Шины для мотоциклов как выбрать

Содержание

Обзор лучших мотошин за 2021 год. Какую моторезину купить в 2022 году?

Команда «Колёса Даром», основываясь на собственном опыте и изучив мнение потребителей, обзоры и тесты, составила свой рейтинг лучшей моторезины.

Информация будет полезна тем, кто выбирает шины для следующих мотомоделей: спортбайк, спорт-турист, чоппер/круизер, эндуро, кроссовый мотоцикл. Для каждого вида мы подобрали по 3 варианта резины. Заказать подходящие мотошины можно и в нашем интернет-магазине.

Топ-3: лучшие мотошины для спортивных байков

На 1 месте Michelin Pilot Power 3

Лучшая спортивная покрышка великолепно себя показывает на любом покрытии, предоставляя возможность мотоциклисту совершать маневр в любую сторону одним движением.

С такой резиной обеспечен мгновенный старт и экстренное торможение, при этом о заносах не может идти и речи. Сцепные качества шин Michelin Pilot Power 3 находятся на таком уровне, который обеспечивает комфорт и плавность передвижения по старому асфальтовому покрытию и по лужам на «грунтовке».

Другие достоинства шин Michelin Pilot Power 3:

Отличное управление и торможение на асфальтовой дороге. Лучше, чем у других шин из рейтинга.

Высокая износостойкость. Показатель достигается за счет удачно сформированного профиля, который регулирует внутреннее давление покрышки.

На любой скорости сохраняет плавный ход мотоцикла.

Недостатков у этой покрышки от Michelin не обнаружено.

На 2 месте Metzeler Roadtec 01 SE

Серебро эта модель покрышки от Metzeler в классе спортивных байков заслужила, прежде всего, благодаря стабильному сцеплению при езде по сухому и по мокрому асфальту.

Байк с такой «обувкой» легко управляем, мотоциклисту не страшно совершать даже самые крутые виражи. Он смело вписывается в повороты, четко контролирует процесс движения и уверенно тормозит.

Другие достоинства моторезины Metzeler Roadtec 01 SE:

Показывает отличное сцепление с дорогой при езде по лужам на высокой скорости.

Обладает отличными качествами по износостойкости и прочности.

Оказывает сопротивление аквапланированию.

Экономит топливо за счет высоких показателей по качеству сцепления, по контролю управления и торможения.

К недостаткам относят жесткость покрышек (не всегда комфортно ездить) и высокую шумность. Впрочем, как отмечают многие, для спортивных шин это в порядке вещей.

На 3 месте Pirelli Diablo Supercorsa V3

На третьей позиции моторезина от Pirelli серии Diablo для мотоциклов спортивного типа. Лучше всего она показывает себя на сухой трассе. В таких условиях байк послушен, стабильно выдерживает курс, отлично вписывается в повороты, четко совершает экстренное торможение.

Ряд минусов не позволили спортивным шинам Pirelli Diablo Supercorsa подняться выше в рейтинге — об их недостатках чуть ниже. Пока же обозначим еще достоинства этих покрышек:

Точные реакции, отсутствие заносов при движении и экстренная остановка на сухом полотне.

Мягкая, комфортная езда (дорога не ощущается под этими шинами).

Стабильная езда по глубоким лужам с повышенным скоростным режимом.

Мягкость этих шин приводит к быстрому их износу. Среди других минусов — неидеальное «поведение» на мокрой трассе и высокая стоимость.

Топ-3: мотошины для спорт-туриста

На 1 месте Bridgestone Battlax Bt-023

Рекомендуем японскую мотошину от Bridgestone как лучшую для байков класса спорт-туристов. На ней комфортно передвигаться на дальние расстояния, она показывает плавный ход.

Уровень сцепления и отличная управляемость позволяет байку вписаться в поворот любой сложности, даже не снижая скорости. Спокойно совершать такие маневры можно и в дождь.

Покрышка сопротивляется абразивным веществам и эффективна против аквапланирования. Даже на высоких оборотах работы байка эта резина отлично держит дорогу и не боится повреждений. Среди достоинств:

Стабильное сцепление с трассой. Не теряет управление даже на мокрой грунтовой поверхности.

Эффект аквапланирования практически не проявляется.

Комфортная езда на плавном ходу даже на дальние расстояния.

Высокая износостойкость и сопротивляемость порезам, проколам и другим деформациям.

К недостаткам отнесем, пожалуй, неэкономичность. У этих шин повышенное потребление горючего.

На 2 месте Michelin Pilot Road 4

Покрышка от Michelin серии Pilot Road — надежная защита байка в любую погоду. В дождь мотоцикл с такой «обувкой» точно не занесет, даже на повороте. Если на мокром покрытии резина так цепко себя показывает, то на сухом и подавно.

За счет оптимизации профиля шины прекрасно сохраняют внутреннее давление и противостоят деформации из-за перегрузок и высоких скоростей. Есть одно но, о котором чуть позже.

Пока же подведем итоги достоинств мотошины от Pilot Road 4 для спорт-туриста:

Высокие тягово-сцепные свойства на мокром и сухом покрытии.

Грамотное поведение по удержанию курса.

Противостояние эффекту аквапланирования.

Что помешало этой покрышке стать лидером? Минусы: неэкономичность и небольшие колебания при управлении на мокром покрытии.

На 3 месте Dunlop D214

Мотошина удовлетворит любую из потребностей туристического байка. Мягкий ход позволяет пройти дальнее расстояние без усталости и незаметно, что так важно для путешествующего мотоциклиста.

Резина довольно износостойкая, уж точно не нужно часто беспокоиться о ее замене. Управляемость лучше на сухом покрытии, хотя в дождливую погоду можно двигаться со скоростью до 90 км/ч.

Читайте также:  Что такое креп де шин

Развито самосохранение от аквапланирования, но не советуем все же лихачить на мокром покрытии: могут возникнуть проблемы с торможением.

Достоинств все же намного больше:

Высокое качество сцепления и управляемости в сухую погоду.

Противостояние эффекту аквапланирования.

Плавность хода на дальних расстояниях.

Высокая износостойкость даже при интенсивной эксплуатации.

Среди минусов, кроме посредственного торможения на мокром асфальте (особенно грунте), — резина не способствует экономии.

Топ-3 мотошины для чоппера/круизера

На 1 месте Metzeler Cruisetec

Лидер для этих двух моделей мотоциклов — немецкая покрышка Metzeler — делает байки королями трассы: на сухом и на мокром покрытии. Мотошина дает транспортному средству точное управление на плавном ходу, экстренное торможение и быстрый старт.

С такой резиной можете спокойно перемещаться в дождь, не боясь глубоких луж — эффект аквапланирования не страшен шинам. Изнашиваются они очень медленно и равномерно. Основные достоинства:

Управляемость на высшем уровне на любом виде асфальта (мокром или сухом). Способность к экстренному торможению без заносов и скольжения.

Наилучшая защита от аквапланирования.

Высокая износостойкость и прочность позволит эксплуатировать резину длительный период.

Ощутимая экономия горючего.

Возможно, некоторым мотоциклистам покажется, что стоят шины Metzeler Cruisetec дорого, но это единственный их минус, и то, не влияющий на функциональность.

На 2 месте Dunlop D423

Покрышки от Dunlop не подведут на мокром и влажном покрытии — в любых условиях показывают хорошую управляемость и высокую степень сцепления. Стабильность всех полезных характеристик сохраняется и при высоких скоростях.

Перегревание мотошинам Dunlop D423 не страшно за счет свойств компаунда. Износостойкость находится на высоком уровне, что позволяет байку проезжать дальние расстояния.

Прочный компаунд гарантирует устойчивость к деформации и повреждениям различного вида.

Контролируемость процесса на передвижения по мокрой поверхности.

Неподатливость к аквапланированию.

Из-за чрезмерного расхода топлива и высокой стоимости этим покрышкам не удалось стать лидером в группе, но почетное второе место тоже достойно.

На 3 месте Bridgestone Exedra E-Max

Модель шин Exedra E-Max прекрасно подходит на круизер и чоппер. Резина превосходно себя показывает на мокрой и на сухой трассе — эффективное сцепление демонстрирует в любых условиях.

Незначительные нюансы нужно учесть на влажной поверхности при маневрировании. У этих мотошин выделяют следующие достоинства:

Защита против аквапланирования.

Небольшие замечания есть при управлении на мокрой дороге: дают просадку. Ну и стоят довольно дорого.

Топ-3: лучшие мотошины для эндуро

На 1 месте Continental ContiRoadAttack 2

Покрышка от немецкого производителя стала первой в рейтинге для эндуро. Она показывает наилучшую сцепку на мокром и сухом грунте, а также отлично зарекомендовала себя при движении по асфальтовой дороге.

Байк, «обутый» в такую резину великолепно вписывается при поворотах и стабильно продолжает езду. Основное достоинство мотошин от Continental — полный контроль дороги. Это возможно за счет конструкции протектора.

Механизм позволяет колесам дать байку быстрый старт, без потрясений совершать экстренные остановки и при этом не потерять в эксплуатационных качествах.

Полный набор достоинств шин Continental ContiRoadAttack 2:

Высокие тягово-сцепные показатели на всех типах дорог.

Износостойкость даже при агрессивной езде и длительном движении транспортного средства.

Высокая стойкость перед разрывами, проколами, порезами.

Среди минусов — дороговизна резины, которая не влияет на экономию топлива.

На 2 месте Metzeler MCE 6 Days Extreme

Покрышка от Metzeler особенно хороша на летней трассе. За счет усиленной конструкции каркаса и резинового сплава шина не поддается деформации. Она остается в строю даже после езды по сильно разбитым дорогам.

Модель относят к высшей категории по сцепным свойствам. На высоком уровне управление, торможение, старт и износостойкость. Есть и некоторые недостатки, но сначала подведем итог достоинствам покрышек Metzeler MCE 6 Days Extreme:

Сцепка остается стабильной что на мокрой, что на сухой дороге (на грунтовой в том числе) даже при агрессивной манере вождения.

Защита от аквапланирования позволяет мотоциклисту безопасно пройти сложный участок даже в дождь.

Износ покрышки минимальный даже на бешеной скорости.

Не будем молчать о недостатках, хотя их и немного, это грубоватый ход и высокий расход ГСМ.

На 3 месте Mitas Terra Force

Мотоциклисты хвалят эту покрышку от Mitas за выносливость на грунтовой дороге. Даже при больших нагрузках качество сцепления остается на уровне, причем резина лучше себя показывает на грязевой дороге.

Амортизационные качества на высоком уровне: мягкость шин способствует хорошему прохождению мотоцикла по кочкам и различным неровностям. Несмотря на повышенную «прожорливость», достоинств у этой модели больше:

Плавность хода по покрытию любого вида.

Отличное управление и торможение на грунте в дождь.

При движении по лужам можно не притормаживать.

Стойкость перед разрывами, проколами и другими деформациями.

Из недостатков — небольшой «захват» на сухой трассе и высокий расход горючего.

ТОП-3: мотошины для кроссового мотоцикла

На 1 месте Michelin Tracker

Для этой категории мотоциклов в лидерах по шинам снова Michelin. Резина отлично себя показывает как на грунте, так и на трассе, что в дождь, что в сухую погоду. Стабильность в сцеплении наблюдается не только во время движения, но и при торможении по грязевой поверхности.

При разгоне нет мельтешений в стороны, колеса едут лишь туда, куда направляет хозяин мотоцикла. Резина отлично справляется с бездорожьем, по высшему классу показывает себя на длительных дистанциях.

Плюсы мотошин Michelin Tracker:

Устойчивость сцепления и управляемость на грунтовых дорогах при сухом и влажном климате.

Эффективная защита от аквапланирования.

Высокая сопротивляемость абразивным веществам, износостойкость и прочность при любых нагрузках.

У этих шин единственный недостаток — они немного жестковаты, из-за чего у мотоцикла грубый ход.

На 2 месте Metzeler MC360 Mid Soft

Качественные покрышки от Metzeler вошли в топовый рейтинг для кроссовых мотоциклов, и это неслучайно. Производитель со своей продукцией стремится соответствовать уровню надежности и безопасности.

При этом учитывает нагрузки и большой вес байка. Для изготовления этой резины используется усиленный каркас и особая смесь. Прочность резинового состава позволяет мотоциклисту совершать прыжки и удерживать байк при наездах на препятствия.

Особое устройство протектора позволяет шинам отлично себя вести на сухой и влажной грунтовой поверхности. Обобщим достоинства:

Высокая износостойкость и сопротивляемость порезам, проколам и другим повреждениям.

Стабильное сцепление с грунтовой трассой в сухую погоду и после ливня.

Высокий уровень противостояния аквапланированию позволяет ездить по лужам и грязи.

Как недостаток можно приписать этим покрышкам высокий расход топлива и тяжелость при частом использовании.

Читайте также:  Вело шины с камерами

На 3 месте Pirelli Scorpion MX Extra X

Эти мотошины рекомендуем больше новичкам — мотоциклистам-любителям. Байк на них встает как вкопанный, а после может резко взять разгон, независимо от покрытия — будь то песок или обычная грунтовая дорога.

Добротные характеристики сцепления этих шин делают мотоцикл надежным и управляемым. Другие их достоинства:

Высокая износостойкость и прочность перед деформациями разного вида.

Грамотное поведение при движении по грунтовым дорогам.

Среди минусов — проблема с аквапланированием и жесткость резины.

Отметим, что это не все покрышки, которые могут быть удостоены вашего внимания. Представленные варианты и многие другие модели мотошин вы можете найти и приобрести в нашем интернет-магазине «Колеса Даром».

С помощью программы отсортировки вы быстро можете найти подходящую для вашего байка резину. Уверены, если вы ищете покрышки, у нас вы точно найдете то, что нужно!

Источник

15 вопросов и ответов про шины для мотоциклов

Если вы впервые пересели с автомобиля на мотоцикл, то просто забудьте всё то, что вы знали о шинах раньше. На двухколесном транспорте покрышки устроены несколько иначе. Типичнейшая ситуация — когда автолюбители, тыкая пальцем в переднее колесо мотоцикла, спрашивают у его владельца: а почему покрышка стоит неправильно? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, вы узнаете из этого материала.

1. Почему шины на мотоцикле стоят «неправильно»?

Когда спрашивают об этом, имеют в виду «елочку» протектора, которая на машинах всегда направлена по ходу вращения колеса, а на мотоциклах — наоборот. Это нормально, и в данном случае правильно, но только для переднего колеса. Задняя покрышка ориентирована вполне традиционно.

Объяснение этому звучит и просто, и сложно одновременно. Суть в том, что на переднее и заднее колесо мотоцикла действуют разнонаправленные силы — тормозящая и разгоняющая, соответственно. А с учетом того, что мотоциклетная шина должна работать одинаково эффективно в широком диапазоне углов наклона мотоцикла (и самой шины), то применение разнонаправленного рисунка протектора — это единственный способ обеспечить равномерный износ покрышек. Да и вообще словосочетание «угол наклона» является ключевым параметром при создании мотоциклетных шин и делает их такими непохожими на автомобильные.

2. Так чем же мотоциклетные шины отличаются от автомобильных?

Размером так называемого пятна контакта — точки, в которой шина соприкасается с покрытием, — и его расположением. Автомобильная покрышка при движении всегда находится перпендикулярно плоскости дороги, упираясь в неё всей шириной своего протектора. Если отклонения и возможны, например в напряжённых виражах, то они весьма незначительны — по сравнению с мотоциклом, конечно же. Мотоцикл же едет то прямо, то наклоняется в повороте, а вместе с ним меняют угол наклона и его покрышки. Поэтому мотошины должны одинаково хорошо цепляться за дорогу вне зависимости от угла наклона, и поэтому их поперечный профиль изначально делают округлым, а не прямоугольным, как на автомобилях.

Из-за этой особенности покрышки мотоциклов практически не подвержены аквапланированию. Если они, конечно, сильно не изношены. Пятно контакта мотоциклетной шины с поверхностью очень маленькое, поэтому «клину» воды, который приподнимает автомобильное колесо над дорогой, образоваться просто не может. Проблема заключается лишь в том, что по мере износа профиль мотоциклетной шины стремится стать «автомобильным».

3. Сколько служит мотоциклетная шина?

Примерно столько же, сколько и автомобильная. Но есть одна тонкость: если у вас тяжелый мотоцикл и вы много ездите по прямой, то центральная часть покрышки стирается быстрее, чем её края. В таких случаях говорят, что шина «становится квадратной» или «квадратится». В особо запущенных случаях это видно даже невооруженным глазом. А если провести по шине пальцем в поперечном направлении, то можно даже почувствовать острую ступеньку между центральной плоской и скругленной боковой частями протектора. На ходу это ощущается так: сперва, при входе в поворот, мотоцикл отказывается наклоняться и вам приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы заставить его изменить траекторию движения. А когда вы буквально «продавили» эту ступеньку, он, уже на круглой части протектора, неожиданно резко наклоняется сильнее, чем вы ожидаете.

Исправить это почти невозможно. Да, у опытных мотоциклистов есть понятие «скруглить шины» — когда они стараются побольше ездить при больших углах наклона, чтобы стесать об асфальт образовавшуюся ступеньку. Но, во-первых, на практике это можно реализовать только на гоночной трассе. Во-вторых, для этого надо обладать соответствующими навыками вождения. Поэтому «квадратную» покрышку лучше заменить. Даже в том случае, если остаточная глубина протектора ещё значительно превышает установленные ПДД 0,8 мм.

4. Как ещё понять, что мотошины пора менять?

Менять покрышки сразу надо в случае механических повреждений: грыжи на боковине, порезы или трещины. С грыжами и порезами всё понятно. Но откуда берутся трещины? Их, чаще всего, можно увидеть на подержанных мотоциклах из Америки или Японии, которые много месяцев простояли под палящим солнцем на аукционной площадке. Шина пересыхает и трескается. На первый взгляд особого влияния на её свойства это не оказывает, но лучше не рисковать и поменять покрышку на новую. Также однозначным сигналом к замене является проявление на поверхности структуры внутреннего корда или его нитей. Если это произошло, то силовой каркас шины изношен и близок к разрушению.

5. Правда ли, что у мотоциклетных шин есть срок годности?

Считается, что да. Бывалые мотоциклисты, приобретая новые шины, всегда смотрят, когда они были сделаны — это можно определить по специальному клейму на боковине. А продавцы даже частенько реализуют покрышки старых годов выпуска с большой скидкой. Что же происходит с шиной с годами? Говорят, что она пересыхает, теряет эластичность и начинает хуже цепляться за асфальт. Говорят. Но тесты проведенные экспертами журнала «Мото» этой теории не подтвердили. Заметных отличий в поведении двух одинаковых шин, выпущенных в этом году и восемь лет назад (обе, естественно, с нулевым пробегом), обнаружено не было. Поэтому верить ли в разговоры про срок годности, решать вам.

В этом числовом обозначение первые две цифры — это неделя изготовления, а две последующие — это год, когда была изготовлена шина

6. Почему мотоциклетные шины стоят так дорого?

Цены на хорошие мотоциклетные шины довольно высокие. Заметно выше, чем на автомобильные. Это объясняется тем, что покрышка, предназначенная для использования на двухколесном транспорте, технически более сложное изделие. Во-первых, у неё выше требования к качеству самой резиновой смеси. Она должна обеспечивать надежное сцепление с дорогой даже при очень маленьком пятне контакта, которое обусловлено скругленным профилем шины. Во-вторых, мотоциклетная шина должна быть лёгкой. Война с лишним весом — едва ли не главная головная боль разработчиков мотоциклов. А снижение веса покрышки возможно только за счет утоньшения её стенок и оптимизации структуры внутреннего корда. И, при этом, не в ущерб прочности!

Читайте также:  Экзамен по математике шины

Прочность и надёжность — ещё один важный параметр. Если на большой скорости что-то случится с автомобильной шиной, то у машины останутся ещё 3 точки опоры, что увеличивает шансы на благоприятный исход. У мотоцика при выходе из строя одной покрышки точка опоры остаётся одна и авария неизбежна.

7. До какого давления надо накачивать мотоциклетные шины?

Как правило, этот параметр указывается в инструкции к вашему мотоциклу. Но если инструкции нет, можно ориентироваться на некое усредненное значение — где-то между 2,5 и 3 атм. Если давление меньше 2 атм, то в повороте шина может слететь с диска. Если больше 3 атм — это тоже плохо! За счет уменьшенного пятна контакта сильно снижается сцепление с дорогой и заметно ухудшается управляемость. Поэтому за давлением в шинах мотоцикла надо следить внимательно.

Кстати, многие новые мотоциклы приходят с завода с перекаченными шинами — это делается специально, для того, чтобы покрышка меньше деформировалась при хранении и перевозке. Но ездить так нельзя! Задача дилера — выставить правильное давление в процессе предпродажной подготовки.

8. Можно ли поставить на свой мотоцикл шины другого типоразмера, отличающегося от рекомендаций производителя?

Можно, но лучше не надо. Возможно, благодаря этому мотоцикл и станет выглядеть эффектнее, но, скорее всего, такая доработка приведёт к значительному ухудшению управляемости. Самый яркий пример — круизеры (чопперы) с широченным задним колесом. На какие только ухищрения не идут кастомайзеры, чтобы «запихнуть» назад «каток» пошире. Вплоть до замены маятника, изменения геометрии рамы и переделки всей системы привода. Колеса бывают такими широкими, что приходится выдвигать в сторону приводной ремень или цепь! Получается красиво, но на дороге такой мотоцикл напрочь отказывается поворачивать и едет только по прямой. Для того, чтобы его наклонить и направить на нужную траекторию, приходится прикладывать очень большие усилия.

9. А если на дорожный мотоцикл поставить внедорожные покрышки?

Так тоже делают. Но, в основном, либо для красоты, либо для решения каких-то конкретных задач. Например, на так называемые скрэмблеры или каферейсеры сейчас модно ставить кроссовые шины с развитыми грунтозацепами. Но никакого удовольствия от езды по твёрдому покрытию на таких покрышках вы не получите. На асфальте шины будут шуметь, мотоцикл будет вибрировать, комфорт и управляемость резко снизятся, а эффективность торможения ухудшиться. Но если вам по какой-либо причине приходится ездить на обычном мотоцикле больше по грунту, чем по дорогам с твердым покрытием, то внедорожная резина — это выход!

Шины вообще могут принципиально изменить характер мотоцикла. Стоит обуть внедорожный эндуро в обычную шоссейную резину, и вы получите супермото — отличный вариант для агрессивной езды по городским «джунглям». Резкий, быстрый и маневренный.

10. Специализированная спортивная резина лучше обычной?

Лучше. Но только на закрытой трассе, и в расчете на одну гонку. Есть, конечно, любители ездить на спортбайках, обутых в специальные гоночные шины, по городу. Но это, во-первых, очень дорого — такие покрышки стоят значительно дороже обычных и очень быстро изнашиваются. А во-вторых, небезопасно. Например, под дождем «сухие» слики будут очень скользкими. А дождевые стремительно сотрутся до корда об сухой абразивный асфальт.

Спортивная шина Bridgestone Battlax Racing R11

11. Какие покрышки лучше — камерные или бескамерные?

На мотоциклах, как и на автомобилях, возможны оба варианта. Но покрышки, которые требуют установки камеры, с каждым днем встречаются все реже. И практически по всем статьям проигрывают своим бескамерным конкурентам. Прежде всего, в сборе они тяжелее, а при проколе они практически моментально теряют давление и могут разбортироваться. В принципе, сегодня для мотоциклистов существует только одна причина использовать шины с камерами — если мотоцикл оснащен спицованными колесами. Потому что обод со вставленными спицами не герметичен. И если смонтировать на него бескамерные шины, то они не будут держать давление. Правда, уже существует ряд решений этой проблемы: например, обод специальной конструкции со смещенными на самые края точками крепления спиц, или герметизирующие уплотнительные ленты, которые натягиваются поверх диска перед установкой покрышки.

А в остальных случаях лучше купить современную бескамерную шину и радоваться прогрессу.

12. Как ремонтируют мотоциклетные покрышки в случае повреждения или прокола?

Проще всего ответить, что никак! Потому что производители мотоциклетных шин настоятельно не рекомендуют использовать привычные для автомобилистов «грибки» или «жгутики». А ремонтировать боковые порезы и вовсе категорически запрещают. Почему? Всё дело в снижении надежности покрышки. И если действовать строго по науке, то проколотую гвоздем или саморезом шину надо снимать с диска и вулканизировать. А покрышку с поврежденной боковиной — сразу выбрасывать.

Но что делать, если вы «поймали гвоздь» где-то в дороге? Решение одно: ставить нерекомендованный «жгутик» и ехать с ним до ближайшего приличного шиномонтажа, где можно решить проблему по всем правилам. Либо продолжать ездить дальше, но уже на свой страх и риск.

Вообще, ремкомплект с резиновыми «жгутиками» и инструментом для их установки будет совсем не лишним в дальней дороге. Только потренируйтесь заранее (например, на старой шине) как их использовать. Практика показывает, что ремонтировать спустившую шину самостоятельно чаще всего приходится ночью, под дождем и при свете мобильного телефона. Уверены, что справитесь без подготовки?

13. Шины какой марки покупать?

Как и в случае с автомобильными покрышками однозначного ответа на этот вопрос не существует. Выбирайте не столько марку, сколько конкретную модель, подходящую вашему стилю езды и конкретно вашему мотоциклу. Конечно, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Покупая Michelin, Pirelli, Bridgestone или Continental, вы, скорее всего, не прогадаете. Но отличные мотоциклетные покрышки делают и практически незнакомые автомобилистам фирмы Metzeler, Dunlop и Avon. За внедорожными моделями следует идти к компаниям Kenda или Heidenau. Хотите сэкономить? Присмотритесь к продукции фирм Mitas, Shinko или Maxxis. Очень неплохие шины iRC частенько встречаются на мотоциклах, привезенных из Японии, но у нас эта марка больше не продается.

Источник

Шинбург