Резина на славуту размеры



Резина на славуту размеры

Откуда возьмется разница в показаниях спидометра на 15%?
Без обид — но это бред, настолько больше будет шина размером 195/65R15 🙂 (Волга, Фокус 2. ).

От установки 165/70R13 появится погрешность +2.5..3% которая только уменьшит исходную погрешность спидометра, которая никак не меньше 5% в сторону завышения, вот одометр может начать слегка занижать расстояние — это да.

Шины 145/80 имеют высоту профиля идентичную 165/70, но ухудшат управляемость, хотя слегка уменьшат расход топлива (речь о % в условиях полигона).
Заметим что разница в расходе может быть замечена только если шины разной размерности, но ОДНОЙ МОДЕЛИ, потому что у разных моделей одной размерности разброс расхода топлива будет больше :), той же разницы можно добиться просто недокачав или перекачав шину на 0.5 атмосферы.

Теоретически существуют еще и шины размерностью 165/65R13, высота профиля у них на 1мм ниже 155/70, т.е. фактически идентична и управляемость на асфальте должна улучшится, но встречаются наверное не чаще 145/80 Вернуться к началу

klacker

Зарегистрирован: 27.05.2008
Сообщения: 3
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: Вс Июн 08, 2008 10:54 pm Заголовок сообщения:
145/80 тчуть ли не в два раза легче. А тепер посчитай размотать 165 или 145 да умнож на 4. Вот тебе и раход.
Теперь о спидометре. Сам же пишешь что счетчик будет занижать расстояние — это ты понимаешь. Но и при этом то, что и скорость будет показывать при 165 резине меньше действительной на 15 км/ч не понимает. Просто поставь и попробуй проехать с разными машинами на перегонки и пусть они тебе скажут на сколько у тебя поменялись показатели.

Разницу нужно искать не в радиусе, а в длине окружности и там и все 20% будут.
Всем привет.

145/80 резина есть везде почти, стоит только на 25% — 30% дороже, что не приемлимо за меньший кусок резины.

Вернуться к началу
Vlad_M

Зарегистрирован: 12.08.2006
Сообщения: 5
Откуда: Екатеринбург

Добавлено: Пн Июн 09, 2008 1:12 pm Заголовок сообщения:
klacker
Ликбез по физике движения:
Масса колеса — не главный фактор расхода топлива, кованые диски топлива не экономят :).
В Авторевю лет 10 назад были тесты какую резину ставить на ВАЗ-2108 — брали одинаковую БЛ-85 размерами 155/70, 165/70 и 175/70 и сравнивали, расход топлива отличался на единицы %, динамика и тормоза тоже. Естественно на меньших колесах разгон быстрее — но на те же %.
Между прочим эта разница обусловлена не столько разницей в массе колес (кстати ведущие колеса висят на приводах (или полуосях заднего моста) и момент инерции там общий, какова в нем доля создаваемая разницей между шинами?), а разницей в диаметре — потому что в формуле силы тяги радиус качения колеса стоит в знаменателе:
Fтяги = Mкр.двигателя * ПередаточныеЧисла / R колеса.

Теперь по математике:
В школе по матеатике и геометрии было «2» или все-таки «3»?

Длина окружности = 2 * Pi * Радиус

Соответсвенно, при изменении радиуса на 2% длина тоже изменится на 2%. Откуда 20%?

Ну и немного из метрологии и измерений
Про спидометр читай внимательнее — речь уже о погрешностях. В любой машине установлены «указатели», а не приборы, о чем честно писали в отечественных мануалах. 99% исправных спидометров ЗАВЫШАЮТ ИЗНАЧАЛЬНО как правило на 4..5% — (проверь по GPS, про «проехать с разными машинами на перегонки» — рассказывать не надо 🙂 ). В руководстве по ремонту ВАЗ-2110 сам читал требования к проверке спидометра на стенде — на основных делениях шкалы он не должен занижать более чем на 2км/ч, а вот завышать можно на 12 в диапазоне 60-120км/ч. То есть изначально закладываются требования к недопустимости занижения, но допускается завышение — как раз на случай установки чуть больших шин, да и лучше водителю считать что он едет 120 на 100 чем 90 на 100 показывать — безопаснее же и место для подвигов по «укладыванию стрелки» появляется :).
Тросовые спидометры спокойно могут завышать показания до 10%, притом что одометр более-менее адекватен (конструкция привода самой стрелки). И это при условии что радиус колеса соответствует расчетному (новое колесо нужной размерности и накачанное до рекомендуемого давления). Если нет возможности поюзать GPS — можно посчитать скорость через обороты двигателя, замерянные тахометром (не забываем, что исправный стрелочный тахометр также может иметь погрешность +-2%), по формуле
v = 0.377 * n * r / (Iпер * Iгп),
где n — обороты на тахометре об/мин
r — радиус качения колеса, м — для 155/70R13 берем 0.266, для 165/70 0.273, для 175/70 — 0.28
Iпер — передаточное число включенной передачи
Iгп — передаточное число главной передачи

Теперь от теории к практике из личного опыта — 2 авто:
таврия 94 года и славута 2004 — на одинаковых оборотах на 4 передаче спидометр последней показывал примерно на 7% меньше. Трансмиссия одинакова :), тахометр один и тот же — электронный БК чего-то там.
Просто Славута была с «мегапанелью», там спидометр электронный на шаговых двигателях а не тросиково-стрелочный, он врал меньше.

Источник

Резина на славуту размеры

Таврия-Славута. Маркировка шин

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R 14 82 Н расшифровывается следующим образом:

185 — ширина шины, мм;

60 — отношение высоты к ширине профиля, %;

R — радиальная шина;

14 — диаметр диска в дюймах;

82 — индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н — индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M + S (« Mud »+» Snow » — грязь и снег);

R + W (« Road »+» Winter » — дорожная и зим­няя);

Water или Aqua вода;

AW ( Any weather ) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.

Reinforced (усиленная) — для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable — для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel ( steel belted ) — шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI ( tread wear index ) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа.

. выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning — для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя — год изготовления (с 2000 года — из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Е — знак с цифрой — номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO ( The European Tyre and Rim Technical Organization ) — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) — ведомство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) — нормативы безопасности США

Tubeless — бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread — состав слоя протектора.

Sidewall — состав слоя боковины.

Rotation — направление вращения.

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside ( Side facing outwards ) — внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside ( Side facing inwards ) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) — незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно определиться, — это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: « Rain » (дождь) или « Aqua » (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+ S » (грязь и снег) и/или « Winter » (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season » (всесезонные) или «АН weather » (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью « DOT » (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецеле­сообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следу­ет двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, про­буксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о се­бе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортиза­торов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями — 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Авто­мобиль Kia Spectra комплектуется полнораз­мерным запасным колесом.

Источник

Читайте также:  Вальцы ручные для резины
Поделиться с друзьями
Шинбург