Шина кама с камерой или нет



Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

Читайте также:  На что влияет давление в шине

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Читайте также:  Шина медная м1т 3х15х4000мм 210 а

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Источник

Летние и зимние шины Кама (Kama) — стоит ли покупать? Особенности, преимущества и популярные модели покрышек


Каждый владелец того или иного транспортного средства знает, как важно своевременно менять покрышки у автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется на протяжении всего года, то данную процедуру нужно проводить посезонно. Но здесь у всех водителей будет возникать один очень важный вопрос: какую продукцию лучше всего использовать?

В настоящее время на автомобильном рынке можно обнаружить богатый ассортимент всевозможных шин, как зимних, так и летних. Российские автомобилисты могут найти большое количество товаров, как отечественных производителей, так и импортную продукцию.

Например, немалой популярностью на отечественном рынке пользуются российские шины «Кама», но их востребованность вполне понятна, поскольку они обладают немалым количеством достоинств. В свою очередь, автомобильные шины Kama – это лауреат нескольких премий «лучшие товары России». Также для справки отметим, что этому шинному бренду принадлежат такие торговые марки, как Кама Евро и Viatti. Данные модели шин устанавливаются в качестве базовых на многие автомобили, собираемые на территории России (Лада, Фольксваген, Газ, Камаз и другие).

Для начала стоит сказать о том, что российский производитель шин, компания Кама, на сегодняшний день выпускает более 12 миллионов автомобильной резины в год и по объему выпускаемых покрышек уверенно входит в тройку лидеров на территории Российской Федерации. Владельцы легковых и грузовых автомобилей всегда могут отыскать то, что подходит именно для их транспортных средств, причем по доступной цене.

Более того, здесь стоит также сказать о том, что на сегодняшний день выпускается и немалое количество шин для коммерческого транспорта. Необходимо отметить и то, что в ассортименте данного бренда обнаруживаются покрышки, которые используются обычно для таких видов спецтехники, как погрузчики и сельскохозяйственное оборудование. Это одно из главных достоинств шин «Кама» — наличие широкого ассортимента, но на этом преимущества данной продукции не заканчиваются.

Помимо того, что покрышки выпускаются во всех типоразмерах, следует также сказать о том, что производитель выпускает как летние, зимние, так и всесезонные шины. Причём они могут быть шипованными, и не шипованными. При этом абсолютно все модели и разновидности таких покрышек будут отличаться высоким уровнем износостойкости. Даже в самых сложных климатических и дорожных условиях такая резина не подведёт владельца транспортного средства.


Почему шины Нижнекамского завода настолько популярны на постсоветском пространстве?
Так, например, летние шины Кама — это в первую очередь низкая покупная стоимость, плюс вполне достойное качество, которое очень близко, а порой и лучше европейского. Самая популярная модельная линейка летних покрышек — Кама Евро производится с применением многих современных технологий, но на отечественном сырье, поэтому и цена на выходе получается заметно ниже, чем у импортных конкурентов. Благодаря большому ассортименту моделей шин – любой покупатель сможет без проблем выбрать покрышки под свои запросы.

Линейка моделей зимних шин Кама также достаточно широкая. Завод-изготовитель предлагает покупателям, как шипованные, так и не шипованные покрышки. Так, например, зимние шины Кама Евро – это один из лидеров рынка по объему продаж в России. Особо привлекают покупателей на сегодняшний день шины модели Кама Евро-519, которые выпускаются с направленным и глубоким рисунком протектора, а также эти колеса имеют отличную износостойкость.

Также отдельно хочется отметить, всесезонные шины марки Кама, которые выпускаются в нескольких типоразмерах. На сегодняшний день, автолюбителей привлекает не высокая стоимость и оптимальные потребительские качества всесезонных покрышек. Справочно заметим, что подобные шины на боковине обозначаются маркировками M+S и, при соблюдении определенных условий эксплуатации, их можно использовать круглогодично.

Поскольку речь зашла о климатических условиях, стоит подчеркнуть то, что летние шины можно эксплуатировать даже в самую жаркую погоду и можно не бояться, что резина начнёт плавиться. В свою очередь, зимние же покрышки способны выдержать любые морозы и не трескаться.

Основные преимущества зимних, летних и всесезонных шин Кама :

Читайте также:  Шины с дисками на ниву шевроле

— Высокие показатели износостойкости и низкое сопротивление качению, что было достигнуто за счет добавления в смесь резины кремниевых и органических компонентов;

— Ассиметричный рисунок протектора практически в каждой модели, который обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь;

— Наличие современной дренажной системы, состоящая из широких канавок, которые дают возможность уверенно контролировать транспортное средство в дождливую погоду.

— В линейке зимних шин можно выбрать, как направленные мягкие покрышки скандинавского виды, так и колеса для мягкой, не суровой европейской зимы.

Таким образом, вся выпускаемая продукция компании Кама отличается от конкурентов отличным качеством продукта. Высокие показатели были достигнуты благодаря использованию качественных и надёжных материалов, а также за счёт применения новейших технологий.
Видео : «Честный обзор и отзыв на летние шины Kama Euro-129 (Кама Евро-129) «
В заключении добавим, что шины Кама — оптимальный выбор в бюджетном сегменте по сочетанию таких критериев, как низкая цена и хорошее качество. Особенно хочется выделить летние шины Кама Евро-129 (стоимость около 2 000 российских рублей за колесо размером 205/55 R16), которые были разработаны с учетом особенностей российских дорог. Именно данная модель шин выделяется на фоне других своими хорошими характеристиками и долговечностью (ресурс покрышек до критического износа составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега, в зависимости от манеры езды водителя).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург