Шина медная шмт 3х20 для чего

Медная шина ШМТ

Электротехническая шина ШМТ представляет собой металлопрокат с прямоугольным сечением. Габариты и характеристики продукции могут отличаться, зависят от марки сплава, способа изготовления, других особенностей. Медные шины являются отличным проводником, используются в бытовых и промышленных электрощитах.

Характеристики и особенности медных шин ШМТ

Для производства токопроводящих изделий марки ШМТ используется металл горячей и холодной прокатки. Большая часть элементов электроцепей и шинопроводов изготавливается из меди марки М1, существенно выигрывающей по характеристикам у других сплавов, в том числе алюминия.

Уникальными характеристиками и особенностям медных шин данной марки являются:

  • возможность легкого сгибания на величину до 90 градусов, без потери эксплуатационных характеристик;
  • пластичность изделий марки ШМТ не уступает аналогичным параметрам шин с маркировкой ШММ;
  • по сравнению с алюминиевыми сплавами, электропроводность изделий данной марки больше в 1,6 раза;
  • пластичность и хорошая теплопроводность обеспечивают широкий диапазон применения продукции;
  • экологическая чистота материала, возможность многократного использования проводников любого сечения, твердость и долговечность — основные характеристики товара.

Производители поставляют на рынок товар с содержанием меди не менее 99,9 процента. При изготовлении продукции используются марки металла М0, М1 и М2 с процентным содержанием примесей в 0,03, 0,1 и 0,3 процента соответственно.

Достоинства шин ШМТ

Наша компания предлагает купить шины ШМТ соответствующие требованиям ГОСТ. В каталоге представлены изделия кратной некратной длины. К достоинствам электротехнической продукции относятся:

  • простота установки и демонтажа при необходимости. Медные шины применяются в различных сферах деятельности вне зависимости от внешних условий;
  • пластичность и легкость обеспечивают неизменность характеристик шины при различных деформациях. Свойства продукции остаются неизменными;
  • температура плавления медных шин превышает 1000 градусов. При потенциальной угрозе возгорания альтернативы подобным электротехническим изделиям нет;
  • высокая прочность и твердость делает шины из медного сплава универсальным в использовании проводником;
  • высокая устойчивость к коррозии и окислению. При высокой влажности использование шин из медных сплавов – оптимальный вариант;
  • срок эксплуатации продукции составляет несколько десятилетий, вне зависимости от условий использования.
  • Возможен заказ продукции в бухтах или полосах. Ширина сечения в мм может отличаться, зависит от марки продукции, назначения, особенностей использования. Длина полос варьируется от 2 до 6 метров.

    Преимущества заказа шин ШМТ в нашей компании

    Медные шины марки ШМТ применяются для заземления зданий различного назначения, в качестве магистральных узлов за счет высокой пропускной способности. Актуально использование продукции в качестве замены токопроводящего кабеля. Шины используются в различных сферах промышленности, а также на бытовом уровне.

    Наша компания предлагает купить шины из медных сплавов в различных типоразмерах. Доставка осуществляется со склада в Москве оптом и в розницу. Всегда в наличии большой запас продукции с маркировкой ШМТ и ШММ. Доступные цены, обширный ассортимент, сжатые сроки доставки, высокое качество продукции – основные преимущества заказа наших шин. Оформить заказ можно на нашем сайте или по телефону. Менеджеры компании расскажут об особенностях каждой марки продукции и помогут сделать правильный выбор.

    Источник

    Что такое шина медная и ее монтаж

    Для реализации передачи электроэнергии на малые расстояния активно применяется шинопровод. Шина медная часто используется для реализации токопроводов. В зависимости от того, при каких условиях будет эксплуатироваться токопровод, применяют разные типы шин, изготавливаемых из меди или алюминия.

    1 Почему медь и какие виды шин существуют

    Выбор типа, марки, параметров должен быть осуществлен специалистом (инженером-конструктором). Для некоторых нестандартных задач шины могут быть изготовлены под заказ, под строго указанные спецификацией параметры. Электротехнические шины являются незаменимыми элементами при создании распределительных устройств, систем автоматизации и управления. При этом наиболее часто в качестве основного материала используется медь. О том, почему рекомендуется применять шины электротехнические, какому материалу отдать предпочтение, как выбрать и произвести монтаж, как не допустить ошибок при монтаже и выборе, рассказано ниже.

    Для начала стоит описать, что такое шина. Шиной называют проводник, обладающий низким сопротивлением, независимо от формы, размера, сечения и материала изготовления. Их применяют в различных электрических установках. Например, в низковольтных установках их используют для соединения с отдельными электрическими цепями. В высоковольтных могут применяться на участках, которые требуют наличие низких активных и реактивных сопротивлений проводника.

    Шина медная представляет собой либо полосу металла различных размеров, либо несколько сплетенных проводников круглого сечения (плетеные) — именно эти 2 формы встречаются наиболее часто.

    Читайте также:  Размеры шин для бмв е32

    Наиболее часто все провода, кабели и шины изготавливают из 2 материалов: алюминия и меди. Все профессиональные электрики советуют выбирать медные проводники, потому что медь, в отличие от алюминия, имеет более высокую механическую прочность, обладает высокой гибкостью, благодаря чему очень просто производить монтаж медных проводников, она прекрасно стыкуется с другими проводниками (медными) и не окисляется. Алюминий, хоть и имеет примерно сходные с медью параметры, на воздухе очень быстро окисляется, что существенно ухудшает его проводимость. Кроме того, при соединении алюминиевых проводников с проводниками из других материалов, образуется гальваническая пара, которая стимулирует развитие коррозии, и проводник будет быстро разрушаться. Именно поэтому настоятельно рекомендуется использовать медь, несмотря на дешевизну алюминия.

    Шина медная, как и любой другой материал, имеет свои характеристики и типы, все они регламентируются ГОСТ 434-78. Начать стоит с разделения шин на твердые и мягкие:

    1. Твердые (ШМТ). Применяются реже, чем мягкие. Изготавливается из обычной меди, имеет более низкую проводимость, чем шины мягкие. Шина медная ШМТ используются в местах, где требуется обеспечить прочность и неподвижность шинопровода.
    2. Мягкие (ШММ). Получили широкое распространение во всех отраслях промышленности: от авиастроения до металлургии, в быту, в космической отрасли и т.д. Для их изготовления используется мягкая медь марок М1, М1М, М2 и т.д.
    3. Медная шина из бескислородной меди (ШМТВ). Это особый сплав меди, не имеющий в своем составе оксидов. На данным момент все брендовые производители изготавливают продукцию именно из такой меди. Она имеет несколько преимуществ перед обычной: нет жестких условий для термообработки, не происходят испарения меди при нагреве проводника, менее ломка и хрупка. Однако цена на такие изделия очень высока и не оправдывает их покупку.

    Шину электротехническую подбирают не только по материалам, но и по условиям ее применения. Так, луженая применяется в электротехнических установках, которые находятся во влажных условиях (улица, навес, влажное помещение). Часто такие проводники используют на подстанциях, для перехода с трансформаторов и выключателей элегазовых. Шина медная гибкая может быть как плетеной, так и плоской (в форме полосы). Применяют шины медные гибкие для монтажа шинопроводов различных установок, потому что они обладают высокой проводимостью и механической прочностью. Другая разновидность шина — плетеная медная гибкая изолированная.

    Используют шину медную гибкую изолированную для создания защищенных токопроводов в помещениях, где может произойти контакт с другими проводниками или объектами.

    Каждый тип шин имеет свое сечение (все возможные сечения указаны в ГОСТ 434-78), однако при необходимости ряд фирм может изготовить шину электротехническую нестандартных размеров. Для этого необходимо составить спецификацию и начертить чертеж такой нестандартной детали. Без спецификации изготовление по индивидуальным размерам затруднительно, кроме того, такую деталь нельзя применять в промышленных установках.

    2 Как подбирать шины

    Для реализации токопровода используют несколько шин. Количество их зависит от количества подводимых фаз, от наличия/отсутствия шины заземления, нулевой шины. Подсчет фаз дело несложное, и производится на начальном этапе проектирования, как и определение наличия земли или нуля.

    Чтобы осуществить выбор шин по сечениям, необходимо рассчитать максимальный ток, который будет протекать по шинопроводу и, исходя из его значения, определить по ПУЭ и ГОСТ 434-78 сечения шин. Сечение определяется шириной и толщиной полосы, выбор не зависит от длины шинопровода. Согласно ПУЭ, значение допустимого тока может изменится в меньшую сторону, если в шинопроводе проложен более чем 1 проводник. Так шина электротехническая 40х4, проложенная в однофазном токопроводе, позволяет питать установку током в 625 А. Для двухфазного шинопровода допустимый ток составляет уже 1090 А, а не 1250. Для сечения 40х5 ток в однофазном токопроводе составляет 700 А или 705 А (для постоянного и переменного тока соответственно). Шина медная 50х10 обеспечивает работу при токе около 1000 А. Резкое увеличение значения допустимого тока наблюдается при увеличении сечения, так сечение 100х10 допускает токи 2310 А и 2470 А. А медная самолудящаяся 3×1 мм может использоваться для обеспечения питания током в 470А.

    В качестве примера: следует запитать установку НКУ постоянным током. Величина тока составляет 550 А. Поскольку расчетный ток находится между значениями допустимых токов шин сечением 40х3 (475А) и 40х4 (625А), выбирают шину, которая обеспечит расчетное значение тока. В данном случае это будет шина медная 40х4.

    Шину заземления выбирают, исходя из расчетного тока, однако шина заземления будет обладать меньшим сечением.

    При проектировании шинопроводов и при отсутствии каких-либо жестких требований к ним, следует отдать предпочтение гибким проводникам. Гибкая шина более прочна и долговечна, обладает лучшими характеристиками, чем твердые. Также особое внимание следует уделить фирмам-изготовителям материала. Предпочтение следует отдать отечественным производителям, поскольку все иностранные изготовители намеренно завышают характеристики своих изделий. В то время как отечественные компании их занижают. При этом важно приобретать продукцию у крупных и проверенных компаний. Например, «Норильск Никель», «Русская медная компания», «УГМК» и др. Многие мелкие компании торгуют импортным контрафактом, и высока вероятность приобретения некачественного материала.

    Читайте также:  Шины для газ 27527

    3 Как производится монтаж

    Обычно монтаж шин электротехнических не составляет особого труда. Для этого продаются специальный крепеж. В комплект обычно входит держатели из диэлектрического материала и метизы для крепления держателей к несущей конструкции. Крепление в таком случае осуществляется следующим образом: проводник вставляется в держатели и прикладывается к конструкции. Далее производится разметка под крепежные метизы. По разметкам сверлят отверстия для крепления держателей, в которые вставляется проводник.

    После монтажа шины производят подключение. Для этого на полосе обычно имеются специальные отверстия, которые осуществляют соединение кабеля и шинопровода. Если отверстий нет или они находятся в неудобном для подключения месте, то их можно просверлить самостоятельно. Для подключения возможно использование и специальных приспособлений. При подключении очень важно:

    1. Обеспечить переход специальными деталями между алюминиевым проводом (жилой кабеля) и шиной электротехнической медной.
    2. Покрасить шины согласно ГОСТ в зависимости от назначения и фазы. Фаза А должна иметь желтый цвет, фаза В — зеленый, фаза С — красный, рабочая нейтраль — голубой, шина заземления — продольные полосы (желтого и зеленого цветов).

    Монтаж должен обеспечивать надежное соединение проводников и надежное крепление к конструкции. Не допускается контакт шинопровода с другими устройствами, проводниками, элементами. Шинопровод должен быть защищен от посторонних контактов защитным экраном.

    Часто, для экономии времени и материала, электромонтеры и монтажные организации не устанавливают защитные экраны. Цена этому — человеческая жизнь. Так, в 2011 году в Кемеровской области монтер, выполнив монтаж и подключение шинопровода, но не установив защитный экран, начал монтаж оборудования шкафа НКУ. При этом не была смонтирована система защиты и автоматического отключения питания шкафа, система оповещения (индикатор напряжения на шине). В тестовом режиме на объект было подано питание, и монтер, случайно задев головой шины, получил сильное поражение током.

    Источник

    Медная шина электротехническая

    Медная шина электротехническая представляет собой металлопрокатное изделие, обладающее отличной проводимостью и хорошими параметрами по эксплуатации.

    По своему строению медная шина электротехническая — это полоса, изготовленная из меди высокой чистоты, либо произведенная из переплетенных проводников, имеющих круглое сечение. Две эти формы наиболее популярны.

    Медные шины являются заготовками для изготовления всевозможных вспомогательных и крепежных деталей, которые используются в системах энергосбережения. При этом они также применяются во многих отраслях промышленности, радиотехнике и бытовом строительстве.

    Такой металл, как медь, обладает отличной теплопроводностью и электропроводностью. При этом он имеет высокую коррозийную стойкость и привлекает многих своими технологическими качествами. Прокат из меди, включая медную полосу и ленту, характеризуется отличной пластичностью, податлив к любым видам сварки. Данный материал после утилизации можно использовать повторно.

    Прекрасная пластичность, высокий температурный уровень плавления и приемлемый показатель удельного электрического сопротивления дают возможность производить отдельный вид цветного металлопроката – медную шину электротехническую. Именно она часто используется при изготовлении современных элементов для электрооборудования и многих электротехнических деталей.

    Характеристики медных шин

    Электротехнические медные шины производятся по ГОСТу 434-78 и ТУ 48-0814-105-2000 из медных сплавов маркировки М0б, М1 либо М2, химический состав которых регламентируется ГОСТом 859-2001.

    На сегодняшний день насчитывается около 20 маркировок меди, при этом для производства проката из данного сырья используют исключительно качественные марки, характеризующиеся высоким содержанием металла в своем составе.

    ГОСТ 24231-80 регламентирует процесс отбора и подготовки проб материала для определения его химического состава.

    Купить электротехническую медную шину можно в бухтах либо полосами по 2 — 4 метра длиной. По форме поперечного сечения медная шина похожа на медную ленту, но имеет большую толщину.

    Основные размеры медной шины:

    • По ширине: от 15 мм до 120 мм;

    • По длине: от 2 м до 6 м;

    • По толщине: от 3 мм до 30 мм.

    Вес медной шины зависит от ее толщины, ширины и длины. Например, вес одного погонного метра электротехнической медной шины 50х5 – 2,23 кг, 40х4 – 1,43 кг, 100х10 – 8,91 кг, 120х10 – 10,69 кг, а вес медной шины 15х3 – всего 400 грамм.

    Медная шина обладает хорошей пластичностью, высокой стойкостью к процессам коррозии, тепловой и электрической проводимостью.

    Марка металлопроката говорит о чистоте сплава, его легирующих элементах и указывает на особенности методов изготовления.

    Медная шина М0б (бескислородная)

    Медная шина маркировки М0б представляет собой полосу, изготовленную из сплава бескислородной меди, не содержащую примесей, либо содержащую, но в самых малых количествах. Данная продукция хорошо поддается обработке температурами, всевозможной сварке и пайке высокими температурами.

    Медные шины М1 и М2

    Шины из меди маркировок М1 либо М2 изготовляются из сырья, содержащего кислород и требующего специальных условий для обработки сваркой либо пайкой. Данные изделия податливы к деформации в горячем либо холодном состоянии и отличаются высокой износостойкостью по истечению длительного времени использования.

    Читайте также:  Шины йокогама чьи они

    В соответствии с состоянием материала, можно купить медную шину электротехническую твердую – ШМТ, либо мягкую – ШММ.

    Твердая медная шина

    Твердые медные шины используются менее часто, нежели мягкие. Они производятся из обычного сплава меди и имеют более низкую проводимость в сравнении с мягкими шинами. Медная шина ШМТ применима в областях, требующих обеспечения прочного и недвижимого шинопровода.

    Мягкая медная шина (гибкая)

    Мягкая медная шина ШММ благодаря своим эксплуатационным параметрам получила широкую популярность в самых разнообразных сферах промышленности: начиная с авиастроения и металлургической отрасли и заканчивая бытовыми и космическими направлениями.

    В данных областях применяются мягкие марки меди М1, М1М, М2 и др.

    Медная шина из бескислородной меди

    Медная шина из бескислородной меди (ШМТВ) представляет собой продукт металлопроката, изготовленный из сплава меди, который не содержит в своем составе оксидов. На сегодняшний день все передовые производители для изготовления своей продукции используют данную медь, поскольку она имеет ряд преимуществ, в сравнении с медью иных марок. Бескислородная медь не требует специальных условий для термической обработки, при нагреве не происходит испарения, менее хрупка и ломка. Но цена на медные шины бескислородные — неоправданно высока.

    Металлопрокат обладает чистой поверхностью, ровными обрезанными краями без загиба боковых кромок и явных заусенцев. Обычное качество отделки и нормальная точность производства по ширине и толщине, матовая и ровная поверхность.

    Электротехнические медные шины имеют ряд достоинств, благодаря которым стали популярны и применяются в качестве вспомогательного сырья для электротехники:

    — они удобны и просты в монтаже и демонтаже;

    — обладают конструкционной универсальностью;

    — отличаются гибкостью, позволяющей сохранять изделиям из меди все положительные параметры в состоянии деформации;

    — нуждаются в высоких температурных режимах для своего плавления (более 1000 градусов Цельсия). Это гарантирует определенную пожаробезопасность;

    — отличаются пластичной прочностью;

    — обладают антикоррозийными свойствами;

    — при производстве медной шины применяют сплавы меди категории М1 (99,9% медного состава) с наличием легирующих элементов, зачастую титана, которые увеличивают пластичность готовых изделий;

    — на рынке данного товара есть в наличии электротехнические шины из меди, которые абсолютно подготовлены для электромонтажных работ узкого направления. Они имеют специальные окончания с отверстиями для креплений универсального характера и заводской изоляцией, предполагающей нужный показатель безопасности тех или иных систем.

    Преимущества электротехнических медных шин

    В основном шины, кабеля и провода производятся из таких металлов, как медь либо алюминий. Но квалифицированные электрики отдают предпочтение исключительно медным проводникам, поскольку они, в сравнении с алюминиевыми шинами, имеют более высокий уровень механической прочности, обладают хорошей гибкостью, за счет чего облегчается работа по монтажу проводников из меди. При этом, они легко состыковываются с иными проводниками (из меди) и не подвержены окислению.

    Хотя алюминиевый сплав по своим характеристикам примерно схож с медным, на воздухе он подвержен окислению, за счет чего ухудшается проводимость изделий. Также, если производить соединение проводников из алюминия с проводниками из меди либо других материалов, образуется гальваническая пара. Она ускоряет процесс развития коррозии, что приводит к разрушению проводника. Это и является главной причиной того, почему в работах следует использовать изделия из меди, а не из более дешевого алюминиевого сплава, особенно, в контакте с медным проводником.

    Размеры и маркировка медных шин

    Электрическая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 120 мм. Длина полос, которые можно купить, находится в пределах от 2 м до 6 м. При производстве в обязательном порядке происходит скругление углов в поперечном сечении изделия.

    В основе производства электротехнических медных шин лежит медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.

    Пример расшифровки обозначений.

    — две первые буквы ШМ – шина медная;

    — третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;

    — цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.

    В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.

    Применение медных шин

    Шины из меди часто применяются для монтажных магистральных шинопроводов или же троллейных. Готовая продукция дает возможность экономить электричество, отличается легкостью, долговечностью и высокой прочностью в эксплуатации.

    Они используются во всевозможных электрических установках. К примеру, в низковольтном оборудовании электротехнические медные шины применяют для состыковки с электрическими цепями.

    В высоковольтном оборудовании они могут использоваться в областях, требующих наличие малого реактивного и активного цепного сопротивления.

    Шины, выполненные из меди бескислородной, используются для производства космического и вакуумного оборудования. Они лежат в основе распределительных устройств, линейных ускорителей, сверхпроводников и электронных приборов. Данные изделия из меди популярны и незаменимы в области микроэлектроники, в атомной энергетике, строительной сфере и ювелирном производстве.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Шинбург