Барнаул ВЛИ 5 175/80 R16C 85P
Альтернатива 2
Наименование | Размер | Тип | Наличие | Цена |
---|---|---|---|---|
Кама ВЛИ 10 175/80 R16C | 175/80 R16C | 5 220 ₽ Описание Барнаул ВЛИ 5 175/80 R16C 85PЛетняя шина Барнаул ВЛИ 5 во времена СССР была безальтернативным выбором владельцев внедорожников ВАЗ-2121. Других моделей советская шинная индустрия не предлагала, поскольку считалось, что покрышка с диагональным рисунком протектора, как нельзя лучше решает проблемы сельских жителей, основной категории покупателей этого автомобиля. В наши дни актуальность данной модели не стала меньше, поскольку она по-прежнему демонстрирует гораздо лучшие возможности на бездорожье, чем большинство ее конкурентов из того же ценового диапазона. Они обеспечиваются во многом за счет некоторых изменений в конструкции покрышки, речь о которых пойдет ниже. Дизайн протекторного рисунка за все время выпуска шины остался неизменным – открытый в плечевых зонах и закрытый в центральной части. По краям располагаются составные трапециевидные блоки, разделенные узкой канавкой на две неравные части. Из-за своей высоты и расположения эти элементы, по сути, представляют собой грунтозацепы, которые благодаря своей зубчатой форме буквально вгрызаются в грунтовое покрытие, обеспечивая шине возможность передать на него максимум крутящего момента от двигателя. На шоссе треугольная конфигурация обоих частей плечевых блоков препятствует боковым скольжениям и повышает точность управления. Центральная часть протектора шины представляет собой очень широкое продольное ребро зигзагообразной формы. Оно также имеет составную конструкцию, будучи разделенным узкими дренажными канавками на две равные части. Каждая из них представляет собой ряд блоков, соединенных между собой жесткой перемычкой. Такой дизайн снижает сопротивление качению и уровень шума, обеспечивая при этом пятно контакта многочисленными сцепными кромками, эффективными, прежде всего, на скользком мокром покрытии. Устойчива к аквапланированию Благодаря «внедорожному» дизайну протектора эта шина крайне устойчива к аквапланированию. Риск возникновения этого эффекта крайне мал даже при самых неблагоприятных погодных условиях. В плечевых зонах блоки расположены на гигантском расстоянии друг от друга. А более закрытая центральная часть эффективно препятствует всплытию покрышки за счет многочисленных дренажных канавок, одна из которых опоясывает протектор ровно по его центру. Улучшенные компаундом характеристики Данная модель, выпускаемая в наши дни, заметно отличается от себя самой первых годов выпуска. Причем заметно, поскольку на предприятии, где она производится, используются самые современные технологии. В частности, изготовление компаунда осуществляется на полностью автоматизированном оборудовании с компьютеризированным управлением. Кроме того, его состав был существенно изменен, что положительно повлияло на основные ходовые качества шины, прежде всего, сцепления с мокрым покрытием, значительно повысив их. Основные особенности ВЛИ5 — «зубастый» протектор с высокими трапециевидными блоками в плечевых зонах обеспечивает широкие возможности на бездорожье; * Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S Источник Поговорим о резине Вли-5Продолжаем разбираться с внедорожной резиной и сегодня у нас под прицелом достаточно известная отечественная модель Вли 5 от Алтайского шинного комбината. Тех, кто с резиной не знаком, в первую очередь интересует цена, а также отзывы владельцев — как ведет себя машина в различных условиям. Но обо всем по порядку: Итак, друзья-джиперы, размер тут всего один 175/80R16 Конечно, размерчик не айс, маловат будет. Однако по умолчанию эта шина ставилась на Нивы, сходящие с конвейера, до какого-то года. Сейчас на новые Нивы ставят уже Каму. Но не суть. Вли-шка до сих пор является резиной популярной, но любят её, заметьте, те, кто только начал на ней ездить — как видим, их все устроило изначально. Однако сейчас при просто огромном выборе грязевой резины, ездить на Вли 5, как по мне, так вообще не целесообразно. Нет, конечно, если денег вообще нет, то тогда это будет оправданно. Однако о преодолении более менее серьезных участков бездорожья просто забудьте, с такими маленькими и, самое главное, узкими шинами далеко не уедешь. Давайте теперь рассмотрим резину ближе. С виду покрышка выглядит достаточно агрессивно, протектор зубастый и по идее должен хорошо загребать грязь. Широкая центральная зона призвана обеспечить комфорт езды по трассе, ну а зубья грунтозацепов должны обеспечить проходимость на сложных участках. Так ли это? Отзывы владельцев Как отмечают нивоводы(а эту резину ставят чаще всего на Ниву), резина годится только для легкого бездорожья, если грязи будет чуть больше, то машина быстро закапывается. А как по другому, если резина зубастая по сути, а размерчик совсем не айс. И машина моментально садится на брюхо, стоит чуть поддать газку. А потому если уж и ездить на Вли-5 по грязи, то делать это медленно, с натягом. Почему так происходит? Да все просто — резина очень узкая, потому и закапывается моментально. Была бы пошире — было бы круче. Именно поэтому категорически не подходит для жидкой грязи, болотистых участков и песка. Если под слоем грязи будет за что уцепиться, то резина легко и без напряга докопается до твердого грунта и зацепится. Ну а если уцепиться на за что — то сядете на брюхо, как и бывало очень много раз. На следующем видео синяя Нива на Вли-5 неплохо так едет по грязюке: По трассе ваше передвижение будет сопровождаться реальным гулом, как будто вы в самолете летите. Оно и понятно, твердая резина, крупный рисунок протектора — забудьте о комфорте. В принципе, любая МТ-резина создана не для трассы, но на импортной хоть ездить комфортнее. Взять хотя бы, например, Hankook Dynapro MT — уж на что зубастая резина, однако по трассе на ней ехать достаточно комфортно(до 110 км/час). А по рисунку она даже «злее» влишки будет. Все потому, что Ханкук мягкая и выполнена из качественных материалов, но она и стоит в 2 раза дороже )) По гравийной трассе резина показала себя достаточно неплохо просто потому, что она дубовая и острыми камнями её не пробить. Также эта дубовость отрицательно сказывается на болотистых участках и раскисшим грунтом. Такие участки лучше всего преодолевать на приспущенных шинах, когда увеличивается пятно контакта с поверхностью и машина едет в разы лучше. А Вли-5 настолько дубовая, что даже не плющится совсем. Зимой на этой резине лучше не ездить, если дорожите своей жизнью и своим авто. Будете как корова на льду, шина совсем не держит дорогу. На льду так и вообще — похлеще прыжка с парашютом будет. А потому настоятельно всем рекомендую — зимой ставьте шипы и ездите спокойно. Благо сейчас выбор зимних шиповок просто замечательный и можно выбрать из действительно хорошим и надежных моделей. А потому, если уж вы подбираете резину на свою Ниву, берите лучше отечественные «Кордианты» — по цене будет раза в полтора дороже, но и отзывов там положительных не счесть, отличная резина для «страшного» бездорожья. Друг у меня катается на них, у него Нива Шевроле — так рад до ушей, когда сменил свою шоссейную летнюю резину, говорит, небо и земля просто. И вообще, как мне кажется, на внедорожники и шины стоить ставить соответствующие, а не пойми что, на котором будете постоянно застревать и домкратиться. А вы как думаете? Конечно, многие матерые Нивоводы могут меня закидать помидорами, аргументируя следующими репликами:
Не спорю, в каждом конкретном случае Уазик может как проиграть Ниве на вли-шках, так и с легкостью выиграть. Если взять, например, крутой глиняный размокший подъем — Уазик из-за своей массы не всегда сможет туда заезжать, сила тяжести знаете-ли. А Нивко легонькая на вли-шках залезет туда и даже не вспотеет. Однако при преодолении бездорожья приоритет имеет резина, которая может выехать из колеи, имеющая боковые грунтозацепы. Вли-5 в этом плане просто никакая. Единственное, что хоть как-то может спасти эти шины и сделать их более подходящими для бездорожья — это грамотная их резка. Многие уже прочуяли, что если порезать шины, то можно в разы улучшить их проходимые свойства. Но это тема уже другой статьи )) Источник Шины Вли-5 — проверенная советская классика на Ниву опять появилась в продаже. НалетайтеДавайте вспомним добрую советскую классику, которой едва ли не столько же лет сколько самой Ниве. Самые первые Нивы, сходя с конвейера, комплектовались шоссейными шинами Вли-10 и «вездеходными» Вли-5, про них еще говорили, что они с «тракторным» протектором и необоснованно ругали за шумность. Такое сочетание двух моделей во времена советской безальтернативности было оптимально, правда и то и то было плохо, а может быть даже опасно для зимних улиц и шоссе. Но времена тогда были другие, машин меньше и скорости намного ниже. Единственное где бы я не стал применять эти покрышки, это длительная езда по пескам (легко зарывается) и зимние дороги общего пользования. Тормозить на ней, что на коньках, а если еще и резина старая и жесткая с изношенным протектором, то такого же эффекта можно достичь и на мокром асфальте. Говорят, особым бонусом идет аквапланирование, но в это я пока не пробовал. И все бы ничего, но примерно после 2010 года выпуск Вли-5 для Нивы прекратили и на место этой модели пришла модель с грузовым индексом С — 175/80-16С рассчитанная для «Газелей». Не знаю, кто такое придумал, может быть специально под «Баргузин» внесли изменения в конструкцию, но для Нивы эти колеса стали слишком тяжелые и жесткие. С этой проблемой столкнулся не один я. Раньше Вли-5 валялись в гараже чуть ли не у каждого нивовода. Многие, не понимая особенностей их эксплуатации, сразу после покупки машины старались заменить их на что-то другое менее шумное и за бесценок сдать в «скупку краденого», где продают шины бывшие в употреблении. С прекращением производства за бэушными Вли-5 началась настоящая охота среди тех кто понимает. Так я для начала купил два колеса средней паршивости и разной степени износа. Причем одно было с почти не изношенным протектором, но двумя порезами по центральной ламели неясной этиологии. Обошлись они мне в одну и полторы тысячи рублей соответственно. То которое с порезами юзаю до сих пор. Таким образом, сейчас у меня в активе оказалось три колеса с почти не изношенным протектором (в лес за грибами стал ездить мало) и одна покрышка с порезами. Стоят они на деревенской Ниве 1997 года издания, на которой я езжу за грибами в глину. Все они достаточно почтенного возраста, судя по дате изготовления. Для нового колеса решил купить и новый диск. Диск снаружи покрыт серой эмалью. Надеюсь она будет стойкой к коррозии и через год мне не придется по новой красить этот диск. А вот с внутренней стороны ждал сюрприз. Новые диски стали черными. Интересно, это поверх эмали нанесена черная краска или просто сэкономили на покрытии? смотрится колесо изнутри несколько своеобразно. При сборке колеса выяснился один нюанс. Завод поставляет покрышки с камерами 6,95-16 (включена в стоимость шины) с толстой пипкой, а диски делают сейчас под тонкую, что странно для Нивы. Мне пришлось докупать камеру с тонкой пипкой за 500 рублей, а камера с толстой классической советской пипкой ушла в запас. У меня еще есть диски с большими отверстиями. Внешняя поверхность шины не производит впечатление высокотехнологичного изделия. Надписи сильно сгладенные, в отличии от покрышек прошедших десятилетий. Такое ощущение, что технологии изготовления тракторной резины, на чем специализируется Волжский завод, целиком и полностью перекочевали на шины для Нивы. Помимо традиционных меток на Шине появилась наклейка с QR кодом. Интересно, что он означает. Подведем итог по этим достаточно специфическим шинам. Дзен-репортаж о том где, как и по какой цене достать шины Вли-5 смотрите здесь. Источник |