины: летний сезон 2011

Летние шины-2011

Уверен в виражах?

Испытания продукции Goodyear проходили в условиях по-настоящему летних — в жаркой испанской Севилье. Эксперт «ЗР» Сергей Мишин, побывавший на презентации, обращает внимание: речь идет о втором поколении быстроходных Eagle F1 Asymmetric. И вот что он рассказал.

— Тестировали по-честному. На автодроме нас поджидало несколько машин: на колеса одной надели резину-новинку размерностью 255/40R19 100Y, а две другие машины обули в шины компаний-конкурентов.

Сперва поливалки устроили ливень. Управляемость Asymmetric 2 на мокрой дороге можно охарактеризовать словами: как у всех Eagle F1. Шины «держали» траектории, водитель улавливал начало скольжений, машина четко откликалась на повороты руля. Конкуренты оказались менее покладисты. Первый срывался в затяжные скольжения передней осью, значительно распрямляя траекторию. Второй норовил кормой уйти в вихревой занос.

На высохшем асфальте поведение соперников дебютанта несколько изменилось. Первый по-прежнему неохотно «принимал» быстрые повороты и его все тянуло к наружной обочине. Второй держался устойчивее, чем на мокром покрытии, но не сказать, что уверенно.

У автомобиля, обутого в Goodyear, поведение почти не изменилось: он мягко сползал передком наружу, несколько увеличивая радиус поворота, однако оставался предсказуемым.

Летние шины-2011

Приблизились к грани возможного

За счет чего достигнут этот результат? По сравнению с предшествующими моделями Eagle, баланс свойств в новой шине заметно изменен. На 12–13 % снижено сопротивление качению, а вместе с тем, почти на 5 % улучшены тормозные способности на сухом и мокром покрытиях. На столько же выше износостойкость.

На этой резине машина, хоть и ненамного, но еще реже, чем предшественницы, входит в аквапланирование. Эти самые «ненамного» — шаг вперед. Дело в том, что семь предыдущих моделей семейства и без того заточены на «мокрые» характеристики, и разработчики в каждой очередной модели, повышая уровень сопротивления аквапланированию, приблизили его к пределу.

Реактивное торможение

Такой прогресс — результат применения инновационных технологий. В состав резины включили весомую порцию силики, а также различные добавки. При увеличении нагрузки блоки протектора расширяются, разрастается пятно контакта шины с асфальтом, что улучшает тормозные свойства и сокращает тормозной путь.

Всякие технические тонкости водителю не обязательно знать, скажем, что в плечевых зонах шины «работает» двухслойный каркас с углом пересечения нитей в 86 градусов, что позволило повысить жесткость шин на кручение. Но тот, кто за рулем, ощутит, насколько четки реакции машины, как точно она управляется, как надежна в критических ситуациях.

Масса новой Asimmetric 2 меньше на 7–12 % (в зависимости от размера). Опытные водители знают: это влечет сокращение расхода топлива, а за счет уменьшения неподрессоренных масс автомобиль идет более плавно.

Летние шины-2011

Из бункера видно лучше

Теперь о финской резине. Условия испытаний Nokian Hakka Green были так же корректны, более того — регламент тестов содержал оригинальные особенности.

В подземном бункере под трассой установили высокоскоростную цифровую камеру (от 2000 до 30 000 кадров в секунду, в зависимости от разрешения), которую от поверхности отделяет прозрачная площадка в асфальте с налитой в нее жидкостью-индикатором. Автомобиль наезжает на нее — камера фиксирует форму и размеры пятна контакта.

Летние шины

Leto Shin 5

На сколько с горочки спустился?

Другой пункт программы. Одну из машин поставили на Hakka Green, другую — на шины основного конкурента. Автомобили с выключенным зажиганием по три раза спустили с наклонного подиума. На выведение окончательных оценок такой тест не претендует, тем не менее: машина, обутая в Hakka Green, каждый раз проезжала на 15–20 метров дальше конкурента.

Новый состав резины, как заверили производители, существенно уменьшает сопротивление качению — на 15%, по сравнению с моделью-предшественницей. А вместе с тем, расход топлива — на 3%. Меньше расход — меньше вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, продлевается жизнь покрышек.

Читайте также:  Давление в шинах таблица на тойоту

Летние шины-2011

Колеса с ароматом хвои

Обозреватель «За рулем» Павел Леонов, побывавший на этом тесте, услышал от финнов-хозяев, как следует воспринимать слово Green в названии модели. Речь не о цвете резины, а о ее экологичности. Смесь протектора «замешали» специально для этих шин, ее назвали «полная силика». В состав добавили масло финской сосны (субстанция действительно пахнет хвоей) — оно уменьшает внутреннее трение и тем самым снижает температуру резиновой смеси. Экологи могут спать спокойно: исходный материал для масла получают из отходов бумажного производства.

В продаже появится лишь несколько типоразмеров экологичных шин — от 13 до 16 дюймов. Индексы скорости — T, H и V. Рекомендованные розничные цены — от 2180 руб. за покрышки размерностью 175/70R13 до 6670 руб. за 215/55R16.

В очередном номере «За рулем» — более полный, с любопытными подробностями рассказ об испытаниях Nokian Hakka Green.

Leto Shin 7

Ее нет, а деньги экономит

«За рулем» также готовит и материал о шинах, которых пока нет — их только создают в компании Nokian. Наш эксперт побывал на предварительных тестах. У резины не то, что пока нет названия — нет даже протектора и боковин. На испытания выкатили колеса в «одежке» Hakka Green, а из нового — только состав резиновой смеси и пробный вариант корда.

На ощупь прототип жестче, чем шина-конкурент одного из ведущих в мире брендов (организаторы опять-таки дали возможность сравнить). В испытуемые покрышки обули VW Golf. Выяснилось, что руль в сочетании с обновой слегка «пустоват», отчего происходят небольшие задержки реакции при перестроениях. Зато как катятся! При замере выбега с 50 до 0 км/ч в той точке, где машина с шинами конкурента останавливалась, скорость авто с Nokian составляла около 20 км/ч. Выбег финских шин на 80 м больше!

Источник

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Читайте также:  Давление в шинах мотоцикла r17

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург