Правила ЕЭК ООН №30 (легковые шины)
Для целей настоящих Правил:
2.1 «Тип пневматической шины» означает пневматические шины, не имеющие между собой различий по таким существенным аспектам, как:
2.1.2 обозначение размера шины;
2.1.3 категория использования (обычная (дорожная) или зимняя либо для временного использования);
2.1.4 конструкция (диагональная, диагонально-опоясанная, радиальная шина; шина, пригодная для использования в спущенном состоянии);
2.1.5 обозначение категории скорости;
2.1.6 индекс несущей способности;
2.1.7 поперечное сечение шины.
2.2 «Зимняя шина» означает шину, рисунок протектора и конструкция которой спроектированы с учетом прежде всего задачи по обеспечению в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега ее более оптимального поведения, чем поведение обычных (дорожных) шин. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, большим удалением друг от друга элементов канавок и/или массивных блоков, чем у шин обычного (дорожного) типа.
2.3 «Конструкция» пневматической шины означает технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие конструкции шин:
2.3.1 «диагональная» — конструкция, при которой нити корда пневматической шины достигают борта и ориентированы таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, по отношению к средней линии протектора;
2.3.2 «диагонально-опоясанная» — конструкция пневматической шины диагонального типа, в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;
2.3.3 «радиальная» — конструкция пневматической шины, при которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90° к средней линии протектора, а каркас фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом;
2.3.4 «усиленная» или «повышенной несущей способности» — конструкция пневматической шины, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей стандартной шины;
2.3.5 «запасная шина временного пользования» — пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения;
2.3.6 «запасная шина временного пользования типа «T» — тип шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах;
2.3.7 «шина, пригодная для использования в спущенном состоянии», или «самонесущая шина» — конструкция пневматической шины, предусматривающая любые технические решения (например, укрепленные боковины и т.д.), позволяющие эксплуатировать пневматическую шину, установленную на соответствующем колесе транспортного средства при отсутствии любого дополнительного элемента, в соответствии с ее основными функциями, по крайней мере на скорости 80 км/ч (50 миль в час) и в пределах 80 км в режиме эксплуатации шины в спущенном состоянии.
2.4 «Борт» означает элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину.
2.5 «Корд» означает нити, образующие ткань слоев в шине.
2.6 «Слой» означает слой прорезиненных параллельных нитей корда.
2.7 «Каркас» означает часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и которая при накачанной шине воспринимает нагрузку.
2.8 «Протектор» означает часть шины, которая соприкасается с грунтом.
2.9 «Боковина» означает часть шины между протектором и бортом.
2.10 «Нижняя часть шины» означает часть, расположенную между максимальным сечением шины, и часть, покрываемую закраиной обода.
2.10.1 однако в случае шин, определяемых по «шине, соответствующей конфигурации обода» (см. пункт 3.1.10) (указатель «A»), она означает зону посадки на обод.
2.11 «Канавка протектора» означает пространство между двумя соседними ребрами или блоками рисунка протектора.
2.12 «Ширина профиля» означает линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, не включая выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосами либо ребрами.
2.13 «Габаритная шина» означает линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая маркировку, декоративные и защитные полосы или ребра.
2.14 «Высота профиля» означает расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.
2.15 «Номинальное отношение высоты профиля к его ширине (Ra)» означает частное от деления высоты профиля на номинальную ширину профиля в мм, помноженное на сто.
2.16 «Наружный диаметр» означает габаритный диаметр новой накачанной шины.
2.17 «Обозначение размера шины» — это
2.17.1 обозначение, показывающее:
2.17.1.1 номинальную ширину профиля. Эта ширина должна быть выражена в мм, за исключением типов шин, обозначение размера которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 к настоящим Правилам;
2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначение размера которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 к настоящим Правилам, либо — в зависимости от типа конструкции шины — номинальное значение внешнего диаметра, выраженное в мм;
2.17.1.3 условное число, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (числа меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);
2.17.1.4 букву «T» перед величиной номинальной ширины профиля для запасных шин типа «T» временного пользования;
2.17.1.5 обозначение конфигурации посадки шины на обод, если она отличается от стандартной конфигурации.
2.18 «Номинальный диаметр обода» означает диаметр обода, для монтажа на котором предназначена шина.
2.19 «Обод» означает основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины;
2.19.1 «конфигурация посадки шины на обод» означает тип обода, для установки на котором предназначена шина. В случае нестандартных ободьев она обозначается при помощи знака, проставляемого на шине, например «CT», «TR», «TD» или «A».
2.20 «Теоретический обод» означает условный обод, ширина которого равна -кратной величине номинальной ширины профиля шины. Величина указывается изготовителем шины.
2.21 «Измерительный обод» означает обод, на котором должна монтироваться шина для измерения размеров.
2.22 «Испытательный обод» означает обод, на котором должна монтироваться шина для проведения испытаний.
2.23 «Отрывы» означают отделение кусков резины от протектора.
2.24 «Отделение корда» означает его отделение от резинового покрытия.
2.25 «Отделение слоев» означает отделение соседних слоев друг от друга.
2.26 «Отделение протектора» означает его отделение от каркаса.
2.27 «Индикаторы износа протектора» означают выступы внутри канавок протектора, предназначенные для визуального определения степени его износа.
2.28 «Индекс несущей способности» означает число, характеризующее контрольную массу, на которую рассчитана шина при эксплуатации в соответствии с предписаниями по использованию, установленными изготовителем.
2.29 «Категория скорости» означает максимальную скорость, которую может выдержать шина и которая указывается с помощью обозначения категории скорости (см. таблицу ниже);
2.29.1 категории скорости указанны в приведенной ниже таблице:
Правила ЕЭК ООН №30 (легковые шины) — Читать полностью
Проверить последние поправки и добавления на официальном сайте — Проверить
Источник
Сертификация шин
Шины для грузовых и легковых автомобилей перед началом реализацией на рынке РФ проходят строгую процедуру соответствия, она предусмотрена техническим регламентом Таможенного союза под порядковым номером 018 – «о безопасности колесных транспортных средств».
Оформление сертификата на шины
По техрегламенту на шины автомобильные требуется оформлять обязательный сертификат. Регламент №018 имеет равное действие во всех странах союзницах ТС, поэтому оформленный сертификат будет действовать на одинаковых условиях на территории каждой из стран, что упрощает рыночные отношения относительно данной продукции.
Для оформления сертификата ТР ТС №018 на шины заявитель должен обратиться в орган по сертификации (ОС) с полным пакетом документов:
- заявление по форме ОС;
- копии свидетельств ИНН, ОГРН, устав;
- нормативно-техническая документация на производство шин (ГОСТ/ТУ) (для изготовителя);
- копии сообщений ЕЭК ООН (при наличии);
- копия договора уполномоченного лица (для импортера);
- копия контракта на поставку шин (для импортера);
- спецификация изготовителя (для импортера);
- сертификат ИСО 9001 (при наличии).
Сертификат на шины согласно требованиям ТР ТС №018 возможно оформить на основании предусмотренных сообщений ЕЭК ООН под номером 30 и 117.
ВАЖНО: сообщения ЕЭК ООН может оформить только изготовитель.
Узнать подробнее про документ
требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?
Если данные сообщения у заявителя отсутствуют, то сертификат оформляется при условии выезда эксперта ОС на непосредственное производство шин для проверки и анализа производственной площадки и для отбора образцов. Образцы будут испытаны в аккредитованной лаборатории по тем же правилам ЕЭК ООН.
Выезд эксперта ОС на производство возможно заменить предоставлением сертификата менеджмента качества на изготовителя – ИСО 9001. Испытания образцов шин проводятся так или иначе.
При получении положительного протокола испытаний возможно оформление сертификата, т.к. протокол является основанием для выдачи сертификата. После чего сертификат заносится в единый реестр.
ВАЖНО: от наличия у заявителя того или иного комплекта документов зависит определение схемы сертификации ОС.
ВАЖНО: по условиям сертификации ТР ТС №018 максимальный срок оформления сертификата обозначен в 4 года.
ВАЖНО: по факту получения сертификата ТР ТС шины обязаны соблюдать условия маркировки, одно из них нанесение единого знака обращения «ЕАС».
Ответственность за несоблюдение требований сертификации
Реализация автомобильных шин, не прошедших сертификацию по техрегламенту о безопасности колесно-транспортных средств, которая является обязательной считается административным нарушением. Компания, которая практикует незаконную деятельность облагается штрафными санкциями, наказания прописаны в КоАП ст.14.43.
Виды шин, которые подлежат сертификации
Сертификация шин для колесных транспортных средств проводится в соответствии с требованиями профильного технического регламента 018/2011. Согласно его положениям, обязательной оценке подлежат следующие типы изделий:
- пневматические для легковых машин и грузовиков, мотоциклов, автобусов, троллейбусов;
- с восстановленным протектором для легковых авто и грузовиков.
Что касается сельскохозяйственной техники, данная продукция сертифицируется в установленном порядке в рамках технического регламента Таможенного Союза 031/2012.
Закон не предписывает проводить проверку в отношении шин для специальных транспортных средств, к которым относятся:
- внедорожники повышенной проходимости;
- самосвалы;
- дорожно-строительные машины;
- спорткары и спортивные мотоциклы.
Шины и покрышки для перечисленных выше позиций сертифицируются по желанию производителя в системах добровольной оценки качества, зарегистрированных в Росстандарте. Такой шаг дает изготовителям маркетинговые преимущества при реализации продукции.
В чем отличие сертификации велосипедных шин?
Согласно Постановлению Правительства РФ №982 от 01.12.2009, для велошин и велопокрышек требуется обязательное декларирование в системе ГОСТ Р. В отношении товара действует профильный государственный стандарт 4750-89. В нем сформулированы требования к таким параметрам изделий, как:
- внешний вид;
- размеры;
- герметичность;
- отсутствие посторонних включений;
- комплектность;
- маркировка и т.д.
Декларирование шин для велосипедов включает изучение нормативно-технической документации предпринимателя и лабораторные испытания товара на соответствие требованиям профильного норматива. Разрешительный документ предоставляется заявителю на срок 1-3 года в зависимости от схемы проведения оценки.
С этой статьей также читают
Вопрос пользователя
Здравствуйте, мы собираемся импортировать новые, грузовые шины из Китая, для таможенной очистки нужен сертификат. Вы сможете помочь, в этом вопросе?
Ответ специалиста
Здравствуйте, Николай! Да, мы можем Вам помочь с оформлением сертификата на грузовые шины. Для его оформления Вам необходимо будет выслать нам сертификат ИСО на производителя и официальные сообщения по Правилам ЕЭК ООН на продукцию. Кроме того, для просчета стоимости оформления сертификата Вам необходимо выслать нам заполненную заявку на сертификацию (выслала форму заявки на указанную Вами почту). Спасибо Вам за обращение в нашу компанию! Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач!
Источник
Обязательная маркировка EAC на шинах
Безопасность на дороге зависит от многих факторов: технической исправности автомобиля и его запчастей, состояния дорожного полотна, мастерства вождения. Все участники дорожного движения — пешеходы, водители и пассажиры хотят защитить себя от любых происшествий и аварий на дорогах.
Маркировки на автомобиле
Не последнюю роль в безопасности на дороге играет надежность транспортного средства. Для контроля над автомобилем и его составляющими разработаны тесты, программы и методики. А соответствие автомобиля этим требованиям подтверждается особой маркировкой. Виды подобной маркировки на шинах , деталях и машинах могут быть разными: одни из них разрабатываются компанией-производителем, а другие относятся к международным отличительным знакам.
Так, согласно новым требованиям технического регламента Таможенного союза, с августа 2016 года на шинах и автокомпонентах должна быть нанесена обязательная маркировка ЕАС . Изображение единого знака обращения продукции ЕАС представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеющих одинаковую высоту и ширину, составляющих точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).
Установленные правила и требования для маркировки знаком ЕАС
Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и отвечает требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза. Знак ЕАС наносят, если шины и другие составляющие авто:
соответствуют заявленным техническим характеристикам;
относятся к определенному, строго оговоренному виду.
Помимо этого, все детали и шины с маркировкой ЕАС должны быть разработаны с учетом требований по охране здоровья человека и окружающей среды. Знак ЕАС наносится на каждую единицу продукции, упаковку, товарный ярлык или сопроводительную документацию.
В подтверждение тому, что деталь, шина или автомобиль в целом, полностью соответствуют вышеперечисленным требованиям, выдаются специальные документы:
свидетельство о безопасности;
декларация или сертификат соответствия.
Получить сертификат соответствия для автомобильных шин MICHELIN можно у любого официального дилера Мишлен. Компания Мишлен строго соблюдает предписания технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) и выполняет все необходимые действия по маркировке производимой ею продукции, в соответствии с п.102 главы VI этого документа:
“VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
102. При маркировании компонентов единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции (если это технически возможно) и/или ярлык (если таковой имеется), а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза должен быть нанесен, по возможности, рядом с товарным знаком изготовителя. Маркировка компонентов знаками официального утверждения «Е» или «е» приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. При наличии на компонентах маркировки знаками официального утверждения «Е» или «е» маркировка таких компонентов единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза не требуется.”
В чем отличие знаков соответствия ЕАС от ТУ, РСТ и ГОСТа?
Еще до обязательного введения ЕАС многие компании уже получили знак соответствия на свою продукцию и стали применять данную маркировку. Таким образом, у нас в стране одновременно использовались несколько обозначений соответствия качеству: РСТ, ТУ, ГОСТ и новый ЕАС.
Некоторые водители решили, что ЕАС является только европейским знаком, и поэтому относится к товарам, произведенным только для Европы. Из-за данного заблуждения некоторые боялись приобретать авто и шины с этой маркировкой, переживая, что в случае поломки, сервисного обслуживания, на время гарантии, не будет. Ведь товар является «серым».
На самом деле все с точностью наоборот. В странах участниках ЕврАзЭС (России, Белоруссии, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии) именно ЕАС дает гарантию, что авто и его компоненты были ввезены в страну легально, прошли все проверки по качеству и могут получить обслуживание в автосервисах на территории государств Таможенного союза.
Источник