Шины для нивы к 139 на

К-139 (195/80R16)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

2790 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 52
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

Крокодил 10г/в. Резина К-139. Диски скад паллада. Подкрылки есть. Нигде и ничего не цепляет, не трёт. Исключения — при полной загрузке прохождение ям или канав. Короче перекос.
Из плюсов:
— гребёт
— очищается
— балансируется
— доступна в продаже
— внешний вид.
Из минусов:
— камерная
— зимой дубовая.
Пользую исключительно в весенне-летне-осенний период. Меняю парно перед с задом каждую весну.

За три года пользования 1 прокол. Поставили латку. Колесо переместил на зад. Спустя 2 недели поехал на рыбалку, условия жёсткие. Может латка отлетела (как оказалось впоследствии она действительно отлетела), может снова прокол. Короче ехал и не замечал. почти. только что тяга уменьшилась. Резина аж задымилась и диском её всю по кругу разделило на две части. Но за счёт своей жёсткости спасла диск — ни сколов, ни поведён. По приезду домой взял новую — 2800.
Будучи в неё обутый, даже трактор из грязи вытаскивал

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 797
Откуда: Новороссийск
Возраст: 47
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 56
Авто: 21214i, 2006

Добавлено спустя 21 минуту 46 секунд:

У меня несколько случаев. Когда встревал(а по природе я сильно ленив стал — и не хотелось разматывать лебедя), то стравив её(и собсно положив ниву ещё больше на пузо, казалось бы. ) выползал, однако. Травился до 0,6. Камерка.
С ув.

Рег.: 14.12.2014
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 2131 2011 г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12998
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 797
Откуда: Новороссийск
Возраст: 47
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.

Рег.: 14.12.2014
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 2131 2011 г.в.

Я на этой резине травлюсь практически всегда если сомневаюсь в возможности преодоления сложного участка дороги. Обычно спускаю до 0,7-0,5 перед-зад если место действительно сложное. По грунтовкам оставляю 1,5-1,3 так намного мягче проходятся различные неровности. По асфальту делаю как положено 2,1-1,9. Как мне показалось если не травить то резина просто не едет, а зарывается в довольно таки безобидных местах без возможности раскачки, спущенная же при езде внатяг позволяет как правило сдать назад и раскачаться. Вот видео с одной из наших покатушек, на котором хорошо видно как повышается проходимость с уменьшением давления

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 56
Авто: 21214i, 2006

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 47
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Источник

Резина К-139. Просто шикарна для Нивы

Нивоводы ищут всегда где подешевле, ибо не каждый автовладелец сможет выделить крупную сумму на покупку импортной грязевой резины, те же Гудричи стоят от 6000 рублей, что просто запредельно для многих сельских жителей. Но и на Вли-5 особо по грязюке не поездишь, узкая и совсем маленькая.

А потому рекомендую обратить внимание на отечественные разработки, в частности на Кировский Шинный Комбинат( сам я из Кирова, а потому сейчас буду хвалить эту резину:-))

Моделей много, но одна заметно выделяется из толпы. Это К-139 в единственной размерности 195/80/R16.

Фото рисунка протектора и общий вид на Ниве:

Итак, характеристики этой покрышки:

— Размер 195/80/R16
— Резина камерная
— Стоимость 3100 рублей
— Вес — без камеры в районе 12 кг.

Единственный нюанс — в продаже можете увидеть резину с дополнительной буковкой C — R16C. Это вариант для грузовых машинок типа газели, соответственно покрышка будет прочнее и тяжелее(усилен боковой корд и нагрузка на колесо больше). Для Нивы лучше поискать облегченный вариант без буквы C. Сами понимаете, чем легче колесо — тем меньше нагрузка на трансмиссию и подвеску.

А теперь давайте сравним размерчик с флеймовским 205/70/R16.

Поставив К-139 на Ниву, мы получим прирост в дорожном просвете на 1.25 см(колесо в диаметре будет больше на 2.5 см). Что достаточно неплохо.

А знаете, чем так важен лишний сантиметр-два? Смотрите, когда вы спустите резину до 1 атмосферы, машина как раз просядет на него. И получается, что на спущенных шинах(когда машина реально прет как танк) вы совсем не потеряли в просвете. Этот факт очень важен.

Сразу возникает вопрос — а влезет ли К-139 на Ниву без доработок(лифт/резка арок и тп).

Ответ — влезет без вопросов, однако если подвеска ослабшая, то в максимальных поворотах задние колеса могут чутка доставать за подкрылки, но совсем минимум. Как говорят нивоводы на форумах — можно ставить и не париться. И вообще, в таких экстремальных положениях машина при обычном использовании(грибы/охоты/рыбалка) бывает о-очень редко. А потому можно смело ставить.

Чаще всего К-139 сравнивают с известной нивовской резиной Кама Флейм. И тут вывод налицо — Ка-шка по грязи на порядок выше флейма, однако на раскисших весенних полях Кама может выиграть из-за своего более мелкого протектора — она не будет закапываться. А потому на 139 ездите осторожно, особо не газуйте, когда грунт мягкий. А по глине она на голову превосходит Каму Флейм.

Также есть сравнение с Кордиантами — тут практически одинаково за исключением мелких нюансов. Корды дороже практически на тыщу за баллон. Плюс аналогичного размера у них нет, а потому к139 чуть больше. Корды ближайший размер на 16″ — это 215/65/R16 и он проигрывает в клиренсу аж 1.6 см. Так что ка-шка больше Кордиков. Есть конечно еще 225/75/R16 — она чуть шире(гуд), но цена ппц — 4800 рублей. Практически на 2к дороже. Что выберет нивовод? Конечно К139.

Ну и еще моментик — резинка узкая, если поставите 225 Корды — то придется и расширители арок ставить, если не хотите после покатушек машину отмывать. Ка-шка отлично встает в арки и не высовывается. А значит и боковину машины на заляпывает при буксовании.

Еще плюс резины в том, что можно ставить заместо штатных нивовских 185/75R16, даже на эти же диски — вылет вполне подходит. Плюс не надо покупать 15″ диски, если выбираете из импортной резины. Так что экономия налицо.

Протектор К-139 весьма крупный, мощная центральная дорожка позволит с достаточным комфортом ехать по трассе, а грунтозацепы выглядят очень солидно и, как оказалось, тащат в грязи реально.

Вот фото в сравнении с Вли-5, размерчик что надо:

На трассе такие колеса качают до 1.8, на бездорожье обязательно стравливать до 0.8-1 атмосферы. И тогда резина начинает работать как надо. Плющится под Нивой она вполне неплохо, дубовой назвать нельзя.

Ну и конечно же видео

На видосе обычная стоковая Нива на этой резине едет по достаточно глубокой колее, причем даже не напрягаясь. Такое ощущение, что по асфальту едут )) Резина реально зачетная.

В общем и целом что можно сказать о резине. Она тащит Нивку до победного конца — либо проедете, либо сядете на мосты. Третьего не дано. Буксовать точно не будете, ибо она грызет грунт зверски, рисунок протектора это подтвердит.

Читайте также:  Шины для езды по гравийке

Отличная резина для отличного внедорожника — проходимая, недорогая, для 16 дисков, достаточно мягкая для езды по болотистым участкам. Ну и служит тыщ 50 точно. За такие деньги — надо брать!

Источник

Необычный тест резины для НИВЫ: Проверка боем

Всевозможные тесты резины — не редкость на страницах автомобильных изданий. И, как правило, авторы претендуют на достоверность полученных результатов и на справедливость предлагаемых выводов. А результаты эти и выводы, зачастую, расходятся от теста к тесту для одних и тех же покрышек.

Да и сами выводы по результатам таких испытаний едва ли могут удовлетворить непосредственного потребителя этих покрышек— то есть нас с вами. Мне, к примеру, мало интересно, на сколько (в процентах) тот или иной тип отечественной резины уступает зарубежному аналогу. Уступает в торможении на голом льду— %,уступает в разгоне на снежном накате— %,уступает в преодолении снежной целины — %; короче,уступает безнадежно во всем и вся. Но чрезвычайно редко авторы подобных испытаний приводят розничную цену исследуемых образцов. И напрасно. Если бы каждый читающий материал видел из таблицы что цена на возводимый на пьедестал заморский экземпляр превосходит цену аналогов не на считанные проценты как их технические характеристики, а в разы или даже на порядок ? Вполне вероятно, что читатель мог бы в этом случае не воспринять серьезно проступающие между строк навязчивое предложение «покупать только лучшее» и призыв «не экономить на безопасности». Ну а тем из нас, кто привык изучать все что связано с эксплуатацией нашего автомобиля детально, копаясь в мелочах, остается трезво соразмерить долю практической ценности пресловутых тестов и хорошо проточенного рr-материала.

Проведенный нами тест во многом необычен. Прежде всего потому, что мы поставили ряд граничных условий. Вопервых, нас интересовала резина только российского производства. Во-вторых, комплект любых попавших в поле нашего внимания покрышек стоит не более трех-четырех процентов стоимости автомобиля, а потому доступен рядовому автолюбителю. В-третьих, покрышка должна вставать на стандартных колесный диск Нивы в 16 дюймов. Ставшее модным увлечение ставить на Ниву легкосплавные диски в 15 дюймов с широкими колесами иностранного производства мы не разделяем. Думаем, что большинство владельцев внедорожника, живущего за пределами Москвы такая переделка не придется по душе хотя бы потому, что облегчив кошелек на 700-900 у.е, вы получаете взамен лишь сомнительные эстетические достоинства, жертвуя при этом проходимостью, надежностью и ресурсом.

Перед участниками теста стояла задача преодолеть сто метров тяжелого бездорожья за минимальное время. Каждый участник-испытатель совершал зачетные заезды на своем автомобиле, последовательно меняя на нем комплекты тестируемых покрышек. Бездорожье мерного участка можно назвать не просто тяжелым, но жестоким.

Стометровый участок трассы проложили в теперь уже знаменитом месте, давно ставшем меккой любителей бездорожья и полного привода. На узком заболоченном участке, зажатом между Москвойрекой и Гребным каналом. Именно здесь еще каких-то несколько лет назад проходили регулярные клубные покатушки московского «4х4-клуба» под названием «Крылатские холмы». И два раза в год, весной и осенью, сюда съезжалась не одна тысяча любителей активного отдыха на автомобилях. Каждые такие покатушки были настоящим праздником. Там царила атмосфера восторга и радости. Желающих поучаствовать всегда оказывалось больше, чем спортивных номеров, и записываться на участие приходилось заранее. Теперь здесь собираются неформальные клубы, команды, компании, просто друзья — пообщаться «вживую», а то и показать возможности своей техники. К сожалению, кризис 98 года подкосил не только рубль, но, наверное, и «души прекрасные порывы» организаторов «Крылатских холмов». Президент «4х4-клуба» Михаил Снарский отдал предпочтение соревнованиям, входящим в официальный календарь автофедераций. К сожалению, подвижническая деятельность Снарского не пользуется поддержкой серьезных спонсоров, и в этих условиях проводить соревнования для любителей ему сложно.

Рис. 1. Схема трассы теста. Через лужу с ямой в канал за забором-сеткой протекает ручей с талой водой

Вернемся к нашей стометровой трассе (см. схему на рис.1). Каков был ее характер? Пересекая стартовый створ, Нива на тестируемых покрышках движется по участку твердого дерна, где можно набрать нужную скорость (фото 1).

После этого необходимо съехать (фото 2) в лужу с зыбким дном (фото 3-5) и ямой на выезде (фото 6).

Следует оговориться, что весь участок, на котором проложена трасса, является естественной ступенькой для стока воды, в нашем случае — талой, с близлежащих полей в канал.

Поэтому находящаяся на участке грязь — это не чисто болотная грязь или грязь-глина, а грязь-чернозем. Состоит она, преимущественно, из смытого тонкого плодородного слоя почвы с большим количеством остатков растительности. И если по «скользкости» такая грязь, пожалуй, уступает глинистой, то по степени ухватистости — силе сопротивления проезду — с такой грязью едва-ли что другое может сравниться. Основной расход стока воды проходит как раз через яму первой лужи. На выезжающую из ямы машину действует колоссальное сопротивление. Если по каким-то причинам машина не преодолела выезд из ямы — эвакуировать ее оттуда оказывалось задачей непростой.

Следующий характерный участок нашего мерного отрезка — движение по криволинейной траектории твердой, но мокрой и скользкой поверхности (фото 7).

Радиус закругления — примерно десять метров. Здесь весьма наглядно определялась способность той или иной покрышки держать боковой снос, противодействовать боковому скольжению. Как вы понимаете, последнее возникало по причине воздействия на машину центростремительного ускорения. Здесь испытатель имел редкую возможность быстро увеличить скорость и сократить время пребывания на мерном отрезке (если резина это позволяла!). И, наконец, последний участок. Эта грязная глубокая колея по прямой. Здесь возможность маневра была практически исключена.

Машина тяжело плюхалась левым боком в колею (фото 8) и далее двигалась по ней со значительной пробуксовкой. На выезде из грязи мерный отрезок заканчивался (фото 9), секундомер останавливался. Автомобиль уходил на смену колёс. По мере готовности заезд возобновлялся.

Из приведенного выше нетрудно понять следующее. В предлагаемых условиях влияние водительского опыта, пола, количества штампов в паспорте, а также силы ветра и фаз Луны на результат не существенно. А что-же будет влиять на результат более существенно? По мнению организаторов теста — ничего. Ничего, кроме одной, малозначительной вещи. А именно: насколько хорошо замысловатые рисуночки на «подошвах» колес, по-научному — протекторы — работают в предлагаемых непростых условиях.

Принявшие участие в тесте покрышки приведены в табл. 1.

Табл. 1. Характеристики тестированных покрышек
модель шинный завод размер тип покрышки
ВЛИ-5 Владимирский 6,95×16 диагональная
ВЛИ-10 Нижнекамский 175R16 радиальная
К-139 Кировский 195R16C радиальная
VS-17 Белоцерковский 185R16 радиальная
KAMA-FLAME Нижнекамский 205/70R16 радиальная
И-511 Нижнекамский 175R16 радиальная
И-77 Омский 6,00×16 диагональная

Краткая справка

Для диагональной резины вместо буквы R обычно стоит дефис, ширина указывается в дюймах. Отсутствие цифры профиля означает, как правило, профиль 80% (так называемая «полнопрофильная» резина).

Как это было. Добровольцы — вперед!

Солнечным апрельским утром основной состав испытателей собрался на месте проведения теста. Было разъяснено предлагаемое задание и представлена трасса. Испытатели остались под сильным впечатлением свежего непорочного бездорожья, покой которого пока не осмелилось нарушить даже самое дерзкое колесо крутого вездехода. Комментарии были эмоциональны, и суть их сводилась к тому, что «. это место гиблое, здесь никто не ездит, и наврядли возможно здесь проехать вообще, тем более на время». В итоге добровольцы-испытатели потребовали показательных заездов. Каждый утверждал, дескать, «участвовать не отказываюсь, но певым в эту болотину не поеду». В общем, все как в Древнем Риме — «хлеба и зрелищ!» Пикантности ситуации добавляло отсутствие тяжелой машиныэвакуатора. Наш ГАЗ-69 должен был подойти чуть позже.

Мы с Мишей поняли, что если сейчас же мы сами не «сделаем» это бездорожье, то все мероприятие окажется под угрозой срыва. Справедливости ради надо отметить, что и мы сами, и наша боевая вишневая Нива были вполне готовы к такому повороту.

Сначала мы пытаемся проехать трассу «против шерсти», от финиша к старту. Но грязь около финишной лужи оказалось настолько цепкой, а колея настолько глубокой, что несмотря на серию методичных попыток уйти из грязи влево на трассу мы лишь углубили колею и взбодрили болотную жижу. Покрышки К-139 от полноприводной «Газели», задающие более высокий, чем у штатной Нивы, дорожный просвет и с подчеркнуто грязевым протектором спасли нас от окончательного фиаско. Вздымая фонтаны грязной жижы, мы двигались по бамперы в грязи. И никакие повороты руля не приводили к столь желаемому изменению траектории. Машина на глазах у ободренных испытателей поменяла цвет с красного на коричневый, а стекла быстро потеряли прозрачность — пробиться сквозь липкую грязь, ведрами летящую из-под передних колес, стеклоочистителю было не под силу. Я вдоволь накрутился баранку, и в один момент, похоже, даже понял переживания рулевого на зловещем «Титанике». Выезжаем назад. Отмываем стекла и, совершив полукилометровый крюк объезда, заходим на старт с нужной стороны. Заезд прошел удачно, хотя выезд из ямы-лужи, скорее, напоминал выход спортивного скуттера на режим глиссирования. Порядок, слава Богу. Можно начинать.

«Твое пустое, вот у меня — вещь!»

Для нашего грязевого мероприятия были изначально приглашены владельцы Нив, отдавших предпочтения различным покрышкам нивского размера. И первый заезд машины совершали на своей резине — «кто в чем пришел». Вот здесь и проявился один интересный психологический аспект. Как известно, любой нормальный автолюбитель, тем более владелец Нивы, не скажет плохого о своем автомобиле. Как гласит народная мудрость, «всяк кулик свое болото хвалит». В нашем случае болото было общее, а хвалили каждый свою резину. И нередко кто-то болезненно реагировал на дружеское подтрунивание товарища. Это — субъективная оценка. С другой стороны. Свои колеса — ближе к телу. Передние — совсем близко, задние — чуть дальше. И при таком уровне близости каждый знает, что от них, любимых, ожидать можно, и общаться с ними (через педаль газа и другие педали) умеет лучше, чем посторонний. Это уже вещь объективная. Поэтому в первых грязевых заездах мы смогли наблюдать не только степень подвластности удручающей грязи различным колесам, а еще и уровень мастерства владения автомобилем своей комплектации. Но это, конечно, в меньшей степени.

Покрышки и испытатели

Одна за другой разноцветные машины, разбрасывая грязь, окутанные клубами пара, совершают заезды. Проложенная в показательных проездах колея задает однозначность траектории. Днище машины, и все, что там у нее ниже порогов, протралили фарватер. Это сделало трассу вполне стабильной, но, как вскоре станет ясно, не менее коварной. Убедительно продемонстрировал внедорожные качества «Кама-флейм» Кирилл на свежей Ниве-мурене. Боковой снос машины на криволинейной траектории был, все-таки, значительным.

Приехавший чуть позже остальных Саша оперативно поменял масло в двигателе своей белой 21-й (кстати, единственной в нашем тесте) Ниве, обутой в штатные ВЛИ-5, и так активно принялся за тестирование покрышек, что после первого-же заезда оторвал бампер (фото 10).

Но настоящий сюрприз преподнесла Лена, она же Тигра, она же Агафонтус.

Лена приехала на тест на белоснежной инжекторной Ниве (фото 11), одетая, как и положено стильной красавице, во все белое. На креслах — тигровые чехлы, на ногах — белые кроссовки. На ногах у инжекторной красавицы — покрышки ВЛИ-10 с чисто шоссейным протектором. Когда белый силуэт обоих красавиц замаячил в стартовом створе, никто из окружавших меня не скрывал иронии по поводу результата заезда. Но они проехали! Причем проехали уверенно, несколько флегматично, но без надрывов и суеты. Ай-да Лена! Ай-да ВЛИ-10!!

Очередная Нива на спецучастке. Это машина необычного для ВАЗов цвета морской волны, украшенная желтыми клыками бамперов и того же цвета намордником с очками.

Андрей достаточно резво разгоняется на коротком участке суши. Желтые очки глубоко ныряют в лужу (фото 12). Однако двигатель не залит, и машина начинает карабкаться на подъем по склизкому, залитому грязью подъему (фото 13).

Обращает на себя внимание необычайно быстрое падение скорости. «Да, движитель слабоват», — проносится в голове. А машина тем временем замирает на самом выезде из лужи. Беспомощно вращаются колеса, обутые в VS-17. Но руками махать, читай, колесами крутить — похоже, поздно. Ни на какие повороты руля и задний ход машина не реагирует. Последнее — странно. Нива стоит с приличным уклоном вниз. По идее, подталкиваемая нами спереди, она должна скатиться в седловину невидимой нам ямы. Но этого не происходит. Ощущения такие, будто толкаешь бетонный забор. Продолжаем эвакуацию с использованием буксира. Андрей облачился в резиновые сапоги и с укоризной обходит вокруг машины. Сидит она неглубоко (фото 14) — вода ниже дверей, и лищь сильно наклоненная задняя часть задевает бампером водную гладь. Отражение желтых клыков игриво дрожит в болотном зеркале.

Банальное застревание, не грозит серьезными проблемами. Кто думал так (в их числе был и я) глубоко ошибался. Первые попытки Кирилла вытащить терпящего бедствие обнажили остроту ситуации. Буксирующий автомобиль, находясь на твердом, но скользком грунте, не мог развить достаточного тянущего усилия. Принимаем решение тянуть двумя нивами. Для этого я подъехал сзади и сцепил тросом передок своей машины с кормой «мурены» Кирилла (фото 15).

Согласованным рывком мы рвем трос, идущий от застрявшей Нивы. Надвязанный и укрепленный каким-то образом трос вскоре опять рвется. После этого Андрей сноровисто выпрыгнул из-за руля в лужу, с грацией водолаза вздымая грязевые волны, зашел к задней двери своей машины и извлек оттуда новенькую стропу толстенных размеров. Хозяин новой белой стропы с красными флажками победно потряс ею над головой, подтверждая свою уверенность фразой «Держит пять тонн!». Через несколько минут наши вольные Нивы эту толстенную стропу, держащую пять тонн, изорвали в лоскуты в виде коротких коричневых ремней. Использовать результат нашего ударного труда можно было разве что для украшения новогодней елки где-нибудь в отдаленном уголке Якутии в качестве оригинального серпантина. Лицо Кирилла выражало олимпийское спокойствие, но ему не вторили горящие глаза, выражавшие звериную решимость довести начатое дело до конца. Но это жизнеутверждающее устремление не разделяли все имеющиеся в нашем распоряжении буксирные средства. Они были частично сброшены в мокрую кучку, частично закатаны в грязное дно лужи шинами наших славных автомобилей.

В сложившихся условиях оставалось не более двух вариантов дальнейших действий. Первый — сесть подумать. В глазах же Кирилла легко угадывалась склонность ко второму варианту — радикальному. А он означал ни больше, ни меньше, как вышибить решительным таранным ударом со злополучного места застрявший автомобиль. Последователь Александра Македонского и Семена Буденного уже искал, похоже, место для разгона. Поначалу хотелось предложить хотя бы запаску подложить меж бамперов или что-нибудь еще, но вижу — поздно. В лучшем случае успею убрать свой автомобиль из опасной зоны. Одним прыжком оказываюсь в кабине и с тяжелым чувством завожу мотор. Рык басовитого выхлопа заставляет содрогнуться.

Фото 18. «Твердый» участок трассы. Хорошо видны отпечатки протектора Kama-Flame (выше и левее) и И-77 (ниже правее), что свидетельствует о хорошей самоочищаемости этих покрышек.

Фото 19. Так выглядели колеса машин после проезда мерного участка.

Фото 20. А это — после снятия колеса. Каждому испытателю за время проведения теста пришлось снять и поставить 20 колес, открутив и закрутив, соответственно. 100 гаек

Не сразу соображаю, что это не мой мотор. Это подает голос наша доблестная техничка ГАЗ-69.Когда бледно-рыжий силуэт газика гордо покачиваясь из стороны в сторону выехал из кустов, плохие предчувствия исчезли так же внезапно, как и появились, Все поздравляли сидящего за рулем Дениса, как будто он уже вытащил не одну машину, а целую колонну. Причем не из болота, а из под обстрела чеченских боевиков. Растроганный таким вниманием, он тут же приступил к делу. Результаты его работы не заставили ждать. Не медля ни минуты и не спуская паров своего ГАЗ-69, Денис порвал собственноручно привезенный трос. Не скажу, что этот подвиг достался автомобилю-ветерану легко. Покрышки шириной 235 мм, вращаемые могучей трансмиссией, неистово вгрызались в грунт на протяжении двух попыток (фото 16). Застрявшая Нива стойко держалась. Во всяком случае, кузов полупогруженного в грязь автомобиля не сдвинулся ни на миллиметр. На третьей попытке ГАЗ-69 порвал свой свежий (и еще совсем сухой!) трос. Тут уж мы задумались, а не послать ли кого в ближайшую воинскую часть за полноприводным трехосным ЗИЛом, но вовремя поступило предложение попробовать потянуть ниву-неудачницу назад в лужу (фото 17). Денис и ГАЗ-69 реализовали это спасительное предложение, и салатовая Нива нехотя последовала за чадящим, но по-прежнему гордым и сильным автомобилем из нашей Истории.

А интересные события нашей маленькой истории на этом не закончились. Обнаружилась еще одна машина-неудачница. От Игоря и его холеной Нивы, обутой в популярные шины И-511, мы ожидали большего. И не без оснований.

Игорю, несмотря на все старания, так и не удалось закончить ни одной зачетной (с секундомером) попытки. Его Нива останавливалась в самых разных точках короткой трассы. В ответ же на неистовые старания хозяина сделать это, автомобиль вдруг взвыл сигнализацией на каких-то нерасчетных тонах и продолжал кричать довольно долго, пока заботливый владелец не отправился отмывать от грязи свое капризное авто. Так уж сложилось, что испытатели, не совладавшие с трассой на своих родных покрышках, отказались продолжить участие в тесте. Наши настойчивые уговоры забыть о мнимой неудаче и продолжить заезды на любых других шинах по выбору — успеха не имели. Таким образом, полный цикл заездов (на всех шинах) совершили четыре автомобиля на пяти комплектах покрышек. Два других типоразмера, VS-17 и И-511 мы рискнем назвать аутсайдерами нашего теста как несправившихся с предложенным заданием.

Фото 21. Вид тестированных покрышек после прохождения мерного участка (слева направо: К-139, ВЛИ-10, Kama-Flame, ВЛИ-5, И-77)

Табл. 2. Результаты тестовых заездов

испытатель ВЛИ5 вли10 FLAME К-139 И-77
Александр 23,54 29,13 24,40 24,60 25,64
Кирилл 26,46 27,83 23,60 24,18 27,44
Лена 28,07 32,29 32,11 29,74 30,32
Саша 24,27 26,57 27,57 25,95 26,39
среднее 25,59 28,97 26,92 26,12 27,45
погрешность ±2,1 ±2,5 ±3,8 ±2,5 ±2,1

Результаты тестовых заездов

Средние значения для каждого типа резины

Сводная таблица результатов перед Вами. Но более наглядны графики. Нам же остается привести обобщенные отзывы испытателей и наши выводы относительно каждой покрышки, прошедшей столь суровое испытание.

К-139

Типично грязевая резина.

Опасений по поводу застревания за рулем Нивы на К-139 не испытываешь. Стиль езды по грязи — не имеет особенностей. Боковой снос минимален. Торможение машины при въезде в грязь не ощущается. Самоочищаемость протектора — хорошая. Обеспечивает повышенный дорожный просвет.

Рекомендации:

Будьте бдительны! Главная опасность — не расслабиться и не переоценить грязеходные качества этих шин, в противном случае возможны последствия, аналогичные приведенным на фото 5.

Вывод:

Покрышки, на которых если не в огонь, то в грязь и в воду — в самый раз.

Типично универсальная резина. Хотя до испытаний все единодушно считали ее шоссейной. К своим хорошим асфальтовым показателям эти покрышки добавили способность преодолевать грязевые участки. Происходит это, видимо, потому, что «десятка» совершенно не зарывается в грязь даже при значительной пробуксовке. И все же даже опытный водитель на этой резине имеет меньше шансов на преодоление опасного участка, чем его менее опытный коллега на более «грязевых» колесах. Очень значителен боковой снос. Самоочищаемость протектора — низкая.

Рекомендации:

Держите высокие обороты двигателя. Не опускайтесь ниже второй передачи пониженного ряда. Будьте готовы к активному рулению, т.к. машина будет неизбежно вилять кормой. Наиболее правильный стиль вождения по глубокой грязи — на высоких оборотах около 3,5 — 4 тысяч со значительной пробуксовкой.

Вывод:

ВЛИ-10 — не только для асфальта.

Это типично универсальная резина сочетает в себе ряд компромиссов. Ее глубокие ламели протектора, по замыслу создателей, скорее всего предназанченные для снега, обеспечивают хорошую самоочищаемость в грязи. Однако падение скорости при въезде в грязь велико. Неприятный факт, отмеченный многими — машина сильно скачет. Это затрудняет управление. Если переборщить с «газом», Нива легко срывается в боковой занос. Отпускание педали акселератора сразу восстанавливает управляемое движение.

Рекомендации:

Не перебарщивайте с «газом» и не разгоняйтесь чрезмерно. На этих покрышках велик риск повредить диски колес. При нектором навыке грязевые участки не вызовут у Вас серьезных проблем.

Вывод:

Владельцы Нив эту покрышку так долго ждали, что склонны приписывать ей несуществующие преимущества перед штатными. Наверное, она больше хороша на асфальте и на снежной целине.

Бесспорный лидер нашего теста. Нива на «пятерке» не тормозится, не прыгает и не скачет. Не велияет и не буксует. Она просто едет. Едет уверенно и охотно отзывается на действие рулем. Самоочищаемость — лучше некуда. Боковой снос держит хорошо.

Рекомендации:

Если, несмотря на все старания, скорость машины неумолимо падает, не дожидайтесь полной остановки и не газуйте. Попробуйте выехать назади повторить попытку. См., также, рекомендации к К-139.

Эти шины, которым уже более полувека, стали настоящей сенсацией нашего теста. Несмотря на почтенный возраст и гладкий с виду протектор, они показали себя выше всяких похвал. Хотя никто из участников теста не имел опыта езды на этой резине, «оружие «Победы» в буквальном смысле оказалось таковым. Нива на этих покрышках имеет хорошие шансы на преодоление «кислых» мест и глубоких луж. Незамысловатый советский протектор И-77 цепляется за самую склизкую грязь, при этом прекрасно самоочищается (см. фото 21). Видимо по причине узкого пятна контакта Нива, приняв эстафету «Победы», уверенно идет по скользкому радиусу, великолепно управляется. Даже если Вы с испуга остановились по бамперы в грязи, у Вас остается шанс выехать своим ходом.

Рекомендации:

Езжайте вперед и ничего не бойтесь. Оружие «Победы» — в Ваших руках.

Как много покрышек, хороших и разных, предлагают нам производители. Много их стало в последнее время и для нашей любимицы Нивы. Приятно сознавать, что окончательный выбор за тобой — не правда ли? 1/1 вдвойне приятно, когда девиз «могу любое, покупаю отечественное» становится не просто рекламной фразой, но внутренним убеждением, жизненной позицией. Наш тест «нивских» покрышек преподнес немало сюрпиризов, заставил переосмыслить многое. Попробую сформулировать общее мнение участников по завершению нашего грязевого, но не грязного труда. Для того, чтобы успешно ездить по дорогам и без оных на машине под названием Нива, совершенно необязательно с надеждой терпеливо копить деньги на заморские покрышки. Такие красивые и такие же дорогие. И никакая самая распрекрасная реклама не убедит нас в том, что за границей делают обувь для российских внедорожников лучше, чем на родине. А в подтверждение наших сугубо частных и не претендующих на абсолютную истину выводов приведем выдержки из известного труда Е.Прочко «Вездеходы РККА»: «Интересен факт повседневного передвижения по лесу на «эмке» (ГАЗ-М1) командира одного из партизанских отрядов. Даже немцы, знавшие толк в армейских автомобилях, охотно использовали трофейные ГАЗ-М1, иногда только заменяя на свои их прерыватели-распределители». Надо полагать, что в этом случае не у дел оказывались хваленые «мерседесы». И совсем несложно понять, почему гитлеровские командиры бросали продукцию вермахта и пересаживались на русскую «эмку». Только более высокая проходимость этих автомобилей могла вызвать такой феномен. Далее-просто. Проходимость моноприводного автомобиля определяется, в основном, грязеходностью покрышек (геометрией — в меньшей степени). А покрышки на ГАЗ-М1 стояли практически идентичные оказавшимся по Божьей воле в наших руках И-77. Кстати, купить эту резину вполне реально в магазинах российской глубинки. Стоит она в три-четыре раза дешевле современных образцов — нам попадалась по 200 рублей за штуку.

АР-НАТИ 2 — так назывался легковой армейский автомомбиль повышенной проходимости типа 4×4, созданный перед войной (1941 г.) на базе основных узлов и агрегате шасси ГАЗа. Запустить в серию этот уникальный по своим техническим данным автомобиль, во многом превосходивший знаменитый ГАЗ-64, помешала война. Обратите внимание на протектор покрышек — он очень похож на протектор протестированной нами И-77 (фото из книги «Вездеходы РККА»)

Видео

Источник

Читайте также:  Нарезка легковых шин последствия
Поделиться с друзьями
Шинбург